Киа Спортейдж 2 поколение масло для двигателя — полное руководство

Период замены масла в двигателе Kia Sportage II составляет 10-15 тыс. км. Чем хуже условия эксплуатации, тем быстрее рабочая жидкость теряет свои полезные свойства. В тяжелых условиях эксплуатации необходимо почаще проверять масло, а также контролировать его уровень. В светофорных пробках или на бездорожье смазывающее вещество имеет ограниченный срок годности, и поэтому его замену нужно проводить каждые 7-8 тыс. км. В благоприятных условиях (например, в смешанном цикле трасса/город) сроки замены можно увеличить в два раза, т. е. до 14-15 тыс. км. При ухудшении качества масла, как правило, возникают следующие признаки: может пропадать тяга и мощность, а также велика вероятность перегрева и «постукивания» двигателя. Масло в плохом состоянии имеет такие признаки: низкий уровень, запах гари и темный цвет из-за продуктов износа.

Какое масло лучше заливать

Ниже представлены оптимальные варианты моторных масел для Kia Sportage II

Бензин

Mobil Ultra 10W-40
Mobil Super 3000 X1 5W-40
Liqui Moly MoS2 Leichtlauf 10W-40

Дизель

Mannol Diesel Extra 10W-40
Shell Rimula R5 E 10W-40
Mobis Premium LS Diesel 5W-30

Рекомендуемое масло

Для Kia Sportage II рекомендуется оригинальное моторное масло Hyundai Premium LF Gasoline 5W-20 API SM/GF-4

Какое масло залито с завода

Моторное масло с завода для Kia Sportage II соответствует параметрам оригинального смазочного материала, который имеет вязкость 5W-20/5W-30, допуски API-SM и ACEA A5.

Что выбирают водители летом

1.Motul Marine Tech 4T 25W-40

107757 – 880 р за 1 л

Особенности:

  • усиленная синтетическая база и высокая устойчивость к образованию эмульсии с водой
  • обеспечивает оптимальную температуру двигателя
  • препятствует образованию отложений на поршне и в картере ДВС
  • повышает противоизносную защиту в широком температурном диапазоне
  • имеет хорошие антикоррозионные и антипенные характеристики

Характеристики:

  • Тип – полусинтетика
  • Назначение — бензин
  • Допуск API – SL
  • Вязкость SAE – 25W-40
  • Цвет – янтарный
  • Индекс вязкости – 108
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 124
  • Температура вспышки – 249
  • Температура всасывания – минус 24
  • Общий щелочной показатель – 7,2

Зимнее

1.Mobil ESP Formula 5W-30

Особенности:

  • имеет одобрение от большинства европейских автопроизводителей
  • обеспечивает исключительную чистоту двигателя
  • повышает эффективность систем снижения токсичности
  • масло устойчиво к вспениванию и преждевременному старению
  • рассчитано на длительный интервал замены

Характеристики:

  • Тип – синтетика
  • Назначение – бензин/дизель
  • Вязкость SAE: 5W-30
  • Допуск API: SM, SN
  • Допуск АСЕА – С3, С2
  • Цвет – янтарный
  • Испаряемость НОАК – 5,6
  • Индекс вязкости – 164
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 72,8
  • Вязкость кинематическая при 100 гр. -12,1
  • Вязкость динамическая – 5033
  • Плотность при +15 гр. – 0,85
  • Температура застывания – минус 46
  • Температура вспышки – 250
  • Общий щелочной/кислотный показатель – 6,46/2,22

2.Shell Helix Ultra 0W-40

550046356 – 1148 л за 1 л

Особенности:

  • изготовлено с применением технологии Shell PurePlus из природного газа
  • обладает усиленной защитой от износа и коррозии
  • способствует повышению эксплуатационных свойств
  • эффективность масла усилена благодаря технологии очистки Active Cleansing
  • защита от шламовых и других отложений
  • экономия топлива до 1,9% и высокая антикоррозионная стойкость
  • обеспечивает быстрый холодный запуск

Характеристики:

  • Тип – синтетика
  • Назначение – бензин/дизель
  • Вязкость SAE: 0W-40
  • Допуск АСЕА – А3/В3; А3/В4
  • Допуск API – SN
  • Цвет – янтарный
  • Вязкость кинематическая пир 40/100 гр. – 71,88/12,88
  • Индекс вязкости – 18
  • Плотность при +15 – 0,870
  • Температура вспышки/застывания – 230/минус 46 гр.

Всесезонное

1.Mobil Ultra 10W-40

152624 – 1395 р за 4 л

Особенности:

  • одно из лучших полусинтетических масел на рынке
  • обеспечивает бесперебойную работу ДВС при высоких и низких температурных нагрузках
  • имеет тщательно подобранный набор запатентованных присадок
  • подходит для различных режимов вождения, включая трасса/город
  • имеет одобрения со стороны ведущих производителей легковой автомобильной техники

Характеристики

  • Тип – полусинтетика
  • Назначение – бензин/дизель
  • Вязкость SAE – 10W-40
  • Допуск API: SL, SJ, CF
  • Цвет – янтарный
  • Индекс вязкости – 157
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 95,7/14,5
  • Плотность при +15 – 0,839
  • Температура застывания/вспышки – минус 33/223
  • Зола сульфатная – 1,3

2.Total Quartz Energy 5W-40

10220301 – 760 р за 1 л

Особенности:

  • универсальная синтетика для бензиновых и дизельных моторов автомобилей от 2000 г. в.
  • подходит для городских и загородных условий, а также смешанного цикла или пересеченной местности
  • сохраняет свои заводские показатели текучести на протяжении всего года
  • хорошо себя зарекомендовало не только в атмосферных, но и турбированных и впрысковых моторах
  • имеет увеличенный интервал замены

Характеристики

  • Тип – синтетика
  • Назначение – для бензиновых/дизельных моторов
  • Вязкость SAE: 5W-40
  • Допуск API – SN, CF
  • Допуск АСЕА – A3/B4
  • Цвет – янтарный
  • Индекс вязкости – 172
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 89,7/14,7
  • Вязкость динамическая – 11900
  • Температура вспышки – 230
  • Общий щелочной/кислотный показатель – 10/2,46

3.ZIC X5 10W-40

162622 – 1400 р за 4 л

Особенности:

  • качественная полусинтетика на основе базового масла YUBASE с пакетом современных присадок
  • имеет высокую термоокислительную стабильность
  • обволакивает детали ДВС прочной масляной пленкой и, тем самым, повышает ресурс двигателя
  • препятствует образованию коррозии и активных кислот в камере сгорания
  • обладает устойчивыми низкотемпературными свойствами

Характеристики:

  • Тип – полусинтетика
  • Вязкость SAE – 10W-40
  • Допуск API – SM
  • Назначение – для бензиновых моторов
  • Индекс вязкости – 155
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 94,3/14,3
  • Плотность при +15 гр. – 0,86
  • Температура застывания/вспышки – минус 44/230
  • Общий щелочной показатель – 7,9

Допуски

Ниже представлены спецификации моторного масла для Kia Sportage второго поколения

Допуск ACEA А5
Допуск ILSAC GF-4
Вязкость SAE 10W-30, 10W-40, 5W-20, 5W-30, 5W-40
Допуск API: для бензиновых SJ, SL, SM; для дизелей – CI-4, CI

Двигатели и объем масла

Второе поколение KM, 2006-2010

Бензиновые

2.0 140 л. с. (G4GC) – 4 л
2.7 175 л. с. (G6BA) – 4,5 л

Дизельные

2.0 112 л. с. (D4EA) – 6,6 л

Масляный фильтр

Kia/Hyundai 2632027000 – 490 р
Mann Filter W81180 – 300 р
Blue Print ADS72101 — 190 р
AMC Filter Ho605 – 150 р
Nipparts J310506 – 290 р
Bosch F026407069 – 430 р
JapanParts Foh04S – 250 р
Lynxauto LC331 – 280 р
Mitsubishi MD356000 – 1160 р
AIKO C307 – 150 р
Ashika 10H0004 – 230 р

Нормальный расход масла

Допустимый расход масла во время обкатки до 5000 км не должен превышать 1 л/1000 км. При этом количество потребляемого масла еще зависит от типа двигателя. Ниже приведены общепринятые нормы потребления рабочей жидкости на протяжении последующих 5-150 тыс. км:

  • обычная щадящая езда – 0,25 л/1000 км
  • экстремальная езда с повышенными нагрузками – 0,4 л/1000 км
  • езда в горной местности – 0,5 л/1000 км

Какой расход масла после 150 тыс. км

У автомобилей с пробегом свыше 150 тыс. км норма потребления моторного масла составляет 0,35/0,55 л на 1000 км.

Нормы расхода в зависимости от типа двигателя (в расчете на 100 л топлива)

  • Бензин: для новых моторов – 0,25 л; для старых – 100 мл; критический показатель – 0,5 л
  • Дизель – 0,3-0,5 л; критический показатель – 2 л

Жор масла: причины и что с ним делать

  1. Подтеки в масляном фильтре – могут возникать из-за недостаточной фиксации фильтра после очередной замены. Решение – надо посильнее затянуть фильтр и протереть область вокруг него
  2. Подтеки сальников – одна из распространенных проблем у старых автомобилей. Менять сальники лучше в сервисе, а при самостоятельной замене надо стараться не повредить их стенки
  3. Утечка через клапанную крышку или прокладку картера. Можно попытаться подтянуть болты, если они ослабли в процессе длительной эксплуатации. При необходимости заменить прокладку
  4. Масло поступает в камеру сгорания через клапана – признаком этой неполадки является появление сизого или черного дыма из выхлопной трубы, а вокруг электрода образуется черный налет. В запущенных случаях возможен выход из строя свечи зажигания, и тогда двигатель начинает троить и терять в мощности. Для устранения этой неполадки сначала потребуется диагностика в СЦ
  5. Масло поступает в камеру сгорания через прогоревший поршень – схожая с клапанами проблема, но в этом случае двигатель гораздо больше теряет в мощности. Более того, масло при этом становится густым и имеет весьма специфический запах. Проблема явно связана со сбоем в системе подачи топлива. Кроме того, в цилиндр с прогоревшим поршнем поступает гораздо больше горючего, чем в остальные цилиндры
  6. Закоксовка маслосъемных колец, которые бывают компрессионными и маслосъемными. Они установлены на каждом поршне. Грязевые отложения образуются в канавках, где установлены эти кольца. По мере накопления отложений двигатель теряет в мощности и работает с перебоями. Для решения проблемы сначала надо измерить компрессию, чтобы выявить цилиндр с дефектными кольцами. Если компрессия упала незначительно, тогда может помочь раскоксовка колец, однако после применения данного средства необходимо сразу заменить моторное масло. Если компрессия упала значительно, тогда придется менять все кольца
  7. Утечки через трещину в рубашке охлаждения двигателя. Первые признаки: появление на масляном щупе посторонних капель, которые, как правило, находятся выше уровня масла. Еще при данной проблеме может резко падать уровень охлаждающей жидкости. Кроме того, из-за попадания охлаждающей жидкости масло начинает сочится из всех прокладок. Придется обратиться в сервис, чтобы определить место микротрещины. Затем двигатель будет разобран для проведения сварочных работ
  8. Залито некачественное или неподходящее масло. Подбирать масло надо по допускам и сезонности, а также важно обращать внимание на тип масла – всесезонное, полусинтетика или синтетика

Замена масла


Оставьте комментарий