Киа Селтос – компактный автомобиль класса SUV, построенный на платформе Hyundai Creta. Несмотря на это, машина выделяется оригинальным дизайном в стиле последних моделей Kia. Кроме того, кроссовер получил более современный интерьер с продвинутыми мультимедиа-опциями. Киа Селтос дебютировал в 2019 году, выпускается в Индии, Южной Корее и России. На российском рынке паркетник доступен с передним или полным приводом, а также бензиновыми двигателями 1.6 (121-177 л. с.) и 2.0 л (149 л. с.). Коробки передач – механическая, автоматическая, роботизированная или вариатор.
Какое масло
Кроссовер Kia Seltos оснащается следующими моделями АКПП:
6-ступенчатый автомат Hyundai-Kia A6GF1/A6F22 |
Вариатор Gamma CVT/IVT (C0GF1/CF18) |
7-ступенчатый робот Hyundai-Kia D7UF1/7DCT (D7F34D) |
Для обслуживания указанных моделей АКПП рекомендуется масло со следующими допусками:
АКПП-6 | SP-IV |
CVT | SP-CVT-1 |
РКПП-7 | GL-4, GL-5 |
Рекомендуемое масло
Ниже представлены рекомендуемые оригинальные жидкости ATF для Kia Seltos в зависимости от модели АКПП.
АКПП-6 – Hyundai ATF SP-IV
CVT – Hyundai ATF SP-CVT 1
РКПП-7 – Hyundai MTF & DCTF SAE 70W
Какое масло залито с завода
Заводское трансмиссионное масло для Kia Seltos в зависимости от модели АКПП соответствует параметрам оригинального масла. В случае с автоматом масло имеет спецификацию SP-IV, а вариатор и механика отвечают допускам SP-CVT 1 и GL-4 соответственно.
Что выбирают водители
Pentosin CVT 1 для вариатора
1120107 – 470 р за 1 л
Автомат и робот
1.Ravenol ATF SP-IV Fluid RR
1211138-001-01-999 – 1000 р за 1 л
Характеристики:
- Тип – синтетика, гидрокрекинг
- Плотность при +15 гр. – 845
- Температура застывания – минус 56 гр.
2.Totachi ATF SP-IV
4562374691100 – 2260 р за 4 л
Характеристики:
- Индекс вязкости – 151
- Вязкость кинематическая при 40/100г р. – 37,54/7,026
- Плотность при +15 гр. – 0,8430
- Температура застывания/вспышки – минус 42/230 гр.
3.Total Fluidmatic MV LV
199475 – 890 р за 1 л
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 28/6
- Плотность при +15 гр. – 0,850
- Температура застывания/вспышки – минус 45/222
4.ZIC ATF SP-IV
132646 – 750 р за 1 л
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Цвет – красный
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 25,6/5,4
- Плотность при +15 гр. – 0,85
- Температура застывания – минус 63 гр.
- Температура вспышки – 200 гр.
- Общий кислотный показатель – 1.78
Когда менять
Масло в автомате Kia Seltos рассчитано на 60-70 тыс. км. Данный регламент не является окончательным, поскольку все зависит от стиля вождения водителя и условий окружающей среды. Тяжелые дорожные и климатические условия могут стать причиной для сокращения сроков замены.
К тому же, поводом для внеочередной проверки ATF могут стать рывки и запинки при переключении передач, а также перегрев трансмиссии. Эти признаки свидетельствуют о повышенном износе коробки из-за плохого масла, которое в испорченном состоянии имеет следующие признаки: запах гари и продукты износа, темный цвет и металлическая стружка. Исходя из этого, в тяжелых условиях желательно почаще проверять и менять масло, которое при больших пробегах будет загрязнять каналы коробки и ухудшать плавность работы трансмиссии.
Частичная замена масла
Частичная замена ATF – наиболее распространенная процедура, доступная для проведения в собственном гараже и без необходимости посещения сервисного центра. Данный метод предусматривает слив старой жидкости в объеме 40-60% от общего количества масла в коробке. Затем доливается новое масло до того уровня, который предусмотрен производителем.
Плюсы
- это более простая процедура, которую можно выполнить в своем гараже
- не требуется больших затрат
- невелик риск повредить механизмы АКПП, т. к. нет необходимости вмешиваться в конструкцию автомата
- при частичной замене необходимо в два раза меньше масла, чем при полной замене
Минусы
- гораздо меньше межсервисный интервал по сравнению с полной заменой
- в некоторых случаях не предусмотрена замена масляного фильтра (например, при щадящей замене)
- в некоторых случаях частичная замена проводится в несколько этапов
- старое масло удаляется не полностью и смешивается с новым маслом, из-за чего велика вероятность преждевременного старения ATF
Полная замена масла
Полная замена ATF – наиболее эффективная и, в то же время, трудоемкая процедура, требующая углубленного вмешательства в конструкцию автомата. Данный метод проводится только в сервисном центре, поскольку требуется наличие специального оборудования. Аппарат подключается к магистральной системе коробки передач, после чего старое масло выдавливается новым. Таким образом, происходит полная замена отработанной жидкости вместе с удалением металлического мусора и других продуктов износа. Процедура предусматривает промывку агрегата и замену расходных материалов, в том числе и масляного фильтра.
Плюсы
- межсервисный интервал может доходить до 100 тыс. км
- полное удаление масла со всеми отложениями
- обязательная замена масляного фильтра и других расходников
- процедура выполняется за один сеанс и не требует повторения
- значительное улучшение работы коробки передач
Минусы
- это более затратная и дорогостоящая процедура
- велик риск повредить механизмы АКПП из-за глубокого вмешательства в конструкцию коробки
- требуется в два раза больше масла, чем при частичной замене
- полная замена проводится только в сервисном центре
Сколько заливать
АКПП-6 Hyundai-Kia A6GF1/A6F22 | 7,3 л |
CVT Gamma CVT/IVT (C0GF1/CF18) | 6,7 л |
РКПП-7 Hyundai-Kia D7UF1/7DCT (D7F34D) | 1,7-2,0 л |