Киа Селтос масло в АКПП, Робот, Вариатор

Киа Селтос – компактный автомобиль класса SUV, построенный на платформе Hyundai Creta. Несмотря на это, машина выделяется оригинальным дизайном в стиле последних моделей Kia. Кроме того, кроссовер получил более современный интерьер с продвинутыми мультимедиа-опциями. Киа Селтос дебютировал в 2019 году, выпускается в Индии, Южной Корее и России. На российском рынке паркетник доступен с передним или полным приводом, а также бензиновыми двигателями 1.6 (121-177 л. с.) и 2.0 л (149 л. с.). Коробки передач – механическая, автоматическая, роботизированная или вариатор.

Какое масло

Кроссовер Kia Seltos оснащается следующими моделями АКПП:

6-ступенчатый автомат Hyundai-Kia A6GF1/A6F22
Вариатор Gamma CVT/IVT (C0GF1/CF18)
7-ступенчатый робот Hyundai-Kia D7UF1/7DCT (D7F34D)

Для обслуживания указанных моделей АКПП рекомендуется масло со следующими допусками:

АКПП-6 SP-IV
CVT SP-CVT-1
РКПП-7 GL-4, GL-5

Рекомендуемое масло

Ниже представлены рекомендуемые оригинальные жидкости ATF для Kia Seltos в зависимости от модели АКПП.

АКПП-6 – Hyundai ATF SP-IV

CVT – Hyundai ATF SP-CVT 1

Hyundai ATF SP-CVT 1

РКПП-7 – Hyundai MTF & DCTF SAE 70W

Какое масло залито с завода

Заводское трансмиссионное масло для Kia Seltos в зависимости от модели АКПП соответствует параметрам оригинального масла. В случае с автоматом масло имеет спецификацию SP-IV, а вариатор и механика отвечают допускам SP-CVT 1 и GL-4 соответственно.

Что выбирают водители

Pentosin CVT 1 для вариатора

1120107 – 470 р за 1 л

Автомат и робот

1.Ravenol ATF SP-IV Fluid RR

1211138-001-01-999 – 1000 р за 1 л

Характеристики:

  • Тип – синтетика, гидрокрекинг
  • Плотность при +15 гр. – 845
  • Температура застывания – минус 56 гр.

2.Totachi ATF SP-IV

4562374691100 – 2260 р за 4 л

Характеристики:

  • Индекс вязкости – 151
  • Вязкость кинематическая при 40/100г р. – 37,54/7,026
  • Плотность при +15 гр. – 0,8430
  • Температура застывания/вспышки – минус 42/230 гр.

3.Total Fluidmatic MV LV

199475 – 890 р за 1 л

Характеристики:

  • Тип – синтетика
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 28/6
  • Плотность при +15 гр. – 0,850
  • Температура застывания/вспышки – минус 45/222

4.ZIC ATF SP-IV

132646 – 750 р за 1 л

Характеристики:

  • Тип – синтетика
  • Цвет – красный
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 25,6/5,4
  • Плотность при +15 гр. – 0,85
  • Температура застывания – минус 63 гр.
  • Температура вспышки – 200 гр.
  • Общий кислотный показатель – 1.78

Когда менять

Масло в автомате Kia Seltos рассчитано на 60-70 тыс. км. Данный регламент не является окончательным, поскольку все зависит от стиля вождения водителя и условий окружающей среды. Тяжелые дорожные и климатические условия могут стать причиной для сокращения сроков замены.

К тому же, поводом для внеочередной проверки ATF могут стать рывки и запинки при переключении передач, а также перегрев трансмиссии. Эти признаки свидетельствуют о повышенном износе коробки из-за плохого масла, которое в испорченном состоянии имеет следующие признаки: запах гари и продукты износа, темный цвет и металлическая стружка. Исходя из этого, в тяжелых условиях желательно почаще проверять и менять масло, которое при больших пробегах будет загрязнять каналы коробки и ухудшать плавность работы трансмиссии.

Частичная замена масла

Частичная замена ATF – наиболее распространенная процедура, доступная для проведения в собственном гараже и без необходимости посещения сервисного центра. Данный метод предусматривает слив старой жидкости в объеме 40-60% от общего количества масла в коробке. Затем доливается новое масло до того уровня, который предусмотрен производителем.

Плюсы

  • это более простая процедура, которую можно выполнить в своем гараже
  • не требуется больших затрат
  • невелик риск повредить механизмы АКПП, т. к. нет необходимости вмешиваться в конструкцию автомата
  • при частичной замене необходимо в два раза меньше масла, чем при полной замене

Минусы

  • гораздо меньше межсервисный интервал по сравнению с полной заменой
  • в некоторых случаях не предусмотрена замена масляного фильтра (например, при щадящей замене)
  • в некоторых случаях частичная замена проводится в несколько этапов
  • старое масло удаляется не полностью и смешивается с новым маслом, из-за чего велика вероятность преждевременного старения ATF

Полная замена масла

Полная замена ATF – наиболее эффективная и, в то же время, трудоемкая процедура, требующая углубленного вмешательства в конструкцию автомата. Данный метод проводится только в сервисном центре, поскольку требуется наличие специального оборудования. Аппарат подключается к магистральной системе коробки передач, после чего старое масло выдавливается новым. Таким образом, происходит полная замена отработанной жидкости вместе с удалением металлического мусора и других продуктов износа. Процедура предусматривает промывку агрегата и замену расходных материалов, в том числе и масляного фильтра.

Плюсы

  • межсервисный интервал может доходить до 100 тыс. км
  • полное удаление масла со всеми отложениями
  • обязательная замена масляного фильтра и других расходников
  • процедура выполняется за один сеанс и не требует повторения
  • значительное улучшение работы коробки передач

Минусы

  • это более затратная и дорогостоящая процедура
  • велик риск повредить механизмы АКПП из-за глубокого вмешательства в конструкцию коробки
  • требуется в два раза больше масла, чем при частичной замене
  • полная замена проводится только в сервисном центре

Сколько заливать

АКПП-6 Hyundai-Kia A6GF1/A6F22 7,3 л
CVT Gamma CVT/IVT (C0GF1/CF18) 6,7 л
РКПП-7 Hyundai-Kia D7UF1/7DCT (D7F34D) 1,7-2,0 л

 


Оставьте комментарий