Период замены масла в двигателе Kia Sportage II составляет 10-15 тыс. км. Чем хуже условия эксплуатации, тем быстрее рабочая жидкость теряет свои полезные свойства. В тяжелых условиях эксплуатации необходимо почаще проверять масло, а также контролировать его уровень. В светофорных пробках или на бездорожье смазывающее вещество имеет ограниченный срок годности, и поэтому его замену нужно проводить каждые 7-8 тыс. км. В благоприятных условиях (например, в смешанном цикле трасса/город) сроки замены можно увеличить в два раза, т. е. до 14-15 тыс. км. При ухудшении качества масла, как правило, возникают следующие признаки: может пропадать тяга и мощность, а также велика вероятность перегрева и «постукивания» двигателя. Масло в плохом состоянии имеет такие признаки: низкий уровень, запах гари и темный цвет из-за продуктов износа.
Какое масло лучше заливать
Ниже представлены оптимальные варианты моторных масел для Kia Sportage II
Бензин
Mobil Ultra 10W-40 |
Mobil Super 3000 X1 5W-40 |
Liqui Moly MoS2 Leichtlauf 10W-40 |
Дизель
Mannol Diesel Extra 10W-40 |
Shell Rimula R5 E 10W-40 |
Mobis Premium LS Diesel 5W-30 |
Рекомендуемое масло
Для Kia Sportage II рекомендуется оригинальное моторное масло Hyundai Premium LF Gasoline 5W-20 API SM/GF-4
Какое масло залито с завода
Моторное масло с завода для Kia Sportage II соответствует параметрам оригинального смазочного материала, который имеет вязкость 5W-20/5W-30, допуски API-SM и ACEA A5.
Что выбирают водители летом
1.Motul Marine Tech 4T 25W-40
107757 – 880 р за 1 л
Особенности:
- усиленная синтетическая база и высокая устойчивость к образованию эмульсии с водой
- обеспечивает оптимальную температуру двигателя
- препятствует образованию отложений на поршне и в картере ДВС
- повышает противоизносную защиту в широком температурном диапазоне
- имеет хорошие антикоррозионные и антипенные характеристики
Характеристики:
- Тип – полусинтетика
- Назначение — бензин
- Допуск API – SL
- Вязкость SAE – 25W-40
- Цвет – янтарный
- Индекс вязкости – 108
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 124
- Температура вспышки – 249
- Температура всасывания – минус 24
- Общий щелочной показатель – 7,2
Зимнее
1.Mobil ESP Formula 5W-30
Особенности:
- имеет одобрение от большинства европейских автопроизводителей
- обеспечивает исключительную чистоту двигателя
- повышает эффективность систем снижения токсичности
- масло устойчиво к вспениванию и преждевременному старению
- рассчитано на длительный интервал замены
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Назначение – бензин/дизель
- Вязкость SAE: 5W-30
- Допуск API: SM, SN
- Допуск АСЕА – С3, С2
- Цвет – янтарный
- Испаряемость НОАК – 5,6
- Индекс вязкости – 164
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 72,8
- Вязкость кинематическая при 100 гр. -12,1
- Вязкость динамическая – 5033
- Плотность при +15 гр. – 0,85
- Температура застывания – минус 46
- Температура вспышки – 250
- Общий щелочной/кислотный показатель – 6,46/2,22
2.Shell Helix Ultra 0W-40
550046356 – 1148 л за 1 л
Особенности:
- изготовлено с применением технологии Shell PurePlus из природного газа
- обладает усиленной защитой от износа и коррозии
- способствует повышению эксплуатационных свойств
- эффективность масла усилена благодаря технологии очистки Active Cleansing
- защита от шламовых и других отложений
- экономия топлива до 1,9% и высокая антикоррозионная стойкость
- обеспечивает быстрый холодный запуск
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Назначение – бензин/дизель
- Вязкость SAE: 0W-40
- Допуск АСЕА – А3/В3; А3/В4
- Допуск API – SN
- Цвет – янтарный
- Вязкость кинематическая пир 40/100 гр. – 71,88/12,88
- Индекс вязкости – 18
- Плотность при +15 – 0,870
- Температура вспышки/застывания – 230/минус 46 гр.
Всесезонное
1.Mobil Ultra 10W-40
152624 – 1395 р за 4 л
Особенности:
- одно из лучших полусинтетических масел на рынке
- обеспечивает бесперебойную работу ДВС при высоких и низких температурных нагрузках
- имеет тщательно подобранный набор запатентованных присадок
- подходит для различных режимов вождения, включая трасса/город
- имеет одобрения со стороны ведущих производителей легковой автомобильной техники
Характеристики
- Тип – полусинтетика
- Назначение – бензин/дизель
- Вязкость SAE – 10W-40
- Допуск API: SL, SJ, CF
- Цвет – янтарный
- Индекс вязкости – 157
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 95,7/14,5
- Плотность при +15 – 0,839
- Температура застывания/вспышки – минус 33/223
- Зола сульфатная – 1,3
2.Total Quartz Energy 5W-40
10220301 – 760 р за 1 л
Особенности:
- универсальная синтетика для бензиновых и дизельных моторов автомобилей от 2000 г. в.
- подходит для городских и загородных условий, а также смешанного цикла или пересеченной местности
- сохраняет свои заводские показатели текучести на протяжении всего года
- хорошо себя зарекомендовало не только в атмосферных, но и турбированных и впрысковых моторах
- имеет увеличенный интервал замены
Характеристики
- Тип – синтетика
- Назначение – для бензиновых/дизельных моторов
- Вязкость SAE: 5W-40
- Допуск API – SN, CF
- Допуск АСЕА – A3/B4
- Цвет – янтарный
- Индекс вязкости – 172
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 89,7/14,7
- Вязкость динамическая – 11900
- Температура вспышки – 230
- Общий щелочной/кислотный показатель – 10/2,46
3.ZIC X5 10W-40
162622 – 1400 р за 4 л
Особенности:
- качественная полусинтетика на основе базового масла YUBASE с пакетом современных присадок
- имеет высокую термоокислительную стабильность
- обволакивает детали ДВС прочной масляной пленкой и, тем самым, повышает ресурс двигателя
- препятствует образованию коррозии и активных кислот в камере сгорания
- обладает устойчивыми низкотемпературными свойствами
Характеристики:
- Тип – полусинтетика
- Вязкость SAE – 10W-40
- Допуск API – SM
- Назначение – для бензиновых моторов
- Индекс вязкости – 155
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 94,3/14,3
- Плотность при +15 гр. – 0,86
- Температура застывания/вспышки – минус 44/230
- Общий щелочной показатель – 7,9
Допуски
Ниже представлены спецификации моторного масла для Kia Sportage второго поколения
Допуск ACEA | А5 |
Допуск ILSAC | GF-4 |
Вязкость SAE | 10W-30, 10W-40, 5W-20, 5W-30, 5W-40 |
Допуск API: для бензиновых | SJ, SL, SM; для дизелей – CI-4, CI |
Двигатели и объем масла
Второе поколение KM, 2006-2010
Бензиновые
2.0 140 л. с. (G4GC) – 4 л
2.7 175 л. с. (G6BA) – 4,5 л
Дизельные
2.0 112 л. с. (D4EA) – 6,6 л
Масляный фильтр
Kia/Hyundai 2632027000 – 490 р
Mann Filter W81180 – 300 р
Blue Print ADS72101 — 190 р
AMC Filter Ho605 – 150 р
Nipparts J310506 – 290 р
Bosch F026407069 – 430 р
JapanParts Foh04S – 250 р
Lynxauto LC331 – 280 р
Mitsubishi MD356000 – 1160 р
AIKO C307 – 150 р
Ashika 10H0004 – 230 р
Нормальный расход масла
Допустимый расход масла во время обкатки до 5000 км не должен превышать 1 л/1000 км. При этом количество потребляемого масла еще зависит от типа двигателя. Ниже приведены общепринятые нормы потребления рабочей жидкости на протяжении последующих 5-150 тыс. км:
- обычная щадящая езда – 0,25 л/1000 км
- экстремальная езда с повышенными нагрузками – 0,4 л/1000 км
- езда в горной местности – 0,5 л/1000 км
Какой расход масла после 150 тыс. км
У автомобилей с пробегом свыше 150 тыс. км норма потребления моторного масла составляет 0,35/0,55 л на 1000 км.
Нормы расхода в зависимости от типа двигателя (в расчете на 100 л топлива)
- Бензин: для новых моторов – 0,25 л; для старых – 100 мл; критический показатель – 0,5 л
- Дизель – 0,3-0,5 л; критический показатель – 2 л
Жор масла: причины и что с ним делать
- Подтеки в масляном фильтре – могут возникать из-за недостаточной фиксации фильтра после очередной замены. Решение – надо посильнее затянуть фильтр и протереть область вокруг него
- Подтеки сальников – одна из распространенных проблем у старых автомобилей. Менять сальники лучше в сервисе, а при самостоятельной замене надо стараться не повредить их стенки
- Утечка через клапанную крышку или прокладку картера. Можно попытаться подтянуть болты, если они ослабли в процессе длительной эксплуатации. При необходимости заменить прокладку
- Масло поступает в камеру сгорания через клапана – признаком этой неполадки является появление сизого или черного дыма из выхлопной трубы, а вокруг электрода образуется черный налет. В запущенных случаях возможен выход из строя свечи зажигания, и тогда двигатель начинает троить и терять в мощности. Для устранения этой неполадки сначала потребуется диагностика в СЦ
- Масло поступает в камеру сгорания через прогоревший поршень – схожая с клапанами проблема, но в этом случае двигатель гораздо больше теряет в мощности. Более того, масло при этом становится густым и имеет весьма специфический запах. Проблема явно связана со сбоем в системе подачи топлива. Кроме того, в цилиндр с прогоревшим поршнем поступает гораздо больше горючего, чем в остальные цилиндры
- Закоксовка маслосъемных колец, которые бывают компрессионными и маслосъемными. Они установлены на каждом поршне. Грязевые отложения образуются в канавках, где установлены эти кольца. По мере накопления отложений двигатель теряет в мощности и работает с перебоями. Для решения проблемы сначала надо измерить компрессию, чтобы выявить цилиндр с дефектными кольцами. Если компрессия упала незначительно, тогда может помочь раскоксовка колец, однако после применения данного средства необходимо сразу заменить моторное масло. Если компрессия упала значительно, тогда придется менять все кольца
- Утечки через трещину в рубашке охлаждения двигателя. Первые признаки: появление на масляном щупе посторонних капель, которые, как правило, находятся выше уровня масла. Еще при данной проблеме может резко падать уровень охлаждающей жидкости. Кроме того, из-за попадания охлаждающей жидкости масло начинает сочится из всех прокладок. Придется обратиться в сервис, чтобы определить место микротрещины. Затем двигатель будет разобран для проведения сварочных работ
- Залито некачественное или неподходящее масло. Подбирать масло надо по допускам и сезонности, а также важно обращать внимание на тип масла – всесезонное, полусинтетика или синтетика