Киа Карнивал масло в АКПП

Киа Карнивал – минивэн среднего класса, выпускаемый с 1998 года. Модель первого поколения оснащалась бензиновыми моторами 2.5 и 3.5 л (150-195 л. с.). Еще была доступна версия с дизелем, однако в России продавали в основном бензиновые машины. В 2006 году компания Киа выпустила Карнивал второго поколения. Версию для РФ по-прежнему выпускали в Калининграде.

Минивэн стал просторнее и мощнее. В моторной гамме появился топовый бензиновый двигатель объемом 3,8 л, а также дизель 2.2 л. В период 2014-2020 гг. было актуально третье поколение Carnival. В России эту модель официально не продавали. Возвращение Carnival на российский рынок произошло в 2020 году, когда компания Киа выпустила четвертое поколение Carnival. Автомобиль собирают на Автоторе с бензиновым мотором 3.5 л (249 л. с.), а также дизелем 2.2 л (199 л. с.). Двигатели сочетаются с 8-ступенчатым автоматом.

Какое масло

Минивэн Kia Carnival оснащается следующими моделями АКПП:

Первое поколение UP/GQ, 1999-2006

4-ступенчатый автомат Aisin AW50-42LE
4-ступенчатый автомат Mitsubishi F4A51

Второе поколение VQ, 2005-2014

4-ступенчатый автомат Mitsubishi F4A51
5-ступенчатый автомат Hyundai A5HF1
6-ступенчатый автомат Hyundai A6LF2

Третье поколение YP, 2014-2020

6-ступенчатый автомат Hyundai A6LF2

Четвертое поколение KA4 (с 2020)

8-ступенчатый автомат Hyundai A8LF1/A8F36

Для указанных моделей АКПП рекомендуется масло с допуском ATF SP-III или SP-IV.

Рекомендуемое масло

Оригинальное масло ATF для Kia Carnival можно подобрать в зависимости от количества передач в коробке:

АКПП-4, 5 ст масло Hyundai ATF SP-III
АКПП-6, 8 ст масло Hyundai ATF SP-IV

Какое масло залито с завода

Заводское трансмиссионное масло ATF для Kia Carnival имеет определенные допуски в зависимости от количества передач в коробке:

АКПП-4, АКПП-5 SP-III
АКПП-6, АКПП-8 SP-IV

Выбор водителей

АКПП-4, АКПП-5 SP-III

1.Ravenol MM SP-III Fluid

1212103-001-01-999 – 850 р за 1 л

Характеристики:

  • Тип – полусинтетика
  • Цвет – красный
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 160,4/17,46
  • Плотность при +15 гр. – 0,886
  • Температура застывания/вспышки – минус 27/212 гр.

2.Mitsubishi ATF SP-III MZ

320159 – 960 р за 1 л

Характеристики:

  • Тип – синтетика
  • Цвет – красный
  • Индекс вязкости – 150
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 35/7,4 л
  • Плотность при +15 гр. – 0,893
  • Температура застывания/вспышки – минус 47/208

АКПП-6, АКПП-8 SP-IV

1.Totachi ATF SP-IV

4562374691100 – 2260 р за 4 л

Характеристики:

  • Индекс вязкости – 151
  • Вязкость кинематическая при 40/100г р. – 37,54/7,026
  • Плотность при +15 гр. – 0,8430
  • Температура застывания/вспышки – минус 42/230 гр.

2.Idemitsu ATF Type HK4

30040100-750 – 860 р за 0,95 л

Характеристики:

  • Тип – гидрокрекинг
  • Цвет – красный
  • Индекс вязкости – 154
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 24,83/5,31
  • Плотность при +15 гр. – 0,850
  • Температура застывания – минус 47 гр.

3.Fuchs Titan ATF 6400

601425585 – 715 р

Характеристики

  • Тип – полусинтетика
  • Цвет – янтарный
  • Допуски – Dexron VI, ATF SP-IV (Hyundai), Mercon LV, ZF TE-ML 09, Toyota WS

4.Total Fluidmatic MV LV

199475 – 890 р за 1 л

Характеристики:

  • Тип – синтетика
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 28/6
  • Плотность при +15 гр. – 0,850
  • Температура застывания/вспышки – минус 45/222

Когда менять

Период замены масла ATF в автоматической коробке Kia Carnival зависит от особенностей эксплуатации. Так, важное значение имеет стиль вождения, дорожные и климатические факторы. В благоприятных (щадящих) условиях период замены может достигать 60-70 тыс. км. Однако в тяжелых условиях (пробуксовки на гравийной или обледенелой дороге, резкие старты и торможения с быстрой сменой передач, постоянные обгоны в светофорных пробках, буксировка полуприцепов и т. д.) необходимо почаще проверять масло и контролировать его уровень.

В данной ситуации масло быстрее утратит свои полезные свойства и, скорее всего, потребуется досрочная замена. Так, в самых экстремальных условиях замена ATF проводится каждые 30-40 тыс. км, либо еще надо смотреть по состоянию рабочей жидкости. Поводом для внеочередной проверки ATF является ухудшение плавности переключения передач и перегрев трансмиссии.

Частичная замена масла

Плюсы

  • не требуется много времени и средств
  • на замену уйдет в два раза меньше масла, чем при полной замене
  • минимальный риск повредить механизмы АКПП

Минусы

  • старое масло удаляется не полностью
  • в некоторых случаях частичная замена не предусматривает замену фильтра
  • гораздо меньший межсервисный интервал по сравнению с полной заменой

Частичная замена бывает двух видов:

  1. Щадящая – предусматривает частичное удаление старого масла в объеме 2-3 л. При этом нет необходимости в снятии поддона и замене масляного фильтра. Данную процедуру желательно проводить в два этапа: после первой «щадящей» замены проехать 1000 км, затем снова слить и повторно залить свежее масло. Данная процедура больше актуальна для поддержанных машин, владельцы которых плохо осведомлены о том, в какие сроки проводилась замена ATF предыдущими владельцами
  2. Обычная – такая замена считается наиболее распространенной. Ее тоже можно выполнить без посещения СТО, то есть в своем гараже. Более того, при наличии щупа ATF можно даже обойтись без смотровой ямы или подъемника. Обычным способом можно слить до 4-5 литров старой жидкости. В данном случае необходимо снять поддон, а также заменить масляный фильтр. В идеале «обычную» замену желательно проводить после двукратной «щадящей» замены. Это позволит лучше очистить трансмиссию от отложений

Полная замена масла

С одной стороны, полная замена ATF является наиболее эффективным способом. С другой стороны, такую процедуру лучше проводить один раз в 100 тыс. км, иначе (при регулярной полной замене) возможно засорение соленоидов и гидроблока металлической стружкой и частицами пыли. Для полной замены необходимо наличие специальной аппаратуры, которая подсоединяется к магистральной системе АКПП. Суть процедуры заключается в продавливании старого ATF новым маслом.

Плюсы

  • старое масло полностью удаляется вместе с продуктами износа
  • обязательная замена масляного фильтра
  • полная замена выполняется за один сеанс
  • длительный интервал замены (один раз в 100 тыс. км)
  • значительное улучшение плавности работы автомата

Минусы

  • это более дорогостоящая процедура, которая проводится в СТО
  • не исключены повреждения из-за возможного неаккуратного вмешательства в конструкцию автомата

Сколько заливать

АКПП-4 Aisin AW50-42LE 7,8 л
АКПП-4 Mitsubishi F4A51 8,5 л
АКПП-5 Hyundai A5HF1 10,9 л
АКПП-6 Hyundai A6LF2 7,8 л
АКПП-8 Hyundai A8LF1/A8F36 7 л

Замена масла


Оставьте комментарий