Киа Карнивал – минивэн среднего класса, выпускаемый с 1998 года. Модель первого поколения оснащалась бензиновыми моторами 2.5 и 3.5 л (150-195 л. с.). Еще была доступна версия с дизелем, однако в России продавали в основном бензиновые машины. В 2006 году компания Киа выпустила Карнивал второго поколения. Версию для РФ по-прежнему выпускали в Калининграде.
Минивэн стал просторнее и мощнее. В моторной гамме появился топовый бензиновый двигатель объемом 3,8 л, а также дизель 2.2 л. В период 2014-2020 гг. было актуально третье поколение Carnival. В России эту модель официально не продавали. Возвращение Carnival на российский рынок произошло в 2020 году, когда компания Киа выпустила четвертое поколение Carnival. Автомобиль собирают на Автоторе с бензиновым мотором 3.5 л (249 л. с.), а также дизелем 2.2 л (199 л. с.). Двигатели сочетаются с 8-ступенчатым автоматом.
Какое масло
Минивэн Kia Carnival оснащается следующими моделями АКПП:
Первое поколение UP/GQ, 1999-2006
4-ступенчатый автомат Aisin AW50-42LE
4-ступенчатый автомат Mitsubishi F4A51
Второе поколение VQ, 2005-2014
4-ступенчатый автомат Mitsubishi F4A51
5-ступенчатый автомат Hyundai A5HF1
6-ступенчатый автомат Hyundai A6LF2
Третье поколение YP, 2014-2020
6-ступенчатый автомат Hyundai A6LF2
Четвертое поколение KA4 (с 2020)
8-ступенчатый автомат Hyundai A8LF1/A8F36
Для указанных моделей АКПП рекомендуется масло с допуском ATF SP-III или SP-IV.
Рекомендуемое масло
Оригинальное масло ATF для Kia Carnival можно подобрать в зависимости от количества передач в коробке:
АКПП-4, 5 ст | масло Hyundai ATF SP-III |
АКПП-6, 8 ст | масло Hyundai ATF SP-IV |
Какое масло залито с завода
Заводское трансмиссионное масло ATF для Kia Carnival имеет определенные допуски в зависимости от количества передач в коробке:
АКПП-4, АКПП-5 | SP-III |
АКПП-6, АКПП-8 | SP-IV |
Выбор водителей
АКПП-4, АКПП-5 SP-III
1.Ravenol MM SP-III Fluid
1212103-001-01-999 – 850 р за 1 л
Характеристики:
- Тип – полусинтетика
- Цвет – красный
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 160,4/17,46
- Плотность при +15 гр. – 0,886
- Температура застывания/вспышки – минус 27/212 гр.
2.Mitsubishi ATF SP-III MZ
320159 – 960 р за 1 л
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Цвет – красный
- Индекс вязкости – 150
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 35/7,4 л
- Плотность при +15 гр. – 0,893
- Температура застывания/вспышки – минус 47/208
АКПП-6, АКПП-8 SP-IV
1.Totachi ATF SP-IV
4562374691100 – 2260 р за 4 л
Характеристики:
- Индекс вязкости – 151
- Вязкость кинематическая при 40/100г р. – 37,54/7,026
- Плотность при +15 гр. – 0,8430
- Температура застывания/вспышки – минус 42/230 гр.
2.Idemitsu ATF Type HK4
30040100-750 – 860 р за 0,95 л
Характеристики:
- Тип – гидрокрекинг
- Цвет – красный
- Индекс вязкости – 154
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 24,83/5,31
- Плотность при +15 гр. – 0,850
- Температура застывания – минус 47 гр.
3.Fuchs Titan ATF 6400
601425585 – 715 р
Характеристики
- Тип – полусинтетика
- Цвет – янтарный
- Допуски – Dexron VI, ATF SP-IV (Hyundai), Mercon LV, ZF TE-ML 09, Toyota WS
4.Total Fluidmatic MV LV
199475 – 890 р за 1 л
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 28/6
- Плотность при +15 гр. – 0,850
- Температура застывания/вспышки – минус 45/222
Когда менять
Период замены масла ATF в автоматической коробке Kia Carnival зависит от особенностей эксплуатации. Так, важное значение имеет стиль вождения, дорожные и климатические факторы. В благоприятных (щадящих) условиях период замены может достигать 60-70 тыс. км. Однако в тяжелых условиях (пробуксовки на гравийной или обледенелой дороге, резкие старты и торможения с быстрой сменой передач, постоянные обгоны в светофорных пробках, буксировка полуприцепов и т. д.) необходимо почаще проверять масло и контролировать его уровень.
В данной ситуации масло быстрее утратит свои полезные свойства и, скорее всего, потребуется досрочная замена. Так, в самых экстремальных условиях замена ATF проводится каждые 30-40 тыс. км, либо еще надо смотреть по состоянию рабочей жидкости. Поводом для внеочередной проверки ATF является ухудшение плавности переключения передач и перегрев трансмиссии.
Частичная замена масла
Плюсы
- не требуется много времени и средств
- на замену уйдет в два раза меньше масла, чем при полной замене
- минимальный риск повредить механизмы АКПП
Минусы
- старое масло удаляется не полностью
- в некоторых случаях частичная замена не предусматривает замену фильтра
- гораздо меньший межсервисный интервал по сравнению с полной заменой
Частичная замена бывает двух видов:
- Щадящая – предусматривает частичное удаление старого масла в объеме 2-3 л. При этом нет необходимости в снятии поддона и замене масляного фильтра. Данную процедуру желательно проводить в два этапа: после первой «щадящей» замены проехать 1000 км, затем снова слить и повторно залить свежее масло. Данная процедура больше актуальна для поддержанных машин, владельцы которых плохо осведомлены о том, в какие сроки проводилась замена ATF предыдущими владельцами
- Обычная – такая замена считается наиболее распространенной. Ее тоже можно выполнить без посещения СТО, то есть в своем гараже. Более того, при наличии щупа ATF можно даже обойтись без смотровой ямы или подъемника. Обычным способом можно слить до 4-5 литров старой жидкости. В данном случае необходимо снять поддон, а также заменить масляный фильтр. В идеале «обычную» замену желательно проводить после двукратной «щадящей» замены. Это позволит лучше очистить трансмиссию от отложений
Полная замена масла
С одной стороны, полная замена ATF является наиболее эффективным способом. С другой стороны, такую процедуру лучше проводить один раз в 100 тыс. км, иначе (при регулярной полной замене) возможно засорение соленоидов и гидроблока металлической стружкой и частицами пыли. Для полной замены необходимо наличие специальной аппаратуры, которая подсоединяется к магистральной системе АКПП. Суть процедуры заключается в продавливании старого ATF новым маслом.
Плюсы
- старое масло полностью удаляется вместе с продуктами износа
- обязательная замена масляного фильтра
- полная замена выполняется за один сеанс
- длительный интервал замены (один раз в 100 тыс. км)
- значительное улучшение плавности работы автомата
Минусы
- это более дорогостоящая процедура, которая проводится в СТО
- не исключены повреждения из-за возможного неаккуратного вмешательства в конструкцию автомата
Сколько заливать
АКПП-4 Aisin AW50-42LE | 7,8 л |
АКПП-4 Mitsubishi F4A51 | 8,5 л |
АКПП-5 Hyundai A5HF1 | 10,9 л |
АКПП-6 Hyundai A6LF2 | 7,8 л |
АКПП-8 Hyundai A8LF1/A8F36 | 7 л |