Киа Спортейдж 2 поколения масло в АКПП (4 ступенчатый автомат)

Киа Спортейдж 2 – компактный кроссовер, являющийся преемником предыдущего Sportage образца 1993 года, который имел рамную конструкцию. Начиная со второй генерации Спортейдж является типичным паркетником с несущим кузовом. Автомобиль поступил в производство в 2004 году. Несмотря на облегченную несущую конструкцию, кроссовер обладал неплохими возможностями на бездорожье. Самые дорогие модификации имели полный привод и оснащались двигателем 2.7 л (175 л. с.). Базовый двигатель 2.0 л развивал 142 л. с. Кроме того, еще был 112-сильный двухлитровый дизель. Коробки передач – механическая или автоматическая. В 2010 году производство Sportage II завершилось в связи с выпуском модели третьего поколения.

Какое масло

Кроссовер Kia Sportage 2 оснащался следующими моделями АКПП:

  • 4-ступенчатый автомат Jatco RE4R01A
  • 4-ступенчатый автомат Hyundai-Kia F4A51

Для обслуживания указанных моделей АКПП рекомендуется трансмиссионная жидкость с такими допусками:

  • Jatco RE4R01A – масло с допуском Fluid D
  • Hyundai-Kia F4A51 – масло с допуском SP-III

Рекомендуемое масло

Выбор оригинального масла ATF для Kia Sportage 2 с АКПП зависит от модели АКПП:

Jatco RE4R01A — Nissan Matic Fluid D
Hyundai-Kia F4A51 – Hyundai ATF SP-III

Какое масло залито с завода

Заводское масло для автоматической коробки передач Kia Sportage 2 соответствует спецификации Dexron III

Что выбирают водители

Для автомата Jatco

1.Ravenol ATF Matic Fluid Type D 1211121-001-01-999 – 1000 р за 1 л

Особенности:

  • специализированная синтетика для 4-х и 5-ступенчатых автоматов японского производства
  • обладает устойчивыми смазывающими свойствами даже при низких температурах
  • имеет высокий индекс вязкости
  • высокая устойчивость к продуктам окисления и коррозии
  • обеспечивает комплексную защиту от сухого трения
  • высокая термическая и окислительная стабильность
  • эффективное охлаждение наиболее трущихся механизмов АКПП

Характеристики:

  • Тип – синтетика
  • Цвет – красный
  • Плотность при +15 гр. – 843
  • Температура застывания – минус 51 гр.

Для автомата Hyundai

1.ZIC ATF SP-III 132627 – 715 р за 1 л

Особенности:

  • специализированная синтетика для автоматов с 4 и 5 передачами
  • заявлена максимальная совместимость с коробками передач автомобилей Kia и Hyundai, а также Mitsubishi, Chery и Proton
  • устойчивость к коррозии и термическая стабильность
  • защита от коррозии на протяжении всего межсервисного периода
  • обеспечивает плавное переключение передач благодаря прочной масляной пленке

Характеристики:

  • Тип – синтетика
  • Индекс вязкости – 187
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 35,6/7,5
  • Плотность при +15 гр. – 0,85
  • Температура застывания/вспышки – минус 60/209
  • Общий кислотный показатель – 1.4

2.Totachi ATF SP-III 4562374691094 – 670 р за 1 л

Особенности:

  • эффективное синтетическое средство для 4-х и 5-ступенчатых автоматов
  • соответствует требованиям Hyundai/Kia с допуском ATF SP-III
  • рекомендуется для коробок передач автомобилей различных классов: как легковушек, так и внедорожников или LCV
  • имеет стабильно высокий индекс вязкости
  • обеспечивает эффективную противоизносную защиту
  • сохраняет свои вязкостно-температурные свойства на длительный период

Характеристики:

  • Тип – синтетика
  • Цвет – янтарный
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 37,54/7,026
  • Плотность при 15 гр. – 0,8430
  • Температура застывания/вспышки – минус 42/230

3.Ravenol MM SP-III Fluid 1212103-001-01-999 – 850 р за 1 л

Особенности:

  • немецкое гидрокрекинговое масло, усиленное полиальфалеофинами
  • имеет полусинтетическую основу, дополненную современными присадками
  • совместимо с автомобилями Mitsubishi, Hyundai и Kia
  • сохраняет свои заводские показатели при высоких и низких температурах
  • имеет высокий индекс вязкости и практически не застывает при сильных морозах
  • устойчиво к цветным металлам и совместимо со всеми видами уплотнителей

Характеристики:

  • Тип – полусинтетика
  • Цвет – красный
  • Индекс вязкости – 119
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 160/17
  • Плотность при +15 гр. – 0,886
  • Температура застывания – минус 27 гр.
  • Температура вспышки – 212 гр.

4.Mitsubishi ATF SP-III

Особенности

  • оригинальная синтетика от известного японского производителя
  • подходит для машин Mitsubishi и Hyundai-Kia с 4- и 5-ступенчатыми автоматами
  • изготовлено с использованием синтетических базовых масел PAO премиум-класса
  • характеризуется высокой устойчивостью к сдвигу и обладает оптимальными вязкостно-температурными свойствами
  • сохраняет свои начальные свойства даже при длительном интервале замены

Характеристики

  • Тип – синтетика
  • Цвет – красный
  • Индекс вязкости – 150
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 35/7,4
  • Плотность при +15 гр. – 0,893
  • Температура застывания/вспышки – минус 47/208

Когда менять

Период замены масла в автомате Kia Sportage 2 зависит от условий эксплуатации – дорожных и климатических факторов, интенсивности автомобильного трафика. Еще имеет важное значение, какого стиля вождения придерживается водитель.

Экстремальная езда в городских светофорных пробках, частые внедорожные поездки с пробуксовками и перевозка тяжелых грузов – в таких условиях масло ATF быстро теряет свои полезные свойства и имеет ограниченный срок годности. Поэтому если в благоприятных условиях можно рассчитывать на регламент 60-70 тыс. км, тогда в тяжелых условиях эксплуатации сроки замены масла ATF уменьшаются до 40-50 тыс. км. Либо еще надо смотреть по состоянию масла, чтобы определить более точный и безопасный регламент.

Частичная или полная замена

Частичная замена ATF бывает двух видов:

  1. Щадящая замена, при которой для замены масла не требуется снятия поддона и установки нового фильтра. Процедура предусматривает слив отработанной жидкости в объеме 2-3 литров, после чего в коробку заливают такое же количество свежей рабочей жидкости. Затем надо проехать 1000 км и повторить проделанную процедуру. Важно отметить, что такой метод замены больше подходит для автомобилей с большими пробегами. Дело в том, что владельцы таких машин (особенно поддержанных) зачастую не осведомлены о сроках проведения предыдущих замен ATF. Кроме того, щадящая замена рекомендуется при появлении рывков и подергиваний, а также ухудшения плавности переключения передач
  2. Обычная замена – выполняется вместе с заменой масляного фильтра. Также еще потребуется снятие поддона, что позволяет слить примерно 5 литров отработанного масла, что в два раза больше по сравнению с «щадящей» заменой. После слива грязного масла необходимый объем восполняется новой жидкостью. Уровень проверяют щупом или с помощью контрольной пробки, которая находится в нижней части КПП. Важно отметить, что обычную замену масла ATF следует выполнять после проведения двукратной замены масла щадящим способом. В таком случае масло обновится практически полностью, и это обеспечит длительный срок службы АКПП

Полная замена

Полная замена – предусматривает полное удаление отработанного масла при помощи специального оборудования, которая подсоединяется к магистралям гидросистемы АКПП. Отработанная жидкость заменяется методом продавливания (вытеснения) из коробки, после чего аппаратная установка начинает подавать новый смазочный материал. Данная процедура проходит за один сеанс, но больше подходит для автомобилей с пробегом свыше 100 тыс. км. Регулярная полная замена нежелательна, поскольку при таком способе поднимается весь металлический мусор в виде осадка, который засоряет гидроблок и цилиндры. Для полной замены всегда выбирают только качественное масло с подходящими допусками.

Плюсы и минусы частичной замены

  • не обязательно посещение сервисного центра
  • не требуется углубленного вмешательства в конструкцию коробки
  • процедура проходит быстро и не требует больших вложений
  • грязное масло сливается не полностью и остается в коробке
  • свежее масло смешивается с грязным, и это может ускорить процесс старения ATF. Из-за этого приходится сокращать регламент замены

Плюсы и минусы полной замены

  • старое масло удаляется полностью
  • полная замена всегда предусматривает установку нового фильтра
  • более длительный интервал замены
  • требуется больше масла, чем при частичной замене
  • это более затратная процедура
  • требуется углубленное вмешательство в конструкцию автомата, из-за чего велик риск повредить механизмы коробки. Поэтому полная замена всегда проводится в СЦ

Сколько заливать

Jatco RE4R01A 8,4 л
Hyundai-Kia F4A51 7,5 л

 


Оставьте комментарий