Киа Рио Х Лайн масло в АКПП

Киа Рио Х Лайн – компактный переднепривоный хэтчбек, стилизованный под кроссовер. Машина выпускается в Санкт-Петербурге с 2017 года. Автомобиль построен на платформе Rio 4-го поколения и отличается от него только внешним оформлением. Кроме того, важной особенностью является увеличенный клиренс 200 мм (+30 мм), обеспечивающий улучшенную геометрическую проходимость. Моторная гамма Kia Rio X-Line состоит из бензиновых двигателей объемом 1.4 (100 л. с.) и 1.6 л (124 л. с.), которые работают с механической или автоматической коробкой передач. Ближайшими конкурентами являются Lada Xray Cross и Renault Logan Stepway.

Какое масло

Автомобиль Kia Rio X-Line оснащается 6-ступенчатым автоматом Hyundai A6 MF3/LF3, для обслуживания которого рекомендуется масло с допуском SP-IV

Рекомендуемое масло

Для шестиступенчатого автомата Hyundai A6 MF3/LF3 необходимо оригинальное трансмиссионное масло Hyundai ATF SP-IV

Какое масло залито с завода

На заводе в коробку передач MF3/LF3 заливают масло с допуском SP-IV

Что предпочитают водители

1.ZIC ATF SP-IV

132646 – 740 р за 1 л

Особенности:

  1. специализированная синтетика для 6-ступенчатых автоматов Hyundai и Kia
  2. рассчитано на длительный интервал замены
  3. обеспечивает долгий срок службы коробки передач
  4. улучшает плавность работы трансмиссии
  5. способствует снижению потерь энергии на трении
  6. отводит тепло от трущихся поверхностей, а также защищает их от износа и заедания
  7. имеет высокую термическую стабильность и низкую температуру застывания
  8. обеспечивает четкое переключение передач при низких температурах

Характеристики:

Тип – синтетика
Цвет – красный
Индекс вязкости – 155
Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 25,6/5,4
Плотность при +15 гр. – 0,85
Температура застывания/вспышки – минус 63/200
Общий кислотный показатель TAN – 1,78

2.Idemitsu ATF

30450248-724 – 735 р за 1 л

Особенности:

  1. продлевает срок службы трансмиссии благодаря прочной масляной пленке, которая обволакивает трущиеся поверхности АКПП и защищает их от сухого трения
  2. рассчитано на длительный интервал замены
  3. обладает высокой устойчивостью к образованию пены
  4. способствует плавности и четкости переключения передач при низких температурах
  5. обладает устойчивостью к резким перепадам температур окружающей среды
  6. высокая термическая стабильность, защита от коррозии и продуктов окисления

Характеристики:

Тип – синтетика
Индекс вязкости – 212
Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 32,36/7,524
Плотность при +15 – 0,8577
Температура застывания/вспышки – минус 47,5/196
Общий щелочной показатель TBN – 3,4

3.Ravenol ATF SP-IV Fluid RR 1211138-001-01-999 – 1000 р за 1 л

Особенности:

  • современное масло для 6- и 8-ступенчатых автоматов Hyundai/Kia
  • гарантирована максимальная противоизносная защита в любое время года
  • отсутствие заедания и сухого трения трущихся поверхностей даже при длительном интервале замены
  • прочная масляная пленка обволакивает детали автомата, что благоприятно сказывается на плавности и мягкости переключения передач
  • стабильно высокая вязкость независимо от температуры окружающей среды
  • полная совместимость с уплотнительными материалами
  • комплексная защита от пенообразования, термических и окислительных процессов

Характеристики:

Тип – синтетика, гидрокрекинг
Назначение – для Hyundai и Kia
Спецификация – Hyundai 00232-19045, Hyundai 04500-00140
Плотность при +15 гр. – 845
Температура застывания – минус 56

 4.Totachi ATF SP-IV

A4589904921421 – 2333 р за 4+1 л

Особенности:

  1. полноценная синтетика японского производства, совместимая с современными 6-ступенчатыми автоматами автомобилей Hyundai и Kia
  2. тщательно подобранный пакет присадок способствует улучшению эксплуатационных характеристик автомата, а также плавности его работы
  3. красный цвет масла позволяет быстро обнаружить утечку
  4. стабильно высокий индекс вязкости
  5. достаточно низкая температура застывания, подходящая для северных регионов РФ

Характеристики:

Тип – синтетика
Индекс вязкости – 165
Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 25,6/5,4
Плотность при +15 гр. – 0,837
Температура застывания/вспышки – минус 55/200 гр.

5.Total Fluidmatic MV LV

Total Fluidmatic MV LV

199475 – 900 р за 1 л

Особенности:

  1. инновационная синтетика с высокими эксплуатационными свойствами
  2. снижает расход топлива благодаря пониженной вязкости, которая соответствует требованиям большинства автопроизводителей
  3. в составе продукта содержатся модификаторы вязкости, улучшающие фрикционные свойства масла
  4. улучшенная плавность переключения передач
  5. широкий набор антиокислительных и моюще-диспергирующих присадок обеспечивает максимальный уровень защиты от коррозии и появления отложений
  6. рассчитано на долгий срок службы
  7. подходит для высоких нагрузок в городских и внедорожных условиях

Характеристики:

Тип – синтетика
Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 28/6
Плотность при +15 гр. – 0,850
Температура застывания/вспышки – минус 45/222 гр.

Когда менять

Период замены масла в автоматической коробке Kia Rio X-Line составляет 60-70 тыс. км. При этом чем хуже условия эксплуатации, тем меньше период замены ATF. Это связано с резким ухудшением полезных свойств рабочей жидкости, если автомобиль большую часть времени находится на бездорожье или в светофорных пробках. При этом имеют место быть быстрые переключения передач, а также перегазовки, обгоны и перестроения в светофорных пробках.

Появление рывков и толчков является признаком ухудшения плавности переключения передач, а также может свидетельствовать об износе и является поводом для внеочередной проверки состояния ATF. Масло в испорченном состоянии имеет характерные признаки: это металлическая стружка, сажа и шламовые отложения, запах гари и темный цвет масла. При выявлении этих признаков рекомендуется как можно быстрее заменить отработанную жидкость, которая может серьезно ухудшить работоспособность АКПП.

Тест масла. Нужно капнуть на бумагу

Частичная или полная замена

Частичная замена ATF бывает двух типов:

1.Щадящая – является наиболее безопасной процедурой, при которой не требуется какого-либо вмешательства в конструкцию автомата. С другой стороны, такой способ является самым малоэффективным. Это связано с тем, что при такой замене можно слить лишь небольшое количество грязного масла. К тому же, данная процедура не предусматривает на снятия поддона, ни замены масляного фильтра.

В лучшем случае, при щадящей замене удастся слить порядка 2-3 литров отработанной жидкости. После 1000 км поездки процедура повторяется. Вообще такой способ замены рекомендован для поддержанных автомобилей с большим пробегом, поскольку владельцы таких машин редко осведомлены о сроках предыдущей замены масла. Кроме того, необходимость в щадящей замене еще может возникать при ухудшении плавности переключения передач.

2.Обычная – наиболее распространенный способ частичной замены ATF, который тоже можно выполнить самостоятельно. Данная процедура лучше предыдущей тем, что она позволяет слить около 4-4,5 литров отработанного масла – то есть, в два раза больше.

Такой способ предусматривает снятие поддона и его очистку, а также замену старого масляного фильтра. Вообще «обычную» замену желательно проводить после двух замен щадящим способом. Благодаря этому можно рассчитывать на полное обновление смазочного материала, что обеспечит более длительный срок службы коробки передач.

Плюсы частичной замены

  • процедура можно провести самостоятельно
  • требуется в два раза меньше масла, чем при полной замене

Минусы частичной замены

  • гораздо меньший межсервисный интервал по сравнению с полной заменой
  • при щадящей замене остается старый масляный фильтр

Полная замена

Полная замена – наиболее сложный и затратный способ, требующий углубленного вмешательства в конструкцию АКПП. Данная процедура, как правило, выполняется в сервисном центре с использованием специальной аппаратуры, которая подсоединяется к магистралям гидросистемы коробки передач.

Замена масла в данном случае осуществляется методом вытеснения старой жидкости под давлением. Таким образом, из коробки полностью удаляется старое масло вместе со всеми продуктами износа – металлической стружкой, шламовыми отложениями и т. д. Исходя из этого, полную замену можно считать наиболее эффективной, но такой способ подходит только для автомобилей с пробегами более 100 тыс. км. Это связано с тем, что при частой полной замене велика вероятность засорения гидроблока и соленоидов металлической стружкой и другим мелким мусором.

Плюсы

  • полное удаление грязного масла
  • более длительный интервал замены
  • процедура проводится за один сеанс

Минусы

  • требуется специальное оборудование, которое есть в сервисном центре
  • полная замена проходит только для машин с большим пробегом
  • глубокое вмешательство в конструкцию автомата может стать причиной повреждения механизмов АКПП

Сколько заливать

При полной замене для шестиступенчатого автомата Hyundai A6MF3/LF3 требуется 7,5 литра трансмиссионной жидкости, а для частичной замены достаточно 4 литров масла.

Замена масла в автомате


Оставьте комментарий