Киа Церато – компактный автомобиль С-класса, выпускаемый с 2003 года. Первое поколение этой модели, как и все последующие генерации, построены на платформе Hyundai Elantra. Одноименные седан и хэтчбек в России оснащались бензиновыми моторами 1.6 и 2.0 л (105-143 л. с.). В период 2008-2013 гг. было актуально второе поколение Церато, на базе которого была построена купеобразная двухдверная версия Cerato Koup.
Машина оснащалась бензиновыми двигателями 1.6 (126 л. с.) и 2.0 л (150 л. с.). С 2013 по 2018 год в России продавали третье поколение Церато. Седан стал больше и роскошнее, а по дизайну напоминал флагманскую Сонату. Российская моторная гамма по-прежнему включала бензиновые двигатели 1.6 и 2.0 л. С 2018 года на конвейере находится Церато четвертого поколения, выполненный в стиле Kia Stinger и других современных моделей Kia. Для российского рынка предусмотрены версии с двигателями 1.6 (128 л. с.) и 2.0 л (150 л. с.). Коробки передач – механическая или автоматическая.
Когда менять масло в двигателе
Автоконцерны разрабатывают регламент обслуживания двигателя для каждого конкретного мотора, но при этом стараются укладываться в общепринятые рамки 10-15 тыс. км. Таким образом, можно отталкиваться от этого показателя, чтобы определить наиболее подходящую периодичность замены моторного масла для своего автомобиля исходя из условий эксплуатации и состояния двигателя.
От чего зависит регламент замены масла
У автомобилей с пробегом свыше 150 тыс. км двигатели имеют определенную степень износа, при которой скорость засорения масла находится все еще в допустимых пределах, если машина эксплуатируется в благоприятных условиях. Однако при тяжелых нагрузках критический износ двигателя может наступить и раньше 150 тыс. км, и последствия могут быть непредсказуемыми.
Более того, в таких условиях масло сжигается в больших количествах, а также быстрее утрачивает свои полезные свойства. Поэтому крайне важно учитывать состояние двигателя, условия эксплуатации и стиль вождения для того, чтобы правильно определить подходящий регламент замены масла.
Для этого необходимо отталкиваться от следующих критериев:
- если в городских условиях срок службы масла составит 600 часов, тогда на трасе при аналогичном пробеге этот показатель не превысит 250 часов
- скорость 130 км/час является все еще допустимой для нормальной работы масла, которое при этом может быть рассчитано на длительный интервал замены. Однако на более высоких скоростях на двигатель и трансмиссию ложится колоссальная нагрузка, что является одной из причин резкого ухудшения полезных свойств масла. Жидкость быстрее приходит в негодность в жару или в морозных условиях, а также при частых поездках на бездорожье. Безусловно, при езде по песку или пересеченной местности механизмы двигателя работают на пределе, что приводит к перегреву и уменьшению регламента замены смазочного материала
- на срок службы масла влияет и состояние топлива. Если горючее содержит большое количество серы, тогда смазочный материал будет склонен к быстрому окислению, и это приведет к ухудшению его защитных и очищающих способностей
Сроки замены в зависимости от типа масла
Для бензиновых двигателей
- Для синтетики – 10-12 тыс. км
- Для полусинтетики – 8-12 тыс. км
- Для минералки – 3-5 тыс. км
Для дизелей
- Для синтетики – 8-11 тыс. км
- Для полусинтетики – 6-11 тыс. км
- Для минералки – 2-4 тыс. км
Когда надо заранее менять масло
Не следует всегда полагаться на заводские рекомендации и дожидаться замены масла строго по регламенту, особенно если автомобиль подвергается тяжелым нагрузкам, весьма далеким от среднестатистических. Ниже представлены факторы, способствующие более ранней замене моторного масла.
- пробег автомобиля превышает 150 тыс. км
- частые поездки на дальние расстояния
- постоянная эксплуатация в коммерческой сфере
- двигатель постоянно работает с перегрузками из-за бездорожья или буксировки прицепов
Основные функции масла
- отведение тепла от трущихся механизмов, наиболее подверженных перегреву. Масло имеет способность забирать лишнее тепло у деталей и охлаждать их непосредственно на местах трения, что является существенным отличием от обычного радиатора с антифризом
- защита от коррозии является важной функцией масла для поддержания деталей ДВС практически в новом состоянии независимо от пробега. К тому же, масло с антикоррозионными свойствами устойчиво к температурным перепадам окружающей среды, которые могут спровоцировать появление ржавчины очищающая функция масла имеет важное значение для поддержания чистоты деталей. Масло циркулирует по всей системе и собирает все грязевые отложения: металлическую пыль, сажу, нагар и другие продукты износа.
Таким образом, обеспечивается защита металлических деталей от появления царапин и других повреждений в наиболее трущихся местах
Что будет, если масло долго не менять
по мере утраты своих полезных свойств отработанное масло уже не способно удерживать в себе крупные грязевые отложения, которые оседают в больших количествах на масляном фильтре и магните масляного поддона. Мелкие продукты износа (пыль, сажа) продолжают оставаться в масле и вместе с ним циркулируют по магистралям, загрязняя механизмы двигателя
- по мере накопления отложений масло становится еще более густым, и это негативно сказывается на качестве смазки деталей. Слишком густое масло не способно проникать в наиболее отдаленные участки
- из-за плохого масла происходит перегрев и сухое трение деталей, появляются свист, гул и другие посторонние звуки
- возможен проворот шатунных вкладышей, масляное голодание, заклинивание распредвала, загиб клапанов и залипание поршневых колец. В конечном итоге не избежать капитального ремонта ДВС
Как определить состояние масла по цвету
После прогрева двигателя достать масляный щуп, капнуть на бумагу и посмотреть на цвет капли:
- почти прозрачная жидкость является признаком наличия большого количества воды в масле
- светло-коричневый цвет указывает на наличие небольшого количества воды
- темно-коричневый цвет указывает на наличие продуктов износа в небольших количествах
- черный цвет является свидетельством того, что масло испортилось и его давно пора менять
Советы по эксплуатации и замене масла
- Экстремальная езда по городу или частые поездки по бездорожью негативно сказываются на сроке службы масла. Такие условия способствуют ухудшению защитных свойств смазочного материала
- Рекомендуется по возможности выбирать синтетическое масло, которое прослужит гораздо дольше
- При частых простоях в гараже или на автостоянке в двигателе образуется конденсат, который негативно влияет на химический состав масла, которое при этом может утратить свои полезные свойства. Из-за обилия конденсата происходит коррозия деталей ДВС и возможны другие неполадки, которые могут стать причиной капитального ремонта
- Важно периодически проверять состояние масла с помощью щупа. Главное, чтобы при этом масло оставалось в меру прозрачным и не имело видимых вкраплений
Какое масло лучше заливать в двигатель
Минеральное
Минеральное – одно из худших масел, склонных к замерзанию и быстрой утрате полезных свойств на протяжении короткого интервала. Поэтому такое масло имеет небольшой срок службы даже при благоприятных условиях.
С одной стороны, слишком густая консистенция минералки является недостатком в морозных условиях, так как могут возникать проблемы с запуском двигателя при низких температурах. С другой стороны, густое минеральное масло можно рекомендовать для старых двигателей с большими пробегами, поскольку у них могут возникать утечки при наличии микротрещин.
Полусинтетическое
Полусинтетическое – оптимальное масло с точки зрения цены и характеристик. Подойдет для экономных и заботливых автолюбителей. В составе такого масла больше всего минерального масла, тогда как синтетика составляет меньше половины от общего объема полусинтетики. Тем не менее, этого достаточно, чтобы обеспечить эффективный запуск и смазку деталей при более низких температурах.
К тому же, полусинтетика содержит больше полезных свойств, благоприятно влияющих на срок службы деталей ДВС, подверженных чрезмерному износу. В то же время, важно иметь ввиду, что полусинтетика по качеству недалеко ушла от минерального масла, и на самом деле является лишь его разновидностью. Поэтому данный тип масла тоже больше подходит для автомобилей с пробегом.
Синтетическое
Синтетика – лучший тип масла для Киа Церато последних поколений. Имеет высокую текучесть и вязкость, обладает полным набором защитных и очищающих присадок и рассчитано на длительный интервал замены. Кроме того, качественная синтетика может экономить топливо и создавать прочную масляную пленку, которая обволакивает детали двигателя и тем самым исключает масляное голодание и сухое трение.
Такое масло практически не склонно к замерзанию в морозных условиях и поэтому рекомендовано для регионов с любым климатом. Однако заливать синтетику в старый двигатель надо с осторожностью, поскольку моторы с большими пробегами могут дать течь при наличии микротрещин.
Выбор масла по вязкости
Летнее масло является специализированным смазочным материалом для устойчивого жаркого и знойного климата. Рекомендуется только для теплых условий без резких температурных перепадов. При низких температурах такое масло использовать запрещается из-за проблем с запуском и технических неполадок. Дело в том, что в мороз летнее масло быстро густеет и кристаллизируется.
Зимнее масло – еще один специализированный состав, который по своим свойствам является полной противоположностью летней жидкости. Такое масло рекомендуется только для зимних условий с устойчивыми нулевыми и низкими температурами, при которых обеспечивается мгновенный запуск двигателя. В этом заслуга рекордно высокой текучести масла и специальным присадкам, которые поддерживают редкую консистенцию масла вплоть до следующей плановой замены. Однако летом такое масло становится еще более редким, что может привести к техническим неполадкам в ДВС. Более того, при использовании такого масла в жаркую погоду не избежать протечек, и особенно это касается автомобилей с большими пробегами.
Всесезонное – наиболее подходящее масло для суровых российских условий с переменным климатом. Объединяет в себе достоинства летнего и зимнего масла, но они выражены в меньшей степени. Тем не менее, всесезонка является идеальным вариантом, что подтверждается высокими продажами.
Масло для Киа Церато: выбор подходящей марки
Для бензиновых двигателей
Total Quartz 9000 Energy HKS G-310 5W-30 |
Valvoline Synpower FE 5W-30 |
Petro-Canada Supreme Synthetic 5W-30 |
Total Quartz 9000 Future NFC 5W-30 |
Liqui Moly Special Tec F 5W-30 |
Super Extra Gasoline 5w-30 API SL/GF-3 |
Mobil X1 5W-30 |
Castrol Magnatec 5W-30 |
Petro-Canada Supreme Synthetic 5W-20 |
Для дизельных двигателей
Total Quartz 9000 Future NFC 5W-30 |
ZIC 5000 Diesel Semi-Synthetic 5W-30 |
Выбор масла в зависимости от поколения. Допуски и вязкость
Первое поколение (2004-2009)
- Всесезонное – 10W-30, 10W-40, 15W-40, 15W-30
- Зимнее – 5W-20, 5W-30, 5W-40, 0W-30, 0W-40
- Летнее – 20W-40, 25W-40, 25W-30
- Тип – минералка, полусинтетика
- Допуски (бензин) – API-SJ, SH, SL
- Допуски (дизель) – API-CG-4, CH, CH-4, CI
Второе поколение (2009-2013)
- Всесезонное – 10W-40, 5W-40, 15W-40
- Зимнее – 0W-30, 0W-40, 5W-40
- Летнее – 20W-40, 25W-40
- Тип – полусинтетика
- Допуски (бензин) – API-SL, SM
- Допуски (дизель) – API-CI, CI-4
Третье поколение (2013-2018)
- Всесезонное – 5W-40, 15W-40, 10W-40, 10W-50
- Зимнее – 0W-40, 5W-40, 0W-30, 5W-50
- Летнее – 20W-40, 25W-40
- Тип – полусинтетика, синтетика
- Допуски (бензин) – API-SM, SN
- Допуски (дизель) – API-CI-4, CJ, CJ-4
Четвертое поколение с 2018
- Всесезонное – 5W-50, 10W-60
- Зимнее – 0W-50, 0W-60
- Летнее – 15W-50, 15W-60
- Тип – синтетика
- Допуски (бензин) – API-SN
- Допуски (дизель) – API-CJ-4
Рекомендуемое масло с бензиновым двигателем
Для Kia Cerato с бензиновым двигателем рекомендуется брендовое масло Hyundai/Kia Premium LF Gasoline с допуском не ниже API-SL, а оптимальным вариантом будет API-SM или SN. Кроме того, еще важно обращать внимание на соответствие характеристикам АСЕА А5 и ILSAC GF-4/GF-5. Что касается вязкости, для бензинового Церато лучше выбирать SAE 5W-30, хотя и 5W-20 тоже подойдет для круглогодичного использования.
В летнее время рекомендуемой вязкостью является 10W-30, а для зимней эксплуатации больше подходят 0W-20 и 0W-30. Что касается вязкости 5W-40, от нее лучше отказаться из-за более шумной работы двигателя. Кроме того, вязкость 5W-40 может стать причиной перерасхода и масла, и топлив
Масло Hyundai/Kia Premium LF Gasoline: характеристики и цены
Тип – синтетика
Вязкость – 5W-20
Допуски API/ILSAC – SM, GF-4
Назначение – для бензиновых и дизельных двигателей
Внешний вид, цвет – прозрачный, янтарный
Коэффициент испаряемости (НОАК) – 9,2
Индекс вязкости – 155
Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 48,60/8,56
Вязкость динамическая при минус 30 гр. – 5420
Плотность при 15 гр. – 0,896
Температура застывания/вспышки – 236/минус 36 гр.
Общий щелочной показатель – 8,26
Общий кислотный показатель – 1,62
Содержание серы/золы/цинка – 0,334/0,95/957
Содержание фосфора/молибдена/бора – 850/673/1
Содержание магния/кальция – 10/2228
Содержание кремния/натрия – 8/2
Цена
05100-00151 – 750 р за 1 л
05100-00451 – 2800 р за 4 л
Рекомендуемое масло с дизельным двигателем
Для Киа Церато с дизельным двигателем рекомендуется оригинальная брендовая жидкость Hyundai-Kia Premium DPF Diesel Engine Oil, изготовленная на синтетической основе. Она имеет оптимальную вязкость 5W-30 и соответствует стандарту ACEA C3. Кроме того, еще надо обращать внимание на совместимость с допуском API-CJ-4.
Масло Hyundai-Kia Premium DPF Diesel Engine Oil: характеристики и цены
Тип – синтетика
Вязкость – 5W-30
Допуск ACEA – С3
Спецификации – Хендай, Киа
Назначение – для дизелей
Индекс вязкости – 166
Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 70,94/11,96
Вязкость динамическая при минус 30 гр. – 6073
Плотность при 15 гр. – 0,8700
Температура застывания – минус 38 гр.
Общий щелочной/кислотный показатель – 8,13/2,01
Содержание серы/золы/цинка – 0,185,0,83/849
Содержание фосфора/бора/магния – 736/74/11
Содержание кальция/кремния/натрия – 2069/6/4
Цена
05200-00620 – 3500 р за 6 л
Какое масло залито с завода
Характеристики заливаемого на заводе масла в двигатель Kia Cerato зависят от года выпуска автомобиля, типа двигателя и климатических условий. Так, в бензиновые моторы первых поколений Церато на заводе заливали масло с параметрами API-SL и SM, а для более современных двигателей предусмотрен допуск API-SN. Что касается дизельных двигателей, для таких машин с завода рекомендованы смазочные материалы с допусками API-CI-4 и CJ-4, которые считаются наиболее актуальными на сегодняшний день. Исходя из этого, можно сделать вывод, что на заводе в двигатель Церато могут заливать масло любого бренда, но главное, чтобы оно соответствовало рекомендуемыми спецификациям.
Что предпочитают водители
Для бензиновых двигателей
1.Total Quartz 9000 Energy HKS G-310 5W-30
Особенности:
- 100-процентная синтетическая основа с энергосберегающими свойствами
- соответствие спецификациям А5
- содержит большое количество молибдена, который снижает трение и экономит топливо
- хорошие моющие и нейтрализующие свойства
- полнозольное масло с высоким щелочным числом
- обеспечивает эффективный запуск в любую зиму
- отличается минимальным расходом на угар
Цена
213800 – 3000 р за 5 л
2.Valvoline Synpower FE 5W-30
Особенности:
- премиальная синтетика с комплексом новейших присадок, устойчивых к повышенным нагрузкам
- соответствует спецификациям Ford WSS-M2C913-D
- соответствует спецификациям ACEA A5/B5, АСЕА А5/В1
- обладает хорошими нейтрализующими свойствами
- сохраняет свои полезные свойства при низких температурах
- подходит для эксплуатации в Сибири, учитывая эффективный запуск при минус 30 гр.
- содержит моющий пакет присадок на основе кальция
Цена
872552 – 2200 р за 5 л
Для дизелей
1.Total Quartz 9000 Future NFC 5W-30
- масло на очищенной синтетической основе с долговечными присадками для длительного интервала замены
- рекомендуется для современных атмосферных и турбированных двигателей, включая впрысковые и мультиклапанные моторы
- содержит широкий комплекс моющих и диспергирующих присадок
- обеспечивает эффективный холодный запуск
Цена
10230301 – 700 р за 1 л
2.ZIC 5000 Diesel Semi-Synthetic 5W-30
Цена
193134 – 4600 р за 20 л
Объем масла. Сколько заливать?
Первое поколение LD (2004-2009)
Бензиновые
- 1.6 105 л. с. (G4ED), объем масла – 3,3 литра
- 1.6 122 л. с. (G4FG), объем масла – 3,6 литра
- 2.0 143 л. с. (G4GC), объем масла – 4 литра
Дизельные
- 1.5 102 л. с. (D4FA), объем масла – 5,4 литра
Второе поколение TD (2008-2013)
Бензиновые
- 1.6 126 л. с. (G4FC), объем масла – 3,3 литра
- 2.0 150 л. с. (G4KD), объем масла – 4,1 л (после 2012 – 5,8 л)
- 2.0 156 л. с. (G4KD), объем масла – 4,1 л (после 2012 – 5,8 л)
Третье поколение YD (2013-2016)
Бензиновые двигатели
- 1.6 130 л. с. (G4FG), объем масла – 3,6 литра
- 2.0 150 л. с. (G4NA), объем масла – 4 литра
Четвертое поколение BD (с 2018)
Бензиновые двигатели
- 1.6 130 л. с. (G4FG), объем масла – 3,6 литра
- 2.0 150 л. с. (G4NA), объем масла – 4 литра
Масляный фильтр для Kia Cerato
Для Cerato LD (первое поколение, 2003-2009)
Mann-Filter W81180 – 280 р
Filtron OP617 – 280 р
Nipparts J1317003 – 180 р
Blue Print ADS72101 – 190 р
AMC Filter FO011a – 130 р
Bosch F026407069 – 400 р
Blue Print ADG02135 – 280 р
Mann-Filter HU71210x – 500 р
JapanParts FOHO4S – 250 р
Lynxauto LS331 – 260 р
AIKO C307 – 150 р
Subaru 15208AA031 – 800 р
Kia-Hyundai 2630035504 – 700 р
Для Cerato TD (второе поколение, 2008-2013)
Mahle OC384 – 300 р
Для Cerato YD (третье поколение, 2013-2018)
Mahle OC384 – 300 р
Для Cerato BD (четвертое поколение, с 2018)
Mahle OC384 – 300 р
О расходе масла
Расход масла может различаться в зависимости от типа и характеристик двигателя, а также его состояния и условий эксплуатации. Кроме того, на регламент замены влияет и качество смазочного материала, а также его соответствие определенным спецификациям. Ниже представлены факторы, влияющие на расход масла.
- тип двигателя, его характеристики и состояние (мощность, количество цилиндров, возраст)
- условия эксплуатации
- состояние фильтра (при забитом фильтре расход будет увеличиваться)
- конструкция двигателя и способ подачи топлива, от которой зависит расход масла
- характеристики моторной жидкости
Из-за чего возникает большой расход масла
- высокие климатические и дорожные нагрузки (езда в пробках или по бездорожью, слякоть)
- залито некачественное масло
- залито неподходящее масло
- агрессивная езда с резкими стартами торможениями
- перевозка тяжелых грузов
- перегрев двигателя
Какой нормальный расход масла в двигателе
При обкатке на протяжении первых 5000 км допустимой нормой считается расход 1 л/1000 км, актуальный и после замены поршневых колец. Объем потребления смазочного материала зависит от типа двигателя. Ниже представлены общепринятые ориентиры расхода масла от 5 до 150 тыс. км (после обкатки).
- 0,25 л/1000 км – в обычных условиях
- 0,4 л/1000 км – в скоростном режиме езды с повышенными нагрузками
- 0,5 л/1000 км – в горной местности
Расход масла на 100 л топлива
- Для новых бензиновых двигателей – 0.25 л; критическая отметка – 0,5 л
- Для старых бензиновых двигателей – 100 мл; критическая отметка – 0,5 л
- Для дизельных двигателей – 0,3-0,5 л; критическая отметка – 2 л
- Для турбированных двигателей – от 80 мл и выше
Почему дизели потребляют больше масла
Несмотря на высокую топливную экономичность, дизельные двигатели склонны к повышенному потреблению масла в сравнении с бензиновыми моторами. Это связано с высокой компрессией и большими нагрузками на узлы, что может быть связано с высоким давлением. Во время работы внутри дизеля образуется естественный угар, который имеет важное значение для дополнительной защиты.
Часть масла постепенно выдувается через систему отвода картерных газов, что приводит к небольшому перерасходу, и для дизелей это считается нормальным явлением.
Причины жора масла и что с этим делать
1.Залито дешевое контрафактное масло. Чтобы не нарваться на подделку, лучше покупать масло проверенных брендов (Shell, Ravenol, Mobil), у которых есть специальная защита от подделок.
2. Залито неподходящее масло. При выборе масла надо ориентироваться на спецификации и допуски, а также условия окружающей среды, в которых автомобиль находится большую часть времени.
3. Неисправность маслоотделителя – возникает из-за большого количества грязевых отложений в выходной трубе маслоотделителя. Предстоит его разобрать и почистить.
4. Закокосвка поршневых колец цилиндров – данная неполадка возникает из-за несвоевременной замены масла, которое со временем только пачкает двигатель. От этого в первую очередь страдают маслосъемные кольца цилиндров, которые забиваются грязью и залипают. В результате масло быстро грязнеет и попадает в камеру сгорания топлива. Решить проблему можно с помощью процедуры раскоксовки колец. Если это не помогло, тогда произошел естественный износ колец и их надо срочно менять.
5. Естественный угар масла – нормальное явление, возникающие в различных условиях эксплуатации, представленных ниже.
- для атмосферных бензиновых ДВС в смешанном цикле расход составляет 300 мл кв./10 тыс. км
- для турбированных бензиновых ДВС в смешанном цикле расход равен 1 мл кв./10 тыс. км
- для турбодизелей в аналогичных ездовых условия расход равен – 400 мл кв./10 тыс. км.
6. Расход масла в городе больше, чем на трассе – это тоже нормальное явление, возникающее в различных ездовых условиях, представленных ниже:
- если автомобиль проедет на трассе 5000 тыс. км при средней скорости 80 км/час, тогда двигатель проработает 62 моточаса, а расход масла при этом составит 100 мл
- если автомобиль проедет по городу 5000 тыс. км при средней скорости 30 км/час, тогда двигатель проработает 166 часов, что в два раза больше предыдущего сценария, а расход масла при этом составит 100 мл
- исходя из вышесказанного, при частой эксплуатации в городских пробках рекомендуемый интервал замены моторного масла составляет 7 тыс. км вместо привычных 10-15.
7. Масло угорает и быстро стареет через 2000-3000 км после замены масла. Это связано со следующими факторами:
- в масле содержится большое количество бензина, который может быть низкого качества
- неполадки в топливной системе
- залито поддельное или неподходящее по спецификациям масло
- неполадки со свечами или катушками зажигания.
8. Перерасход масла из-за его высокой вязкости. Решить проблему поможет переход на масло с низкой вязкостью – например, 5W-30 заменить на 5W-40, либо с 5W-40 перейти на 10W-40 (переходить на более дорогое масло 5W-50 в данном случае нет необходимости).