Киа Церато масло в двигателе

Киа Церато – компактный автомобиль С-класса, выпускаемый с 2003 года. Первое поколение этой модели, как и все последующие генерации, построены на платформе Hyundai Elantra. Одноименные седан и хэтчбек в России оснащались бензиновыми моторами 1.6 и 2.0 л (105-143 л. с.). В период 2008-2013 гг. было актуально второе поколение Церато, на базе которого была построена купеобразная двухдверная версия Cerato Koup.

Машина оснащалась бензиновыми двигателями 1.6 (126 л. с.) и 2.0 л (150 л. с.). С 2013 по 2018 год в России продавали третье поколение Церато. Седан стал больше и роскошнее, а по дизайну напоминал флагманскую Сонату. Российская моторная гамма по-прежнему включала бензиновые двигатели 1.6 и 2.0 л. С 2018 года на конвейере находится Церато четвертого поколения, выполненный в стиле Kia Stinger и других современных моделей Kia. Для российского рынка предусмотрены версии с двигателями 1.6 (128 л. с.) и 2.0 л (150 л. с.). Коробки передач – механическая или автоматическая.

Когда менять масло в двигателе

Автоконцерны разрабатывают регламент обслуживания двигателя для каждого конкретного мотора, но при этом стараются укладываться в общепринятые рамки 10-15 тыс. км. Таким образом, можно отталкиваться от этого показателя, чтобы определить наиболее подходящую периодичность замены моторного масла для своего автомобиля исходя из условий эксплуатации и состояния двигателя.

От чего зависит регламент замены масла

У автомобилей с пробегом свыше 150 тыс. км двигатели имеют определенную степень износа, при которой скорость засорения масла находится все еще в допустимых пределах, если машина эксплуатируется в благоприятных условиях. Однако при тяжелых нагрузках критический износ двигателя может наступить и раньше 150 тыс. км, и последствия могут быть непредсказуемыми.

Более того, в таких условиях масло сжигается в больших количествах, а также быстрее утрачивает свои полезные свойства. Поэтому крайне важно учитывать состояние двигателя, условия эксплуатации и стиль вождения для того, чтобы правильно определить подходящий регламент замены масла.

Для этого необходимо отталкиваться от следующих критериев:

  • если в городских условиях срок службы масла составит 600 часов, тогда на трасе при аналогичном пробеге этот показатель не превысит 250 часов
  • скорость 130 км/час является все еще допустимой для нормальной работы масла, которое при этом может быть рассчитано на длительный интервал замены. Однако на более высоких скоростях на двигатель и трансмиссию ложится колоссальная нагрузка, что является одной из причин резкого ухудшения полезных свойств масла. Жидкость быстрее приходит в негодность в жару или в морозных условиях, а также при частых поездках на бездорожье. Безусловно, при езде по песку или пересеченной местности механизмы двигателя работают на пределе, что приводит к перегреву и уменьшению регламента замены смазочного материала
  • на срок службы масла влияет и состояние топлива. Если горючее содержит большое количество серы, тогда смазочный материал будет склонен к быстрому окислению, и это приведет к ухудшению его защитных и очищающих способностей

Сроки замены в зависимости от типа масла

Для бензиновых двигателей

  • Для синтетики – 10-12 тыс. км
  • Для полусинтетики – 8-12 тыс. км
  • Для минералки – 3-5 тыс. км

Для дизелей

  • Для синтетики – 8-11 тыс. км
  • Для полусинтетики – 6-11 тыс. км
  • Для минералки – 2-4 тыс. км

Когда надо заранее менять масло

Не следует всегда полагаться на заводские рекомендации и дожидаться замены масла строго по регламенту, особенно если автомобиль подвергается тяжелым нагрузкам, весьма далеким от среднестатистических. Ниже представлены факторы, способствующие более ранней замене моторного масла.

  • пробег автомобиля превышает 150 тыс. км
  • частые поездки на дальние расстояния
  • постоянная эксплуатация в коммерческой сфере
  • двигатель постоянно работает с перегрузками из-за бездорожья или буксировки прицепов

Основные функции масла

  1. отведение тепла от трущихся механизмов, наиболее подверженных перегреву. Масло имеет способность забирать лишнее тепло у деталей и охлаждать их непосредственно на местах трения, что является существенным отличием от обычного радиатора с антифризом
  2. защита от коррозии является важной функцией масла для поддержания деталей ДВС практически в новом состоянии независимо от пробега. К тому же, масло с антикоррозионными свойствами устойчиво к температурным перепадам окружающей среды, которые могут спровоцировать появление ржавчины очищающая функция масла имеет важное значение для поддержания чистоты деталей. Масло циркулирует по всей системе и собирает все грязевые отложения: металлическую пыль, сажу, нагар и другие продукты износа.

Таким образом, обеспечивается защита металлических деталей от появления царапин и других повреждений в наиболее трущихся местах

Что будет, если масло долго не менять

по мере утраты своих полезных свойств отработанное масло уже не способно удерживать в себе крупные грязевые отложения, которые оседают в больших количествах на масляном фильтре и магните масляного поддона. Мелкие продукты износа (пыль, сажа) продолжают оставаться в масле и вместе с ним циркулируют по магистралям, загрязняя механизмы двигателя

  • по мере накопления отложений масло становится еще более густым, и это негативно сказывается на качестве смазки деталей. Слишком густое масло не способно проникать в наиболее отдаленные участки
  • из-за плохого масла происходит перегрев и сухое трение деталей, появляются свист, гул и другие посторонние звуки
  • возможен проворот шатунных вкладышей, масляное голодание, заклинивание распредвала, загиб клапанов и залипание поршневых колец. В конечном итоге не избежать капитального ремонта ДВС

Как определить состояние масла по цвету

После прогрева двигателя достать масляный щуп, капнуть на бумагу и посмотреть на цвет капли:

Тест масла. Нужно капнуть на бумагу
  • почти прозрачная жидкость является признаком наличия большого количества воды в масле
  • светло-коричневый цвет указывает на наличие небольшого количества воды
  • темно-коричневый цвет указывает на наличие продуктов износа в небольших количествах
  • черный цвет является свидетельством того, что масло испортилось и его давно пора менять

Советы по эксплуатации и замене масла

  1. Экстремальная езда по городу или частые поездки по бездорожью негативно сказываются на сроке службы масла. Такие условия способствуют ухудшению защитных свойств смазочного материала
  2. Рекомендуется по возможности выбирать синтетическое масло, которое прослужит гораздо дольше
  3. При частых простоях в гараже или на автостоянке в двигателе образуется конденсат, который негативно влияет на химический состав масла, которое при этом может утратить свои полезные свойства. Из-за обилия конденсата происходит коррозия деталей ДВС и возможны другие неполадки, которые могут стать причиной капитального ремонта
  4. Важно периодически проверять состояние масла с помощью щупа. Главное, чтобы при этом масло оставалось в меру прозрачным и не имело видимых вкраплений

Какое масло лучше заливать в двигатель

Минеральное

Минеральное – одно из худших масел, склонных к замерзанию и быстрой утрате полезных свойств на протяжении короткого интервала. Поэтому такое масло имеет небольшой срок службы даже при благоприятных условиях.

С одной стороны, слишком густая консистенция минералки является недостатком в морозных условиях, так как могут возникать проблемы с запуском двигателя при низких температурах. С другой стороны, густое минеральное масло можно рекомендовать для старых двигателей с большими пробегами, поскольку у них могут возникать утечки при наличии микротрещин.

Полусинтетическое

Полусинтетическое – оптимальное масло с точки зрения цены и характеристик. Подойдет для экономных и заботливых автолюбителей. В составе такого масла больше всего минерального масла, тогда как синтетика составляет меньше половины от общего объема полусинтетики. Тем не менее, этого достаточно, чтобы обеспечить эффективный запуск и смазку деталей при более низких температурах.

К тому же, полусинтетика содержит больше полезных свойств, благоприятно влияющих на срок службы деталей ДВС, подверженных чрезмерному износу. В то же время, важно иметь ввиду, что полусинтетика по качеству недалеко ушла от минерального масла, и на самом деле является лишь его разновидностью. Поэтому данный тип масла тоже больше подходит для автомобилей с пробегом.

Синтетическое

Синтетика – лучший тип масла для Киа Церато последних поколений. Имеет высокую текучесть и вязкость, обладает полным набором защитных и очищающих присадок и рассчитано на длительный интервал замены. Кроме того, качественная синтетика может экономить топливо и создавать прочную масляную пленку, которая обволакивает детали двигателя и тем самым исключает масляное голодание и сухое трение.

Такое масло практически не склонно к замерзанию в морозных условиях и поэтому рекомендовано для регионов с любым климатом. Однако заливать синтетику в старый двигатель надо с осторожностью, поскольку моторы с большими пробегами могут дать течь при наличии микротрещин.

Выбор масла по вязкости

Летнее масло является специализированным смазочным материалом для устойчивого жаркого и знойного климата. Рекомендуется только для теплых условий без резких температурных перепадов. При низких температурах такое масло использовать запрещается из-за проблем с запуском и технических неполадок. Дело в том, что в мороз летнее масло быстро густеет и кристаллизируется.

Зимнее масло – еще один специализированный состав, который по своим свойствам является полной противоположностью летней жидкости. Такое масло рекомендуется только для зимних условий с устойчивыми нулевыми и низкими температурами, при которых обеспечивается мгновенный запуск двигателя. В этом заслуга рекордно высокой текучести масла и специальным присадкам, которые поддерживают редкую консистенцию масла вплоть до следующей плановой замены. Однако летом такое масло становится еще более редким, что может привести к техническим неполадкам в ДВС. Более того, при использовании такого масла в жаркую погоду не избежать протечек, и особенно это касается автомобилей с большими пробегами.

Температурный режим

Всесезонное – наиболее подходящее масло для суровых российских условий с переменным климатом. Объединяет в себе достоинства летнего и зимнего масла, но они выражены в меньшей степени. Тем не менее, всесезонка является идеальным вариантом, что подтверждается высокими продажами.

Масло для Киа Церато: выбор подходящей марки

Для бензиновых двигателей

Total Quartz 9000 Energy HKS G-310 5W-30
Valvoline Synpower FE 5W-30
Petro-Canada Supreme Synthetic 5W-30
Total Quartz 9000 Future NFC 5W-30
Liqui Moly Special Tec F 5W-30
Super Extra Gasoline 5w-30 API SL/GF-3
Mobil X1 5W-30
Castrol Magnatec 5W-30
Petro-Canada Supreme Synthetic 5W-20

Для дизельных двигателей

Total Quartz 9000 Future NFC 5W-30
ZIC 5000 Diesel Semi-Synthetic 5W-30

Выбор масла в зависимости от поколения. Допуски и вязкость

Первое поколение (2004-2009)

  • Всесезонное – 10W-30, 10W-40, 15W-40, 15W-30
  • Зимнее – 5W-20, 5W-30, 5W-40, 0W-30, 0W-40
  • Летнее – 20W-40, 25W-40, 25W-30
  • Тип – минералка, полусинтетика
  • Допуски (бензин) – API-SJ, SH, SL
  • Допуски (дизель) – API-CG-4, CH, CH-4, CI

Второе поколение (2009-2013)

  • Всесезонное – 10W-40, 5W-40, 15W-40
  • Зимнее – 0W-30, 0W-40, 5W-40
  • Летнее – 20W-40, 25W-40
  • Тип – полусинтетика
  • Допуски (бензин) – API-SL, SM
  • Допуски (дизель) – API-CI, CI-4

Третье поколение (2013-2018)

  • Всесезонное – 5W-40, 15W-40, 10W-40, 10W-50
  • Зимнее – 0W-40, 5W-40, 0W-30, 5W-50
  • Летнее – 20W-40, 25W-40
  • Тип – полусинтетика, синтетика
  • Допуски (бензин) – API-SM, SN
  • Допуски (дизель) – API-CI-4, CJ, CJ-4

Четвертое поколение с 2018

  • Всесезонное – 5W-50, 10W-60
  • Зимнее – 0W-50, 0W-60
  • Летнее – 15W-50, 15W-60
  • Тип – синтетика
  • Допуски (бензин) – API-SN
  • Допуски (дизель) – API-CJ-4

Рекомендуемое масло с бензиновым двигателем

Для Kia Cerato с бензиновым двигателем рекомендуется брендовое масло Hyundai/Kia Premium LF Gasoline с допуском не ниже API-SL, а оптимальным вариантом будет API-SM или SN. Кроме того, еще важно обращать внимание на соответствие характеристикам АСЕА А5 и ILSAC GF-4/GF-5. Что касается вязкости, для бензинового Церато лучше выбирать SAE 5W-30, хотя и 5W-20 тоже подойдет для круглогодичного использования.

В летнее время рекомендуемой вязкостью является 10W-30, а для зимней эксплуатации больше подходят 0W-20 и 0W-30. Что касается вязкости 5W-40, от нее лучше отказаться из-за более шумной работы двигателя. Кроме того, вязкость 5W-40 может стать причиной перерасхода и масла, и топлив

Масло Hyundai/Kia Premium LF Gasoline: характеристики и цены

Тип – синтетика
Вязкость – 5W-20
Допуски API/ILSAC – SM, GF-4
Назначение – для бензиновых и дизельных двигателей
Внешний вид, цвет – прозрачный, янтарный
Коэффициент испаряемости (НОАК) – 9,2
Индекс вязкости – 155
Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 48,60/8,56
Вязкость динамическая при минус 30 гр. – 5420
Плотность при 15 гр. – 0,896
Температура застывания/вспышки – 236/минус 36 гр.
Общий щелочной показатель – 8,26
Общий кислотный показатель – 1,62
Содержание серы/золы/цинка – 0,334/0,95/957
Содержание фосфора/молибдена/бора – 850/673/1
Содержание магния/кальция – 10/2228
Содержание кремния/натрия – 8/2

Цена

05100-00151 – 750 р за 1 л
05100-00451 – 2800 р за 4 л

Рекомендуемое масло с дизельным двигателем

Для Киа Церато с дизельным двигателем рекомендуется оригинальная брендовая жидкость Hyundai-Kia Premium DPF Diesel Engine Oil, изготовленная на синтетической основе. Она имеет оптимальную вязкость 5W-30 и соответствует стандарту ACEA C3. Кроме того, еще надо обращать внимание на совместимость с допуском API-CJ-4.

Масло Hyundai-Kia Premium DPF Diesel Engine Oil: характеристики и цены

Тип – синтетика
Вязкость – 5W-30
Допуск ACEA – С3
Спецификации – Хендай, Киа
Назначение – для дизелей
Индекс вязкости – 166
Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 70,94/11,96
Вязкость динамическая при минус 30 гр. – 6073
Плотность при 15 гр. – 0,8700
Температура застывания – минус 38 гр.
Общий щелочной/кислотный показатель – 8,13/2,01
Содержание серы/золы/цинка – 0,185,0,83/849
Содержание фосфора/бора/магния – 736/74/11
Содержание кальция/кремния/натрия – 2069/6/4

Цена

05200-00620 – 3500 р за 6 л

Какое масло залито с завода

Характеристики заливаемого на заводе масла в двигатель Kia Cerato зависят от года выпуска автомобиля, типа двигателя и климатических условий. Так, в бензиновые моторы первых поколений Церато на заводе заливали масло с параметрами API-SL и SM, а для более современных двигателей предусмотрен допуск API-SN. Что касается дизельных двигателей, для таких машин с завода рекомендованы смазочные материалы с допусками API-CI-4 и CJ-4, которые считаются наиболее актуальными на сегодняшний день. Исходя из этого, можно сделать вывод, что на заводе в двигатель Церато могут заливать масло любого бренда, но главное, чтобы оно соответствовало рекомендуемыми спецификациям.

Что предпочитают водители

Для бензиновых двигателей

1.Total Quartz 9000 Energy HKS G-310 5W-30

Особенности:

  • 100-процентная синтетическая основа с энергосберегающими свойствами
  • соответствие спецификациям А5
  • содержит большое количество молибдена, который снижает трение и экономит топливо
  • хорошие моющие и нейтрализующие свойства
  • полнозольное масло с высоким щелочным числом
  • обеспечивает эффективный запуск в любую зиму
  • отличается минимальным расходом на угар

Цена
213800 – 3000 р за 5 л

2.Valvoline Synpower FE 5W-30

Особенности:

  • премиальная синтетика с комплексом новейших присадок, устойчивых к повышенным нагрузкам
  • соответствует спецификациям Ford WSS-M2C913-D
  • соответствует спецификациям ACEA A5/B5, АСЕА А5/В1
  • обладает хорошими нейтрализующими свойствами
  • сохраняет свои полезные свойства при низких температурах
  • подходит для эксплуатации в Сибири, учитывая эффективный запуск при минус 30 гр.
  • содержит моющий пакет присадок на основе кальция

Цена
872552 – 2200 р за 5 л

Для дизелей

1.Total Quartz 9000 Future NFC 5W-30

  • масло на очищенной синтетической основе с долговечными присадками для длительного интервала замены
  • рекомендуется для современных атмосферных и турбированных двигателей, включая впрысковые и мультиклапанные моторы
  • содержит широкий комплекс моющих и диспергирующих присадок
  • обеспечивает эффективный холодный запуск

Цена
10230301 – 700 р за 1 л

2.ZIC 5000 Diesel Semi-Synthetic 5W-30

Цена
193134 – 4600 р за 20 л

Объем масла. Сколько заливать?

Первое поколение LD (2004-2009)

Бензиновые

  • 1.6 105 л. с. (G4ED), объем масла – 3,3 литра
  • 1.6 122 л. с. (G4FG), объем масла – 3,6 литра
  • 2.0 143 л. с. (G4GC), объем масла – 4 литра

Дизельные

  • 1.5 102 л. с. (D4FA), объем масла – 5,4 литра

Второе поколение TD (2008-2013)

Бензиновые

  • 1.6 126 л. с. (G4FC), объем масла – 3,3 литра
  • 2.0 150 л. с. (G4KD), объем масла – 4,1 л (после 2012 – 5,8 л)
  • 2.0 156 л. с. (G4KD), объем масла – 4,1 л (после 2012 – 5,8 л)

Третье поколение YD (2013-2016)

Бензиновые двигатели

  • 1.6 130 л. с. (G4FG), объем масла – 3,6 литра
  • 2.0 150 л. с. (G4NA), объем масла – 4 литра

Четвертое поколение BD (с 2018)

Бензиновые двигатели

  • 1.6 130 л. с. (G4FG), объем масла – 3,6 литра
  • 2.0 150 л. с. (G4NA), объем масла – 4 литра

Масляный фильтр для Kia Cerato

Для Cerato LD (первое поколение, 2003-2009)

Mann-Filter W81180 – 280 р
Filtron OP617 – 280 р
Nipparts J1317003 – 180 р
Blue Print ADS72101 – 190 р
AMC Filter FO011a – 130 р
Bosch F026407069 – 400 р
Blue Print ADG02135 – 280 р
Mann-Filter HU71210x – 500 р
JapanParts FOHO4S – 250 р
Lynxauto LS331 – 260 р
AIKO C307 – 150 р
Subaru 15208AA031 – 800 р
Kia-Hyundai 2630035504 – 700 р

Для Cerato TD (второе поколение, 2008-2013)

Mahle OC384 – 300 р

Для Cerato YD (третье поколение, 2013-2018)

Mahle OC384 – 300 р

Для Cerato BD (четвертое поколение, с 2018)

Mahle OC384 – 300 р

О расходе масла

Расход масла может различаться в зависимости от типа и характеристик двигателя, а также его состояния и условий эксплуатации. Кроме того, на регламент замены влияет и качество смазочного материала, а также его соответствие определенным спецификациям. Ниже представлены факторы, влияющие на расход масла.

  • тип двигателя, его характеристики и состояние (мощность, количество цилиндров, возраст)
  • условия эксплуатации
  • состояние фильтра (при забитом фильтре расход будет увеличиваться)
  • конструкция двигателя и способ подачи топлива, от которой зависит расход масла
  • характеристики моторной жидкости

Из-за чего возникает большой расход масла

  • высокие климатические и дорожные нагрузки (езда в пробках или по бездорожью, слякоть)
  • залито некачественное масло
  • залито неподходящее масло
  • агрессивная езда с резкими стартами торможениями
  • перевозка тяжелых грузов
  • перегрев двигателя

Какой нормальный расход масла в двигателе

При обкатке на протяжении первых 5000 км допустимой нормой считается расход 1 л/1000 км, актуальный и после замены поршневых колец. Объем потребления смазочного материала зависит от типа двигателя. Ниже представлены общепринятые ориентиры расхода масла от 5 до 150 тыс. км (после обкатки).

  • 0,25 л/1000 км – в обычных условиях
  • 0,4 л/1000 км – в скоростном режиме езды с повышенными нагрузками
  • 0,5 л/1000 км – в горной местности

Расход масла на 100 л топлива

  • Для новых бензиновых двигателей – 0.25 л; критическая отметка – 0,5 л
  • Для старых бензиновых двигателей – 100 мл; критическая отметка – 0,5 л
  • Для дизельных двигателей – 0,3-0,5 л; критическая отметка – 2 л
  • Для турбированных двигателей – от 80 мл и выше

Почему дизели потребляют больше масла

Несмотря на высокую топливную экономичность, дизельные двигатели склонны к повышенному потреблению масла в сравнении с бензиновыми моторами. Это связано с высокой компрессией и большими нагрузками на узлы, что может быть связано с высоким давлением. Во время работы внутри дизеля образуется естественный угар, который имеет важное значение для дополнительной защиты.

Часть масла постепенно выдувается через систему отвода картерных газов, что приводит к небольшому перерасходу, и для дизелей это считается нормальным явлением.

Причины жора масла и что с этим делать

1.Залито дешевое контрафактное масло. Чтобы не нарваться на подделку, лучше покупать масло проверенных брендов (Shell, Ravenol, Mobil), у которых есть специальная защита от подделок.

2. Залито неподходящее масло. При выборе масла надо ориентироваться на спецификации и допуски, а также условия окружающей среды, в которых автомобиль находится большую часть времени.

3. Неисправность маслоотделителя – возникает из-за большого количества грязевых отложений в выходной трубе маслоотделителя. Предстоит его разобрать и почистить.

4. Закокосвка поршневых колец цилиндров – данная неполадка возникает из-за несвоевременной замены масла, которое со временем только пачкает двигатель. От этого в первую очередь страдают маслосъемные кольца цилиндров, которые забиваются грязью и залипают. В результате масло быстро грязнеет и попадает в камеру сгорания топлива. Решить проблему можно с помощью процедуры раскоксовки колец. Если это не помогло, тогда произошел естественный износ колец и их надо срочно менять.

5. Естественный угар масла – нормальное явление, возникающие в различных условиях эксплуатации, представленных ниже.

  • для атмосферных бензиновых ДВС в смешанном цикле расход составляет 300 мл кв./10 тыс. км
  • для турбированных бензиновых ДВС в смешанном цикле расход равен 1 мл кв./10 тыс. км
  • для турбодизелей в аналогичных ездовых условия расход равен – 400 мл кв./10 тыс. км.

6. Расход масла в городе больше, чем на трассе – это тоже нормальное явление, возникающее в различных ездовых условиях, представленных ниже:

  • если автомобиль проедет на трассе 5000 тыс. км при средней скорости 80 км/час, тогда двигатель проработает 62 моточаса, а расход масла при этом составит 100 мл
  • если автомобиль проедет по городу 5000 тыс. км при средней скорости 30 км/час, тогда двигатель проработает 166 часов, что в два раза больше предыдущего сценария, а расход масла при этом составит 100 мл
  • исходя из вышесказанного, при частой эксплуатации в городских пробках рекомендуемый интервал замены моторного масла составляет 7 тыс. км вместо привычных 10-15.

7. Масло угорает и быстро стареет через 2000-3000 км после замены масла. Это связано со следующими факторами:

  • в масле содержится большое количество бензина, который может быть низкого качества
  • неполадки в топливной системе
  • залито поддельное или неподходящее по спецификациям масло
  • неполадки со свечами или катушками зажигания.

8. Перерасход масла из-за его высокой вязкости. Решить проблему поможет переход на масло с низкой вязкостью – например, 5W-30 заменить на 5W-40, либо с 5W-40 перейти на 10W-40 (переходить на более дорогое масло 5W-50 в данном случае нет необходимости).

Замена масла


Оставьте комментарий