Киа Селтос масло в двигателе

Киа Селтос – компактный городской кроссовер начального уровня, выпускаемый с 2019 года. Машина спроектирована на платформе Hyundai Creta, однако имеет оригинальный дизайн экстерьера и более современный салон с продвинутыми опциями. Версия Seltos для российского рынка производится в Калининграде. Автомобиль оснащается бензиновыми атмосферными моторами объемом 1.6 (121 л. с.) и 2.0 л (149 л. с.).

В базовом исполнении с двигателем 1.6 машина оборудована механической или автоматической коробкой, а более мощный двигатель сочетается только с вариатором. Кроме того, в российской гамме Seltos еще есть комплектация с бензиновым турбомотором 1.6 (177 л. с.) и роботизированной коробкой передач.

Когда менять масло в двигателе

Автомобильные концерны разрабатывают конкретные сроки замены масла для каждого двигателя, однако при этом стараются укладываться в привычные рамки 10-15 тыс. км. Поэтому надо отталкиваться от этого показателя, чтобы определить наиболее подходящий регламент замены моторного масла. В крайнем случае, замена может потребоваться раньше этого срока.

Например, это может быть связано с условиями эксплуатации и большими пробегами свыше 150 тыс. км. Старые двигатели имеют определенную степень износа, и это негативно влияет на полезные свойства масла, которое быстрее приходит в негодность. Исходя из этого, можно сделать вывод, что периодичность замены напрямую зависит от стиля езды и условий, а также состояния автомобиля.

Сроки замены масла в зависимости от условий

  • если в городских условиях замена масла потребуется через 600 часов поездки, тогда на трассе при аналогичном пробеге смазочный материал придется заменить уже через 250 часов
  • конструкция современных двигателей такова, что скорость движения до 130 км/час для них является все еще допустимой нагрузкой, при которой с маслом ничего плохого не происходит. Однако на более высоких скоростях смазочный материал быстрее теряет свои полезные свойства, особенно в знойную жару или сильный мороз. К тому же, на качество масла негативно влияют частые поездки по бездорожью с пылью, песком, грязью, ухабами и пробуксовками. Безусловно, в таких условиях двигатель перегревается и работает на пределе, что приводит к уменьшению срока службы масла
  • на состояние масла влияет и качество топлива, которое должно соответствовать всем заводским спецификациям. Неподходящая или дешевая жидкость с высоким содержанием серы станет причиной ускоренного окисления масла, из-за чего придется сократить регламент замены

Сроки замены в зависимости от типа масла

Для бензиновых двигателей

  • 10-12 тыс. км – для синтетики
  • 8-12 тыс. км – для полусинтетики
  • 3-5 тыс. км – для минералки

Что будет, если долго ездить с плохим маслом

При несвоевременной замене масла его функциональность ухудшится, а двигатель будет подвержен обильным загрязнениям. Крупные фракции продуктов износа, как правило, оседают на масляном фильтре и магните масляного поддона, а мелкие грязевые отложения остаются в масле, вместе с которым циркулируют по магистралям и дальше загрязняют двигатель.

Грязное масло густеет и замерзает при низких температурах, а также не способно эффективно смазывать детали и защищать их от перегрева, сухого трения и повышенного износа. В результате из-за критической температуры двигатель подвержен экстремальным нагрузкам даже при благоприятных погодных и дорожных условиях. Появляются свист, стуки и другие посторонние звуки. Наступает масляное голодание и возникают различные технические неполадки: проворот шатунных вкладышей, заклинивание распредвала, загибание клапанов и залипание поршневых колец.

Основные функции масла

  • отведение тепла от деталей, наиболее подверженных перегреву из-за высоких нагрузок. Это важная функция масла, позволяющая ему работать непосредственно на местах трения. Благодаря этому улучшается эффективность охлаждения, что является важной особенностью масла на фоне обычного радиатора с антифризом
  • антикоррозионная защита масла способствует созданию внутри ДВС благоприятных условий для нормального функционирования деталей, подверженных высоким нагрузкам и температурным перепадам при плохом масле. Отработанная жидкость может спровоцировать окисление металла и появление механических повреждений. Избежать этого поможет только своевременная замена масла, которое убережет металл от образования ржавчины благодаря прочной масляной пленке
  • очищающая функция масла способствует эффективной смазке деталей, предотвращая накопление нагара, сажи, металлической пыли и других продуктов износа. Качественное масло собирает все эти отложения, и тем самым предотвращает появление на трущихся поверхностях царапин и других повреждений

Когда нужно менять масло чаще

  • частые поездки по трассе на дальние расстояния
  • постоянная эксплуатация в коммерческой деятельности
  • пробег автомобиля превышает 150 тыс. км
  • двигатель систематически подвержен перегрузкам из-за езды по бездорожью, светофорных пробок или буксировки тяжелых прицепов

Как определить состояние масла по цвету

  1. Включить зажигание и прогреть двигатель
  2. Достать масляный щуп и сделать несколько капель масла на чистой бумаге
  3. Определить состояние масла по цвету:

-белый цвет указывает на большую концентрацию воды в масле
-светло-коричневый указывает на небольшое количество отложений
-коричневый цвет указывает на большое количество отложений
-темно-коричневый или черный цвет свидетельствует о том, что масло устарело и его давно пора менять

Советы по эксплуатации и замене масла

  1. На качество масла негативно влияют экстремальные поездки по городу с пробками, эксплуатация на бездорожье с пыльным или слякотным грунтом. Такие условия являются непредсказуемыми для защитных свойств масла, которые ухудшаются раньше времени
  2. При выборе масла желательно отталкиваться не от цены, а от репутации бренда и заводских спецификаций
  3. Частые простои на автостоянке или в гараже неминуемо приводят к ухудшению полезных свойств масла. Дело в том, что при таких простоях в двигателе образуется конденсат, который резко изменяет химический состав масла. В результате наступает коррозия деталей и появляются серьезные проблемы с двигателем
  4. Замена масла производится только на разогретом моторе

Какое масло лучше заливать в двигатель

Какой тип масла выбрать

Минеральное – одно из худших масел на сегодняшний день. Его используют только в старых автомобилях с большим пробегом, у которых велика вероятность утечек при наличии микротрещин. Поэтому в данном случае минералка будет оптимальным выбором, поскольку она имеет густую консистенцию и практически не склонна к утечкам. С другой стороны, слишком густое масло склонно к замерзанию при низких температурах, из-за чего могут возникать проблемы с запуском. Более того, важно помнить о низком качестве такого масла, которое содержит минимальный набор полезных присадок и рассчитано на короткий интервал замены

Полусинтетическое – более качественная смазка в сравнении с обычной минералкой. Содержит около 30% чистой синтетики, а вся остальная часть – это минеральное масло. Тем не менее, недостатки минералки в полусинтетике выражены в гораздо меньшей степени, что позволяет ее использовать при более-менее низких температурах окружающей среды. Безусловно, полусинтетика менее склонна к застыванию, поскольку имеет более жидкую консистенцию, и это положительно влияет на эффективность запуска двигателя. Тем не менее, владельцы новых автомобилей могут использовать полусинтетику только при крайней необходимости

Синтетика – наилучший выбор для кроссовера Киа Селтос и других относительно новых автомобилей. Такое масло имеет высокую вязкость и текучесть, совершенно не склонно к замерзанию и обеспечивает эффективный запуск в лютые морозы, не говоря уже об экстремально высоких температурах внешней среды. Синтетика содержит максимально возможный набор присадок для эффективной и бесперебойной работы двигателя вплоть до следующей замены масла

Как выбрать масло по сезону

Летнее

Летнее масло – рассчитано только на эксплуатацию при стабильно высоких температурах окружающей среды. Такая жидкость не рассчитана на использование в морозных условиях, так как при низких температурах летнее масло быстро замерзает и приводит к проблемам с запуском двигателя, а также различным техническим неполадкам. Для примера, летнее масло имеет вязкость 20W-40 или 25W-50.

Зимнее

Зимнее масло – полная противоположность летней смазке, то есть рассчитано на эксплуатацию при экстремально низких температурах. Благодаря очень жидкой консистенции такое масло никогда не замерзает в морозную погоду. Летом зимнее масло использовать не рекомендуется, поскольку в таких условиях оно становится еще более жидким. Из-за этого могут возникать протечки даже у новых двигателей, а также при этом будет трудно избежать технических проблем. Для примера, зимнее масло имеет вязкость 0W-40, 0W-30, 5W-30.

Всесезонное

Всесезонное масло является оптимальным выбором для российских условий, а также других стран с переменным холодным и теплым климатом. Всесезонка обладает достоинствами зимнего и летнего масла, хотя они выражены в меньшей степени. Таким образом, всесезонное масло идеально подойдет для круглогодичной эксплуатации в условиях с умеренно высокими или низкими температурами. Для примера, всесезонное масло имеет вязкость 5W-40, 10W-30, 10W-40.

Сколько масла заливать

  • 1.6 MPI – 3,6 л
  • 2.0 MPI – 4 л
  • 1.6 T-GDI Turbo – 4,5 л

Допуски и спецификации моторного масла

Допуски:

Для 1.6 MPI – API-SN, ILSAC GF-4
Для 2.0 MPI – APM-SM, SN; ILSAC GF-4, АСЕА А5
Для 1.6 T-GDI – API-SN, ACEA A5
  • Год выпуска – с 2019
  • Всесезонное – 10W-40, 5W-40
  • Летнее – 25W-50, 20W-40
  • Зимнее – 0W-30, 0W-40
  • Тип – синтетика

Рекомендуемое масло с атмосферным бензиновым двигателем

Рекомендуемым маслом для Kia Seltos с атмосферными бензиновыми двигателями 1.6 и 2.0 MPI является синтетическое средство Hyundai-Kia Premium LF Gasoline Engine Oil.

Масло Hyundai-Kia Premium LF Gasoline Engine Oil: характеристики и цены

  • Тип – синтетика
  • Вязкость – 5W-20
  • Спецификация API/ILSAC – SM/GF-4
  • Назначение – для бензиновых и дизельных двигателей
  • Внешний вид, цвет – прозрачный, янтарный
  • Коэффициент испаряемости – 9,2
  • Индекс вязкости – 155
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 48,6/8,56
  • Вязкость динамическая при минус 30 гр. – 5420
  • Плотность при 15 гр. – 0,896
  • Температура вспышки/застывания – 236/минус 36 гр.
  • Общий щелочной/кислотный показатель – 8,26/1,26
  • Содержание серы/золы/цинка – 0,334/0,95/957
  • Содержание фосфора/молибдена/бора – 850/673/1
  • Содержание магния/кальция – 10/2228
  • Содержание кремния/натрия – 8/2

Цена
05100-00451 – 2800 р за 4 л

Рекомендуемое масло с бензиновым турбомотором GDI

Рекомендуемым маслом для Киа Селтос с турбированным бензиновым мотором 1.6 GDI является синтетическое средство Hyundai-Kia Turbo SYN Gasoline Engine Oil.

Масло Hyundai-Kia Turbo SYN Gasoline Engine Oil: характеристики и цены

  • Тип – синтетика
  • Спецификация API/АСЕА – SM, GF-4/A5, A3
  • Спецификация ILSAC – GF-3
  • Назначение – для бензиновых и дизельных двигателей
  • Индекс вязкости – 157
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 61,59/10,35
  • Вязкость динамическая при минус 30 гр. – 6617
  • Плотность при 15 гр. – 0,899
  • Температура застывания – минус 42 гр.
  • Общий щелочной/кислотный показатель – 10,05/2,17
  • Содержание золы/цинка/фосфора – 1,24/988/883
  • Содержание молибдена/магния/кальция – 655/8/3138
  • Содержание кремния/натрия – 4/11

Цена
05100-00441 – 2800 р за 4 л

Какое масло залито с завода

В атмосферные бензиновые двигатели кроссовера Kia Seltos с завода заливают синтетическое масло с определенной вязкостью, которая зависит от региона использования. В любом случае, это может быть продукт от любого завода-изготовителя, который отвечает спецификациям API-SM и ILSAC GF-4. Что касается бензиновых двигателей с турбонаддувом, в эти силовые агрегаты с завода заливают моторную жидкость с допусками API GF-4 и SM/SN, а также ACEA A5/А3 и ILSAC GF-3.

Что предпочитают водители

1.Total Quartz 9000 Energy HKS G-31

Особенности:

  • высокоэффективная 100-процентная синтетика с энергосберегающими свойствами
  • изготовлено на экологически чистой основе
  • подходит для автомобилей производства Hyundai/Kia
  • защищает двигатель от износа и увеличивает его срок службы
  • имеет высокие антиокислительные способности, что позволяет продлить интервал замены до 30 тыс. км при благоприятных условиях
  • минимальный расход на угар
  • большое количество очищающих присадок, в том числе и сульфонат кальция
  • полнозольное масло с высокими щелочными свойствами
  • совместимо с распространенной спецификацией А5
  • содержит много молибдена, который снижает трение, уменьшает естественный износ и экономит топливо
  • гарантированный запуск в мороз

Цена
213800 – 3000 р за 5 л

2.Liqui Moly Molygen 5W-40

Особенности:

  • экологически чистая синтетика на HC-основе с фирменным пакетом присадок Molygen
  • при изготовлении масла используется новейшая технология Molecular Friction Control
  • заявлена полная совместимость с автомобилями южнокорейского производства
  • снижение расхода топлива до 3,5% и увеличение ресурса двигателя
  • совместимость с современными спецификациями API/ACEA
  • тщательно подобранный состав благодаря комбинации из современных базовых масел, усиленных присадками Molygen с гибридной технологией MFC, которая обеспечивает устойчивые защитные свойства
  • содержит большое количество ионов молибдена и вольфрама, которые наделяют детали ДВС высоким запасом прочности и максимальной защитой от износа раньше времени
  • экономит топливо и снижает вредные выбросы
  • подходит для современных двигателей, включая турбированные моторы с компрессорами и катализаторами

Цена
9054 – 4000 р за 4 л

3.Hyundai XTeer

Особенности:

  • 100-процентная энергосберегающая синтетика для бензиновых и дизельных двигателей
  • отвечает современным спецификациям вплоть до API-SN и ILSAC GF-5
  • поддерживает детали двигателя в целостности на протяжении длительного интервала при повышенных нагрузках
  • хорошо себя зарекомендовало в корейских автомобилях представительского класса
  • подходит для турбированных и атмосферных двигателей
  • идеально для использования в любое время года

Цена
1041002 – 1700 р за 4 л

4.Castrol Magnatec 5W-30 AP

Особенности:

  • надежная и высококачественная синтетика
  • защищает двигатель при резких перепадах температур окружающей среды
  • уменьшает степень износа деталей ДВС как в городских пробочных условиях, так и в загородных поездках
  • имеет высокие моющие и смазывающие характеристики, что обеспечивают эффективную защиту от отложений и мгновенный запуск при любой погоде
  • способность удерживать защитную пленку на деталях двигателя благодаря устойчивой молекулярной технологии Castrol Magnatec Intelligent Molecules. Эти молекулы удерживаются на деталях, наиболее подверженных износу
  • предотвращает образование зольных отложений
  • имеет оптимальный для вязкости 5W-30 показатель CSS
  • безопасная температура вспышки при серьезных нагрузках
  • обеспечивает защиту двигателя в экстремальных ездовых условиях

Цена
155ВА8 – 2200 р за 4 л

5.Liqui Moly Special Tec AA 5W-20

Особенности:

  • современное энергосберегающее масло на HC-синтетической основе
  • рекомендуется специально для всесезонного применения
    соответствует вязкости 5W-20 и подходит не только для автомобилей Hyundai-Kia, но и двигателей Honda
  • тщательно подобранные моющие и смазывающие свойства масла обеспечивают отменную защиту от износа, перегрева, окислительных и коррозионных процессоров
  • максимально быстро поступает к трущимся деталям
  • имеет допуски API-SN Plus + RC; ILSAC GF-5
  • способствует эффективному запуску в морозную погоду даже при длительных интервалах замены
  • стабильность к окислению и старению
  • уменьшает расход топлива и вредных выбросов
  • совместимо с каталитическими нейтрализаторами и турбированными моторами
  • возможность смешивания с другими маслами аналогичных стандартов
  • обладает противоизносным пакетом на основе цинка, фосфора и кальция

Цена
7621 – 3500 р за 4 л

6.Mobil X1 5W-30

Особенности:

  • универсальное синтетическое масло с поддержкой большинства актуальных спецификаций и допусков: GM Service Fill dexos1 (лицензия GB1C06060115), ACEA A1/B1, API SM/SN, ILSAC GF-5, Ford WSS-M2C946-A/Ford WSS-M2C929-A/Ford WSS-M2C913-C, API-CF, GFM 4718M/GM 6094M
  • подходит для бензиновых и дизельных двигателей атмосферного типа или с турбонаддувом, но без сажевых фильтров
  • совместимость с мультиклапанными и впрысковыми моторами
  • полностью синтетическая основа с высокой вязкостью и текучестью при высоких и низких температурах
  • содержит экологически чистую основу собственного производства Mobil, особенностью которой является уникальная композиция со сбалансированным пакетом присадок
  • имеет распространенный класс вязкости 5w-30, подходящий для большинства современных машин
  • отвечает высоким требованиям, что подтверждает стандарт ILSAC GF-5
  • обладает эффективными смазывающими и противоизносными свойствами, которые сохраняются и при высоких нагрузках
  • способствует защите, уменьшению износа и отложений при тяжелых нагрузках
  • обеспечивает эффективный холодный запуск
  • наличие органического молибдена для снижения трения, уменьшение шумов и повышения топливной экономичности
  • содержит кальций, магний и пакет моющих нейтрализующих присадок

Цена

  • 152722 – 1000 р за 1 л
  • 152721 – 3200 р за 4 л

Сколько масла заливать

Первое поколение с 2015

1.6 120 л. с. (G4FG) объем масла — 3,6 литра
2.0 149 л. с. (G4NH-5) объем масла – 4 литра
1.6 177 л. с. (G4FJ-5) объем масла – 4 литра

Масляный фильтр

Для двигателя 2.0 MPI:

26300-35505 – от 350 р

Для двигателя 1.6 GDI:

26300-35505 – от 370 р

Как определить нормальный расход масла

Безусловно, расход масла зависит не только от его качества, а также условий эксплуатации и состояния двигателя. Более того, не менее важное значение имеют и характеристики силового агрегата. Важно иметь ввиду, что превышение нормы расхода масла, заявленной в заводских рекомендациях, может свидетельствовать о какой-либо неисправности или низком качестве смазочного материала. Норму расхода масла определяют не исходя из величины пробега, а беря во внимание расход топливного ресурса.

Что влияет на расход масла

  1. Характеристики и состояние двигателя (мощность, рабочий объем, пробег, сроки проведения планового ТО)
  2. Характеристики и состояние масляного фильтра
  3. Климатические и дорожные условия
  4. Характеристики и состояние масла

Допустимый расход масла

Когда автомобиль новый и проходит обкатку, тогда расход масла на протяжении первых 5000 км будет на уровне 1 л/1000 км. Такой расход является допустимым и после замены поршневых колец. Ниже представлен допустимый расход масла после обкатки при пробегах 5-150 тыс. км и более.

  • 0,25 л/1000 км – в обычных условиях
  • 0,4 л/1000 км – в скоростном режиме езды с повышенными нагрузками
  • 0,5 л/1000 км – в горной местности или в условиях, приближенных к таковым
  • 0,35-0,55 л/1000 км – для двигателей с пробегом свыше 150 тыс. км

Норма расхода масла на 100 л топлива

  • Для новых бензиновых двигателей – 0,25-0,5 л
  • Для старых бензиновых двигателей – 100 мл/0,5 л
  • Для дизельных двигателей – 0,5-2 л
  • Для турбированных двигателей – 80 мл и выше (в зависимости от количества турбин)

Причины жора масла и что с ним делать

  1. Течь из пробки – возникает при нагрузке и прогретом двигателе. Необходимо включить двигатель, посмотреть под днище и проверить, нет ли там лужи
  2. Залито контрафактное или некачественное масло. Качественный смазочный материал можно выбрать по следующим критериям:
    -наличие защиты от подделок (примеры брендов – Ravenol, Mobil, Shell)
    -заводские спецификации и оптимальная вязкость для погодных условий
  3. Неисправность маслоотделителя. Необходимо его разобрать и проверить, насколько сильно он загрязнен
  4. Закоксовка поршневых колец цилиндров – возникает из-за устаревшего масла, которое только пачкает двигатель. Из-за этого в первую очередь страдают маслосъемные кольца, которые залипают и забиваются грязью. В таком состоянии они плохо выполняют свои функции. Избежать обильного загрязнения поможет своевременная промывка и более частая замена масла. В крайнем случае, понадобиться обратиться в сервисный центр для раскоксовки колец. Делается это с помощью специального промывочного средства. Чтобы не допустить раскоксовки колец, надо придерживаться таких сроков замены масла:
    -если ориентироваться по моточасам, тогда замена масла необходима через 300 часов
    -если ориентироваться по пробегу, то при регулярной езде по городу с пробками замена масла происходит через 6 тыс. км. При частых загородных поездках этот показатель составляет 10 тыс. км – как для бензиновых, так и дизельных двигателей
    -для двигателей ГБО можно прибавить еще 500 км во всех вышеуказанных случаях
  5. Естественный износ поршневых колец – указывает на то, что в этот раз никакая промывка не поможет и кольца придется заменить
  6. Естественный угар масла – нормальное явление, которое зависит от типа двигателя:
    -для атмосферных бензиновых моторов – 300 мл/10 тыс. км в смешанном ездовом цикле
    -для турбированных бензиновых моторов – до 1 л/10 тыс. км в смешанном цикле (в городских пробках значение увеличивается на 50%)
    -для турбодизелей – до 400 л/10 тыс. км в смешанном цикле (в городских пробках значение увеличивается на 50%)
  7. Расход в городе больше, а на трассе меньше – нормальное явление. Ниже описаны нормы расхода в зависимости от условий эксплуатации.
    -если на трассе в течение 5000 км автомобиль будет двигаться со скоростью 80 км/час, тогда двигатель за это время проработает 62 моточаса, а расход масла при этом составит 100 мл
    -если в городе в течение 5000 км автомобиль будет двигаться со скоростью 30 км/час, тогда двигатель за это время проработает 166 моточасов, что в 2,5 раза больше предыдущего сценария, а расход масла при этом составит 250 мл
    -исходя из вышесказанного, при частых поездках в городских пробках рекомендуемый интервал замены масла составляет 7 тыс. км вместо привычных 10-15 тыс. км
  8. Масло быстро стареет. На это может быть ряд причин:
    -масло содержит большое количество топлива, причем низкого качества
    -неполадки в топливной системе
    -залито поддельное или дешевое топливо, либо оно не соответствует спецификациям
    -износ свечей/катушек зажигания
  9. Жор из-за масла с низкой вязкостью. Решить проблему поможет переход на более вязкое масло. Например, масло 5W-30 можно сменить на 5W-40, либо 5W-40 на 10W-40 (в переходе на более дорогое масло 5W-50 в данном случае нет необходимости).

Оставьте комментарий