Киа Соренто масло в АКПП

Киа Соренто – корейский среднерамерный кроссовер. В 2002 году начались продажи первого поколения этой модели. В то время Соренто был полноценным рамным внедорожником с двумя типами полного привода – это жестко подключаемый передний мост с помощью раздатки, либо автоматическое подключение с помощью муфты (фирменная система Torque on Demand).

Двигатели – бензиновые 2.4 и 3.5 л (140-195 л. с.) и 140-сильный 2,5-литровый дизель. Коробки передач – механическая или автоматическая. В период 2009-2020 гг. было актуально второе поколение Соренто, а также его модернизированная версия Prime для российского рынка. В 2020 году компания Киа выпустила совершенно новый Sorento. Этот автомобиль, как и предыдущий, имеет несущий кузов и подключаемый электроникой полный привод. В России машина доступна с передним или полным приводом, с также бензиновым двигателем 2.5 (180 л. с.) и шестиступенчатым автоматом. Самая дорогая комплектация с дизелем 2.2 (199 л. с.) агрегатируется с восьмиступенчатым «роботом».

Какая модель АКПП стоит на Sorento 1

Киа Соренто первого поколения, выпускаемый с 2002 по 2009 год, оснащался четырехступенчатым автоматом Aisin AW 30-40LE, который был впервые представлен в 1985 году и предназначался для задне- и полноприводных автомобилей. Данная модель КПП еще известна под названием Toyota A340E. Кроме того, в одноименное семейство еще входят коробки AW30-40LS, AW30-41LS и AW30-43LE.

Характеристики Aisin AW 30-40LE

  • Тип – гидроавтомат
  • Число передач – 4
  • Назначение – для двигателей объемом до 4,6 л и крутящим моментом до 360 Н/м
  • Ресурс – 350 тыс. км

Какой масляный фильтр для Aisin AW30-40LE

MR528836 – 1300 р

Какие двигатели для коробки передач Aisin AW 30-40LE

  • 2.5 140 л. с.
  • 3.5 195 л. с.

Кроме того, первый Соренто еще оснащался пятиступенчатым автоматом Jatco A5SR1/A5SR2, который входил в семейство коробок с индексами JR507A, JR507 и RE5R05A. Линейка этих коробок передач поступила в производство в 2000 году. Их устанавливали до 2018 года на задне- и полноприводные автомобили Nissan, Suzuki и Infiniti, а также Kia (только A5SR1 либо A5SR2). На Соренто эту коробку ставили в годы производства обновленного кроссовера (2008-2012).

Характеристики Jatco A5SR1/A5SR2

  • Тип – гидроавтомат
  • Число передач – 5
  • Назначение – для двигателей с объемом до 5,6 литра и тягой до 600 Н/м
  • Ресурс – 350 тыс. км

Какой масляный фильтр Jatco A5SR1/A5SR2

Фильтр грубой очистки Nissan 31728-97Х00
Прокладка поддона КПП 31397-90Х0А
Цена – 3200 р за комплект

Какие двигатели идут с коробкой передач JR507E/RE5R05A

  • 2.5 170 л. с.
  • 3.3 247 л. с.

Какая модель АКПП стоит на Sorento 2

Киа Соренто второго поколения, выпускаемый с 2009-2014 год, оснащался пятиступенчатым автоматом Hyundai A5HF1. Коробка поступила в производство в 2005 году и предназначена для седанов. минивэнов и внедорожников концерна Хендай-Киа. В основе этой КПП лежит японская трансмиссия Mitsubishi F5A51. На Соренто 2 коробку Hyundai A5HF1 ставили с 2009 по 2011 год. В период 2009-2016 гг. внедорожник еще оснащался шестиступенчатой коробкой Hyundai A6LF2.

Характеристики Hyundai A5HF1

  • Тип – гидроавтомат
  • Назначение – для двигателей до 3,8 л с крутящим моментом до 400 Н/м
  • Ресурс – 300 тыс. км

Преимущества

  • надежная конструкция с высокой ремонтопригодностью

Недостатки

  • чаще всего приходиться менять соленоид-электрорегулятор EPC (VFS)
  • непереносимость агрессивной езды, из-за которой быстро разрушаются планетарные ряды
  • в суровых условиях и «соленых» зимах возможны сбои в электрике, а именно отказ датчиков входных и выходных оборотов

Какой масляный фильтр для Hyundai A5HF1

46321-39010 (4632139010) – 500 р

Какие двигатели для коробки передач Hyundai A5SR1/A5HF1

  • 2,2 197 л. с.
  • 2,4 175 л. с.

Какая модель КПП стоит на Sorento 3

Киа Соренто третьего поколения, выпускаемый с 2014 по 2020 год, оснащался шестиступенчатым автоматом Hyundai A6LF2, которая производится в Южной Корее с 2009 года. Его ставят в основном на полноприводные внедорожники концерна Hyundai-Kia. В семействе этой коробки еще есть трансмиссии A6LF1 и A6Lf3.

Характеристики Hyundai A6LF2

  • Тип – гидроавтомат
  • Назначение – для двигателей до 3,5 л с крутящим моментом до 350 Н/м
  • Ресурс – 300 тыс. км
  • Какая модель КПП стоит на Sorento 4

Преимущества

  • больше передач, чем у предшественников
  • более плавная и быстрая работа без рывков

Недостатки

  • требуется качественное и дорогое масло, иначе велика вероятность капитального ремонта уже к 100 тыс. км
  • резкие старты негативно сказываются на сроке службы муфты гидротрансформатора
  • из-за частых перегревов в жарких условиях или при тяжелых нагрузках (например, светофорные пробки) возрастает риск отказа датчика оборотов
  • длительные пробуксовки могут стать причиной срезания шлицов корпуса дифференциала
  • хрупкий пластиковый поддон может треснуть после активной и длительной езды по пересеченной местности

Какой масляный фильтр для Hyundai A6LF2

26300-35503 – 700 р

Какие двигатели для коробки передач A6MF2/A6LF2

  • 2,0 л
  • 2,2 л
  • 2,4 л
  • 3,3 л
  • 3,5 л

Типы масел

Минеральное

Минеральное – одно из самых худших масел для автоматических коробок. Его рекомендуют только для старых автомобилей, включая Соренто первых двух поколений. Жидкость такого типа имеет жидкую консистенцию и не подходит для эксплуатации при экстремально низких температурах окружающей среды.

Кроме того, минералка обладает минимальным набором полезных свойств, из-за чего не способна обеспечить полноценную защиту деталей трансмиссии от повышенного износа. Минеральное масло подходит для автомобилей с пробегом лишь потому, что с такой густой жидкостью удастся избежать протечек при наличии микротрещин между контактными парами у старых КПП.

Полусинтетическое

Полусинтетическое – более дорогое масло по сравнению с минералкой, содержащее лишь небольшое количество чистой синтетики, которого вполне достаточно для значительного улучшения защитных и очищающих функций масла в сравнении с обычной минералкой.

Это позволяет рекомендовать полусинтетику для более «свежих» автомобилей с пробегом. При этом важно иметь ввиду, что никакая даже самая качественная и дорогая полусинтетика не заменит чистой синтетики.

Синтетическое

Синтетическое – рекомендуемое масло для Kia Sorento последних поколений. Имеет жидкую консистенцию и обеспечивает плавное переключение передач. За счет полноценного набора полезных присадок такая жидкость способствует увеличению срока службы механизмов КПП благодаря отсутствию перегрева и сухого трения между ними. Синтетика не густеет в мороз, а также намного лучше противостоит окислительным и коррозионным процессам.

Какое масло

Аналоги оригинальных масел для 1 поколения

Для четырехступенчатого автомата Aisin 30-40LE можно выбрать из следующей группы масел:

  • Mobil 3309
  • Idemitsu ATF TLS
  • Mopar ATF+3
  • Mopar ATF+4
  • JWS 3309
  • Jaso 1A
  • Aisin AW-1
  • Ford Mercon V
  • GM Dexron ATF+3/+4

Аналоги оригинальных масел для 1 поколения рестайлинг

В пятиступенчатый автомат Jatco JR507E/RE5R05A, который ставили на обновленный Соренто 2006-2009 гг., можно заливать ряд альтернативных масел:

  • Castrol ATF Multivehicle
  • Castrol X
  • Ravenol ATF Matic Fluid Type D
  • Fuchs Titan ATF 4400
  • Motul Multi ATF
  • Aisin AFW+

Аналоги оригинальных масел для 2 поколения

Для пятиступенчатого автомата Hyundai A55SR1/A5HF1 для Sorento 2009-2012 гг. можно выбрать из следующей группы масел:

  • Ravenol SP-3
  • Lukoil ATF Synth Asia
  • Mobil Synthetic ATF
  • Liqui Moly Top Tec ATF 1200
  • BP Autran MM SP-III

Аналоги оригинальных масел для 3 поколения

Для шестиступенчатого автомата A6MF2/A6Lf2, которым оснащались модели Соренто после 2014 г. в., можно остановить выбор на следующих смазочных материалах:

  • ZIC SP-IV
  • Totachi ATF SP IV
  • Ravenol ATF SP IV

Рекомендуемое масло для АКПП Kia Sorento 1 (2002-2006)

Для внедорожника Kia Sorento первого поколения с 4-ступенчатым автоматом 30-40LE Aisin Warner рекомендуется оригинальная трансмиссионная жидкость Toyota ATF T-IV.

Масло Toyota ATF T-IV: характеристики и цены

  • Тип – синтетика
  • Спецификация ATF Type T-IV/T4
  • Внешний вид, цвет – прозрачный, янтарный
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 35,4/7,4
  • Плотность при 15 гр. – 0,870
  • Температура застывания/вспышки – минус 50/198 гр.

Цена
08886-01705 – 3400 р за 4 л

Рекомендуемое масло для АКПП Kia Sorento 1 (рестайлинг 2006-2009)

Для обновленного внедорожника Kia Sorento первого поколения с пятиступенчатым автоматом JR507E/RE5R05A Jatco рекомендуется оригинальная трансмиссионная жидкость Nissan ATF Matic Fluid D.

Масло Nissan ATF Matic Fluid D: характеристики и цены

  • Тип – синтетика
  • Индекс вязкости – 200
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 33,36/7,45
  • Плотность при 15 гр. – 0,868
  • Температура застывания/вспышки – минус 55/188 гр.

Цена

KLE22-00004 – 4500 р за 4 л

Рекомендуемое масло для АКПП Kia Sorento 2 (2009-2012)

Для кроссовера Kia Sorento второго поколения с пятиступенчатым автоматом Hyundai A5SR1/A5HF1 рекомендуется оригинальная трансмиссионная жидкость Hyundai-Kia ATF SP-III.

Масло Hyundai-Kia ATF SP-III: характеристики и цены

  • Тип – полусинтетическое
  • Вязкость кинематическая при 100 гр. – 7,4
  • Плотность при 15 гр. – 0,869
  • Температура застывания/вспышки – минус 33/210 гр.

Цена 04500-00100 – 740 р за 1 л

Рекомендуемое масло для АКПП Kia Sorento 3 (Prime) (2014-2020)

Для кроссовера Киа Соренто третьего поколения с шестиступенчатым автоматом A6MF2/A6LF2 рекомендуется оригинальная трансмиссионная жидкость Hyundai-Kia ATF SP-IV

Цена

04500-00115 – 850 р за 1 л

Какое масло залито с завода

Для Соренто 1

Поскольку внедорожник Kia Sorento первого поколения изначально был доступен с 4-ступенчатой АКПП японского производства Aisin Warner, то в эту коробку с завода заливали масло с оригинальной спецификацией Toyota ATF T-IV (не путать с SP-IV).

Для Соренто 1 (рестайлинг)

Рестайлинговая версия Sorento (2006-2009) оснащалась пятиступенчатым автоматом японского производства Jatco. С завода эту коробку передач заправляли маслом с оригинальными спецификациями Nissan (999MP-MTS00P, KE90899931, KLE20-00004, KLE22-00002, KLE22-00020)

Для Соренто 2

Соренто второго поколения, выпускаемый с 2009 по 2012 год, до рестайлинга оснащался пятиступенчатым автоматом Hyundai A5SR1/A5HF1. В эту коробку передач с завода заливали трансмиссионную жидкость с оригинальной спецификацией ATF SP-III.

Для Соренто 3

Соренто третьего поколения с 2014 года оснащался шестиступенчатым автоматом A6MF2/A6LF2, который с завода заправляли маслом с фирменной спецификацией ATF SP-IV.

Что выбирают водители

Для Киа Соренто 1 с коробкой Aisin 30-40LE

1.Mobil 3309

Особенности:

  • синтетическая основа с комплексными присадками для защиты от лаков и отложений
  • универсальность в применении
  • длительный интервал замены
  • обеспечение стабильной работы АКПП с плавными переключениями
  • снижение шумов и вибраций при экстремальных нагрузках
  • сохранение высокой текучести масла при минусовых температурах
  • сохраняет свои полезные свойства как при обычных пассажирских перевозках, так и при транспортировке тяжелых грузов на дальние расстояния
  • подходит для автомобилей с большим пробегом
  • имеет наилучший эффект при полной замене
  • совместимо со стандартами WS 3309 и GM 9986195

Цена

112610 – 770 р за 0,95 л

2.Idemitsu ATF TLS

Особенности:

  • высококачественная смазка на гидрокрекинговой основе допуском Type T-IV
  • универсальный состав, богатый эффективными присадками
  • устойчивость к низким и высоким температурам, адаптация к температурным перепадам
  • подходит для тяжелой эксплуатации на бездорожье
  • обеспечивает плавное переключение передач на протяжении всего интервала и до следующей замены масла
  • прочная масляная пленка способствует уменьшению трения между деталями и их эффективному охлаждению

Цена

30040093-953 – 3100 р за 4,7 л

Для Киа Соренто 1 с коробкой Jatco JR507E/RE5R05A

1.Ravenol ATF Matic Fluid Type D

Особенности:

  • 100-процентная синтетика для четырех- и пятиступенчатых автоматов Nissan
  • соответствует «ниссановским» спецификациям 999MP-AA100P, KE90899931, KLE2000004, KLE2200002, KLE22-00020
  • обладает оптимальными смазывающими и очищающими свойствами в зимний период
  • сохраняет высокую вязкость при любых климатических условиях и дорожных нагрузках
  • защищает компоненты КПП от преждевременного износа
  • устойчиво к пенообразованию
  • имеет антикоррозионные свойства и исключает сухое трение деталей благодаря прочной масляной пленке

Цена

1211121-001-01-999 – 800 р за 1 л

2.Fuchs Titan ATF 4400

Особенности:

  • специализированное синтетическое масло для гидтротрансформаторных АКПП
  • масло изготовлено с использованием фирменных присадок, которые имеют высокий уровень полезного и длительного воздействия на компоненты КПП
  • имеет высокий коэффициент трения, рассчитанный на весь срок службы масла
  • исключает дрожь и вибрации, а также шумы и посторонние звуки и обеспечивает плавное переключение передач

Цена

601411823 – 850 р за 1 л

Для Киа Соренто 2 с коробкой A5SR1/A5HF1

1.Ravenol SP-3

Особенности:

  • высококачественная полусинтетическая основа немецкого производства
  • содержит полиальфалеофины и специальный комплекс присадок
  • совместимо с автомобилями Mitsubishi, Hyundai и Kia
  • обладает хорошими смазывающими свойствами независимо от температурных нагрузок
  • имеет высокий индекс вязкости и устойчиво к вспениванию
  • содержит антикоррозионные и антиокислительные присадки
  • обеспечивает плавную работу сцепления и переключение передач без рывков и подергиваний

Цена
1212103-001-01-999 – 700 р за 1 л

2.Lukoil ATF Synth Asia

Особенности:

  • универсальное полусинтетическое масло всесезонного типа
  • подходит для эксплуатации в условиях с широким диапазоном температур
  • совместимо с автомобилями европейского и корейского производства
  • обладает стабильными антифрикционными свойствами и имеет прочную защитную пленку для плавного переключения передач без возникновения вибраций
  • отличается высоким уровнем термоокислительной стабильности даже при длительном интервале замены
  • имеет высокую прокачиваемость в морозных условиях
  • оптимальная вязкость масла способствует бесперебойной работе гидроцилиндров для быстрой работы КПП
  • соответствует требованиям JASO 3309

Цена

1517969 – 1300 р за 4 л

Для Киа Соренто 3 с коробкой A6MF2/A6LF2

1.ZIC SP-IV

 

Особенности:

  • масло на 100-процентной синтетической основе, которая оптимизирована для шестиступенчатых автоматов Hyundai и Kia
  • изготовлено по специальной рецептуре с тщательно подобранным набором полезных присадок для стабильной работы коробки передач при любых нагрузках
  • исключает рывки и обеспечивает плавность переключения передач
  • уменьшает вероятность сухого трения деталей даже при больших пробегах
  • эффективно отводит тепло от трущихся поверхностей
  • имеет высокую термическую стабильность и не застывает при низких температурах

Цена

162646 – 2000 р за 4 л

Когда менять масло в автомате

Что советует завод

В общепринятых заводских рекомендациях вообще не говорится о необходимости замены масла в автоматической коробке, если автомобиль не эксплуатируется в сложных климатических и дорожных условиях. Однако важно иметь ввиду, что условия бывают непредсказуемыми, особенно при частых поездках по городу или пересеченной местности. В связи с этим нежелательно полагаться только на общепринятые заводские рекомендации, ведь еще надо исходить из состояния масла и автомобиля, а также стиля вождения и других факторов.

Что советуют опытные водители

По мнению опытных автомобилистов, периодичность замены масла в АКПП Kia Sorento составляет 60 тыс. км. Таким образом, можно отталкиваться от этого показателя при составлении оптимального регламента замены масла в АКПП конкретно для своего автомобиля и условий окружающей среды, в которых он находится большую часть времени.

Сроки замены в зависимости от условий

  1. 40-60 тыс. км – в странах с морозным или жарким климатом, при частых поездках с резкими и холодными стартами
  2. 50-80 тыс. км – в регионах с умеренным климатом и ровными дорогами, с соблюдением аккуратной езды без резких стартов и торможений

Условия для ранней замены масла

  • высокие нагрузки на коробку передач (частые переключения)
  • низкий уровень масла
  • постоянная эксплуатация на дорогах без асфальта, в слякотной или пыльной проселочной местности
  • частые пробуксовки на обледенелой дороге, в песке или в снегу
  • резкие перепады низких и высоких температур, при которых масло не успевает нормально прогреться, либо наоборот склонно к критическому перегреву. Это приводит к быстрому ухудшению полезных свойств масла

Плохое масло: что может сломаться в первую очередь

При несвоевременной замене масла первым делом может пострадать гидравлическая система, которая выходит из строя и нуждается в замене. Причина состоит в плохом масле, которое в отработанном состоянии полностью лишается своих полезных свойств. Такая жидкость не способна эффективно смазывать детали трансмиссии, а также защищать их от перегрева и обеспечивать плавное переключение передач. В таком случае выходит из строя не только гидравлическая система, но и многие другие важные элементы коробки передач.

Как определить состояние масла по цвету

  • розовый цвет указывает на наличие в масле большого количества воды
  • красный цвет не дает повода для беспокойства
  • темно-красный цвет свидетельствует о небольших загрязнениях и износе
  • коричневый цвет является признаком большого объема отложений в масле, которое, тем не менее, все еще пригодно к использованию
  • черный цвет указывает на срочную необходимость замены масла, которое уже давно испортилось и только пачкает коробку

Что еще может произойти, если долго не менять масло

  1. Блокировка клапанов – эта неполадка является одной из причин медленного переключения передач. Более того, в этом случае коробка может даже перескакивать через одну ступень
  2. Блокировка главного фильтра – происходит при забивании металлической стружкой и прочим мусором специальной сетки, которая является составной частью главного фильтра коробки передач. В результате из-за забитого фильтра масло не поступает в коробку в нужных количествах, из-за чего происходит перегрев и возникает масляное голодание
  3. Цепная реакция – так можно вкратце описать состояние коробки передач, которая испытывает перегрев и повышенную нагрузку из-за забитого фильтра и большого количества отложений в масле, которое надо срочно менять.

Замена масла

Частичная замена масла предусматривает слив 50-60% отработанной жидкости, которую затем заменяют новым маслом с рекомендуемыми параметрами.

Особенности частичной замены:

  • требуется меньше масла
  • требуется более частая замена
  • частичная замена выполняется быстро и не требует больших затрат
  • минимальный риск поломать узлы коробки, так как не требуется углубленного вмешательства в конструкцию коробки

Полная замена масла предусматривает 100-процентное удаление отработанного масла вместе со всеми грязевыми отложениями и старыми расходными материалами. Данная процедура выполняется путем подключения специального устройства, которое прокачивает в коробку промывочную жидкость. После этого заливают новое масло и устанавливают новые расходники (масляный фильтр, прокладка поддона).

Особенности полной замены

  • полная замена требует больше финансовых затрат, но зато рассчитана на длительный интервал
  • данная процедура предусматривает полное удаление остатков старого масла, а также обязательную замену всех расходников
  • после полной замены снижается расход топлива и улучшается работа коробки: передачи включаются плавно и без рывков

Частичная замена: порядок работ

  1. Загнать автомобиль на эстакаду, прогреть двигатель
  2. При включенном моторе и зажатом тормозе прогнать кулису КПП по всем передачам
  3. Выключить зажигание, выкрутить сливную пробку на поддоне коробки
  4. Подставить под поддон мерную тару и подождать полного слива отработанного масла
  5. Закрутить сливную пробку и посмотреть на количество вытекшей старой жидкости. Такой объем понадобится для заправки
  6. Вставить воронку в заливное отверстие и влить новое масло
  7. Включить зажигание и снова прогнать кулису КПП во всем диапазоне передач, чтобы оставшаяся старая жидкость смешалась с новым маслом
  8. Выключить зажигание и с помощью щупа померять уровень. При необходимости долить еще немного масла.

Полная замена: порядок работ

  1. Проехать пару-тройку километров, чтобы прогреть автомат
  2. Поставить автомобиль на эстакаду и снять сливную пробку
  3. Подставить под поддон мерную емкость и подождать, пока полностью сольется отработанное масло
  4. Выкрутить винты с поддона и вытащить его. На нем должно оставаться 0,5 л старого масла
  5. Вымыть поддон и вытереть его насухо, заменить прокладку (новую прокладку перед установкой смазать силиконом) и поставить новый фильтр
  6. Чистый поддон установить обратно на место, прикрутив его винтами
  7. Снять один шланг охлаждения и вставить его в заранее подготовленную емкость объемом 5 л
  8. Попросить напарника включить ручник и нейтральную передачу, затем запустить двигатель
  9. После запуска мотора старое масло должно продавиться вновь залитой новой жидкостью. Необходимо подождать некоторое количество времени, пока отработанное масло не окажется в 5-литровой бутылке. Когда масло обретет светлый цвет, процедуру слива можно прекратить
  10. Долить масло в объеме, который был слит
  11. Закрутить шланг от охлаждения
  12. Проехать 5-10 км и померять уровень с помощью щупа, при необходимости долить еще немного масла.

Какой объем масла нужен для автомата

Для Kia Sorento 1

В четырехступенчатый автомат Aisin 30-40LE заливают 5 литров масла при частичной замене, а для полной замены может понадобиться около 10 литров.
Для пятиступенчатого автомата Jatco JR507E/RE5R05A рекомендуется 6 литров масла при частичной замене, тогда как полная замена может потребовать чуть более 10 литров.

Для Kia Sorento 2

В шестиступенчатую гидромеханику A5SR1/A5HF1 при частичной замене заливают 6 литров трансмиссионного масла, а для полной замены необходимо 12 литров.

В шестиступенчатый автомат A6MF2/A6LF2 при частичной замене заливают 4 литра масла, а для полной замены достаточно 7,5 литра трансмиссионной жидкости.


Оставьте комментарий