Киа Соренто – корейский среднерамерный кроссовер. В 2002 году начались продажи первого поколения этой модели. В то время Соренто был полноценным рамным внедорожником с двумя типами полного привода – это жестко подключаемый передний мост с помощью раздатки, либо автоматическое подключение с помощью муфты (фирменная система Torque on Demand).
Двигатели – бензиновые 2.4 и 3.5 л (140-195 л. с.) и 140-сильный 2,5-литровый дизель. Коробки передач – механическая или автоматическая. В период 2009-2020 гг. было актуально второе поколение Соренто, а также его модернизированная версия Prime для российского рынка. В 2020 году компания Киа выпустила совершенно новый Sorento. Этот автомобиль, как и предыдущий, имеет несущий кузов и подключаемый электроникой полный привод. В России машина доступна с передним или полным приводом, с также бензиновым двигателем 2.5 (180 л. с.) и шестиступенчатым автоматом. Самая дорогая комплектация с дизелем 2.2 (199 л. с.) агрегатируется с восьмиступенчатым «роботом».
Какая модель АКПП стоит на Sorento 1
Киа Соренто первого поколения, выпускаемый с 2002 по 2009 год, оснащался четырехступенчатым автоматом Aisin AW 30-40LE, который был впервые представлен в 1985 году и предназначался для задне- и полноприводных автомобилей. Данная модель КПП еще известна под названием Toyota A340E. Кроме того, в одноименное семейство еще входят коробки AW30-40LS, AW30-41LS и AW30-43LE.
Характеристики Aisin AW 30-40LE
- Тип – гидроавтомат
- Число передач – 4
- Назначение – для двигателей объемом до 4,6 л и крутящим моментом до 360 Н/м
- Ресурс – 350 тыс. км
Какой масляный фильтр для Aisin AW30-40LE
MR528836 – 1300 р
Какие двигатели для коробки передач Aisin AW 30-40LE
- 2.5 140 л. с.
- 3.5 195 л. с.
Кроме того, первый Соренто еще оснащался пятиступенчатым автоматом Jatco A5SR1/A5SR2, который входил в семейство коробок с индексами JR507A, JR507 и RE5R05A. Линейка этих коробок передач поступила в производство в 2000 году. Их устанавливали до 2018 года на задне- и полноприводные автомобили Nissan, Suzuki и Infiniti, а также Kia (только A5SR1 либо A5SR2). На Соренто эту коробку ставили в годы производства обновленного кроссовера (2008-2012).
Характеристики Jatco A5SR1/A5SR2
- Тип – гидроавтомат
- Число передач – 5
- Назначение – для двигателей с объемом до 5,6 литра и тягой до 600 Н/м
- Ресурс – 350 тыс. км
Какой масляный фильтр Jatco A5SR1/A5SR2
Фильтр грубой очистки Nissan 31728-97Х00
Прокладка поддона КПП 31397-90Х0А
Цена – 3200 р за комплект
Какие двигатели идут с коробкой передач JR507E/RE5R05A
- 2.5 170 л. с.
- 3.3 247 л. с.
Какая модель АКПП стоит на Sorento 2
Киа Соренто второго поколения, выпускаемый с 2009-2014 год, оснащался пятиступенчатым автоматом Hyundai A5HF1. Коробка поступила в производство в 2005 году и предназначена для седанов. минивэнов и внедорожников концерна Хендай-Киа. В основе этой КПП лежит японская трансмиссия Mitsubishi F5A51. На Соренто 2 коробку Hyundai A5HF1 ставили с 2009 по 2011 год. В период 2009-2016 гг. внедорожник еще оснащался шестиступенчатой коробкой Hyundai A6LF2.
Характеристики Hyundai A5HF1
- Тип – гидроавтомат
- Назначение – для двигателей до 3,8 л с крутящим моментом до 400 Н/м
- Ресурс – 300 тыс. км
Преимущества
- надежная конструкция с высокой ремонтопригодностью
Недостатки
- чаще всего приходиться менять соленоид-электрорегулятор EPC (VFS)
- непереносимость агрессивной езды, из-за которой быстро разрушаются планетарные ряды
- в суровых условиях и «соленых» зимах возможны сбои в электрике, а именно отказ датчиков входных и выходных оборотов
Какой масляный фильтр для Hyundai A5HF1
46321-39010 (4632139010) – 500 р
Какие двигатели для коробки передач Hyundai A5SR1/A5HF1
- 2,2 197 л. с.
- 2,4 175 л. с.
Какая модель КПП стоит на Sorento 3
Киа Соренто третьего поколения, выпускаемый с 2014 по 2020 год, оснащался шестиступенчатым автоматом Hyundai A6LF2, которая производится в Южной Корее с 2009 года. Его ставят в основном на полноприводные внедорожники концерна Hyundai-Kia. В семействе этой коробки еще есть трансмиссии A6LF1 и A6Lf3.
Характеристики Hyundai A6LF2
- Тип – гидроавтомат
- Назначение – для двигателей до 3,5 л с крутящим моментом до 350 Н/м
- Ресурс – 300 тыс. км
- Какая модель КПП стоит на Sorento 4
Преимущества
- больше передач, чем у предшественников
- более плавная и быстрая работа без рывков
Недостатки
- требуется качественное и дорогое масло, иначе велика вероятность капитального ремонта уже к 100 тыс. км
- резкие старты негативно сказываются на сроке службы муфты гидротрансформатора
- из-за частых перегревов в жарких условиях или при тяжелых нагрузках (например, светофорные пробки) возрастает риск отказа датчика оборотов
- длительные пробуксовки могут стать причиной срезания шлицов корпуса дифференциала
- хрупкий пластиковый поддон может треснуть после активной и длительной езды по пересеченной местности
Какой масляный фильтр для Hyundai A6LF2
26300-35503 – 700 р
Какие двигатели для коробки передач A6MF2/A6LF2
- 2,0 л
- 2,2 л
- 2,4 л
- 3,3 л
- 3,5 л
Типы масел
Минеральное
Минеральное – одно из самых худших масел для автоматических коробок. Его рекомендуют только для старых автомобилей, включая Соренто первых двух поколений. Жидкость такого типа имеет жидкую консистенцию и не подходит для эксплуатации при экстремально низких температурах окружающей среды.
Кроме того, минералка обладает минимальным набором полезных свойств, из-за чего не способна обеспечить полноценную защиту деталей трансмиссии от повышенного износа. Минеральное масло подходит для автомобилей с пробегом лишь потому, что с такой густой жидкостью удастся избежать протечек при наличии микротрещин между контактными парами у старых КПП.
Полусинтетическое
Полусинтетическое – более дорогое масло по сравнению с минералкой, содержащее лишь небольшое количество чистой синтетики, которого вполне достаточно для значительного улучшения защитных и очищающих функций масла в сравнении с обычной минералкой.
Это позволяет рекомендовать полусинтетику для более «свежих» автомобилей с пробегом. При этом важно иметь ввиду, что никакая даже самая качественная и дорогая полусинтетика не заменит чистой синтетики.
Синтетическое
Синтетическое – рекомендуемое масло для Kia Sorento последних поколений. Имеет жидкую консистенцию и обеспечивает плавное переключение передач. За счет полноценного набора полезных присадок такая жидкость способствует увеличению срока службы механизмов КПП благодаря отсутствию перегрева и сухого трения между ними. Синтетика не густеет в мороз, а также намного лучше противостоит окислительным и коррозионным процессам.
Какое масло
Аналоги оригинальных масел для 1 поколения
Для четырехступенчатого автомата Aisin 30-40LE можно выбрать из следующей группы масел:
- Mobil 3309
- Idemitsu ATF TLS
- Mopar ATF+3
- Mopar ATF+4
- JWS 3309
- Jaso 1A
- Aisin AW-1
- Ford Mercon V
- GM Dexron ATF+3/+4
Аналоги оригинальных масел для 1 поколения рестайлинг
В пятиступенчатый автомат Jatco JR507E/RE5R05A, который ставили на обновленный Соренто 2006-2009 гг., можно заливать ряд альтернативных масел:
- Castrol ATF Multivehicle
- Castrol X
- Ravenol ATF Matic Fluid Type D
- Fuchs Titan ATF 4400
- Motul Multi ATF
- Aisin AFW+
Аналоги оригинальных масел для 2 поколения
Для пятиступенчатого автомата Hyundai A55SR1/A5HF1 для Sorento 2009-2012 гг. можно выбрать из следующей группы масел:
- Ravenol SP-3
- Lukoil ATF Synth Asia
- Mobil Synthetic ATF
- Liqui Moly Top Tec ATF 1200
- BP Autran MM SP-III
Аналоги оригинальных масел для 3 поколения
Для шестиступенчатого автомата A6MF2/A6Lf2, которым оснащались модели Соренто после 2014 г. в., можно остановить выбор на следующих смазочных материалах:
- ZIC SP-IV
- Totachi ATF SP IV
- Ravenol ATF SP IV
Рекомендуемое масло для АКПП Kia Sorento 1 (2002-2006)
Для внедорожника Kia Sorento первого поколения с 4-ступенчатым автоматом 30-40LE Aisin Warner рекомендуется оригинальная трансмиссионная жидкость Toyota ATF T-IV.
Масло Toyota ATF T-IV: характеристики и цены
- Тип – синтетика
- Спецификация ATF Type T-IV/T4
- Внешний вид, цвет – прозрачный, янтарный
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 35,4/7,4
- Плотность при 15 гр. – 0,870
- Температура застывания/вспышки – минус 50/198 гр.
Цена
08886-01705 – 3400 р за 4 л
Рекомендуемое масло для АКПП Kia Sorento 1 (рестайлинг 2006-2009)
Для обновленного внедорожника Kia Sorento первого поколения с пятиступенчатым автоматом JR507E/RE5R05A Jatco рекомендуется оригинальная трансмиссионная жидкость Nissan ATF Matic Fluid D.
Масло Nissan ATF Matic Fluid D: характеристики и цены
- Тип – синтетика
- Индекс вязкости – 200
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 33,36/7,45
- Плотность при 15 гр. – 0,868
- Температура застывания/вспышки – минус 55/188 гр.
Цена
KLE22-00004 – 4500 р за 4 л
Рекомендуемое масло для АКПП Kia Sorento 2 (2009-2012)
Для кроссовера Kia Sorento второго поколения с пятиступенчатым автоматом Hyundai A5SR1/A5HF1 рекомендуется оригинальная трансмиссионная жидкость Hyundai-Kia ATF SP-III.
Масло Hyundai-Kia ATF SP-III: характеристики и цены
- Тип – полусинтетическое
- Вязкость кинематическая при 100 гр. – 7,4
- Плотность при 15 гр. – 0,869
- Температура застывания/вспышки – минус 33/210 гр.
Цена 04500-00100 – 740 р за 1 л
Рекомендуемое масло для АКПП Kia Sorento 3 (Prime) (2014-2020)
Для кроссовера Киа Соренто третьего поколения с шестиступенчатым автоматом A6MF2/A6LF2 рекомендуется оригинальная трансмиссионная жидкость Hyundai-Kia ATF SP-IV
Цена
04500-00115 – 850 р за 1 л
Какое масло залито с завода
Для Соренто 1
Поскольку внедорожник Kia Sorento первого поколения изначально был доступен с 4-ступенчатой АКПП японского производства Aisin Warner, то в эту коробку с завода заливали масло с оригинальной спецификацией Toyota ATF T-IV (не путать с SP-IV).
Для Соренто 1 (рестайлинг)
Рестайлинговая версия Sorento (2006-2009) оснащалась пятиступенчатым автоматом японского производства Jatco. С завода эту коробку передач заправляли маслом с оригинальными спецификациями Nissan (999MP-MTS00P, KE90899931, KLE20-00004, KLE22-00002, KLE22-00020)
Для Соренто 2
Соренто второго поколения, выпускаемый с 2009 по 2012 год, до рестайлинга оснащался пятиступенчатым автоматом Hyundai A5SR1/A5HF1. В эту коробку передач с завода заливали трансмиссионную жидкость с оригинальной спецификацией ATF SP-III.
Для Соренто 3
Соренто третьего поколения с 2014 года оснащался шестиступенчатым автоматом A6MF2/A6LF2, который с завода заправляли маслом с фирменной спецификацией ATF SP-IV.
Что выбирают водители
Для Киа Соренто 1 с коробкой Aisin 30-40LE
1.Mobil 3309
Особенности:
- синтетическая основа с комплексными присадками для защиты от лаков и отложений
- универсальность в применении
- длительный интервал замены
- обеспечение стабильной работы АКПП с плавными переключениями
- снижение шумов и вибраций при экстремальных нагрузках
- сохранение высокой текучести масла при минусовых температурах
- сохраняет свои полезные свойства как при обычных пассажирских перевозках, так и при транспортировке тяжелых грузов на дальние расстояния
- подходит для автомобилей с большим пробегом
- имеет наилучший эффект при полной замене
- совместимо со стандартами WS 3309 и GM 9986195
Цена
112610 – 770 р за 0,95 л
2.Idemitsu ATF TLS
Особенности:
- высококачественная смазка на гидрокрекинговой основе допуском Type T-IV
- универсальный состав, богатый эффективными присадками
- устойчивость к низким и высоким температурам, адаптация к температурным перепадам
- подходит для тяжелой эксплуатации на бездорожье
- обеспечивает плавное переключение передач на протяжении всего интервала и до следующей замены масла
- прочная масляная пленка способствует уменьшению трения между деталями и их эффективному охлаждению
Цена
30040093-953 – 3100 р за 4,7 л
Для Киа Соренто 1 с коробкой Jatco JR507E/RE5R05A
1.Ravenol ATF Matic Fluid Type D
Особенности:
- 100-процентная синтетика для четырех- и пятиступенчатых автоматов Nissan
- соответствует «ниссановским» спецификациям 999MP-AA100P, KE90899931, KLE2000004, KLE2200002, KLE22-00020
- обладает оптимальными смазывающими и очищающими свойствами в зимний период
- сохраняет высокую вязкость при любых климатических условиях и дорожных нагрузках
- защищает компоненты КПП от преждевременного износа
- устойчиво к пенообразованию
- имеет антикоррозионные свойства и исключает сухое трение деталей благодаря прочной масляной пленке
Цена
1211121-001-01-999 – 800 р за 1 л
2.Fuchs Titan ATF 4400
Особенности:
- специализированное синтетическое масло для гидтротрансформаторных АКПП
- масло изготовлено с использованием фирменных присадок, которые имеют высокий уровень полезного и длительного воздействия на компоненты КПП
- имеет высокий коэффициент трения, рассчитанный на весь срок службы масла
- исключает дрожь и вибрации, а также шумы и посторонние звуки и обеспечивает плавное переключение передач
Цена
601411823 – 850 р за 1 л
Для Киа Соренто 2 с коробкой A5SR1/A5HF1
1.Ravenol SP-3
Особенности:
- высококачественная полусинтетическая основа немецкого производства
- содержит полиальфалеофины и специальный комплекс присадок
- совместимо с автомобилями Mitsubishi, Hyundai и Kia
- обладает хорошими смазывающими свойствами независимо от температурных нагрузок
- имеет высокий индекс вязкости и устойчиво к вспениванию
- содержит антикоррозионные и антиокислительные присадки
- обеспечивает плавную работу сцепления и переключение передач без рывков и подергиваний
Цена
1212103-001-01-999 – 700 р за 1 л
2.Lukoil ATF Synth Asia
Особенности:
- универсальное полусинтетическое масло всесезонного типа
- подходит для эксплуатации в условиях с широким диапазоном температур
- совместимо с автомобилями европейского и корейского производства
- обладает стабильными антифрикционными свойствами и имеет прочную защитную пленку для плавного переключения передач без возникновения вибраций
- отличается высоким уровнем термоокислительной стабильности даже при длительном интервале замены
- имеет высокую прокачиваемость в морозных условиях
- оптимальная вязкость масла способствует бесперебойной работе гидроцилиндров для быстрой работы КПП
- соответствует требованиям JASO 3309
Цена
1517969 – 1300 р за 4 л
Для Киа Соренто 3 с коробкой A6MF2/A6LF2
1.ZIC SP-IV
Особенности:
- масло на 100-процентной синтетической основе, которая оптимизирована для шестиступенчатых автоматов Hyundai и Kia
- изготовлено по специальной рецептуре с тщательно подобранным набором полезных присадок для стабильной работы коробки передач при любых нагрузках
- исключает рывки и обеспечивает плавность переключения передач
- уменьшает вероятность сухого трения деталей даже при больших пробегах
- эффективно отводит тепло от трущихся поверхностей
- имеет высокую термическую стабильность и не застывает при низких температурах
Цена
162646 – 2000 р за 4 л
Когда менять масло в автомате
Что советует завод
В общепринятых заводских рекомендациях вообще не говорится о необходимости замены масла в автоматической коробке, если автомобиль не эксплуатируется в сложных климатических и дорожных условиях. Однако важно иметь ввиду, что условия бывают непредсказуемыми, особенно при частых поездках по городу или пересеченной местности. В связи с этим нежелательно полагаться только на общепринятые заводские рекомендации, ведь еще надо исходить из состояния масла и автомобиля, а также стиля вождения и других факторов.
Что советуют опытные водители
По мнению опытных автомобилистов, периодичность замены масла в АКПП Kia Sorento составляет 60 тыс. км. Таким образом, можно отталкиваться от этого показателя при составлении оптимального регламента замены масла в АКПП конкретно для своего автомобиля и условий окружающей среды, в которых он находится большую часть времени.
Сроки замены в зависимости от условий
- 40-60 тыс. км – в странах с морозным или жарким климатом, при частых поездках с резкими и холодными стартами
- 50-80 тыс. км – в регионах с умеренным климатом и ровными дорогами, с соблюдением аккуратной езды без резких стартов и торможений
Условия для ранней замены масла
- высокие нагрузки на коробку передач (частые переключения)
- низкий уровень масла
- постоянная эксплуатация на дорогах без асфальта, в слякотной или пыльной проселочной местности
- частые пробуксовки на обледенелой дороге, в песке или в снегу
- резкие перепады низких и высоких температур, при которых масло не успевает нормально прогреться, либо наоборот склонно к критическому перегреву. Это приводит к быстрому ухудшению полезных свойств масла
Плохое масло: что может сломаться в первую очередь
При несвоевременной замене масла первым делом может пострадать гидравлическая система, которая выходит из строя и нуждается в замене. Причина состоит в плохом масле, которое в отработанном состоянии полностью лишается своих полезных свойств. Такая жидкость не способна эффективно смазывать детали трансмиссии, а также защищать их от перегрева и обеспечивать плавное переключение передач. В таком случае выходит из строя не только гидравлическая система, но и многие другие важные элементы коробки передач.
Как определить состояние масла по цвету
- розовый цвет указывает на наличие в масле большого количества воды
- красный цвет не дает повода для беспокойства
- темно-красный цвет свидетельствует о небольших загрязнениях и износе
- коричневый цвет является признаком большого объема отложений в масле, которое, тем не менее, все еще пригодно к использованию
- черный цвет указывает на срочную необходимость замены масла, которое уже давно испортилось и только пачкает коробку
Что еще может произойти, если долго не менять масло
- Блокировка клапанов – эта неполадка является одной из причин медленного переключения передач. Более того, в этом случае коробка может даже перескакивать через одну ступень
- Блокировка главного фильтра – происходит при забивании металлической стружкой и прочим мусором специальной сетки, которая является составной частью главного фильтра коробки передач. В результате из-за забитого фильтра масло не поступает в коробку в нужных количествах, из-за чего происходит перегрев и возникает масляное голодание
- Цепная реакция – так можно вкратце описать состояние коробки передач, которая испытывает перегрев и повышенную нагрузку из-за забитого фильтра и большого количества отложений в масле, которое надо срочно менять.
Замена масла
Частичная замена масла предусматривает слив 50-60% отработанной жидкости, которую затем заменяют новым маслом с рекомендуемыми параметрами.
Особенности частичной замены:
- требуется меньше масла
- требуется более частая замена
- частичная замена выполняется быстро и не требует больших затрат
- минимальный риск поломать узлы коробки, так как не требуется углубленного вмешательства в конструкцию коробки
Полная замена масла предусматривает 100-процентное удаление отработанного масла вместе со всеми грязевыми отложениями и старыми расходными материалами. Данная процедура выполняется путем подключения специального устройства, которое прокачивает в коробку промывочную жидкость. После этого заливают новое масло и устанавливают новые расходники (масляный фильтр, прокладка поддона).
Особенности полной замены
- полная замена требует больше финансовых затрат, но зато рассчитана на длительный интервал
- данная процедура предусматривает полное удаление остатков старого масла, а также обязательную замену всех расходников
- после полной замены снижается расход топлива и улучшается работа коробки: передачи включаются плавно и без рывков
Частичная замена: порядок работ
- Загнать автомобиль на эстакаду, прогреть двигатель
- При включенном моторе и зажатом тормозе прогнать кулису КПП по всем передачам
- Выключить зажигание, выкрутить сливную пробку на поддоне коробки
- Подставить под поддон мерную тару и подождать полного слива отработанного масла
- Закрутить сливную пробку и посмотреть на количество вытекшей старой жидкости. Такой объем понадобится для заправки
- Вставить воронку в заливное отверстие и влить новое масло
- Включить зажигание и снова прогнать кулису КПП во всем диапазоне передач, чтобы оставшаяся старая жидкость смешалась с новым маслом
- Выключить зажигание и с помощью щупа померять уровень. При необходимости долить еще немного масла.
Полная замена: порядок работ
- Проехать пару-тройку километров, чтобы прогреть автомат
- Поставить автомобиль на эстакаду и снять сливную пробку
- Подставить под поддон мерную емкость и подождать, пока полностью сольется отработанное масло
- Выкрутить винты с поддона и вытащить его. На нем должно оставаться 0,5 л старого масла
- Вымыть поддон и вытереть его насухо, заменить прокладку (новую прокладку перед установкой смазать силиконом) и поставить новый фильтр
- Чистый поддон установить обратно на место, прикрутив его винтами
- Снять один шланг охлаждения и вставить его в заранее подготовленную емкость объемом 5 л
- Попросить напарника включить ручник и нейтральную передачу, затем запустить двигатель
- После запуска мотора старое масло должно продавиться вновь залитой новой жидкостью. Необходимо подождать некоторое количество времени, пока отработанное масло не окажется в 5-литровой бутылке. Когда масло обретет светлый цвет, процедуру слива можно прекратить
- Долить масло в объеме, который был слит
- Закрутить шланг от охлаждения
- Проехать 5-10 км и померять уровень с помощью щупа, при необходимости долить еще немного масла.
Какой объем масла нужен для автомата
Для Kia Sorento 1
В четырехступенчатый автомат Aisin 30-40LE заливают 5 литров масла при частичной замене, а для полной замены может понадобиться около 10 литров.
Для пятиступенчатого автомата Jatco JR507E/RE5R05A рекомендуется 6 литров масла при частичной замене, тогда как полная замена может потребовать чуть более 10 литров.
Для Kia Sorento 2
В шестиступенчатую гидромеханику A5SR1/A5HF1 при частичной замене заливают 6 литров трансмиссионного масла, а для полной замены необходимо 12 литров.
В шестиступенчатый автомат A6MF2/A6LF2 при частичной замене заливают 4 литра масла, а для полной замены достаточно 7,5 литра трансмиссионной жидкости.