Киа Церато – компактный автомобиль С-класса, выпускаемый с 2003 года. Первое поколение этой модели было спроектировано на платформе Хендай Элантра третьего поколения. На российский рынок машину поставляли с бензиновыми двигателями 1.6 и 2.0 л, а также механической или автоматической коробкой. В 2006 году состоялся рестайлинг, а в 2008-м начались продажи второго поколения.
В этой генерации также были доступны 5-ступенчатая механика и 4-ступенчатый автомат, которые сочетались с моторами 1.6 (126) и 2.0 л (150 л. с.). В период 2013-2018 гг. было актуально третье поколение Церато. Этот автомобиль в топовых версиях предлагали уже с шестиступенчатым автоматом. Двигатели – 1.6 и 2.0 л (130-150 л. с.). С 2018 года выпускается Церато четвертого поколения. Новая модель доступна с двумя бензиновыми двигателями 1.6-2.0, а также пятиступенчатой механикой и 6-ступенчатым автоматом.
Какая модель КПП установлена на 1 поколение
Киа Церато первого поколения оснащался четырехступенчатым автоматом Hyundai A4AF3, которая поступила в производство во второй половине 90-х годов. В то время это была передовая трансмиссия Hyundai, предназначенная для установки в компактные и среднеразмерные автомобили корейской марки. Трансмиссия была изготовлена на основе японского автомата Mitsubishi F4A32. В семейство Hyundai A4AF3 также входят A4AF1 и A4AF2. Еще надо отметить, что этим четырехступенчатым автоматом оснащался и Церато второго поколения в первые годы выпуска (2008-2011).
Характеристики Hyundai A4AF3
- Тип – гидроавтомат
- Количество передач – 4
- Назначение – для двигателей до 2.0 л с крутящим моментом до 190 Н/м
- Ресурс – 300 тыс. км
Достоинства
- хорошо изученная и ремонтопригодная конструкция
- есть выбор доноров и широкий ассортимент запчастей на вторичном рынке
Недостатки
- при большом пробеге в первую очередь страдают фрикционы
- через 200 тыс. км необходимо заменить соленоиды и их проводку
- известны случаи масляных подтеков в месте стыка корпуса с гидротрансформатором
Какой масляный фильтр для коробки передач Hyundai A4AF3
46321-23001 – 700 р
Какие двигатели для коробки передач A4AF3
- 1.6 105, 122, 126 л. с.
- 2.0 143, 156 л. с.
Какая модель КПП установлена на 2, 3, 4 поколения
Автомобили Киа Церато второго, третьего и четвертого поколения оснащаются шестиступенчатыми автоматами собственного производства Hyundai. Это коробка передач Hyundai A6LF1 и ее модификации A6LF2 и A6LF3. Их производство началось в 2009 году. Данная линейка трансмиссий совместима с компактными и крупными моделями концерна Hyundai-Kia, включая переднеприводные кроссоверы.
Характеристики Hyundai A6LF1
- Тип – гидроавтомат
- Количество передач – 6
- Назначение – для переднеприводных моделей с двигателем до 3.0 и тягой до 300 Н/м
- Ресурс – 300 тыс. км
Преимущества
- более современная конструкция и больше передач в сравнении с предшественником
- в плане удобства обслуживания и ремонтопригодности АКПП-6 находится на уровне с АКПП-4
- более плавные и бесшумные переключения
- неплохая надежность в сравнении с современными аналогами
Недостатки
- к 100 тыс. км велика вероятность выхода из строя гидроблока
- муфта гидротрансформатора быстро выходит из строя из-за интенсивных разгонов
- при частых перегревах и повышенных нагрузках приходиться регулярно менять датчики оборотов
- длительные пробуксовки могут стать причиной срезания шлицов корпуса дифференциала
- довольно хрупкий пластиковый поддон, который быстро трескается при частой езде на пересеченной местности
Какой масляный фильтр для коробки передач Hyundai A6LF1
102010В – 700 р
Какие двигатели для коробки передач Hyundai A6LF1
- 1.6 128-130 л. с.
- 2.0 150 л. с.
Какое масло заливать
Какой тип масла выбрать
Минеральное
Минеральное – рекомендуемое трансмиссионное масло для первых поколений Kia Cerato. Обладает низкой вязкостью и довольно густой консистенцией, что позволяет использовать такую жидкость в старых коробках передач с микротрещинами, чтобы не возникало утечек.
Однако минеральная жидкость плохо подходит для холодного климата с экстремально низкими температурами. Исходя из этого, оптимальными условиями для такого масла является умеренно холодный климат или теплые погодные условия без температурных перепадов. Еще надо отметить, что минералка содержит минимальный набор полезных свойств, и поэтому рассчитано на короткий интервал замены.
Полусинтетическое
Полусинтетическое масло представляет собой смесь минералки и чистой синтетики, однако большую часть составляет минералка. Из-за этого данный тип масла имеет схожий набор недостатков, но при этом отличается лучшей устойчивостью к температурным перепадам.
Это позволяет рекомендовать полусинтетику для более низких температур. К тому же, у такого масла больше смазывающих и очищающих присадок, а также защитных функций. Благодаря им полусинтетика имеет увеличенный интервал замены, в течение которого обеспечивает смазку деталей и защищает их от перегрева, а передачи включаются более плавно.
Синтетическое
Синтетическое масло является лучшим вариантом для Kia Cerato последних поколений. Данная жидкость является настолько универсальной, что ее можно рекомендовать для эксплуатации в широком диапазоне температурных условий – от жаркого лета до морозной зимы. Безусловно, такое масло не склонно к замерзанию, а также обеспечивает плавную и четкую работоспособность коробки передач на протяжении всего регламента и до следующей замены масла.
Качественная синтетика имеет самый длительный интервал замены и обладает прочной масляной пленкой, которая обволакивает детали КПП для максимальной защиты от перегрева, сухого трения и преждевременного износа. В старую коробку передач синтетику заливают с осторожностью, поскольку из-за ее жидкой консистенции велика вероятность утечки при наличии микротрещин.
Рекомендуемое масло для автомата 1, 2 поколения
В четырехступенчатую коробку A4AF3, которую устанавливали на первое и второе поколение Cerato, заливают оригинальную трансмиссионную жидкость Hyundai-Kia ATF SP-III.
Масло Hyundai-Kia ATF SP-III: характеристики и цены
- Тип – полусинтетика
- Вязкость кинематическая при 100 гр. – 7,4
- Плотность при 15 гр. – 0,869
- Температура застывания – минус 33 гр.
- Температура вспышки – 210
Цена
- 04500-00100 – 740 р за 1 л
- 04500-00A00 – 12 000 р за 20 л
Рекомендуемое масло для автомата 2, 3, 4 поколения
В шестиступенчатый автомат Hyundai A6LF1, который установлен в обновленном Cerato 2 и во всех последующих поколениях этого автомобиля, заливают трансмиссионное масло Hyundai ATF SP-IV.
Масло Hyundai-Kia ATF SP-III: характеристики и цены
- Тип – синтетика
- Вязкость SAE – 75W
- Спецификации – Hyundai/Kia SP-IV
- Вязкость кинематическая при 100 гр. – 5,4
- Плотность при 15 гр. – 0,887
- Температура застывания/вспышки – минус 42/200 гр.
Цена
- 04500-00115 – 830 р за 1 л
- 04500-00А15 – 16 500 р за 20 л
Какое масло залито с завода
В годы производства первого поколения Kia Cerato в автоматическую коробку с завода заливали масло с допуском ATF SP-3. Что касается шестиступенчатой гидромеханики, актуальной для второго, третьего и четвертого поколений Kia Cerato, то в эту коробку передач с завода залита жидкость с оригинальным допуском ATF SP-IV. Таким образом, с завода может быть залито масло любого бренда, но при этом оно должно обязательно соответствовать указанным спецификациям.
Что предпочитают водители для 4-ступенчатого автомата (Cerato 1, 2)
1.Lukoil ATF Synth Asia
Особенности:
- универсальное всесезонное масло для автоматов
- изготовлено на полусинтетической основе, усиленной мощными присадками
- отвечает современным требованиям азиатских автопроизводителей
- имеет стабильные антиокислительные и антикоррозионные свойства
- подходит для больших интервалов замены
- обеспечивает долгий срок службы фрикционных дисков
- быстро прокачивается и обволакивает детали прочной масляной пленкой даже при низких температурах
Масло Lukoil ATF Synth Asia: характеристики и цены
- Тип – полусинтетика
- Допуск JASO – M315/1A
- Спецификации производителей: Kia ATF Red-1
- Допуски производителей: Dexron III
- Внешний вид, цвет – прозрачный, красный
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 32,53/6,96
- Плотность при 15 гр. – 0,886
- Температура застывания/вспышки – минус 41/228 гр.
Цена 1517969 – 1300 р за 4 л
2.Liqui Moly Top Tec ATF 1200
Особенности:
- HC-синтетика для автоматов
- изготовлена по оригинальной рецептуре, отвечающей требованиям азиатских производителей
- поддерживает допуски Dexron III, включая Hyundai SP-II/III, Kia SP-II/III
- подходит для тяжелых условий эксплуатации
- можно использовать в условиях с высокими температурными колебаниями
- имеет повышенный интервал замены
- обладает устойчивыми моющими и защитными свойствами
Масло Liqui Moly Top Tec ATF 1200: характеристики и цены
- Тип – синтетика
- Спецификации: Hyundai ATF SP-III, Kia ATF SP-III, JWS 3309, Mitsubishi ATF SP-III
- Внешний вид, цвет – красный, прозрачный
- Индекс вязкости – 194
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 32/7,1
- Плотность при 15 гр. – 0,845
- Температура застывания – минус 48 гр.
- Температура вспышки – 200 гр.
Цена 8040 – 5100 р за 5 л
3.Mobil Synthetic ATF
Особенности:
- 100-процентное синтетическое масло для современных легковых моделей Киа, Хендай и других азиатских автомобилей
- подходит для использования в суровых климатических условиях как с высокими, так и отрицательными температурами
- обеспечивает плавное переключение передач и мгновенную передачу крутящего момента на колеса
- имеет стабильно высокий индекс вязкости
- исключает непредсказуемые неполадки с АКПП вплоть до следующей замены масла
- совместимо с популярными спецификациями Dexron III, Ford Mercon, Ford Mecon V
- включает сбалансированный пакет присадок, изготовленных по уникальной технологии, которая обеспечивает улучшенные фрикционные свойства
- поддерживает чистоту коробки передач в тяжелых режимах эксплуатации
Масло Mobil Synthetic ATF SP III: спецификации и цены
Спецификации: ATF SP-III, Ford Mercon, Ford Mercon V, Allison C4, GM Dexron II D, Volvo 97340, Volvo 97341, Volth G607
Цена 152678 – 27 000 р за 20 л
4.Mitsubishi ATF SP-III
Особенности:
- оригинальная синтетика с высококлассными присадками
- подходит для коробок передач производства Kia и Hyundai
- изготовлено на синтетической PAO-основе премиум-класса
- имеет широкую востребованность и везде есть в наличии, так как производится для разных рынков (для американского и азиатско-тихоокеанского регионов)
- имеет хорошие вязкостно-температурные свойства и обладает устойчивостью к сдвигу
- отличается повышенной устойчивостью к механической деструкции
- обладает антиокислительными и антикоррозионными свойствами
- в полном объеме сохраняет свои полезные свойства даже перед следующей плановой заменой масла, что означает возможность продления интервала при необходимости
- содержит комплекс антипенных и антифрикционных присадок
- обеспечивает плавное переключение передач при высоких и низких температурах, а также при тяжелых нагрузках (например, в городских светофорных пробках)
- имеет стабильно высокую вязкость
- способствует улучшению плавности переключения передач без подергиваний и рывков, а также вибраций и посторонних шумов
Масло Mitsubishi ATF SP-III: характеристики и цены
- Тип – синтетика
- Спецификации: ATF SP-III, Mitsubishi Diamond ATF SP-III
- Внешний вид, цвет – прозрачный, красный
- Индекс вязкости – 150
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 35/7,4
- Плотность при 15 гр. – 0,893
- Температура застывания/вспышки – минус 47/208 гр.
Цена MZ320216 – 2900 р за 4 л
Выбор водителей для 6-ступенчатого автомата (Cerato 2, 3, 4)
1.Totachi ATF SP IV
Особенности:
- полностью синтетическое масло с мощными присадками, которые сохраняют свою активность в течение всего периода до следующей замены масла
- разработано специально для шестиступенчатых электронно-управляемых гидроавтоматов производства Hyundai и Kia
- соответствует спецификации ATP-SP-IV
- изготовлено по специальной формуле с улучшенными фрикционными и эксплуатационными свойствами в сравнении с аналогичными маслами из этой ценовой категории.
Масло Totachi ATF SP IV: характеристики и цены
- Тип – синтетика
- Спецификации: Hyundai 04500-00115, Kia UM090 CH042, Hyundai 00232-1945
- Внешний вид, цвет – прозрачный, красный
- Плотность при 15 гр. – 845
- Температура застывания – минус 65 гр.
Цена 4589904921438 – 8200 р за 20 л
2.Ravenol ATF SP IV
Особенности:
- масло высокого качества на экологически чистой гидрокрекинговой основе
- имеет эффективные полезные свойства, которыми может обладать только 100-процентная синтетика
- рекомендуется для шестиступенчатых автоматов на основе PAD и подходит для автомобилей Hyundai-Kia
- обеспечивает длительный срок службы коробки передач
- выдерживает увеличенные интервалы замены
- образует прочную масляную пленку и тем самым исключает сухое трение деталей, обеспечивая при этом плавное переключение передач и высокую термическую стабильность
- уменьшает энергетические потери на трении
- эффективно отводит тепло от трущихся механизмов в наиболее перегревающихся местах
- предохраняет трущиеся детали от заедания
- имеет низкую температуру застывания
Масло Ravenol ATF SP IV: характеристики и цены
- Тип – синтетика
- Спецификации: Hyundai 00232-19045, Kia UM090 CH042, Hyundai 04500-00115
- Внешний вид, цвет – прозрачный, красный
- Плотность при 15 гр. – 845
- Температура застывания – минус 65 гр.
Цена 1211107-001-01-999 – 1100 р за 1 л
3.ZIC ATF SP IV
Особенности:
- специализированная синтетика для шестиступенчатых автоматов Hyundai и Kia, а также Dodge Dart и Jeep Compass
- имеет специальную формулу изготовления, согласно которой удалось добиться оптимальных эксплуатационных характеристик в сравнении с аналогами
- имеет характерный красный цвет, который можно легко обнаружить при утечках
- рассчитано на большой межсервисный интервал
- облегчает и повышает четкость переключения передач, которые становятся более плавными и переключаются без каких-либо рывков и посторонних шумов
- снижает потери энергии на трении и отводит тепло от трущихся механизмов
- сохраняет термическую стабильность и имеет низкую температуру застывания
Масло ZIC ATF SP IV: характеристики и цены
- Тип – синтетика
- Спецификация – Hyundai/Kia ATF SP-IV
- Внешний вид, цвет – красный, прозрачный
- Индекс вязкости – 155
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 25,6/5,4
- Плотность при 15 гр. – 0,85
- Температура застывания – минус 63 гр.
- Температура вспышки – 200
- Общий кислотный показатель (TAN) – 1,78
Цена 162646 – 2000 р за 4 л
Когда менять масло
Сроки замены в зависимости от условий
Начинающие автомобилисты не всегда могут сразу определиться с подходящим регламентом замены масла в АКПП. По мнению опытных собственников, это рекомендуется делать каждые 60 тыс. км. Некоторые автолюбители могут быть настроены еще более оптимистично, когда предлагают менять масло через 120 тыс. км, что равноценно всему периоду эксплуатации автомобиля.
Однако важно иметь ввиду, что регламент в 120 тыс. км является актуальным только при благоприятных климатических и дорожных нагрузках. А в более тяжелых условиях придется отталкиваться не только от 60 тыс. км, но и более ранних показателей. Безусловно, это связано с непредсказуемыми условиями, в которых может находиться автомобиль большую часть времени. Ниже представлены общепринятые сроки замены в зависимости от условий.
40-60 тыс. км – в северных регионах с жарким или морозным климатом, с холодными и резкими стартами |
50-80+ тыс. км – в регионах с умеренным климатом и ровными дорогами, с аккуратной ездой и без резких стартов |
Какие условия для ранней замены масла
- чрезмерные нагрузки на коробку передач
- низкий уровень масла
- ежедневные поездки по пересеченной, пыльной или грязной местности
- ежедневные поездки в городских светофорных пробках с резкими стартами и торможениями
- частые пробуксовки на обледенелой дороге, в песке или в снегу
- постоянная эксплуатация в условиях с резкими перепадами температур.
При этом масло может не успеть прогреться, либо наоборот – склонно к перегреву. И в том, и в другом случае смазочный материал быстро теряет свои полезные свойства, из-за чего приходиться сокращать регламент замены
Плохое масло: что может сломаться в первую очередь
- Если вовремя не предпринять меры по замене грязного масла, тогда первым делом может пострадать гидравлическая система. Она подвергается повышенному износу при слишком густом отработанном масле, которое не обладает достаточным смазывающим эффектом. В результате происходит перегрев и сухое трение, что впоследствии может привести к поломкам других деталей из-за их преждевременного износа
- Блокировка клапанов является неприятной проблемой, из-за которой коробка передач работает слишком медленно: коробка переключается с неохотой, либо вовсе перескакивает через одну ступень
- Блокировка главного фильтра является распространенной неполадкой, возникающей при забивании металлической сетки, которая является важной составной частью масляного фильтра КПП. В сетке накапливаются различные отложения, из-за чего наступает масляное голодание, поскольку масло не поступает в коробку передач в необходимых количествах. В результате происходит перегрев и сухое трение деталей, которым не хватает смазки. В конце концов, блокировка главного фильтра может стать причиной капитального ремонта АКПП
- Цепная реакция – так принято называть неработоспособное состояние коробки передач, когда из-за забитого масляного фильтра механизмы трансмиссии испытывают нехватку давления и перегреваются. В данной ситуации коробка протянет от силы несколько десятков километров, ведь она подвергается экстремальным нагрузкам
Что будет с маслом, если его долго не менять
- отработанное масло утрачивает все свои очищающие, смазывающие и моющие способности
- плохое масло не способно создать необходимого давления в узлах трансмиссии для ее эффективной и бесперебойной работы
- грязная жидкость накапливает в себе продукты износа (металлическая стружка, сажа), которые циркулируют по всей коробке передач
Как определить состояние масла по цвету
- красный цвет не дает повода для беспокойства
- розовый цвет указывает на наличие воды в масле
- темно-красный цвет является признаком небольшого износа и загрязнений
- коричневый цвет является свидетельством того, что масло содержит продукты износа, но все еще пригодно к использованию
- черный цвет позволяет однозначно убедиться в срочной необходимости замены масла, которое устарело и только пачкает двигатель
Замена масла
Замена масла на Киа Церато АКПП 6
Частичная замена масла
Частичная замена масла предусматривает слив 50-60% отработанного масла от общего объема, затем производится доливка нового смазочного материала в том объеме, который был слит.
Особенности частичной замены:
- требуется меньше масла
- не требуется много затрат
- необходимо чаще менять масло
- частичная замена не всегда предусматривает замену расходных материалов, что является серьезным недостатком
- не требуется углубленного вмешательства в конструкцию автомата, а значит снижается риск повредить механизмы трансмиссии
Полная замена масла
Полная замена масла предусматривает слив отработанной жидкости в полном объеме. Для проведения этой процедуры сначала понадобится устройство, которое подключается к коробке передач для подачи в нее промывочной жидкости. Таким образом, это позволяет удалить все остатки старого масла с металлической стружкой, сажей и прочими отложениями. Кроме того, при полной замене выполняется замена всех расходных материалов – фильтра, прокладки поддона, а также очистка охлаждающего контура. И только после всех этих промывочных мероприятий заливают новое масло.
Особенности полной замены:
- эта процедура полностью очищает коробку передач от старого масла
- после полной замены значительно улучшается работа автомата: более плавное переключение передач без рывков и подергиваний, а также посторонних шумов
- снижается расход топлива
- полная замена масла включает и замену всех расходных материалов
- эта процедура требует больше времени и средств, но зато рассчитана на более длительный интервал замены
Частичная замена: порядок работ
- Автомобиль загоняется на эстакаду, прогревается двигатель
- Зажимается педаль тормоза, после чего кулиса коробки передач прогоняется во всем диапазоне передач
- Выключается зажигание, снимается пробка слива на поддоне КПП
- Под поддон подставляется мерная емкость и сливается отработанное масло
- Закручивается пробка слива
- В заливное отверстие вставляется воронка и заливается новое масло в том объеме, который был слит
- Включается зажигание, снова прогоняется кулиса коробки передач, чтобы два вида масла смешались друг с другом
- Выполняется проверка уровня масла с помощью щупа, при нехватке доливается еще немного масла
Полная замена: порядок работ
- Прогревают автомат: для этого проезжают 5-10 километров
- Устанавливают автомобиль на эстакаду, снимают пробку слива с поддона
- Под поддон ставят мерную емкость и сливают отработанное масло
- Снимают винты поддона и убирают его. На нем должно оставаться 0,5 л грязного масла
- Тщательно вымывают и насухо вычищают поддон от металлической стружки и прочих отложений
- Снимают старую прокладку и устанавливают новую, предварительно смазав ее силиконом
- Устанавливают новый фильтр
- Устанавливают поддон
- Закручивают пробку и вливают новую жидкость в том объеме, который был слит
- Снимают один шланг охлаждения, расположенный по ходу движения, и вставляют его в пятилитровую канистру
- Включают ручной тормоз и нейтральную передачу, запускают двигатель
- Ожидают, пока старое масло полностью не продавиться новым. По окончании процедуры отработанная жидкость должна оказаться в 5-литровой емкости. Процесс замены масла считается завершенным, когда масло станет светлым – это будет означать, что уже поступает новая жидкость
- Доливают еще нового масла в том объеме, который был слит в бутылку
- Шланг охлаждения устанавливают обратно на место
- Проезжают 5-10 километров и проверяют уровень, при необходимости доливают еще немного чистого масла
Сколько масла заливать в автомат
Для Cerato 1, 2
В четырехступенчатый автомат A4AF3 при частичной замене заливают 4,5 литра трансмиссионной жидкости. Для полной замены может потребоваться 9 литров масла.
Для Cerato 2, 3, 4
Для шестиступенчатого автомата A6LF1 при частичной замене рекомендуется 4 литра трансмиссионного масла с соответствующими спецификациями. Для полной замены будет достаточно 7,5 литра масла.