Киа Сид масло для АКПП (автомата) и роботизированной кпп

Киа Сид – корейский автомобиль гольф-класса, выпускаемый с 2007 года. Является одним из первых автомобилей Киа, разработанных для европейского рынка. Машина спроектирована на основе хэтчбека Хендай i30. Производство первого поколения Ceed осуществлялось до 2012 года. Второе поколение этой модели по-прежнему выпускали в кузовах хэтчбек и универсал, а также в трехдверном исполнении GT, которое раньше имело обозначение Pro_ceed.

Автомобиль предлагали с бензиновыми моторами 1.4 и 1.6 л, а также турбированным 1.6 мощностью 204 л. с. специально для версии GT. С 2018 года выпускается Сид третьего поколения, в котором машина представлена только в кузовах хэтчбек и универсал. Автомобиль собирают в Калининграде с бензиновыми двигателями 1.6 и 1.4 турбо мощностью 140 л. с. Что касается КПП, то если раньше для Сида были доступны только механика и автомат, тогда сейчас самая дорогая комплектация оснащается семиступенчатым роботом с двумя сцеплениями, как у ближайшего конкурента Фольксваген Гольф.

Модели автоматических коробок в разных поколениях

Какая модель АКПП в Киа Сид 1

Киа Сид первого поколения, выпускаемый с 2006 по 2012 год, оснащался четырехступенчатым автоматом Хендай А4CF, который поступил в производство в 2005 году. Данная модель КПП устанавливалась на многие модели концерна Хендай-Киа, в том числе и хэтчбек Сид. В основе этой коробки лежат японские технологии, поскольку Хендай A4CF1 является одной из модификаций коробки Mitsubishi F4A42. Также стоит отметить, что семейство А4CF включает модели КПП А4CF0, A4CF1 и A4CF2.

Характеристики A4CF

Тип – гидроавтомат
Количество передач – 4
Назначение – для переднеприводных моделей с двигателями до 1.6 л
Пиковый крутящий момент – до 200 Н/м
Ресурс – 200 тыс. км
Объем масла – 6,8 литра
Период замены масла/фильтра – 60/60 тыс. км

Какая модель КПП для Сид 2

Киа Сид второго поколения, выпускаемый с 2012 по 2012 год, оснащался шестиступенчатой автоматической КПП Hyundai A6GF1, которая поступила в производство в 2009 году. Данная модель КПП предназначалась для автомобилей компактного и среднего класса, выпускаемых концерном Hyundai-Kia.

Технические характеристики Hyundai A6GF1

Тип – гидроавтомат
Назначение – для машин с передним приводом и объемом двигателя до 2,0 л
Тип масла – ATF SP-IV
Объем масла при полной/частичной замене – 7,5/4,5 литра
Период замены масла/фильтра – 60/120 тыс. км
Ресурс – 180 000 — 250 000 км

Какая модель КПП для Киа Сид 3

Киа Сид третьего поколения, выпускаемый с 2018 года, оснащается семиступенчатым роботом 7DCT D7UF1 с двумя сцеплениями, который поступил в производство в 2015 году. Эта коробка передач устанавливается на все современные модели концерна Hyundai-Kia.

Характеристики 7DCT D7UF1

Тип – преселективная роботизированная КПП
Число ступеней – 7
Назначение – для переднеприводных машин с объемом двигателя до 2.0 л
Пиковый крутящий момент – 340 Н/м
Период замены масла/фильтра – 90/90 тыс. км
Ресурс – 200 тыс. км

Какое масло заливать

Выбор масла по типу

Минеральное масло является самым доступным вариантом, подходящим для автомобилей с пробегом. Такая жидкость быстро замерзает в морозную погоду и не способна противостоять повышенным нагрузкам (например, резкие перегазовки и быстрая смена передач в светофорных пробках), из-за чего велика вероятность ухудшения технического состояния трансмиссии, а также ее капитальный ремонт раньше времени.

К тому же, минералка обладает минимальным набором моющих свойств, что негативно сказывается на интервале замены масла, и в результате его приходиться менять значительно чаще.

Полусинтетическое – оптимальный выбор для поддержанного Киа Сид с точки зрения экономии и заботы об автомобиле. Тем не менее, важно иметь ввиду, что полусинтетика включает в себя больше минерального масла, тогда как чистая синтетика составляет лишь меньшую часть от общего объема полусинтетики. В связи с этим недостатки полусинтетики схожи с минералкой, но они выражены в меньшей степени.

Например, такое масло лучше подходит для автомобилей с пробегом, эксплуатация которых большую часть времени должна происходить в более-менее теплых или умеренно холодных условиях. Ведь при очень низких температурах полусинтетика тоже начинает густеть и замерзать, и это может вызывать тугое переключение передач, либо полную неработоспособность КПП.

Синтетическое масло – лучший вариант для автомобилей Киа Сид последних поколений. Эта жидкость лишена недостатков предыдущих типов масел и обладает большим набором достоинств, несмотря на сравнительно высокую стоимость. Синтетика наделена комплексными моющими и защитными присадками, которые действуют на протяжении длительного времени.

Это факт значительно увеличивает интервал замены масла, и тем самым позволяет сэкономить на обслуживании. Кроме того, синтетика не густеет в морозы и всегда обеспечивает плавное переключение передач вплоть до следующей плановой замены.

Выбор бренда

Помимо типа масла и его спецификаций, немаловажное значение имеет и его завод-изготовитель. Безусловно, чем известнее бренд и чем выше его репутация на мировом рынке, тем выше стоимость продукта. И в большинстве случаев не бывает такого, чтобы более дешевое масло по качеству оказалось лучше самой дорогой жидкости. Тем не менее, есть исключения – например, вместо оригинального масла можно подобрать относительно недорогой альтернативный продукт, который по качеству будет не хуже. Из таких масел можно выделить самые популярные смазочные материалы, подходящие для автомата Киа Сид.

Для четырехступенчатого автомата A4CF

Ниже представлены варианты подходящих масел для четырехступенчатого автомата А4CF, который устанавливался на Киа Сид первого поколения с двухлитровым бензиновым двигателем.

ZIC ATF SP-III
Ravenol SP-III

Для шестиступенчатого автомата A6GF/A6LF

Ниже представлены подходящие масла для шестиступенчатой гидромеханики A6GF/A6LF, которой оснащался Киа Сид с 1.6-литровым бензиновым мотором.

Castrol Dexron VI

Для семиступенчатого робота 7DCT

Ниже представлены подходящие трансмиссионные масла для Kia Ceed третьего поколения с двигателем 1.4 турбо (140 л. с.)

Shell Spirax S6 GHME 70W
SK HK MTF 70W
GS Caltex GS MTF HD 70W

Какой масляный фильтр для 4-ступенчатой АКПП A4CF

Фильтр АКПП – артикул 4632123001
Прокладка сливной пробки – артикул 2151321000
Герметик поддона – Loctite

Какой масляный фильтр для 6-ступенчатой АКПП A6GF/A6LF

Фильтр АКПП – Linesoon 102010E (с 2017 г.)

Рекомендуемое масло

Для четырехступенчатого автомата Kia Ceed подходит оригинальная трансмиссионная жидкость Hyundai-Kia ATF SP-III, тогда как в более современную шестиступенчатую коробку заливают одноименное фирменное масло со спецификацией SP-4. Что касается новейшего семиступенчатого робота, для него рекомендуется трансмиссионная жидкость Hyundai MTF & DCTF 70W Synthetic.

Характеристики Hyundai-Kia ATF SP-III

Hyundai-Kia ATF SP-III

  • Тип – полусинтетика
  • Назначение – для 4-тактных бензиновых, дизельных, газовых или биотопливных ДВС
  • Вязкость кинематическая при 100 гр. – 7,4
  • Плотность при 15 гр. – 0,864
  • Температура застывания – минус 33 гр.
  • Температура вспышки – 210 гр.

Характеристики Hyundai-Kia ATF SP-IV

  • Тип – синтетика
  • Вязкость по SAE – 75W
  • Назначение – для 4-тактных ДВС на газе, дизеле, бензине или биотопливе
  • Плотность при 15 гр. – 0,887
  • Температура вспышки/застывания – 200/минус 42 гр.

Характеристики Hyundai MTF & DCTF 70W

  • Тип – полусинтетика
  • Назначение – для 4-тактных бензиновых, дизельных, газовых и биотопливных ДВС

Какое масло залито с завода

Тип заправляемого завода масла для АКПП Kia Ceed зависит от поколения и года выпуска автомобиля.

  1. Однако в любом случае, в годы производства первого поколения (2006-2012) Ceed было актуально трансмиссионное масло с допуском ATF SP III, которое на заводе заливали в 4-ступенчатый автомат.
  2. Что же касается шестиступенчатой АКПП для Ceed второго поколения (2012-2018), то в данном случае было актуально масло со спецификацией ATF SP IV.
  3. В современный семиступенчатый робот Kia Ceed (третье поколение, с 2018 г.) на заводе заливают специализированное масло MTF & DCTF для роботизированных коробок передач.

Что выбирают водители для АКПП-4

Mitsubishi ATF SP III

1.Mitsubishi ATF SP III – масло японского производства, разработанное для автомобилей Mitsubishi, однако благодаря спецификации ATF SP III его можно рекомендовать и для Kia Ceed первых двух поколений. Версию данного масла для азиатского рынка производит предприятие JX Nippon Oil & Energy Corporation (для Америки – Idemitsu Lubricants America). Смазочный материал имеет гидрокрекинговую основу, которая включает в себя сбалансированный набор присадок для поддержания оптимальных вязкостно-температурных показателей, а также устойчивости к окислению и пенообразованию.

Преимущества

  • высокая степень противозадирных и антифрикционных свойств
  • быстрая прокачка и текучесть при минусовых температурах
  • совместимость с уплотнителями любых типов
  • подходит для автоматов, рассчитанных на большой крутящий момент
  • исключает рывки и толчки

Характеристики

  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 35,4/7.3 а
  • Температура вспышки/застывания – 196/минус 50 гр.
  • Плотность при 200 гр. – 853
  • Индекс вязкости – 179

Цена MZ320200/MZ320159/MZ320215 – 700 р за 1 л

Nissan ATF Matic D

2.Nissan ATF Matic D – фирменное японское масло, выпускаемое на французском заводе Total. Подходит как для автоматов, так и вариаторов. Учитывая совместимость с допуском SP-3, это масло можно рекомендовать и для Kia Ceed. Масло представляет собой жидкость красного цвета, которая изготовлена на синтетической основе. Для производства Nissan ATF Matic D используются присадки, противодействующие процессам коррозии и окисления, а также преждевременного износа деталей.

Преимущества

  • широкий набор полезных присадок, продлевающих ресурс АКПП
  • совместимость с экстремально высокими и низкими температурами
  • эффективная смазка узлов, а также их защита от износа и появления ржавчины
  • высокая текучесть и вязкость в широком температурном диапазоне
  • эффективный холодный запуск

Характеристики Nissan ATF Matic D

  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 33,36/7,45 кв. мм/с
  • Индекс вязкости – 200
  • Температура застывания – минус 55 гр.
  • Температура вспышки – 188 гр.
  • Плотность при 15 гр. – 0,868 кг/л
  • Цвет – красный

Цена 999MP-AA100P Nisan AT-Matic D Fluid – 900 р за 1 л

Honda ATF DW 1

3.Honda ATF DW 1 – еще одно японское масло, распространенное в Европе, Америке и Азии. Данная жидкость является аналогом ATF Z1, который считается предшественником ATF DW 1. По сути, это более современное масло, имеющее улучшенный состав и наделенное более устойчивыми низко- и высокотемпературными свойствами.

Преимущества

  • высокие показатели текучести и вязкости при низких и высоких температурах
  • уменьшение трения и защита от перегрева
  • уменьшение расхода топлива
  • защита от коррозии и продуктов окисления
  • фирменная технология High film strength обеспечивает прочную масляную пленку
  • улучшенная адаптация к любым температурам способствует повышению ресурса АКПП, увеличивает ее срок службы и обеспечивает плавность переключения

Характеристики Honda ATF DW1

  • Внешний вид – прозрачное
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 24,47/6,71 кв. мм/с
  • Температура застывания – минус 50 гр.
  • Плотность при 15 гр. – 896
  • Индекс вязкости – 256
  • Общий кислотный показатель – 0,37 мг КОН/г
  • Содержание серы – 0,079%

Цена 08268-99901HE – 900 р за 1 л

Liqui Moly Top Tec ATF 1200

4.Liqui Moly Top Tec ATF 1200 – универсальная синтетика, соответствующая современным европейским требованиям. Обеспечивает автомату длительный срок службы благодаря минимизации трения и преждевременного деталей. Масло разработано с использованием немецких технологий, которые обеспечивают эффективную работу АКПП и плавное переключение передач благодаря устойчивым защитным и очищающим присадкам.

Преимущества Liqui Moly Top Tec ATF 1200

  • защита от окисления и коррозии
  • расширенный пакет присадок способствует защите деталей ДВС от сухого трения и перегрева
  • подходит для условий эксплуатации с резко меняющимся климатом
  • высокий индекс вязкости
  • исключает трение деталей
  • химический состав масла подобран таким образом, чтобы повысить интервал замены и исключить преждевременное старение масла

Характеристики Liqui Moly Top Tec ATF 1200

  • Тип – синтетика
  • Плотность при 15 гр. – 0,850 г/куб. см
  • Вязкость при 40/100 гр. – 36,4/6,85 кв. мм/с
  • Температура застывания/вспышки – 228/минус 48 гр.
  • Цвет – красный

Цена 7502 – 1100 р за 1 л

Mobil Synthetic ATF

5. Mobil Synthetic ATF – современное синтетическое масло, которое сохраняет узлы и компоненты КПП в рабочем состоянии вплоть до следующей плановой замены масла. Максимальный уровень защиты достигается как при высоких, так и экстремально низких температурах окружающей среды. Жидкость защищает металлические поверхности от преждевременного износа и образования ржавчины, а также обеспечивает плавность в переключении передач в морозных условиях.

Преимущества Mobil Synthetic ATF

  • длительный срок службы
  • защита от негативного воздействия низких и высоких температур внешней среды
  • масло создает прочную масляную пленку, которая обеспечивает плавность переключения и исключает эффект сухого трения
  • высокая текучесть в морозную погоду
  • масло сохраняет свои полезные свойства при сдвиговых деформациях
  • отсутствие реакции в результате смешивания, что означает совместимость даже с минеральными маслами
  • подходит для доливки — например, при утечках и других экстренных ситуациях

Характеристики Mobil Synthetic ATF

  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 36,3/7,4 сСт
  • Индекс вязкости – 176
  • Температура вспышки/застывания – минус 51/220 гр.
  • Плотность при 15,6 гр. – 0,846 г/мл
  • Цвет – красный

Цена:
152678 – 27 000 р за 20 л
152582 – 217 000 р за 208 л

Lukoil ATF Synth Asia

6. Lukoil ATF Synth Asia – одно из лучших масел для АКПП Киа Сид с точки зрения соотношения цены и характеристик. Имеет достаточный срок службы, который устроит даже требовательного автомобилиста. Кроме того, масло обладает набором присадок, которые имеют хорошие смазывающие и антифрикционные свойства. Тщательно подобранный состав вселяет уверенность в надежной и долговечной работе трансмиссии независимо от нагрузки. Жидкость эффективно смазывает все компоненты автомата как при высоких, так и низких температурах.

Lukoil ATF Synth Asia

Преимущества

  • плавное переключение передач
  • оптимальные вязкостные и антиокислительные характеристики
  • устойчивость к резким перепадам температур в суровых российских условиях
  • отсутствие пены
  • поддержание оптимального температурного режима внутри КПП
  • достойные смазывающие способности масла позволяют плавно переключать передачи

Характеристики Lukoil ATF Synth Asia

  • Плотность при 15 гр. – 836 кг/куб. м
  • Вязкость кинематическая при 100/40 гр. – 6,96/32,53 кв. мм/с
  • Индекс вязкости – 183
  • Температура вспышки – 228 гр.
  • Температура застывания – минус 50 гр.

Цена

3132619 – 640 р за 1 л
3132621 – 2100 р за 4 л

Выбор масла для АКПП-6

Totachi ATF SP IV

1. Totachi ATF SP IV – синтетическое масло для шестиступенчатых автоматов производства Kia и Hyundai. Имеет допуск ATF SP-IV и обладает улучшенными эксплуатационными характеристиками благодаря тщательно подобранным полезным присадкам. Защитные свойства масла Totachi поддерживают трансмиссию в работоспособном состоянии на протяжении длительного времени.

Характеристики Totachi ATF SP IV

  • Тип – синтетическое
  • Вязкость – 165
  • Вязкость – кинематическая при 40 гр. – 25,6
  • Вязкость – кинематическая при 100 гр. – 5,4
  • Плотность при 15 гр. – 0,837
  • Температура застывания/вспышки – минус 55/200 гр.

Цена
4589904921421 – 2170 р за 4 л

ZIC ATF SP IV

2.ZIC ATF SP IV – специализированное масло для шестиступенчатых автоматов, разработанное для повышенных нагрузок в тяжелых условиях. Имеет повышенный индекс вязкости и позволяет снизить расход топлива. Благодаря синтетической основе, базой которого является масло Yubase, продукт от компании ZIC находится почти на одном уровне с самыми экологически чистыми смазочными материалами.

Характеристики ATF SP IV

  • Плотность при 15 гр. – 0,85 г/куб. см
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 25,7/5,4 кв. мм/с
  • Индекс вязкости – 150
  • Температура застывания/вспышки – минус 52/204 гр.
  • Кислотный показатель – 2,2 мг КОН/г
  • Цвет – красный

Цена
162646 – 1950 р за 4 л

Ravenol ATF SP-IV

3.Ravenol ATF SP-IV – синтетическое трансмиссионное масло на гидрокрекинговой основе. Является одним из лучших вариантов для шестиступенчатых автоматов производства Hyundai и Kia. Аббревиатура SP-IV в названии продукта указывает на совместимость со всеми необходимыми требованиями Kia – ATF SP-4. Имеет красный цвет и обладает устойчивыми присадками, которые защищают коробку от отложений и коррозии, а также перегрева и повышенного износа.

Характеристики Ravenol ATF SP-IV

  • Цвет – красный
  • Температура потери текучести – минус 54 гр.
  • Плотность при 20 гр. – 838 кг/куб. м

Цена 1211138-004-01-999 – 2900 р за 4 л

Что выбрать для РКПП-7 (робот)

Только Hyundai MTF & DCTF 70W – специализированный полусинтетический состав, предназначенный для роботизированных коробок передач производства Hyundai-Kia.

Преимущества

  • совместимость со всеми уплотнительными материалами в коробках Hyundai и Kia
  • полный набор эффективных присадок
  • устойчивость к низким и высоким температурным перепадам
  • отличные вязкостные и противоизносные характеристики
  • обеспечивает быстрое переключение передач
  • высокие синхронизирующие свойства и надежная защита гипоидных и цилиндрических передач от преждевременного износа
  • эффективная смазка всех пар трения при низких температурах
    -защита от продуктов окисления и различных отложений

Цена 04300КХ1В0 – 1500 р за 1 л

Когда менять масло в зависимости от условий

  • 40-60 тыс. км – в тяжелых условиях с жарким или морозным климатом, холодными и резкими стартами
  • 50-80 тыс. км – при умеренных нагрузках без резких стартов и торможений, в благоприятных климатических и дорожных условиях с ровными дорогами

Когда нужна ранняя замена масла

  • при высоких нагрузках на АКПП с пониженным уровнем смазочной жидкости
  • при частых поездках по пересеченной местности, в слякотных условиях
  • при частых поездках в городских светофорных пробках
  • при сильных пробуксовках на льду, в снегу или песке
  • при сильных температурных перепадах

Как определить состояние масла по цвету

  • розовый цвет указывает на наличие в масле воды
  • красный цвет является признаком хорошего масла
  • темно-красный цвет указывает на износ и небольшие загрязнения
  • коричневый цвет является признаком сильного загрязнения масла, которое не пригодно к эксплуатации
  • черный цвет масла является одним из поводов для того, чтобы немедленно обратиться в сервисный центр для проведения комплексной промывки АКПП
Слева (срочная замена, коробка подвергается повышенному износу) В центре (необходима замена) Справа (свежее масло)

Последствия несвоевременной замены масла

  1. Велика вероятность блокировки клапанов, из-за чего передачи будут переключаться слишком медленно
  2. Блокировка главного фильтра, который при плохом масле быстро забивается мусором и металлической стружкой. В результате масло перестает поступать в коробку передач, что приводит к перегреву и различным поломкам
  3. Цепная реакция – происходит в результате нехватки давления из-за наличия в коробке отработанного масла и большого количества грязевых отложений в забитом фильтре. В данной ситуации автомат подвергается колоссальной перегрузке и может выйти из строя спустя несколько сотен километров

Частичная или полная замена масла

Особенности частичной замены

  • при частичной замене сливается только 40-60% старого масла от общего объема
  • частичная замена не требует больших затрат
  • надо соблюдать короткие интервалы между заменами
  • невелика вероятность поломать узлы АКПП, т. к. не требуется глубокого вмешательства в конструкцию автомата

Особенности полной замены

  • полная замена предусматривает полное удаление старого масла со всеми грязевыми отложениями
  • снижение расхода топлива
  • замена всех расходных материалов, включая масляный фильтр
  • улучшение работы автомата: плавное переключение передач, отсутствие посторонних звуков
  • полная замена требует больше затрат, но зато позволяет гораздо реже менять масло

Этапы частичной замены масла

  1. Установить автомобиль на эстакаду
  2. Прогреть двигатель и прогнать коробку во всем диапазоне передач
  3. Выключить двигатель
  4. Выкрутить пробку слива на поддоне КПП, подставить мерную емкость
  5. Подождать полного слива отработанного масла
  6. Закрутить пробку слива и померять сколько вытекло старой жидкости
  7. Вставить воронку в заливную пробку и долить новое масло
  8. Включить двигатель и снова прогнать КПП во всем диапазоне передач
  9. Проверить уровень масла, при необходимости долить.

Этапы полной замены масла

  1. Прогреть двигатель, установить автомобиль на эстакаду
  2. Снять сливную пробку и подставить емкость под поддон КПП
  3. Слить старое масло
  4. Снять поддон, на котором должно быть около 0,5 л грязного масла
  5. Промыть поддон от грязи и вытереть его насухо
  6. Заменить фильтр
  7. На прокладку поддона нанести силикон и установить поддон обратно на место
  8. Закрутить пробку, залить новое масло в том объеме, который был слит
  9. Снять один шланг охлаждения, расположенный по ходу движения, и вставить его в 5-литровую канистру
  10. Попросить помощи напарника – он должен включить ручник и нейтральную передачу, затем включить зажигание
  11. После запуска двигателя старое масло должно продавливаться залитым маслом. Оно должно поступать прямо в бутылку через шланг. Слив необходимо продолжать до тех пор, пока масло не посветлеет. Дальнейший слив можно прекратить, когда пойдет новое масло
  12. Долить новое масло в объеме, который был слит
  13. Закрутить шланг от охлаждения
  14. После 5-10 км езды проверить уровень и при необходимости долить еще немного масла.

Сколько масла заливать

Объем масла для четырехступенчатого автомата A4CF:

4,5 литра при частичной замене
9 литров при полной замене

 

Объем масла для шестиступенчатого автомата A6GF/A6LF:

4 литра при частичной замене
7,5 литра при полной замене

 

Объем масла для 7-ступенчатого робота 7DCT:

2 литра

 


Оставьте комментарий