Киа Соренто масло в двигатель

Киа Соренто – автомобиль среднего класса SUV, который в первом поколении 2002 года позиционировался как полноценный рамный внедорожник, имевший два варианта 4WD. В России машину предлагали с бензиновыми моторами 2.4 и 3.5 л (139-194 л. с.), а также 140-сильным дизелем 2.5 литра. В других странах еще продавали версию с бензиновыми шестерками объемом 3.3 и 3.8 литра.

Начиная со второго поколения, представленного в 2009 году, Киа Соренто является типичным кроссовером с несущим кузовом. На его базе в 2014 году было построено третье поколение, получившее в России приставку Prime. С 2020 года на конвейере находится Соренто четвертого поколения, который доступен с передним или полным приводом, а также бензиновым двигателем 2.5 л (180 л. с.). Альтернативой ему является 200-сильный дизель 2.2 литра. Коробки передач – автоматические шести- и восьмиступенчатые.

Когда менять масло в двигателе

Большинство автоконцернов советует производить замену моторного масла каждые 10-15 тыс. км. При этом важно иметь ввиду, что для каждого типа ДВС может быть разработан определенный регламент замены, а в некоторых случаях масло значительно быстрее утрачивает свои полезные свойства, чем положено.

В каких случаях не обойтись без ранней замены масла

Периодически возникают ситуации, далекие от среднестатистических, когда автомобиль подвержен максимальным нагрузкам из-за суровых климатических и дорожных условий. Ниже представлены режимы эксплуатации, в которых не обойтись без ранней замены масла.

  • частые маршруты на дальние расстояния
  • постоянная эксплуатация в коммерческой сфере
  • пробег превышает 150 тыс. км
  • двигатель работает с перегрузками из-за эксплуатации на бездорожье или буксировки прицепов

От чего еще зависит периодичность замены масла

Высокий пробег

При пробеге 150 тыс. км современный автомобильный двигатель имеет определенную степень износа, которая является все еще допустимой для нормальной смазки деталей без резкого ухудшения полезных свойств масла. Тем не менее, такое состояние двигателя создает непредсказуемые условия для срока годности масла при экстремальных нагрузках.

Из-за этого велика вероятность ускоренного засорения масла и ухудшения его вязкости. Более того, если двигатель находится в плохом техническом состоянии, тогда он склонен сжигать масло в очень больших количествах. В результате снижается его уровень. В связи с этим, чтобы определиться с заменой масла, надо учитывать условия эксплуатации и состояние двигателя

Высокая скорость

Для современных моторов езда на скоростях до 130 км/час создает все еще допустимую нагрузку, при которой качество масла не ухудшается раньше времени. Однако более высокий скоростной режим может привести к резкому уменьшению ресурса технической жидкости.

К тому же, на ее полезные свойства могут негативно повлиять сильная жара и мороз, а также частые поездки по песку и грязи с пробуксовками. Эксплуатация в таких условиях, в том числе езда по ухабам и крутым склонам, заставляет системы автомобиля работать на пределе. Из-за этого приходиться сокращать регламент обслуживания.

Качество топлива

На качество масла влияют не только состояние двигателя и условия, но и состав топлива. Некачественный бензин или солярка с высоким содержанием серы, либо неподходящее по спецификациям горючее, могут стать причиной резкого окисления смазочного материала и ухудшения его полезных свойств

Сроки замены в зависимости от типа масла

Для бензиновых двигателей

10-12 тыс. км для синтетики
8-12 тыс. км для полусинтетики
3-5 тыс. км для минералки

Для дизелей

8-11 тыс. км для синтетики
6-11 тыс. км для полусинтетики
2-4 тыс. км для минералки

Основные функции масла

  1. Способность отводить тепло от трущихся механизмов, наиболее подверженных износу. Масло воздействует на них непосредственно на местах трения, и тем самым улучшает эффективность охлаждения ДВС
  2. Способность защищать детали от коррозии является важной функцией масла, которое защищает двигатель от температурных перепадов в любое время года. Таким образом, обеспечивается защита от механических повреждений и окислительных процессов. Качественный смазочный материал создает прочную масляную пленку, которая не дает образоваться ржавчине
  3. Очищающая функция масла крайне важна для поддержания чистоты и сохранности внутренних компонентов ДВС. Во время циркуляции по всей системе масло собирает грязевые отложения (металлическая стружка и пыль, нагар, сажа) и удерживает их в себе, чтобы уберечь детали ДВС от царапин и других повреждений

Как определить состояние масла по цвету

1.Запустить двигатель и оставить его включенным для прогрева
2.Достать масляный щуп и капнуть немного масла на бумагу
3.Оценить цвет капли:

  • прозрачный и практически белый цвет указывают на большую концентрацию воды
  • светло-коричневый цвет является признаком небольшой концентрации воды в масле
  • темно-коричневый цвет указывает на наличие небольшого количества отложений
  • черный цвет свидетельствует о большом количестве отложений в масле, которое надо срочно менять
Тест масла. Нужно капнуть на бумагу

Советы по эксплуатации, замене и выбору моторного масла

  1. Быстрое ухудшение качества масла происходит из-за экстремального вождения, езды по бездорожью и частого пребывания в пробках. В данном случае смазка утрачивает свои защитные свойства раньше времени
  2. Некачественное или неподходящее масло тоже может быстро утратить свои полезные свойства, поэтому по возможности лучше покупать синтетику проверенных брендов
  3. Важно не допускать перегрева двигателя, иначе велика вероятность не только уменьшения срока службы моторного масла, но и сокращения эксплуатационного периода ДВС
  4. Желательно регулярно проверять состояние масла с помощью щупа, что весьма актуально для тяжелых условий эксплуатации. Жидкость должна быть прозрачной и без видимых вкраплений
  5. Замену масла производят на прогретом двигателе, чтобы отработанное масло тоже нагрелось и вылилось полностью

Какое масло лучше заливать в двигатель

Выбор масла по типу

Минеральное

Минеральное – самое доступное масло, которое предпочитают экономные владельцы автомобилей с большим пробегом. Такая жидкость будет актуальной и для первых поколений Kia Sorento независимо от типа двигателя. Минеральное масло имеет густую консистенцию, и поэтому не склонно к утечкам при наличии микротрещин у старых двигателей.

В то же время, такая жидкость склонна к кристаллизации (замерзанию) при низких температурах окружающей среды. В связи с этим такой смазочный материал можно рекомендовать в основном для теплого или умеренно холодного климата. К тому же, важно иметь ввиду, что минеральное масло содержит минимальное количество полезных присадок для эффективной и длительной защиты двигателя от преждевременного износа.

Полусинтетическое

Полусинтетическое – золотая середина между минералкой и чистой синтетикой. Включает в себя примерно 60-70% минерального масла, тогда как остальная часть изготовлена на синтетической основе с набором эффективных противоизносных присадок.

Безусловно, их недостаточно для максимальной защиты. Тем не менее, с таким маслом все же можно рассчитывать на более эффективный запуск в мороз и лучшую устойчивость к замерзанию при низких температурах. Исходя из этого, можно сделать вывод, что полусинтетика является оптимальным выбором по соотношению цены и качества, однако она не рекомендуется для относительно новых автомобилей.

Синтетическое

Синтетическое – лучший тип масла для Kia Sorento последних поколений. Чистая синтетика имеет высокую текучесть и совершенно не склонна к замерзанию, что позволяет ее рекомендовать для круглогодичной эксплуатации в условиях с широким диапазоном низких и высоких температур.

Такое масло имеет максимальный набор полезных свойств, обеспечивающих длительную и устойчивую защиту деталей ДВС от грязевых отложений и преждевременного износа. Синтетика подходит в основном для новых автомобилей, поскольку из-за ее жидкой консистенции велика вероятность утечки при наличии микротрещин у старых двигателей.

Выбор масла по сезонности

Летнее

Летнее – специализированное масло для теплых погодных условий. С такой жидкостью крайне нежелательно эксплуатировать автомобиль в зимних условиях из-за затрудненного запуска двигателя. И даже если двигатель запустится, он будет подвержен серьезным перегрузкам и быстрому износу, в результате чего рано или поздно может потребоваться капитальный ремонт.

Зимнее

Зимнее – специализированное масло для холодных погодных условий. Такая жидкость ввиду своей рекордно высокой текучести обеспечивает эффективный запуск при экстремально низких температурах. Поэтому зимнее масло практически никогда не загустевает на морозе, однако в летних условиях оно становится еще более жидким, и такая консистенция может негативно повлиять на техническое состояние двигателя. К тому же, при этом велика вероятность утечки даже у относительно новых автомобилей. Основной причиной повышенного износа двигателя с таким маслом в жарких условиях является отсутствие прочной масляной пленки, которая предотвращает сухое трение деталей.

Всесезонное

Всесезонное – оптимальный вариант масла для российского переменного климата, для которого характерна изменчивая погода с резким изменением температуры в большую или меньшую сторону. Благодаря этому такое масло подходит для жарких и холодных условий окружающей среды, поскольку оно обладает достоинствами зимнего и летнего масла, которые выражены в меньшей степени. Тем не менее, этого оказалось достаточно, чтобы всесезонное масло стало универсальным и популярным во многих российских регионах с переменным климатом.

Выбор масла по вязкости

При эксплуатации автомобиля только в жаркую погоду рекомендуется масло с вязкостью SAE 20W-40 или 25W-50. При частых или круглогодичных поездках в зимних условиях с низкими температурами лучше использовать масло с вязкостью 0W-40 или 5W-30, а для эксплуатации круглый год оптимальным вариантом будет всесезонное масло 5W-40 или 10W-40. Его заливают при низких и высоких температурах внешней среды.

Выбор масла в зависимости от допуска и поколения

Первое поколение (2002-2009)

Всесезонное – 10W-30, 15W-40, 15W-30
Зимнее – 5W-20, 5W-30, 5W-40, 0W-30, 0W-40
Летнее – 20W-40, 25W-40, 25W-30
Тип – минеральное, полусинтетическое
Допуск для бензиновых моторов: API-SJ+EC I, SL+EC I
Допуск для дизелей: API-CG+EC I, CG-4+EC I, CH+EC I, CH-4+EC I, CI+EC I

Второе поколение (2009-2015)

Всесезонное – 10W-40, 5W-40
Зимнее – 0W-30, 0W-40
Летнее – 20W-40, 25W-40
Тип – полусинтетика
Допуски для бензиновых моторов: API-SL+EC I, SM+EC I, SM+EC II
Допуски для дизелей: API-CI+EC I, CI-4+EC I, CI-4+EC II

Третье поколение (2015-2020)

Всесезонное – 10W-40, 15W-40, 5W-40, 10W-50
Зимнее – 0W-40, 5W-40, 5W-50
Летнее – 20W-40, 25W-40, 25W-50
Тип – синтетика, полусинтетика
Допуски для бензиновых моторов: API-SM+EC II, SN+EC II
Допуски для дизелей: API-CI-4+EC II, CJ+EC II, CJ-4+EC II

Четвертое поколение (с 2020)

Всесезонное – 5W-50, 10W-60
Зимнее – 0W-50, 0W-60
Летнее – 15W-50, 15W-60
Тип – синтетика
Допуски для бензиновых моторов: API-SN+EC II
Допуски для дизелей: API-CJ-4+EC II

Рекомендуемое масло для бензиновых двигателей

Рекомендуемым маслом для Kia Sorento с бензиновыми двигателями семейства Theta II является Hyundai/Kia Premium LF Gasoline с вязкостью 5W-20, 5W-30 или 5W-40 в зависимости от погодных условий. Что касается допусков, их следует подбирать исходя из модельного года автомобиля. Например, для первых поколений следует выбирать API-SJ или SL, а для последних генераций предпочтительны допуски API-SM и SN. Кроме того, еще важно обращать внимание на спецификации АСЕА А5, ILSAC GF-4 или выше.

Характеристики и цены Hyundai/Kia Premium LF Gasoline

  • Тип – синтетическое
  • Вязкость – 5W-20
  • Допуски API/ILSAC – SM/GF-4
  • Назначение – для бензиновых и дизельных двигателей
  • Внешний вид, цвет – прозрачное, янтарное
  • Индекс вязкости – 155
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 48,60/8,56
  • Вязкость динамическая при минус 30 гр. – 5420
  • Плотность при 15 гр. – 0,896
  • Температура вспышки/застывания – 236/минус 36 гр.
  • Общий щелочной/кислотный показатель – 8,26/1,62
  • Содержание серы/золы/цинка – 0,334/0,95/957
  • Содержание фосфора/молибдена/бора – 850/673/1
  • Содержание магния/кальция/кремния/натрия – 10/2228/8/2

Цена

  • 05100-00151 – 740 р за 1 л
  • 05100-00451 – 2800 р за 4 л

Рекомендуемое масло для дизельных двигателей

Для Kia Sorento с дизельным двигателем необходимо фирменное моторное масло Hyundai Premium DPF Diesel с определенной вязкостью в зависимости от погодных условий: для температур от минус 30 до плюс 30 гр. подойдет SAE 0W-30 или 0W-40, а для минус 30 до плюс 50 гр. лучше выбирать 15W-40. Кроме того, еще надо обращать на соответствие требованиям ACEA C3 при отсутствии сажевого фильтра, а при его наличии необходима спецификация ACEA B4.

Характеристики и цены Hyundai Premium DPF Diesel

  • Тип – синтетическое
  • Допуск АСЕА – С3
  • Назначение – для дизелей
  • Индекс вязкости – 166
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 70,94/11,96
  • Вязкость динамическая при минус 30 гр. – 6073
  • Плотность при 15 гр. – 0,870
  • Температура застывания – минус 38
  • Общий щелочной/кислотный показатель – 8,13/2,01
  • Содержание серы/золы/цинка/фосфора – 0,185/0,83/849/735
  • Содержание бора/магния/кальция – 74/11/2069
  • Содержание кремния/натрия – 6/4

Цена

  • 05200-00120 – 900 р за 1 л
  • 05200-00620 – 3500 р за 6 л

Какое масло залито с завода в двигатель

С завода в двигатель Kia Sorento заливают масло с определенными заводскими параметрами, которые зависят от года выпуска автомобиля, типа двигателя и условий эксплуатации. Например, в бензиновые машины заливают жидкость с классом качества API-SM, АСЕА А-5, ILSAC GF-4 или выше.

В годы выпуска первого поколения с завода заливали масло с допуском API-SJ или SL. Что касается дизельных двигателей, в такие версии Sorento с завода заливали масло с параметрами АСЕА С3 или В4 в зависимости от отсутствия/наличия сажевого фильтра. Что касается вязкости, в регионах с температурами от минус 30 до 30 гр. с завода в двигатели Kia Sorento заливают масло с вязкостью 0W-30 или 0W-40. Для городов с температурами от минус 30 до плюс 50 гр. предпочитают вязкость 15W-40.

Что предпочитают водители

Для бензиновых двигателей

1.Total Quartz 9000 Energy HKS G-310 5W-30

Особенности:

  • 100-процентная синтетика с высокоэффективными присадками
  • изготовлено на экологически чистой основе
  • наделено энергосберегающими свойствами
  • полностью совместимо с автомобилями Kia и Hyundai
  • обеспечивает защиту двигателя от износа и продевает его срок службы
  • не склонно к перерасходу и рассчитано на длительный интервал замены
  • содержит моющий пакет присадок на основе сульфонатов кальция
  • имеет высокое щелочное число
  • позволяет экономить топливо
  • подходит для низких и высоких температур окружающей среды

Цена

  • 175392 – 600 р за 1 л
  • 175393 – 3000 р за 5 л

2.Liqui Moly Optimal Synth 5W-40

Особенности:

  • HC-синтетика с присадками, необходимыми для российских условий
  • обеспечивает эффективную смазку деталей вплоть до следующей плановой замены
  • отвечает действующим стандартам API/ACEA
  • содержит базовые компоненты на основе HC-синтеза для лучшей совместимости с бензиновыми и дизельными двигателями Kia-Hyundai
  • уменьшает сухое трение и улучшает топливную экономичность
  • снижает уровень вредных выбросов

Цена

  • 3925 – 650 р за 1 л
  • 3926 – 2500 р за 4 л

3.Shell Helix Ultra 5W-40

Особенности:

  • синтетика на экологически чистой основе без каких-либо вредных примесей
  • имеет полноценный набор полезных присадок, сохраняющих свою активность до следующей плановой замены масла
  • имеет одобрения со стороны ведущих брендов, включая Ferrari
  • подходит для повышенных нагрузок и поддерживает защиту ДВС на высоких оборотах
  • быстрая прокачка и смазка деталей с момента холодного запуска
  • совместимо с современными системами снижения токсичности выхлопа

Цена

  • 550040754 – 750 р за 1 л
  • 550040755 – 2600 р за 4 л

Для дизельных двигателей

1.Total Quartz INEO MC3 5W-30

Особенности:

  • малозольное синтетическое масло с минимальным содержанием золы, серы и других опасных веществ
  • обеспечивает бесперебойную работу двигателя и совместимо с системами очистки отработанных газов
  • подходит для мультиклапанных ДВС с турбонаддувом
  • увеличивает ресурс двигателя и повышает топливную экономичность
  • имеет невысокое щелочное число
  • обладает противоизносными присадками ZDDP на основе цинка, фосфора и кальция
  • соответствует спецификации ACEA C2

Цена

  • 166254 – 600 р за 1 л
  • 157103 – 3000 р за 5 л

Объем масла (сколько заливать)

Первое поколение BL (2002-2009)

Бензиновые

  • 2.4 139 л. с. (G4JS), объем масла – 4,3 литра
  • 3.3 247 л. с. (G6DB), объем масла – 5,2 литра
  • 3.5 195 л. с. (G6CU), объем масла – 4,9 литра

Дизельные

  • 2.5 140 л. с. (D4CB), объем масла – 6,5 литра
  • 2.5 170 л. с. (D4CB), объем масла – 6,5 литра

Второе поколение XM (2009-2014)

Бензиновые

  • 2.4 174 л. с. (G4KE), объем масла – 4,6 литра
  • 2.4 175 л. с. (G4KE), объем масла – 4,6 литра

Дизельные

  • 2.5 197 л. с. (D4HB), объем масла – 6,3-6,7 литра

Третье поколение UM (2014-2020)

Бензиновые

  • 2.4 188 л. с. (G4KE), объем масла – 4,6 литра
  • 3,3 250 л. с. (G6DB), объем масла – 5,2 литра
  • 3,5 249 л. с. (G6DC), объем масла – 6,5 литра

Дизельные

  • 2.2 200 л. с. (D4HB), объем масла – 6,3-6,7 литра

Четвертое поколение (с 2020)

Бензиновые двигатели

  • 2,5 180 л. с. (G4KM), объем масла – 5,9 литра

Дизельные двигатели

  • 2.2 199 л. с. (D4HE), объем масла – 5,6 литра

Масляный фильтр

Для двигателя Kia Sorento 1 поколения

  • Mann-Filter W81180
  • Blue Print ads72101
  • Nipparts n1310508
  • Mahle-knecht OC526
  • Filtron op6327
  • AMC Filter KO094
  • Blue Print ADG02132
  • SCT SM104
  • Peugeot-Citroen 1109CG
  • Bosch 0451103366

Для двигателя Kia Sorento 2 поколения

  • Mann Filter W81180
  • Filtron op617
  • Blue Print ADS72101
  • AMC Filter HO605
  • Filtron OE6746
  • Nipparts N1310307
  • Knecht OX377D
  • Kia/Hyundai 263202F100
  • Bosch 0451103316
  • Mitsubishi MD356000
  • LYNXAuto LC331
  • SCT SM121
  • FRAM PH6811
  • Kia/Hyundai 2630035531
  • Kia/Hyundai 0RF0323802B

Для двигателя Kia Sorento 3 поколения

  • Mann-Filter W8017
  • AMC Filter HO605
  • Filtron OE6746
  • Nipparts N1310307
  • Blue Print ADG02144
  • Kia/Hyundai 263202F100
  • FRAM PH6811
  • Kia/Hyundai 2630035531
  • Japan Parts FO599S
  • Mann HU7027Z
  • Mahle OC384

Нормальный расход масла

При обкатке до 5000 км норма расхода моторного масла составляет 1 л/100 км. Расход масла в таком количестве считается допустимым и после замены поршневых колец. Объем расходуемой жидкости зависит от типа двигателя и условий эксплуатации. Ниже представлены общепринятые ориентиры по расходу после обкатки – при пробеге от 5 до 150 тыс. км

  • 0,25 л/1000 км – в обычных условиях
  • 0,4 л/1000 км – в скоростном режиме и с большими нагрузками
  • 0,5 л/1000 км – в условиях, приближенных к горной местности
  • 0,35-0,55 л/1000 км – при пробегах свыше 150 тыс. км

От чего зависит расход масла

Безусловно, высокий расход моторного масла насторожит любого адекватного автомобилиста. Причин перерасхода бывает множество, и одной из них является значительный износ двигателя. Во всяком случае, желательно своевременно контролировать состояние смазочного материала, особенно если автомобиль подвергается тяжелым нагрузкам. Нехватка масла в двигателе может привести к различным поломкам вплоть до капитального ремонта ДВС. Ниже представлены факторы, негативно влияющие на состояние масла.

  • плохое техническое состояние двигателя при большом пробеге
  • несвоевременная замена масла
  • залито некачественное масло или жидкость с неподходящими заводскими параметрам
  • забитый масляный фильтр, который увеличивает расход
  • проблемы с топливной системой ДВС
  • повышенные нагрузки, внешние неблагоприятные факторы
  • избыточный уровень масла в системе

Допустимый расход масла на 100 л. топлива

Для новых бензиновых двигателей 0,25 л 0,5 л
Для старых бензиновых двигателей 0,35 л 0,5 л
Для дизельных двигателей 0,3-0,5 л  2 л
Для турбированных двигателей от 80 мл

Жор масла и что с ним делать

1.Течь пробки – может возникать под нагрузкой на прогретом двигателе. Чтобы проверить эту версию, надо посмотреть под днище и проверить, нет ли там лужи

2.Залито контрафактное масло. Избавиться от подделок можно, покупая смазочный материал с защитой от контрафакта. Примеры брендов – Ravenol, Mobil, Shell

3.Залито неподходящее масло, которое рекомендуется выбирать с заводскими параметрами, подходящими для конкретного двигателя. При выборе надо уделять внимание следующим критериям:

  • вязкость и условия эксплуатации
  • спецификации и требования для бензинового или дизельного двигателя
  • защита от подделки

4.Неисправность маслоотделителя, который может быть загрязнен. Чтобы проверить это, надо разобрать выходную трубу маслоотделителя

5.Закоксовка поршневых колец цилиндров, которые от плохого масла страдают в первую очередь. Кольца забиваются грязью и начинают залипать, из-за чего не способны выполнять свои функции и масло попадает в камеру сгорания топлива в чрезмерных количествах. Решить проблему поможет раскоксовка поршневых колец в сервисном центре с помощью специального промывочного средства. Если эта процедура не помогла, тогда кольца придется заменить

6.Частая эксплуатация в городских светофорных пробках. В таких условиях уровень потребления масла всегда выше. Так, если на трассе автомобиль при средней скорости 80 км/час проедет 5000 км в течение 62 моточасов, тогда расход масла не превысит 100 мл. Однако в городских московских (к примеру) пробках при средней скорости 30 км/час двигатель наработает 166 часов за то же количество пробега, и в таком случае расход масла составит 250 мл. Исходя из этого, можно сделать вывод, что оптимальный интервал замены моторного масла в смешанном цикле (город/трасса) составляет 10-15 тыс. км. Однако важно иметь ввиду, что при частых поездках в светофорных пробках этот регламент придется сократить до 7-8 тыс. км

7.Масло быстро стареет по прошествии 2000-3000 км после замены масла. На это есть несколько причин:

  • масло поддельное или не подходит по спецификациям и допуску
  • низкое качество топлива, которого может быть слишком много в масле
  • неполадки с топливной системой
  • неполадки со свечами или катушками зажигания
  • залито масло с низкой вязкостью. Можно попробовать перейти, к примеру, с 5W-30 на 5W-40, либо c 5W-40 на 10W-50 (в переходе на дорогое 5W-50 в данном случае нет необходимости).

Замена масла


1 комментарий к “Киа Соренто масло в двигатель”

  1. При заказе масла на озоне вычитал такую штуку — «Спецификация ACEA устанавливает европейскую классификацию моторных масел по качеству и эксплуатационным свойствам. «А» — масло для бензиновых двигателей, «В» — для дизельных двигателей легковых автомобилей, «С» — для дизельных двигателей легковых автомобилей с сажевым фильтром, «Е» — для дизельных двигателей грузовых автомобилей».
    Значит на мой соренто с корейского внутреннего рынка сажевый установлен и масло получается C3, а не B4 как у вас сказано! B4 для легковых дизелей и соренто дилерских для РФ, где сажевый не устанавливается. Подобное описано и в других источников что С — это пониженное содержание золоообразующих элементов. Благодаря вашей ошибке у кого-то скоро сажевый фильтр сдохнет раньше времени со всеми вытекающими юридическими последствиями, если человек подкован.

    Ответить

Оставьте комментарий