Киа Сид масло для двигателя

Киа Сид – один из первых автомобилей компании Киа, разработанный специально для европейского рынка. Представляет собой компактный хэтчбек гольф-класса, построенный на платформе Hyundai i30. Производство первого поколения Ceed началось в 2007 году и осуществлялось до 2012 года. Машина получила два типа кузова – хэтчбек и универсал. Кроме того, еще была выпущена трехдверная версия Pro_ceed с более агрессивным дизайном.

Второе поколение Ceed образца 2012 года предлагали с бензиновыми моторами 1.4 и 1.6 л (100-130 л. с.). Коробки передач – механическая или автоматическая (обе – шестиступенчатые). Самая мощная версия с приставкой GT получила 204-сильный турбомотор объемом 1.6 литра. С 2018 года на конвейере находится Сид третьего поколения. Одноименные хэтчбек и универсал выпускают с бензиновыми двигателями объемом 1.6 (128 л. с.) и 1.4 турбо (140 л. с.). Машину для российского рынка собирают в Калининграде.

Три основные функции масла

  1. Способность отводить тепло от трущихся компонентов. В принципе, схожими свойствами обладает и радиатор с антифризом, однако масло выполняет куда более ответственную задачу, так как может воздействовать на детали непосредственно на местах трения, что значительно повышает эффективность охлаждения в наиболее горячих точках
  2. Антикоррозионная защита является важной функцией, которая исключает окисление металла при резких температурных перепадах и высоких нагрузках. Защита от коррозии и преждевременного износа обеспечивается благодаря прочной масляной пленке, которая обволакивает детали ДВС, и тем самым оберегает металлические детали от ржавчины
  3. Очищающая функция масла способствует комплексному удалению нагара, сажи, металлической стружки и пыли. Все эти грязевые отложения собираются и удерживаются в масле, однако период удержания зависит от качества жидкости. Таким образом, более качественная смазка лучше защищает двигатель от появления царапин на трущихся поверхностях, что позволяет предотвратить преждевременный износ ДВС

Как выбрать масло для двигателя

Перед выбором подходящего моторного масла надо рассмотреть его различные характеристики, которые подходят для определенных условий окружающей среды.

Температурный режим

Минеральное

Минеральное – наихудшее масло на сегодняшний день. Рекомендуется только для автомобилей с большими пробегами. Имеет густую консистенцию и поэтому склонно к замерзанию при экстремально низких температурах окружающей среды. Кроме того, в морозных условиях возможны проблемы с запуском, особенно у машин с дизельными двигателями.

В связи с этим минеральная жидкость рекомендована только для эксплуатации в жарких условиях. Использование минералки ввиду ее густой консистенции практически исключает утечки при наличии микротрещин у двигателей автомобилей с большим пробегом.

Полусинтетическое

Полусинтетическое масло является оптимальным вариантом для экономных автолюбителей, которые не могут позволить себе купить более дорогое масло, но при этом стараются поддерживать машину в хорошем состоянии. Полусинтетика изготовлена на основе минерального масла с добавлением небольшого количества синтетики, которая значительно улучшает базовые свойства дешевой минералки.

С таким маслом двигатель быстрее запускается в мороз, а в жаркую погоду менее склонен к перегреву. Кроме того, полусинтетика незначительно дороже и имеет более высокий межсервисный интервал. Однако несмотря на все эти плюсы, надо иметь ввиду, что даже самое дорогое полусинтетическое масло будет явно хуже относительно доступной синтетики.

Синтетическое

Синтетическое – лучший тип масла на сегодняшний день, особенно для Киа Сид последних поколений. Синтетика изготовлена на экологически чистой основе с добавлением большого количества полезных присадок, способствующих защите деталей ДВС от перегрева, загрязнения, коррозии и окисления, а также преждевременного износа.

Синтетическая жидкость имеет длительный интервал замены и почти не склонна к вспениванию. Еще такое масло рассчитано на длительный интервал замены и идеально подходит для различных условий окружающей среды с экстремально высокими или низкими температурами.

Выбор масла в зависимости от сезона

Летнее масло

Подходит только для эксплуатации в теплых и жарких условиях. При плюсовых температурах такая жидкость обеспечит мгновенный запуск и эффективную работу двигателя во всем диапазоне оборотов, однако при минусовых температурах могут возникнуть проблемы с запуском, а также велика вероятность замерзания.

Более того, возможны технические неполадки и преждевременный износ важных деталей. Для примера, летнее масло имеет вязкость SAE 20W-40 или 20W-50

Зимнее масло

Является полной противоположностью летней смазке. Такая жидкость имеет чрезвычайно редкую консистенцию, и благодаря этому никогда не густеет при низких температурах. Поэтому такое масло выбирают только для эксплуатации в северных регионах с постоянно низкими температурами.

Летом зимнее масло становится еще более редким, что может стать причиной возникновения проблем с запуском и технических неполадок. Дело в том, что густое масло не способно образовывать прочную масляную пленку и эффективно смазывать все трущиеся детали, в результате чего перегрева избежать не получиться. Для примера, зимнее масло имеет вязкость 0W-40, 0W-30, 5W-30

Всесезонное масло

Наиболее подходящий вариант масла для российских условий, особенно если машина эксплуатируется в условиях с переменным климатом. Такое масло пользуется заслуженной популярностью у российских владельцев Киа Сид, поскольку в таком случае на автомобиле можно ездить и зимой, и летом.

При этом важно иметь ввиду, что всесезонная жидкость имеет все достоинства зимнего и летнего масла, однако они выражены в меньшей степени. Для примера, всесезонное масло имеет вязкость 10W-40, 5W-40

Какое масло лучше заливать

На основании вышеуказанных типов масла можно выделить подходящие варианты масел для Киа Сид. Во-первых, по возможности лучше выбирать только из проверенных брендов с хорошей репутацией – Kixx, Mannol, Shell, Valvoline, Castrol, Mobil, Motul, Mobil и др. Во-вторых, что касается типа масла, то для автомобилей с большим пробегом подойдет минералка или полусинтетика, а владельцы Киа Сид последних поколений (или последних лет выпуска) могут сделать выбор в пользу чистой синтетики. Для суровых российских условий с переменным климатом рекомендуется выбирать всесезонное масло, а для низких и высоких температур подойдет соответственно зимнее и летнее масло.

Выбор масла в зависимости от типа двигателя и поколения авто. Допуски

Первое поколение (2007-2012)

  • Допуски API для бензиновых двигателей – SJ, SL, SM
  • Допуски API для дизельных двигателей – CH-4, CI, CI-4
  • Всесезонное: 15W-40, 10W-40, 5W-40
  • Зимнее: 0W-30, 5W-40, 5W-30
  • Летнее: 20W-30, 20W-40, 25W-30
  • Тип масла – минералка, полусинтетика

Второе поколение (2012-2018)

  • Допуски API для бензиновых двигателей: SM, SN
  • Допуски API для дизелей: CI-4, CJ
  • Всесезонное: 5W-40, 10W-40, 15W-40
  • Зимнее: 0W-30, 0W-40, 5W-40, 0W-40, 5W-50
  • Летнее: 20W-40, 25W-40, 25W-50
  • Тип – полусинтетика, синтетика

Третье поколение (с 2018)

  • Допуски API для бензиновых двигателей – SN
  • Допуски API для дизельных двигателей – CJ, CJ-4
  • Всесезонное – 10W-50, 15W-40, 15W-50, 10W-60, 5W-50
  • Зимнее – 0W-40, 0W-50, 0W-60
  • Летнее – 20W-50, 25W-50, 15W-60, 15W-50

Рекомендуемое масло для бензиновых двигателей

Для бензиновых автомобилей Киа Сид с большим пробегом рекомендуемым маслом является оригинальная полусинтетическая или синтетическая жидкость с допусками API-SL/SM, АСЕА-А5 и всесезонной вязкостью 10W-40.

Что касается свежих моделей Киа Сид (начиная с версий, оснащенных двигателями 1.6 MPI и 1.6 GDI), для них рекомендуется масло со допусками API-SM и выше, а также ACEA A5 и выше. Еще рекомендуется выбирать вязкость SAE 5W-30.

Что касается третьего поколения Kia Ceed, в данном случае подходит только синтетическое масло с допуском API-SN.

По указанным параметрам подходит оригинальное масло Super Extra Gasoline 5W-30 API SL/GF-3 или Hyundai Turbo SYN Gasoline 5W-30.

Характеристики Super Extra Gasoline 5W-30

  • Тип – полусинтетика
  • Вязкость – 5W-30
  • Допуск API – SL
  • Допуск ILSAC – GF-3
  • Назначение – для бензиновых 4-тактных двигателей
  • Вязкость кинематическая при 100 гр – 11,5
  • Плотность при 15 гр. – 0,886
  • Температура вспышки/застывания – 220/минус 41 гр.

Характеристики Hyundai Turbo SYN Gasoline 5W-30

  • Тип – синтетика
  • Назначение – для бензиновых 4-тактных двигателей
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 61,59/10,35 мм кв./с
  • Показатель вязкости – 157
  • Щелочной показатель – 10,05 мг КОН/г
  • Кислотный показатель – 2,17 мг КОН/г
  • Зольность – 1,24%
  • Температура застывания – минус 42 гр.
  • Вязкость динамическая при минус 30 гр. – 6617 мПас
  • Содержание фосфора – 883 мг/кг
  • Содержание кальция – 3138 мг/кг
  • Содержание молибдена/цинка – 655/988 мг/кг

Рекомендуемое масло для дизельных двигателей

Для автомобилей Киа Сид до 2009 г. в. с двигателями объемом 1.6 и 2.0 л рекомендуется оригинальная жидкость с допуском АСЕА С3 при условии наличия сажевого фильтра DPF. Если двигатель без сажевого фильтра, тогда подойдет масло с допуском АСЕА В4. По этим параметрам можно остановить выбор на масле Hyundai/Kia Premium DPF Diesel для моторов с сажевым фильтром.

Характеристики Hyundai/Kia Premium DPF Diesel

  • Тип – синтетическое
  • Цвет – янтарный
  • Вязкость кинематическая при 100/40 гр. – 11,96/70,94 кв. мм/с
  • Щелочной показатель – 8,13 мг КОН/г
  • Вязкостный показатель – 166
  • Общий кислотный показатель (TAN) – 2,01 мг КОН/г
  • Вязкость динамическая при минус 30 гр. – 6600 мПа*с
  • Содержание золы – 0,83%
  • Содержание серы – 0,185%

Какое масло залито с завода

На заводе в двигатель автомобиля Киа Сид заливают масло с рекомендуемыми параметрами в зависимости от условий окружающей среды. В частности, обращают внимание на вязкость продукта: в регионах с постоянно меняющимся климатом заливают всесезонную жидкость 10W-40 или 5W-40. В зимних условиях залитое с завода масло соответствует параметрам 0W-40 или 5W-30.

В регионах с преобладающим теплым и жарким климатом заливают летнее масло 20W-40 или 20W-50, которое не подходит для России. Помимо вязкости, залитая на заводе жидкость соответствует последним заводским спецификациям и требованиям. Например, в автомобили Киа Сид последнего поколения, оснащенные бензиновыми двигателями, заливают масло с допуском API-SN. Что касается дизелей, в данном случае масло соответствует спецификации CJ-4.

Характеристики лучших масел, которые предпочитают водители

Castrol Magnatec A5 5W-30

  • Тип – синтетика
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 54/9,6 кв. мм/с
  • Вязкость динамическая – 4580 мПа с (сП)
  • Индекс вязкости – 164
  • Зольность сульфатная – 1,24%
  • Плотность при 15 гр.
  • Температура вспышки/застывания – 207/минус 39 гр.

Liqui Moly Leichtlauf Special F 5W-30

  • Тип – синтетическое
  • Вязкость при 40/100 гр. – 53/9,8 кв. мм/с
  • Индекс вязкости – 173
  • Плотность при 15 гр. – 0,860 г/куб. см
  • Температура вспышки/застывания – 220/минус 45 гр.
  • Испаряемость – 15%
  • Щелочной показатель – 10,3 мг КОН/г
  • Сульфатная зольность – 1,15 г/100 г

Shell Helix Ultra AF 5W-30

  • Тип – синтетическое
  • Вязкость – 5w-30
  • Допуск АСЕА – А5/В5
  • Цвет – янтарный, прозрачный
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 57,4/9,5 гр.
  • Плотность при 15 гр. – 0,860
  • Температура вспышки – 220
  • Температура застывания – минус 41 гр.
  • Общий щелочной показатель – 10,7
  • Содержание золы – 0,8

Shell HX-8 Synthetic 5w-30

  • Тип – синтетическое
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 11,93/71,69 кв. мм/с
  • Вязкость динамическая при минус 35 гр. – 17700 сП
  • Показатель вязкости – 163
  • Плотность при 15 гр. – 841,3 кг/куб. м
  • Температура вспышки – 244 гр.
  • Температура застывания – минус 48 гр.

Mannol Extreme 5w-40

  • Тип – синтетика
  • Вязкость – 5W-40
  • Плотность при 15 гр. – 0,850 кг/л
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 79,80/13,06 сСт
  • Вязкость динамическая при минус 30 гр. – 6300 сП
  • Щелочной показатель – 10,02 мг КОН/г
  • Температура вспышки/застывания – 224/минус 38 гр.

Petro-Canada Supreme 5w-30

  • Тип – гидрокрекинговое
  • Вязкость – 5W-30
  • Допуски API/ILSAC – SN, RC/GF-5
  • Назначение – для бензиновых и газовых двигателей
  • Цвет – янтарный
  • Испаряемость – 9,4
  • Индекс вязкости – 165
  • Вязкость кинематическая при 40/60 гр. – 63,48/10,89
  • Плотность при 15 гр. – 4914
  • Температура вспышки/застывания – 252/минус 41 гр.
  • Содержание золы/цинка – 0,98/841
  • Содержание фосфора/молибдена – 751/84
  • Содержание бора/магния – 262/13
  • Содержание кальция – 2206

Последствия несвоевременной замены масла

  • перегрев деталей ДВС из-за накопления отложений
  • при плохом масле мелкие продукты износа оседают на масляном фильтре, а мелкие
  • продолжают вместе с маслом циркулировать по магистралям и загрязнять двигатель
  • из-за перегрева и обильного загрязнения масло утрачивает способность смазывать механизмы двигателя
  • появляются посторонние звуки (стуки, свист)
  • проворот шатунных вкладышей
  • масляное голодание двигателя
  • заклинивание распредвала
  • загиб клапанов и залипание поршневых колец
  • капитальный ремонт двигателя

Как определить старение масла по цвету

Проверить моторное масло можно визуально:

1.включить зажигание и подождать несколько минут
2.когда двигатель нагреется, достать масляный щуп и капнуть масла на бумагу
3.определить состояние масла по цвету капли:

  • прозрачный цвет указывает на большую концентрацию воды в масле
  • светло-коричневый цвет является признаком наличия продуктов износа с примесью воды
  • темно-коричневый цвет указывает на большое количество металлической пыли и других отложений в масле, которое в таком случае надо срочно заменить
  • черный цвет является причиной серьезного загрязнения, что является поводом для проведения комплексной промывки двигателя в сервисном центре

От чего зависят сроки замены масла

Для замены масла необходимо руководствоваться не только рекомендациями производителя, но и исходить из условий эксплуатации. Ниже представлены далекие от среднестатистических условия, при которых не следует дожидаться регламентного срока замены масла:

  • пробег превышает 150 тыс. км
  • частые поездки на дальние расстояния
  • эксплуатация в коммерческой сфере
  • перегрузки и перегрев двигателя из-за буксировки полуприцепов и езды по бездорожью

В указанных условиях замена масла может понадобиться значительно раньше заявленного срока.

Когда следует менять масло в двигателе. Факторы

Производители рекомендуют менять моторное масло каждые 10-15 тыс. км. В некоторых случаях, описанных выше, смазочный материал желательно заменить заранее. При пробегах свыше 150 тыс. км двигатель имеет определенную степень износа, и это негативно сказывается на качестве масла, которое засоряется гораздо быстрее. Вместе с тем, ухудшается и вязкость масла.

1. Высокий пробег двигателя

Что касается двигателей, ресурс которых подходит к концу, в данном случае смазочная жидкость сжигается достаточно быстро, и это является одной из причин преждевременной замены. Поэтому определять периодичность замены масла надо не только исходя из дорожных и климатических факторов. Более того, еще много зависит от пробега и состояния автомобиля. Ниже представлены оптимальные сроки замены.

2. Город/трасса

Если в городе замена масла может понадобиться через 600 часов поездки, тогда за городом регламент замены составит 250 часов

Учитывая тот факт, что современные двигатели испытывают вполне допустимую нагрузку на скоростях до 130 км/час, то в таких условиях расход масла не превышает нормальных значений.

3. Скоростной режим/дорожное покрытие

Однако более высокий скоростной режим негативно влияет на ресурс любого двигателя, и это сказывается на полезных свойствах масла. В результате утрачиваются его защитные функции, особенно под воздействием экстремально жарких и морозных условий окружающей среды.

Кроме того, на качество масла еще негативно влияют частые поездки на бездорожье по песку, снегу, грязи, ухабам и т. д. В данной ситуации техническая часть автомобиля подвергается колоссальным нагрузкам, что приводит к уменьшению регламента обслуживания и замены различных расходных материалов

4. Качество топлива

Некачественное топливо тоже негативным образом влияет на срок годности масла. Например, горючее с высоким содержанием серы и других вредных примесей является причиной быстрого окисления смазочного материала, из-за чего происходит быстрое ухудшение его полезных свойств

Период замены в зависимости от типа масла

Для бензиновых двигателей

  • 10-12 тыс. км – для синтетики
  • 8-12 тыс. км – для полусинтетики
  • 3-5 тыс. км – для минералки

Для дизелей

  • 8-11 тыс. км – для синтетики
  • 6-11 тыс. км – для полусинтетики
  • 2-4 тыс. км – для минералки

Что надо знать для своевременной замены масла

  • экстремальная езда по городу или частые поездки по бездорожью являются причиной ускоренного ухудшения полезных свойств масла
  • не следует экономить на качестве моторного масла, которое должно соответствовать всем заводским требованиям
  • на состояние масла негативно влияют частые простои в гараже или на автостоянке, так как при этом в двигателе образуется конденсат, который ухудшает химический состав масла
  • важно периодически проверять состояние масла с помощью контрольного щупа
  • замена масла производится после прогрева двигателя, чтобы вылилась вся отработанная жидкость

Сколько масла нужно для замены

Первое поколение ED (2006-2012)

Бензиновые двигатели

1.4 109 л. с. (G4FA) объем масла – 3,3 литра
1.6 122 л. с. (G4FC) объем масла – 3,3 литра

Дизельные двигатели

1.6 115 л. с. (D4FB) объем масла – 5,3 литра
2.0 143 л. с. (G4GC) объем масла – 4 литра

Второе поколение JD, 2012-2016

1.4 100 л. с. (G4FA) объем масла – 3,3 литра
1.6 129 л. с. (G4FD) объем масла – 3,3 литра
1.6 130 л. с. (G4FD) объем масла – 3,3 литра
1.6 204 л. с. (G4FJ) объем масла – 4,5 литра

Третье поколение CD, с 2018

1.4 100 л. с. (G4LC) объем масла – 3,7 литра
1.6 128 л. с. (G4FC) объем масла – 3,7 литра

Масляный фильтр (артикул)

Для двигателя 1.4 T-GDI – артикул 2630035504
Для двигателя 1.4 Kappa – артикул 2630003001
Для двигателя 1.6 Gamma MPI – артикул 2630035504

От чего зависит расход масла

Расход масла зависит от степени износа двигателя и условий эксплуатации, а также качества смазочного материала. Завышенная норма расхода, как и низкий уровень масла, являются признаками повышенного износа компонентов двигателя. Нехватка масла в конечном итоге приведет к дорогостоящему ремонту ДВС. Расход масла зависит от следующих критериев:

  • конструкция и тип двигателя (бензиновый или дизельный)
  • технические характеристики масла (его вязкость и набор полезных свойств)
  • состояние масляного фильтра (возможно он забитый)
  • состояние двигателя и его характеристики (возраст, мощность, рабочий объем)

Нормальный расход масла в расчете на 1000 км

Допустимая норма потребления масла при обкатке до пробега 5000 км составляет 1 л/1000 км. Столько же жидкости расходуется и после замены поршневых колец. Ниже представлены нормы расхода в расчете на 1000 км в зависимости от условий эксплуатации.

0,25 л/1000 км – в обычном режиме езды
0,4 л/1000 км – в скоростном режиме езды
0,5 л/1000 км – в горных условиях

Важно иметь ввиду, что в двигателях с большим пробегом (свыше 150 тыс. км) расход масла может достигать 0,35-0,55 л.

Какой расход масла в зависимости от типа двигателя

Смазочный материал сжигается в определенном объеме, который зависит от типа двигателя. Ниже представлены нормы потребления масла в расчете на 100 л топлива для бензиновых и дизельных двигателей.

Для новых бензиновых двигателей – 0,25 мл
Для старых бензиновых двигателей в хорошем состоянии – 100 мл
Критическая отметка – 0.5 л

Для дизельных двигателей – 0,3-0,5 л
Для турбированных дизелей (включая новые) – от 80 мл
Критическая отметка – 2 л

Почему дизели потребляют больше масла

Дизельные двигатели считаются самыми экономичными, однако они имеют сложную конструкцию и требуют большого количества масла по сравнению с бензиновыми ДВС. Это связано с высокими показателями компрессии и давления, а также колоссальной нагрузкой на важные узлы. В результате дизели более склонны к образованию естественного угара, который в данном случае одновременно выполняет и защитную функцию. Часть масла постепенно выдувается системой, отвечающей за отвод картерных газов, и это приводит к увеличению расхода масла.

Причины жора масла и их решение

  1. Течь пробки – чтобы проверить эту версию, надо заглянуть под машину и проверить, нет ли там лужи. Обычно данная неполадка возникает на прогретом двигателе
  2. Залито контрафактное масло. Это связано с покупкой смазочного материала, лишенного какой-либо защиты от подделок. Рекомендуется приобретать масло в специальной упаковке, которая защищена от подделок. Примеры таких продуктов – Ravenol, Mobil, Shell
  3. Залито неподходящее масло. Масло рекомендуется выбирать исходя из заводских параметров и спецификаций. Кроме того, имеют значения условия эксплуатации, от которых зависит выбор подходящей вязкости. Еще важно обращать внимание на упаковке специального кода, который исключает вероятность подделки
  4. Закоксовка поршневых колец цилиндров. Это связано с устаревшим маслом, которое давно пора менять. Грязное масло только пачкает двигатель, и от этого в первую очередь страдают маслосъемные кольца цилиндров. Со временем они залипают и забиваются грязью. В лучшем случае, можно выполнить промывку и трехкратную замену масла. Если не помогло, тогда придется делать раскоксовку колец с помощью специального промывочного средства. Данная процедура выполняется в сервисном центре
  5. Естественный износ поршневых колец, которые надо срочно менять, ведь в данном случае никакая промывка уже не поможет
  6. Жор масла из-за его быстрого старения. Например, первые 3000 км расход был в пределах нормы, а потом появились проблемы с перерасходом каждый раз после замены масла. Это явление связано с ранним старением масла, и причин этому может быть несколько:
    -в масле слишком много топлива низкого качества, которое имеет специфический запах
    -проблемы с топливной системой
    -износ свечей и катушек зажигания
    -масло не соответствует заводским спецификациям
  7. Залито масло с низкой вязкостью. В данном случае можно попробовать поездить с маслом более высокой вязкости, например 5W-30 заменить на 5W-40. Если же изначально залито 5W-40, то рекомендуется перейти на 10W-40. Если это не помогло, тогда возможны следующие неполадки:
    -изношены маслосъемные колпачки, которые надо заменить
    -износ маслосъемных колец поршней, которые надо помыть или заменить
    -у турбированных двигателей масло может выходить в выхлопную трубу.

Замена масла. Видео


Оставьте комментарий