Киа Рио 3 поколение масло для двигателя — полная информация

Киа Рио 3 – компактный корейский автомобиль, выпускаемый с 2011 по 2016 год. Является преемником второго Рио (2005-2011). Версию Rio III для российского рынка производили в Санкт-Петербурге, а конструктивно модель была аналогична Hyundai Solaris 2010 года, несмотря на оригинальную дизайнерскую концепцию. На китайском рынке машина имела обозначение Kia K2. Одноименные седан и хэтчбек оснащались бензиновыми двигателями объемом 1.4 и 1.6 л (107-123 л. с.), как у Соляриса. Коробки передач тоже были аналогичными – пятиступенчатая механика и четырехступенчатый автомат, однако после рестайлинга 2014 года стал доступен шестиступенчатый автомат.

В 2015 году состоялось очередное обновление, в результате которого автомобиль получил новое оформление передней части. В частности, изменениям подверглись бампера, решетка радиатора, передние фары и задние фонари, а также появились новая приборная панель и блок климатической установки. Третье поколение Kia Rio находилось на конвейере до 2017 года.

Когда менять масло

Регламент замены масла в двигателе Киа Рио III составляет от 10 до 15 тысяч км пробега. Однако российские условия эксплуатация могут быть непредсказуемыми, и поэтому нередко приходиться отступать от заявленного регламента, ведь все еще зависит от возраста конкретного автомобиля. Если пробег превышает 150 тысяч км, в таком случае детали ДВС имеют определенную степень износа, и это негативно влияет на срок службы масла, его вязкость и полезные свойства. Когда ресурс двигателя подходит к концу, нередки случаи резкого снижения уровня масла, качество которого ухудшается раньше времени. Определить период замены масла можно не только по пробегу, но и условиям окружающей среды, в которых находится автомобиль большую часть времени:

  1. Если в городе срок службы масла подойдет к концу через 600 часов поездки, тогда на трассе при том же пробеге этот показатель сократится до 250 часов
  2. Конструкция современных двигателей устроена таким образом, что езда на скоростях до 130 км/час для них является допустимой нагрузкой, при которой полезные свойства масла не ухудшаются раньше времени. Однако в случае значительного превышения 130 км/час происходит преждевременный износ технической жидкости. Вместе с тем, сюда еще можно добавить сильную жару или морозные условия, которые тоже пагубно влияют на качество жидкости. Все смазочные системы работают на пределе, если автомобиль часто эксплуатируется в светофорных пробках, пыльных или слякотных условиях с песком и грязью, крутыми склонами и ухабами. Все эти дорожные и климатические факторы являются одной из причин для того, чтобы как можно раньше производить замену масла.
  3. Качество топлива тоже влияет на срок службы масла. Если в бензине содержится много серы, тогда смазочный материал начинает быстро окисляться и утрачивать свои очищающие свойства.

Регламент замены в зависимости от типа масла и двигателя

Бензиновые двигатели

  • Синтетика – 10-12 тысяч км
  • Полусинтетика – 8-12 тысяч км
  • Минералка – 3-5 тысяч км

Дизельные двигатели

  • Синтетика – 8-11 тысяч км
  • Полусинтетика – 6-11 тысяч км
  • Минералка – 2-4 тысяч км

Функции масла и последствия езды с плохим маслом

Смазочный материал выполняет множество функций, которые напрямую влияют на работоспособность двигателя и его механизмов.

  1. Отведение тепла от двигателя и охлаждение его компонентов. Такую же функцию выполняет и радиатор с антифризом с тем лишь отличием, что масло участвует в отведении тепла непосредственно в месте трения между деталями. Это значительно повышает качество охлаждения мотора
  2. Антикоррозионная функция масла отвечает за защиту деталей ДВС от низких и высоких температурных нагрузок, которые могут стать причиной механических повреждений, а также привести к окислению металлических поверхностей. Чтобы этого не произошло, качественное масло образует защитную пленку, и тем самым защищает металл от ржавчины
  3. Очищающая функция масла препятствует образованию нагара, сажи, металлической стружки и пыли. Смазочный материал собирает и удерживает в себе эти грязевые отложения, защищая детали ДВС от появления царапин в процессе трения

Таким образом, при отказе от своевременной замены масла оно начинает утрачивать свои функциональные возможности. В результате крупные продукты сгорания беспрепятственно накапливаются в масляном фильтре и на магните масляного поддона, а мелкие частицы остаются в масле и вместе с ним проходят через магистрали.

Безусловно, такое масло быстро мутнеет, чернеет и густеет, и в конце концов оно уже не способно должным образом смазывать двигатель. Вместе с тем, ухудшается и теплоотводность масла и происходит перегрев двигателя. При этом возможно появление свиста, стуков и других посторонних звуков. Из более серьезных последствий работы двигателя со старым маслом можно выделить проворот шатунных вкладышей, приводящий к капитальному ремонту ДВС. Кроме того, еще велика вероятность масляного голодания двигателя, заклинивания распредвала, загибания клапанов и залипания поршневых колец, что также является причиной капитального ремонта.

Как определить старение масла

Понять необходимость замены масла можно по его визуальному осмотру, и для этого надо сделать следующее:

  1. Оставить двигатель включенным для прогрева
  2. Вытащить масляный щуп, расположенный на блоке цилиндров
  3. Взять чистую бумагу и капнуть на нее немного масла
  4. На основании цвета капли можно определить, насколько масло устарело:
  • прозрачный цвет масла свидетельствует о наличии в нем большого количества воды
  • светло-коричневый окрас также указывает на наличие воды, но в то же время, является и признаком ухудшения полезных свойств масла
  • коричневый цвет масла позволяет убедиться в необходимости его замены
  • черный цвет масла указывает на то, что жидкость устарела и ее уже давно не меняли

Таким образом, определиться с заменой масла по его цвету не составляет особого труда – прозрачный окрас указывает на наличие воды в масле, а его потемнение является признаком наличия грязевых отложений: пыли, металлических частиц и других отложений. Именно поэтому крайне важно проверять состояние масла и проводить его своевременную замену.

Советы по ранней замене масла в двигателе Kia Rio 3

  1. Агрессивная езда в светофорных пробках, резкие старты и торможения, эксплуатация на бездорожье – все это приводит к резкому ухудшению свойств жидкости. Это касается и самых дорогих масел
  2. При частых простоях автомобиля образуется конденсат в двигателе, и это тоже негативно влияет на полезные свойства масла. Ведь в таком случае происходит изменение его химического состава, внутри ДВС образуется коррозия и возможны другие технические неполадки
  3. При повышенных нагрузках и перегазовках происходит перегрев двигателя, что также негативно влияет на срок службы масла. По возможности надо стараться не доводить до перегрева ДВС. Плавное начало движения без резких стартов значительно увеличит период действия полезных свойств масла и повысит эксплуатационный период двигателя
  4. Несвоевременная проверка масляного щупа чревата непредсказуемыми последствиями, и особенно это касается автомобилей с большим пробегом
  5. Перед заменой масла надо убедиться в его соответствии всем допускам и спецификациям
  6. Замена масла производится после прогрева двигателя

Какое масло

Владельцы автомобилей Kia Rio 3 в зависимости от его года выпуска предпочитают полусинтетические и синтетические масла.

Полусинтетика на упаковке продукта обозначается словосочетанием Semi-Synthetic. Эта жидкость изготовлена на минеральной основе, но несмотря на это, по качеству она сопоставима с чистой синтетикой благодаря добавлению сильнодействующих присадок, которые повышают эксплуатационные характеристики базового масла. Полусинтетика рекомендуется для Киа Рио 3 первых лет выпуска.

Синтетика имеет обозначение Fully Synthetic. Такой тип масла является самым распространенным среди автомобилей последних лет выпуска. Синтетика не утрачивает своих полезных свойств даже в жаркое время, а также не склонна к загустеванию в морозных условиях. При этом важно иметь ввиду, что свои морозоустойчивые и защитные характеристики синтетическое масло сохраняет только в допустимом температурном диапазоне. В любом случае, такая жидкость эффективнее справляется с защитой двигателя и препятствует образованию нагара, а также оберегает поверхности ДВС от коррозии и окислительных процессов.

Исходя из вышеизложенного, можно выделить оптимальные смазочные материалы для Kia Rio 3 в зависимости от типа масла:

Полусинтетические

  • Shell Helix HX7 5w-30
  • Liqui Moly Molygen New Generation 5W-20
  • Motul 6100 Save-lite 5W-20

Синтетические

  • Shell Helix Ultra Professional AM-L 5W-30
  • Total Quartz 9000 Future EcoB 5W-20
  • Castrol Magnatec Professional E 5W-20
  • Liqui Moly Synthoil High Tec 5W-30
  • Motul Specific 948B 5W-20

Рекомендуемое масло

Чтобы обеспечить оптимальный режим работы двигателя и увеличить срок его службы, необходимо использовать качественное масло, отвечающее всем заводским требованиям. Смазочный материал высокого качества обеспечивает эффективную работу двигателя и даже снижает расход топлива.

Для двигателей Kia Rio 3 рекомендуется масло, соответствующее спецификациям как минимум API-SM и ILSAC GF-4. Идеальным вариантом будет смазочный материал с параметрами API-SN и ILSAC GF-5. Что касается вязкости, надо подбирать масло с характеристиками 5W-20 или 5W-30. Всем вышеуказанным параметрам соответствует оригинальная жидкость Hyundai Turbo SYN Gasoline. Как вариант, еще можно остановить выбор на Hyundai Premium LF Gasoline SAE 5W-20.

Какое масло залито с завода

На заводе в двигатель автомобиля Kia Rio 3 заливали масло в соответствии с рекомендуемыми параметрами. Одним из таких смазочных материалов является Shell Helix Ultra Professional AF 5W-20. Это масло разработано на синтетической основе, отвечающей жестким требованиям. Характеристики данного продукта отвечают спецификациям API-SM/SN и ACEA A1/B1. Подробные характеристики Shell Helix Ultra Professional AF 5W-20 представлены ниже.

Упаковка – пластиковая объемом 5 л

  • Спецификации ACEA; API – B1/A1; SN
  • Тип – синтетическое
  • Вязкость – 5w-20
  • Вязкость при 40/100 градусах (кинематическая) – 42,6/7,2
  • Вязкость MRV (динамическая) – 15100
  • Индекс вязкости – 131
  • Плотность при 15 гр. – 849,8
  • Температура вспышки/застывания – 232/минус 36 градусов
  • Артикул – Helix Ultra Pro AF 5w-20

Что предпочитают водители — ТОП 18

Помимо подходящих параметров, при подборе масла для Kia Rio 3 рекомендуется выбирать только среди проверенных производителей.

  1. Total – известная французская компания по производству синтетических и полусинтетических масел, среди которых есть и энергосберегающие смазочные материалы, подходящие для двигателей любого типа. Если требуется масло с распространенной вязкостью 5W-30, то подходящий вариант можно найти в линейках Classic и Quartz Ineo
  2. Liqui Moly – еще один лидер на рынке смазочных материалов, располагающий широким ассортиментом масел, среди которых есть специализированные жидкости для автомобилей определенных марок. Например, поскольку Киа Рио является представителем азиатского автомобилестроения, то для него подойдет моторное масло из линейки Liqui Moly Special Tec с вязкостью 5w-20. Стоит отметить, что данная линейка выпускается в Германии. Ее качество неоспоримо, но и цена достаточно высокая
  3. Mobil – ведущий производитель масел для моментных и мощных моторов, подходящий и для современных двигателей Kia. Благодаря комплексным присадкам такое масло способно обеспечить бесперебойную работу ДВС в режиме максимальных оборотов на протяжении длительного времени. Более того, масла семейства Mobil способствуют снижению расхода топлива, а линейка Mobil Super 3000 Formula F обладает особыми свойствами, повышающими срок службы двигателя
  4. Motul – один из лидеров по скорости разработки смазочных материалов нового поколения. В случае с Kia Rio 3 можно рекомендовать серии Motul 8100 Eco-Lite и Motul 6100, в которых представлены масла с вязкостью 5w-20. Данная линейка создана для экономии бензина и улучшения работы мотора в наиболее используемом диапазоне оборотов
  5. Mobis – корейский производитель смазочных материалов, зарекомендовавший себя благодаря маслам с хорошими моющими способностями. Популярность Mobis можно объяснить тем, что в продуктах этой фирмы используется большое количество молибдена, который уменьшает трение между деталями и обеспечивает эффективный запуск ДВС в морозную погоду. Масла Mobis выпускаются на четырех крупнейших нефтеперерабатывающих заводах, у каждого из которых есть своя торговая линейка. Можно выбрать любую из них и при этом не потерять в качестве.
  6. Ravenol – компания, получившая известность в первую очередь благодаря своим синтетическим продуктам, которые отличаются максимальной стабильностью свойств. Масла Ravenol способствуют увеличению интервала замены и играют важную роль в защите двигателя от любых видов грязевых отложений – от мелких до крупных металлических частиц, пыли, сажи и других продуктов износа. Вместе с тем, обеспечивается защита от сухого трения благодаря использованию вольфрамовых присадок. Если говорить о масле Ravenol, то владельцы Kia Rio 3 чаще предпочитают Ravenol SFE SAE 5w-20
  7. Castrol – популярная марка на рынке смазочных материалов, подходящая для иностранных автомобилей. В случае с Киа Рио 3 хорошо зарекомендовала серия Castrol Mangatec Professional Е, особенностью которой является натуральный цвет без каких-либо красителей. Важным свойством этого масла является повышенная защита ДВС во время прогрева или при запуске
  8. ZIC – один из производителей доступных масел приемлемого качества. Продукты ZIC не имеют вязкости 5w-20, однако вместо нее для Kia Rio 3 подойдет 0W-20. Масло ZIC с таким показателем SAE не только подходит для сурового климата, но и позволяет экономить топливо при запуске двигателя на холодную. Из более привычных вариантов водители предпочитают ZIC 5w-30
  9. Shell Helix Ultra Pro AF – одно из лучших масел для Kia Rio 3. Эта жидкость имеет синтетическую основу и особый набор полезных свойств, препятствующих образованию отложений и возникновению посторонних шумов на протяжении длительного времени – вплоть до следующей замены масла
  10. Wolf OfficialTech 5W-20 MS-FE – высокоэффективное масло, которое улучшает разгонные и динамические показатели двигателя. Кроме того, линейка OfficialTech уменьшает уровень шума и вибраций двигателя
  11. Idemitsu Zepro 0W-20 или 5W-30 (вместо 5W-20) – синтетическая смазка для бензиновых двигателей. Одним из главных свойств этого продукта является экономия топлива во всех режимах работы ДВС
  12. Eneos Gran-Touring 5W-40 – всесезонное синтетическое масло с параметрами API-SM и ACEA A3. Эту жидкость можно рекомендовать для Киа Рио 3 первых лет выпуска. Данная разновидность Eneos устойчива к окислению и испаряемости, а также позволяет снизить топливный расход
  13. Kixx G1 – синтетический продукт с набором присадок премиум-класса, которые снижают уровень поршневых газов, а также предотвращают масложор и перерасход топлива
  14. Lukoil Genesis Special FE – одно из лучших масел фирмы Lukoil, рекомендованное для Киа Рио 3. Главными его преимуществами являются невысокая цена, адаптация к российским условиям и облегченный запуск двигателя в морозную погоду. Жидкость идеально подходит для городской эксплуатации, для которой характерны постоянные перегазовки в светофорных пробках
  15. Petro-Canada Supereme Synthetic – лучшее масло среди продуктов корейских брендов. Из его особенностей можно выделить высокую степень защиты от подделок, улучшенную циркуляцию, высокие очищающие свойства и топливную экономичность. Серия Supreme Synthetic ориентирована на бензиновые двигатели
  16. NGN 5W-20 – синтетическое масло для всех типов двигателей, обладающее устойчивыми противоизносными присадками, благодаря которым не требуется частая замена масла. Вообще это масло рекомендуется для японских моделей, но подойдет и для Kia Rio 3
  17. Neste City Pro F 0W-20 – одно из самых экономичных масел с рекордно низкой зольностью, обеспечивающей возможность запуска двигателя при температурах ниже минус 30 градусов. В этом масле содержатся противоизносные присадки на основе цинка и фосфора, а также моющие вещества на основе кальция
  18. Valvoline SynPower FE – синтетический продукт премиального качества, обладающий стандартными моющими и защитными свойствами, которые снижают объем выбросов СО2 и поддерживают эффективную работу двигателя при повышенных нагрузках.

Допуски

Для бензинового автомобиля Киа Рио 3 поколения, произведенного в 2011 году, рекомендуется масло с допуском API-SL. Что касается машин рестайлинговых моделей 2015 года, в данном случае можно остановить выбор на API-SM. Для машин 2017 года подойдет допуск API-SN. Для машин с дизельными двигателями подойдут допуски API-CI-4 и API-CJ, предназначенные для автомобилей 2011 и 2017 г. в. соответственно.

Выбор масла в зависимости от типа двигателя, сезона и года выпуска авто

Год выпуска – 2011

Всесезонное – 10W-40, 15W-40, 5W-40
Зимнее – 0W-40, 5W-40
Летнее – 20W-40, 25W-40
Тип масла – полусинтетика SL

Год выпуска – 2012

Всесезонное – 5W-40, 10W-40, 15W-40
Зимнее – 0W-40, 0W-30, 5W-40
Летнее – 20W-40, 25W-40
Тип масла – полусинтетика SM

Год выпуска – 2013

Всесезонное – 5W-40, 15W-40
Зимнее – 0W-40, 5W-40
Летнее – 20W-40, 25W-40
Тип масла – полусинтетика SM

Год выпуска – 2014

Всесезонное – 10W-40, 15W-40, 5W-40
Зимнее – 0W-40, 0W-30, 5W-40
Летнее – 20W-40, 25W-40
Тип масла – синтетика, полусинтетика SM

Год выпуска – 2015

Всесезонное – 10W-40, 15W-40, 5W-40
Зимнее – 0W-40, 5W-40, 5W-50
Летнее – 20W-40, 25W-40
Тип масла – синтетика, полусинтетика

Год выпуска – 2016

Всесезонное – 10W-40, 10W-50, 15W-40, 5W-40
Зимнее – 0W-40, 5W-40, 5W-50
Летнее – 20W-40, 25W-40, 25W-50
Тип масла – синтетика, полусинтетика

Год выпуска – 2017

Всесезонное – 10W-50, 15W-40, 5W-40
Зимнее – 0W-40, 5W-50
Летнее – 20W-40, 25W-50

Объем масла

1.4 107 л. с. (G4FA) объем – 3,3 литра
1.6 123 л. с. (G4FC) объем – 3,3 литра

Масляный фильтр для Kia Rio 3

  • Mann-Filter W81180
  • Filtron OP617
  • Filtron OP595
  • Nipparts J1310500
  • Blue Print ADS72101
  • AMC Filter Fo011a
  • Mahle Knecht OC195
  • Nipparts n1310508
  • Bosch 0451103316
  • Renault 152085758R
  • Kia/Hyundai 2630035504
  • Kia/Hyundai 263203C250
  • Subaru 15208AA031
  • Mitsubishi MD356000
  • Lynxauto LC331

Какой нормальный расход масла

При обкатке нового двигателя в течение первых 5000 км расход моторного масла должен составлять 1 л/1000 км. Такая норма актуальна и после замены поршневых колец. Количество расходуемой жидкости зависит и от типа двигателя. Ниже представлены ориентиры расхода масла, на которые можно полагаться при пробеге от 5 до 150 тысяч километров.

  • 0.25 л/1000 км – при обычном режиме движения
  • 0,4/1000 км – при движении с высокой скоростью
  • 0,5 л/1000 км – в горных условиях
  • 0,35-0,55 л/1000 км – исключительно для автомобилей с пробегом более 150 тыс. км

Какой расход масла из расчета на 100 л топлива

Для новых бензиновых двигателей – 0,25 л
Для автомобилей с пробегом – 100 мл

Какой максимально допустимый расход масла в расчете на 100 л топлива

Расход масла 0,5 л считается все еще допустимым, но нежелательным. В таком случае велика вероятность заклинивания мотора прямо в процессе движения. Поэтому при достижении 0,5 л лучше незамедлительно обратиться в СТО

Причины повышенного расхода масла

  • масло залито выше допустимого уровня
  • залитое масло плохого качества или не соответствуют заводским требованиям
  • автомобиль часто подвержен высоким нагрузкам (езда в горной местности, с тяжелым полуприцепом, на бездорожье или на высоких скоростях)
  • жаркие погодные условия
  • физические факторы (слабая герметичность двигателя, бракованный масляный фильтр, дефектные уплотнители)

Причины жора масла

1. Течь пробки, которая проявляется после прогретого двигателя и на высоких оборотах. Чтобы убедиться в этом, надо сперва прогреть двигатель

2. Залито контрафактное масло. Рекомендуется покупать масло с защитой от подделок. Примеры – Ravenol, Mobil, Shell

3. Залито масло с неподходящими параметрами. При выборе совместимой жидкости надо исходить из следующих параметров:

  • вязкость масла (подбирается в зависимости от климатических условий)
  • классификация масла (в зависимости от допуска производителя)
  • только известный бренд и наличие защиты от подделки

4. Неисправность маслоотделителя. Чтобы в этом убедиться, потребуется демонтаж выходной трубы маслоотделителя и его проверка на наличие грязевых отложений

5. Закоксовка поршневых колец цилиндров связана с несвоевременной заменой масла, которое со временем темнеет и пачкает двигатель. В первую очередь от такого масла страдают маслосъемные кольца цилиндров, которые залипают и забиваются грязью. В таком случае рекомендуется профилактика: промывка и трехкратная замена масла с короткими интервалами

6. Изношенные поршневые кольца являются причиной повышенного угара масла, который появляется даже после промывки поршневых колец.


Оставьте комментарий