Киа Спектра масло в двигателе. Полная информация

Период замены масла в двигателе Kia Spectra составляет минимум 10 тыс. км, хотя в наиболее тяжелых условиях сроки замены придется сократить до 7-8 тыс. км. Быстрое ухудшение качества масла зачастую связано с экстремальной ездой в городских или внедорожных условиях. Например, в светофорных пробках часто приходиться газовать и быстро переключать передачи для совершения обгонов, маневров и перестроений. Это негативно сказывается на состоянии и масла, и двигателя, который подвержен перегреву.

Здесь перед владельцем стоит задача заранее проверить моторное масло, которое в испорченном состоянии имеет характерные признаки: запах гари, продукты износа, низкий уровень и темно-коричневый цвет. Более того, при плохом масле двигатель теряет в мощности, появляются вибрации, стуки и другие посторонние звуки, свидетельствующие о повышенном износе. Исходя из этого, в тяжелых условиях желательно почаще проводить регулярные проверки масла.

Какое масло лучше заливать

ZIC X9 5W-30
Castrol Magnatec 5W-40
Shell Helix Ultra 5W-30
Mobil 1×1 5W-30
Total Quartz 9000 Future NFC 5W-30

 Рекомендуемое масло

Для Kia Spectra рекомендуется оригинальное моторное масло Hyundai Super Extra Gasoline 5W-30 SL/GF-3.

Какое масло залито с завода

Заводское моторное масло для Kia Spectra, как правило, соответствует параметрам оригинальной жидкости, а именно SAE 5W-30/5W-40 и API-SL.

Что предпочитают водители

Летом

Wolf Fun 4T 20W-40

8330421 – 505 р за 1 л

Характеристики:
  • Тип – минеральное
  • Вязкость SAE – 20W-40
  • Допуск API – SL
  • Индекс вязкости – 137
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 116/13,8
  • Плотность при +15 гр. -0,890
  • Температура застывания – минус 39 гр.
  • Температура вспышки – 232 гр.

Зимой

Liqui Moly Special Tec V 0W-30

2853 – 6619 р за 5 л

Характеристики:
  • Тип – HC-синтетика
  • Вязкость SAE – 0W-30
  • Допуск API – SL, CF, SL
  • Допуск ILSAC – GF-3
  • Допуск ACEA – A5/B5
  • Индекс вязкости – 180
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 51/9,75
  • Плотность при +15 гр. – 0,850
  • Температура застывания/вспышки – минус 51/220 гр.
  • Общий щелочной показатель – 9,5

Всесезонное

1.Liqui Moly Molygen New Generation 10W-40

9060 – 3750 р за 4 л

Характеристики:

  • Тип – полусинтетика
  • Вязкость SAE – 10W-40
  • Допуск API – SL, CF, SL
  • Допуск АСЕА – А3/В4
  • Индекс вязкости – 151
  • Вязкость кинематическая пир 40/100 гр. – 99,5/14,5
  • Плотность при +15 гр. – 0,867
  • Температура застывания/вспышки – минус 43/240 гр.

2.Ravenol LLO 10W-40

1112112-004-01-999 – 1850 р за 4 л

Характеристики:
  • Тип – полусинтетика
  • Вязкость SAE – 10W-40
  • Допуск API – SL
  • Допуск АСЕА – А3/В3, А3/В4
  • Индекс вязкости – 153
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 85/13
  • Плотность при +15 гр. – 0,896
  • Температура застывания/вспышки – минус 41/226
  • Общий щелочной показатель – 7,2

3.Total Quartz 7000 Energy 10W-40 

169153 – 5 л

  • Тип – полусинтетика, гидрокрекинг
  • Вязкость SAE – 10W-40
  • Допуск API – SL
  • Допуск АСЕА – А3/В4
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 96,8/14,8
  • Индекс вязкости – 160
  • Плотность при +15 гр. – 0,873
  • Температура застывания/вспышки – минус 29/232 гр.

Допуски

Допуск ILSAC: GF-3, GF-4
Допуск ACEA: А3, В3
Допуск API: SH, SJ, SL
Вязкость SAE: 5W-40, 5W-30, 10W-30, 10W-40

Двигатели объем масла

Бензиновые:

1.6 101 л. с. S6D – 3,5 литра

Масляный фильтр

  • Knecht/Mahle OC195
  • Filtron OP595
  • Hyundai/Kia 263002Y500
  • Hyundai/Kia 263002Y500
  • Mando MOF46012
  • Brave BRF28
  • Sakura C1016
  • Nissan A52089F60AVA
  • Element E0840
  • Kross KM0101993
  • Arirang Arg322126

От чего зависит расход масла

  • тип и характеристики двигателя (бензин, дизель, рабочий объем и мощность)
  • состояние двигателя, пробег и условия эксплуатации
  • состояние фильтра
  • характеристики моторного масла

Допустимый расход масла во время обкатки

Если автомобиль новый, то при обкатке до 5000 км расход моторного масла должен составлять 1 л на 1000 км.

Допустимый расход масла в зависимости от условий эксплуатации

Обычная езда 0,25 л/1000 км
Экстремальная езда по городу 0,4/1000 км
Эксплуатация в горной местности 0,5 л/1000 км

Допустимый расход масла в зависимости от типа и состояния ДВС (в расчете на 100 л топлива)

Бензиновый: новый 0,25 л;
Старый в хорошем состоянии 100 мл;
Критическая отметка 0,5 л

Причины жора масла и что с этим делать

  1. Утечка в масляном фильтре – может возникать из-за недостаточной затяжки фильтра после очередной замены масла. Надо попробовать потуже затянуть фильтр и протереть область вокруг него
  2. Утечка через сальники валов – весьма распространённая проблема при большом пробеге. Сальники изготовлены из каучука, который является достаточно хрупким материалом. Поэтому при самостоятельном обслуживании надо действовать аккуратно, чтобы не повредить стенки сальников
  3. Утечка через клапанную крышку и прокладку картера – может возникать из-за ослабления болтов того или иного элемента. Как известно, болты ослабевают в процессе эксплуатации, и их надо своевременно подкручивать. Если «затяжка» не помогла, тогда может потребоваться замена прокладки. При необходимости еще можно нанести герметик, который советуют некоторые специалисты СТО
  4. Масло поступает в камеру сгорания через клапана. Как правило, на это могут указывать следующие признаки: сизый или черный дым из выхлопной трубы, а также черный налет вокруг электрода свечи зажигания. Кроме того, возможен выход свечи из строя или сбои в работе, если масло поступает в слишком больших количествах. В таком случае может пропадать мощность двигателя
  5. Масло поступает в камеру сгорания через прогоревший поршень. В данной ситуации двигатель может еще больше терять в мощности, а моторное масло приобретает более редкую консистенцию. В дефектный поршень поступает гораздо больше топлива, чем во все остальные поршни. Это связано со сбоем в системе подачи топлива. Если прогоревший поршень имеет серьезные дефекты, тогда масло будет пахнуть бензином. Необходимо поскорее обратиться в сервисный центр, чтобы специалисты СТО провели обслуживание и выявили неисправный поршень
  6. Закоксовка маслосъемных колец, которые установлены на каждом поршне в два слоя. На закоксовку указывают такие признаки, как перегрев и сбои в двигателе, который теряет в мощности. Свеча зажигания при этом обрастает толстым слоем нагара. Дело в том, что продукты сгорания накапливаются в канавках, где установлены кольца. Из-за этого кольца тоже обрастают нагаром и подвергаются сильному износу. Специалистам СТО необходимо замерить компрессию (давление), чтобы выявить цилиндр с изношенными кольцами. При небольшом падении компрессии выполняется раскоксовка, после которой обязательно заменяется моторное масло. Однако при критическом уменьшении компрессии раскоксовка уже не поможет, и в таком случае придется менять все кольца
  7. Трещина в рубашке охлаждения двигателя – серьезная проблема, которая может стать одной из причин капитального ремонта двигателя. Микротрещину выявить довольно сложно, из-за чего специалистам СТО приходиться разбирать двигатель и проводить сварочные работы. Это очень трудоемкая процедура, после которой от автомобиля желательно поскорее избавиться. Характерные признаки появления микротрещины в рубашке охлаждения ДВС – утечки масла через все прокладки, а также резкое падение уровня охлаждающей жидкости, которая смешивается с моторным маслом. Из-за этого на контрольном щупе можно обнаружить посторонние капли жидкости, похожие на воду
  8. Залито некачественное моторное масло, которое не соответствует заводским допускам и спецификациям. При выборе рабочей жидкости надо учитывать эти параметры, а также обращать внимание на вязкость продукта, которую надо подбирать исходя из климатических условий.

Замена масла


Оставьте комментарий