Период замены масла в двигателе Kia Spectra составляет минимум 10 тыс. км, хотя в наиболее тяжелых условиях сроки замены придется сократить до 7-8 тыс. км. Быстрое ухудшение качества масла зачастую связано с экстремальной ездой в городских или внедорожных условиях. Например, в светофорных пробках часто приходиться газовать и быстро переключать передачи для совершения обгонов, маневров и перестроений. Это негативно сказывается на состоянии и масла, и двигателя, который подвержен перегреву.
Здесь перед владельцем стоит задача заранее проверить моторное масло, которое в испорченном состоянии имеет характерные признаки: запах гари, продукты износа, низкий уровень и темно-коричневый цвет. Более того, при плохом масле двигатель теряет в мощности, появляются вибрации, стуки и другие посторонние звуки, свидетельствующие о повышенном износе. Исходя из этого, в тяжелых условиях желательно почаще проводить регулярные проверки масла.
Какое масло лучше заливать
ZIC X9 5W-30 |
Castrol Magnatec 5W-40 |
Shell Helix Ultra 5W-30 |
Mobil 1×1 5W-30 |
Total Quartz 9000 Future NFC 5W-30 |
Рекомендуемое масло
Для Kia Spectra рекомендуется оригинальное моторное масло Hyundai Super Extra Gasoline 5W-30 SL/GF-3.
Какое масло залито с завода
Заводское моторное масло для Kia Spectra, как правило, соответствует параметрам оригинальной жидкости, а именно SAE 5W-30/5W-40 и API-SL.
Что предпочитают водители
Летом
Wolf Fun 4T 20W-40
8330421 – 505 р за 1 л
Характеристики:
- Тип – минеральное
- Вязкость SAE – 20W-40
- Допуск API – SL
- Индекс вязкости – 137
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 116/13,8
- Плотность при +15 гр. -0,890
- Температура застывания – минус 39 гр.
- Температура вспышки – 232 гр.
Зимой
Liqui Moly Special Tec V 0W-30
2853 – 6619 р за 5 л
Характеристики:
- Тип – HC-синтетика
- Вязкость SAE – 0W-30
- Допуск API – SL, CF, SL
- Допуск ILSAC – GF-3
- Допуск ACEA – A5/B5
- Индекс вязкости – 180
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 51/9,75
- Плотность при +15 гр. – 0,850
- Температура застывания/вспышки – минус 51/220 гр.
- Общий щелочной показатель – 9,5
Всесезонное
1.Liqui Moly Molygen New Generation 10W-40
9060 – 3750 р за 4 л
Характеристики:
- Тип – полусинтетика
- Вязкость SAE – 10W-40
- Допуск API – SL, CF, SL
- Допуск АСЕА – А3/В4
- Индекс вязкости – 151
- Вязкость кинематическая пир 40/100 гр. – 99,5/14,5
- Плотность при +15 гр. – 0,867
- Температура застывания/вспышки – минус 43/240 гр.
2.Ravenol LLO 10W-40
1112112-004-01-999 – 1850 р за 4 л
Характеристики:
- Тип – полусинтетика
- Вязкость SAE – 10W-40
- Допуск API – SL
- Допуск АСЕА – А3/В3, А3/В4
- Индекс вязкости – 153
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 85/13
- Плотность при +15 гр. – 0,896
- Температура застывания/вспышки – минус 41/226
- Общий щелочной показатель – 7,2
3.Total Quartz 7000 Energy 10W-40
169153 – 5 л
- Тип – полусинтетика, гидрокрекинг
- Вязкость SAE – 10W-40
- Допуск API – SL
- Допуск АСЕА – А3/В4
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 96,8/14,8
- Индекс вязкости – 160
- Плотность при +15 гр. – 0,873
- Температура застывания/вспышки – минус 29/232 гр.
Допуски
Допуск ILSAC: | GF-3, GF-4 |
Допуск ACEA: | А3, В3 |
Допуск API: | SH, SJ, SL |
Вязкость SAE: | 5W-40, 5W-30, 10W-30, 10W-40 |
Двигатели объем масла
Бензиновые:
1.6 101 л. с. S6D – 3,5 литра
Масляный фильтр
- Knecht/Mahle OC195
- Filtron OP595
- Hyundai/Kia 263002Y500
- Hyundai/Kia 263002Y500
- Mando MOF46012
- Brave BRF28
- Sakura C1016
- Nissan A52089F60AVA
- Element E0840
- Kross KM0101993
- Arirang Arg322126
От чего зависит расход масла
- тип и характеристики двигателя (бензин, дизель, рабочий объем и мощность)
- состояние двигателя, пробег и условия эксплуатации
- состояние фильтра
- характеристики моторного масла
Допустимый расход масла во время обкатки
Если автомобиль новый, то при обкатке до 5000 км расход моторного масла должен составлять 1 л на 1000 км.
Допустимый расход масла в зависимости от условий эксплуатации
Обычная езда | 0,25 л/1000 км |
Экстремальная езда по городу | 0,4/1000 км |
Эксплуатация в горной местности | 0,5 л/1000 км |
Допустимый расход масла в зависимости от типа и состояния ДВС (в расчете на 100 л топлива)
Бензиновый: новый | 0,25 л; |
Старый в хорошем состоянии | 100 мл; |
Критическая отметка | 0,5 л |
Причины жора масла и что с этим делать
- Утечка в масляном фильтре – может возникать из-за недостаточной затяжки фильтра после очередной замены масла. Надо попробовать потуже затянуть фильтр и протереть область вокруг него
- Утечка через сальники валов – весьма распространённая проблема при большом пробеге. Сальники изготовлены из каучука, который является достаточно хрупким материалом. Поэтому при самостоятельном обслуживании надо действовать аккуратно, чтобы не повредить стенки сальников
- Утечка через клапанную крышку и прокладку картера – может возникать из-за ослабления болтов того или иного элемента. Как известно, болты ослабевают в процессе эксплуатации, и их надо своевременно подкручивать. Если «затяжка» не помогла, тогда может потребоваться замена прокладки. При необходимости еще можно нанести герметик, который советуют некоторые специалисты СТО
- Масло поступает в камеру сгорания через клапана. Как правило, на это могут указывать следующие признаки: сизый или черный дым из выхлопной трубы, а также черный налет вокруг электрода свечи зажигания. Кроме того, возможен выход свечи из строя или сбои в работе, если масло поступает в слишком больших количествах. В таком случае может пропадать мощность двигателя
- Масло поступает в камеру сгорания через прогоревший поршень. В данной ситуации двигатель может еще больше терять в мощности, а моторное масло приобретает более редкую консистенцию. В дефектный поршень поступает гораздо больше топлива, чем во все остальные поршни. Это связано со сбоем в системе подачи топлива. Если прогоревший поршень имеет серьезные дефекты, тогда масло будет пахнуть бензином. Необходимо поскорее обратиться в сервисный центр, чтобы специалисты СТО провели обслуживание и выявили неисправный поршень
- Закоксовка маслосъемных колец, которые установлены на каждом поршне в два слоя. На закоксовку указывают такие признаки, как перегрев и сбои в двигателе, который теряет в мощности. Свеча зажигания при этом обрастает толстым слоем нагара. Дело в том, что продукты сгорания накапливаются в канавках, где установлены кольца. Из-за этого кольца тоже обрастают нагаром и подвергаются сильному износу. Специалистам СТО необходимо замерить компрессию (давление), чтобы выявить цилиндр с изношенными кольцами. При небольшом падении компрессии выполняется раскоксовка, после которой обязательно заменяется моторное масло. Однако при критическом уменьшении компрессии раскоксовка уже не поможет, и в таком случае придется менять все кольца
- Трещина в рубашке охлаждения двигателя – серьезная проблема, которая может стать одной из причин капитального ремонта двигателя. Микротрещину выявить довольно сложно, из-за чего специалистам СТО приходиться разбирать двигатель и проводить сварочные работы. Это очень трудоемкая процедура, после которой от автомобиля желательно поскорее избавиться. Характерные признаки появления микротрещины в рубашке охлаждения ДВС – утечки масла через все прокладки, а также резкое падение уровня охлаждающей жидкости, которая смешивается с моторным маслом. Из-за этого на контрольном щупе можно обнаружить посторонние капли жидкости, похожие на воду
- Залито некачественное моторное масло, которое не соответствует заводским допускам и спецификациям. При выборе рабочей жидкости надо учитывать эти параметры, а также обращать внимание на вязкость продукта, которую надо подбирать исходя из климатических условий.