Киа Соул всё, что нужно знать о масле для двигателя

Киа Соул – компактный переднеприводный кроссовер, выпускаемый с 2008 года. Машина получила мировую известность благодаря необычным решениям в экстерьере. Первое поколение Soul в России продавали с бензиновыми и дизельными моторами 1.6 с мощностью 124-128 л. с. В 2011 году состоялся рестайлинг, и тогда в Европе стал доступен новый бензиновый 1.6 с впрыском и мощностью 140 л. с. В период 2013-2019 гг. было актуально второе поколение Soul.

Этот автомобиль практически не изменился внешне, но зато получил более продвинутый набор опций. Двигатели для российского рынка – бензиновые 1.6 (132-204 л. с.), а также 2.0 (150 л. с.). Коробки передач – механическая или автоматическая, а также семиступенчатый робот. С 2019 года на конвейере находится Soul третьего поколения. Это совершенно новая модель на оригинальной модульной платформе, выполненная в купеобразном стиле. Кроссовер доступен с бензиновыми двигателями 1.6 (123 л. с.), 2.0 (150 л. с.) и 1.6 турбо (200 л. с.). Коробки передач – механическая, автоматическая или роботизированная.

Когда менять масло

При разработке регламента замены масла для каждого конкретного двигателя автоконцерны стараются уложиться в привычные рамки 10-15 тыс. км. Таким образом, следует отталкиваться от этого показателя, а более точный интервал замены можно определить индивидуально исходя из условий использования, состояния и характеристик двигателя, качества масла и других критериев.

Сроки замены в зависимости от условий эксплуатации

У двигателей с пробегом свыше 150 тыс. км наблюдается степень износа, при которой масло начинает быстрее терять свои полезные свойства, и это негативно влияет на интервал замены масла. Из-за возрастных проблем старые двигатели сжигают больше масла по сравнению с новыми моторами. В результате уменьшается уровень масла, которое со временем только пачкает двигатель и приходит в негодность. Исходя из этого, надо учитывать условия использования, в которых работает двигатель большую часть времени.

  1. Например, если в городе масло необходимо менять через 600 часов поездки, тогда для трассы при аналогичном пробеге этот показатель составляет 250 часов
  2. 120-130 км/час для современного двигателя является все еще допустимой скоростью, при которой полезные свойства масла не ухудшаются раньше времени. Однако на более высоких скоростях смазочный материал склонен к повышенному износу, перегреву и утрате своих моющих и смазывающих функций
  3. На качество масла может негативно влиять не только высокий скоростной режим, но и экстремальная езда и пробуксовки на бездорожье и в городских пробках. В таких условиях механизмы двигателя работают на пределе, что приводит к сокращению интервала замены масла
  4. Регламент замены придется уменьшить в том случае, если залито некачественное топливо с высоким содержанием серы. Такая горючая смесь быстро окисляет смазочный материал и ухудшает его полезные характеристики

Сроки замены в зависимости от типа масла

Для бензиновых двигателей:

Для синтетики – 10-12 тыс. км
Для полусинтетики – 8-12 тыс. км
Для минералки – 3-5 тыс. км

Для дизелей:

Для синтетики – 8-11 тыс. км
Для полусинтетики – 6-11 тыс. км
Для минералки – 2-4 тыс. км

Основные функции масла

  1. Теплоотводяющая функция способствует охлаждению деталей в наиболее трущихся местах. В данном случае масло обладает теплоотводящим эффектом непосредственно на местах трения, что позволяет существенно снизить температурную нагрузку и, тем самым, уменьшить естественный износ деталей
  2. Антикоррозионная функция масла позволяет защитить механизмы ДВС от высоких нагрузок, возникающих в результате резких перепадов температур окружающей среды. В этом заслуга прочной масляной пленке, которая обволакивает поверхность деталей и позволяет избежать окисления металла, а также образования на нем ржавчины
  3. Очищающая функция масла обеспечивает полную очистку систем двигателя от нагара, сажи, металлической стружки и пыли. Все эти грязевые отложения могут вызывать появление царапин на трущихся поверхностях, а также другие технические неполадки. Поэтому желательно выбирать масло с высокими очищающими способностями

Что будет при езде с плохим маслом

  • отработанное масло в полной мере утрачивает свои функции
  • при езде с плохим маслом загрязняется масляный фильтр, который забивается крупными фракциями продуктов износа, тогда как мелкие отложения остаются в масле и продолжают вместе с ним циркулировать по магистралям и загрязнять двигатель
  • отработанная жидкость утрачивает возможность эффективно смазывать и охлаждать труднодоступные места
  • из-за плохого масла велика вероятность перегрева даже при небольших оборотах двигателя, а также появляется свист, стуки и другие посторонние звуки
  • среди наиболее опасных последствий работы двигателя со старым маслом можно выделить проворот шатунных вкладышей, масляное голодание двигателя, заклинивание распредвала, загибание клапанов и залипание поршневых колец. При возникновении любой из этих неполадок повышается риск капитального ремонта двигателя

Когда масло нужно менять заранее

  • пробег автомобиля превышает 150 тыс. км, из-за чего масло может стареть быстрее
  • частые поездки на дальние расстояния по трассе или в городе
  • эксплуатация в коммерческой деятельности
  • двигатель подвергается тяжелым перегрузкам из-за езды по бездорожью, пробуксовок или буксировки прицепов

Как определить состояние масла по цвету

Проверять масло лучше на прогретом двигателе. Для этого надо включить зажигание и подождать несколько минут, затем достать мерный щуп и капнуть несколько капель на чистый листок бумаги.

  • янтарный цвет не дает повода для беспокойства
  • белый или прозрачный цвет капли указывает на большую концентрацию воды в масле
  • коричневый цвет является признаком небольших загрязнений
  • темно-коричневый или темный цвет свидетельствует о больших загрязнениях и износе, то есть масло устарело и его давно пора менять

Советы по эксплуатации и замене моторного масла

  1. На моторное масло негативно влияет экстремальная езда с резкими стартами в светофорных пробках, поездки по пыльному и слякотному бездорожью, перевозка тяжелых грузов и резкие перегазовки. В таких условиях смазка быстрее утрачивает свои полезные свойства. Поэтому чтобы увеличить интервал замены, по возможности желательно выбирать синтетическое масло, однако срок его выработки не стоит доводить до максимума
  2. При частых простоях (на автостоянке или в гараже) также велика вероятность быстрого ухудшения качества масла. Дело в том, что если автомобиль долго простаивает, то в это время в двигателе образуется конденсат, который негативно влияет на химический состав моторного масла. Чем больше скапливается конденсата, тем выше риск коррозии двигателя и других серьезных проблем с ДВС
  3. Важно не допускать перегрева двигателя, что позволит не только увеличить интервал замены, но и повысить эксплуатационный ресурс двигателя
  4. Рекомендуется делать периодическую проверку состояния масла. Делается это с помощью мерного щупа. Как уже было сказано выше, жидкость должна быть чистой и без видимых вкраплений
  5. Замена масла производится на прогретом двигателе
  6. Масло следует выбирать исходя из критериев, обозначенных заводскими допусками и спецификациями

Какое масло

Выбор масла по сезону и вязкости

Летнее масло – рекомендуется только для использования в летний период. Такая жидкость обеспечивает эффективный запуск и надежную работу двигателя только при плюсовых температурах, поскольку имеет весьма специфическую вязкость 20W-40 или 25W-50. Это означает, что в морозных условиях летнее масло склонно густеть и замерзать, из-за чего возникают проблемы с запуском.

В результате летняя жидкость по своим свойствам во многом сравнима с дешевым минеральным маслом, если речь идет об эксплуатации в зимний период. Однако в теплую погоду летнее масло по качеству аналогично дорогой синтетике

Зимнее масло – имеет специфические свойства, полностью противоположные летнему маслу. Благодаря своей высокой текучести и редкой консистенции такая жидкость никогда не загустеет в мороз, что благоприятно влияет на эффективность холодного запуска ДВС. Однако стоит температуре подняться выше нуля, как зимнее масло тут же становится еще более редким, из-за чего не способно эффективно смазывать детали и защищать их от преждевременного износа. Более того, в жаркую погоду зимнее масло склонно к протечкам не только у старых, но и относительно новых двигателей с небольшими пробегами. Поэтому такое масло рекомендуется только для регионов с устойчивыми низкими температурами. Зимнее масло имеет вязкость 0W-30, 0W-40 или 5W-30

Всесезонное масло станет оптимальным вариантом для Kia Soul в суровых российских условиях, для которых характерно резкое изменение климата и перепады температур. Всесезонка обладает достоинствами и недостатками зимнего и летнего масла, но они выражены в меньшей степени. Это означает, что такой смазочный материал идеально подойдет для умеренно холодного и теплого климата. Всесезонное масло имеет вязкость 5W-40, 10W-40 или 15W-40

Выбор масла по поколениям Kia Soul. Допуски

Первое поколение AM, 2008-2014
Всесезонное – 10W-40, 5W-40, 15W-40
Зимнее – 0W-30, 5W-40, 0W-40
Летнее – 20W-40, 25W-40, 25W-50
Тип – полусинтетика (с 2014 г. – синтетика)
Допуски для бензиновых моторов: API-SL, SM
Допуски для дизелей: API-CH-4, CI, CI-4

Второе поколение PS, 2014-2019

Всесезонное – 10W-40, 15W-40, 5W-40
Зимнее – 0W-40, 5W-40, 0W-30
Летнее – 20W-40, 25W-40, 25W-50
Тип – синтетика, полусинтетика
Допуски для бензиновых моторов: API-SM, SN
Допуски для дизелей: API-CI-4, CJ, CJ-4

Третье поколение SK3, с 2018

Всесезонное – 5W-50, 10W-60
Зимнее – 0W-50, 0W-60
Летнее – 15W-50, 15W-60
Тип – синтетика
Допуски для бензиновых моторов – API-SN
Допуски для дизелей – CJ-4

Рекомендуемое масло (бензиновый)

При эксплуатации в холодную погоду следует выбирать масло с низкой вязкостью, которое обеспечивает оптимальную работу двигателя при низких температурах. Или наоборот, при летней или весенней эксплуатации подойдет более вязкостное масло. Таким образом, при подборе масла надо учитывать диапазон температур и вовремя менять вязкость. А что касается допусков, то в случае с бензиновой версией Kia Soul следует отдавать предпочтение спецификациям API-SL и выше (SM, SN для более новых моделей), а также ILSAC GF-4 или выше для машин после 2010 г. выпуска. На основании этих критериев можно определить рекомендуемое масло – это оригинальная синтетика Hyundai/Kia Premium LF Gasoline 5W-20, которая подходит для Kia Soul второго и третьего поколений.

Масло Hyundai/Kia Premium LF Gasoline 5W-20

Цена

05100-00151 – 950 р за 1 л

Рекомендуемое масло (дизельный)

Для Kia Soul с дизельным двигателем, оборудованным сажевым фильтром DPF, подойдет любая моторная жидкость со спецификацией АСЕА С3. При отсутствии сажевого фильтра надо обращать внимание на спецификацию CH-4 или выше. В данном случае производитель рекомендует оригинальное масло Hyundai/Kia Premium DPF Diesel.

Масло Hyundai/Kia Premium DPF Diesel

Цена

05200-00120 – 900 р за 1 л

Какое масло залито с завода (бензиновый)

Характеристики моторного масла, заливаемого на заводе в двигатель Kia Soul, зависят от года выпуска автомобиля и типа ДВС. Например, в бензиновые двигатели автомобилей до 2010 г. в. (первое поколение Soul) на заводе заливали масло с параметрами API-SL, тогда как в период 2010-2016 гг. было актуально масло API-SM. С тех пор и до сегодняшнего дня бензиновые версии Soul сходят с конвейера с более современным маслом API-SN. Кроме того, актуальное масло для бензиновых моторов должно соответствовать спецификации ACEA A5 или выше.

Какое масло залито с завода (дизельный)

Выбор подходящего масла для дизельного двигателя Kia Soul зависит от наличия у него сажевого фильтра. Напомним, российская модификация Soul с дизелем 1.6 (D4FB, 128 л. с.) была актуальна только для первого и второго поколения Soul (годы выпуска с таким мотором – 2008-2014, а также 2014-2015). В этот двигатель с завода заливали масло со спецификациями ACEA C3 (при наличии сажевого фильтра) или API-CH-4 (без сажевого фильтра).

Что предпочитают водители

Для бензиновых моторов

  • Total Quartz 9000 Future NFC 5W-30 – 480 р за 1 л (арт. 171839)
  • Shell Helix Ultra 0W-20 – 680 р за 1 л (550040603)
  • Mobil AFE 0W-20 – 900 р за 1 л (152042)
  • Castrol Magnatec AP 5W-30 – 550 р за 1 л (15С93С)

Для дизелей

Total Quartz Ineo MC3 — 600 р за 1 л (арт. 166254)

Сколько масла

Первое поколение AM, 2008-2014

Бензиновые

1.6 124 л. с. (G4FC) объем масла – 3,3 литра
1.6 129 л. с. (G4FC) объем масла – 3,3 литра

Дизельные

1.6 128 л. с. (D4FB) объем масла – 5,3 литра

Второе поколение PS (2014-2016)

Бензиновые двигатели

1.6 124 л. с. (G4FD) объем масла – 3,3 литра
1.6 132 л. с. (G4FD) объем масла – 3,3 литра
1.6 204 л. с. (G4FD) объем масла – 3,3 литра
2.0 150 л. с. (G4NA) объем масла – 4 литра (сервисный)

Дизельные двигатели

1.6 128 л. с. (D4FB) объем масла – 5,3 литра

Третье поколение (с 2018)

Бензиновые двигатели

1.6 124 л. с. (G4FD) объем масла – 3,3 литра
1.6 204 л. с. (G4FD) объем масла – 3,3 литра
2.0 150 л. с. (G4NA) объем масла – 4 литра

Масляный фильтр

Масляный фильтр для Kia Soul 1 (AM)

  • Mann-Filter W81180 – 280 р
  • Filtron OP617 – 280 р
  • Blue Print ADS72101 – 200 р
  • AMC Filter HO605 – 150 р
  • Nipparts N1310508 – 150 р
  • Mann-Filter HU7001X – 1000 р
  • Filtron OE6745 – 290 р
  • Blue Print ADG02144 – 400 р
  • Blue Print ADG02140 – 260 р
  • Bosch 0451103316 – 250 р
  • Lynxauto LC331 – 260 р
  • Kia/Hyundai – 263203C250 – 650 р
  • Mitsubishi MD356000 – 1150 р

Масляный фильтр для Kia Soul 2 (PS)

  • Mann Filter W8017 – 460 р
  • Nipparts N1310508 – 150 р
  • Mann Filter HU7001X – 1000 р
  • Filtron OE6745 – 290 р
  • Blue Print ADG02144 – 400 р
  • Kia/Hyundai 263203C250 – 650 р
  • Kia/Hyundai 263203C30A – 960 р
  • Fram PH6811 – 450 р
  • Japan Parts FO599S – 150 р

Масляный фильтр для Kia Soul 3 (SK3)

  • JS Asakashi C307J – 270 р
  • Blue Print ADS72101 – 250 р
  • Fram PH6811 – 370 р
  • Hengst H13W01 – 280 р
  • ACDelco 19372615 – 310 р
  • Eurorepar E149232 – 290 р
  • Mahle-Knect OC 1254 – 280 р
  • Filtron OP617 – 230 р

Что влияет на расход масла

Расход масла является одним из критериев оценки состояния двигателя. Кроме того, количество расходуемой жидкости зависит от типа и характеристик силового агрегата, а также пробега автомобиля. Но в любом случае превышение нормальных значений расхода является одним из признаков низкого качества смазочного материала. Ниже представлены критерии, от которых зависит расход масла.

  1. Тип двигателя, его характеристики, состояние и пробег (мощность, рабочий объем и степень износа)
  2. Климатические и дорожные условия
  3. Состояние масляного фильтра
  4. Состояние моторного масла (его качественные и технические показатели)

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что на расход влияет не только качество масла, погодные и дорожные факторы, но и состояние двигателя, его тип (бензиновый и дизельный) и пробег.

Нормальный расход масла во время обкатки

При обкатке до 5000 км допустимый расход масла составляет 1 л на 1000 км, что является нормальным значением и после замены поршневых колец.

Нормальный расход масла после обкатки

В период 5-150+ тыс. км масло расходуется в следующих пределах:

  • 0,25 л на 1000 км – в обычных условиях
  • 0,4 л на 1000 км – в скоростном режиме езды
  • 0,5 л на 1000 км – в горных местности или в условиях, приближенных к таковым
  • 0,35-0,55 л на 100 км – такой расход актуален для двигателей с пробегом более 150 тыс. км

Нормальный расход масла в зависимости от типа двигателя (в расчете на 100 л топлива)

  • Для новых бензиновых двигателей – от 0,25 мл до 0,5 л
  • Для старых бензиновых двигателей – от 100 мл до 0,5 л
  • Для дизельных двигателей – от 0,3 до 0,5 л; критическая отметка – 2 л
  • Для турбированных моторов – от 80 мл (с одной турбиной) и выше

Почему дизели расходуют больше масла

Дизели гораздо экономичнее бензиновых моторов, если сравнивать их по расходу топлива. Однако расход масла у них значительно больше, что связано с высокой компрессией и повышенными нагрузками на узлы. Это можно объяснить более высоким давлением, чем у бензиновых ДВС. У дизелей в процессе эксплуатации образуется естественный угар, который в небольших количествах выполняет защитную функцию. Кроме того, причиной повышенного потребления масла у дизелей является тот факт, что часть масла выдувается системой отвода картерных газов.

Причины жора масла и что с ним делать

1.Течь пробки – возникает под нагрузкой и перегретом двигателе. Соответственно, когда двигатель остывает, течь пропадает. Поэтому чтобы проверить эту версию, надо прогреть двигатель, посмотреть под днище и убедиться в наличии подтеков

2.Залито контрафактное или неподходящее масло. Смазочный материал рекомендуется выбирать исходя из следующих критериев:

  • наличие специальной защиты от подделки (есть у именитых брендов Mobil, Ravenol, Shell и т. д.)
  • обращать внимание на совместимые допуски и спецификации, одобренные производителем

3.Не работает маслоотделитель, который, вероятно, загрязнен. Предстоит его разобрать и тщательно помыть от продуктов износа

4.Закоксовка поршневых колец цилиндров – является одним из последствий езды с плохим маслом, которое пачкает двигатель. Из-за этого в первую очередь страдают маслосъемные кольца, которые имеют свойство залипать и забиваться грязью.

Естественно, в таком состоянии они плохо выполняют свои функции, а для решения данной проблемы понадобится очистка колец и более частая замена масла на протяжении первых тысяч километров. В крайнем случае (если кольца сильно загрязнены) придется обратиться в сервисный центр для промывки специальным средством. Эта процедура называется Раскоксовка колец. В худшем случае, кольца придется заменить по причине их естественного или ускоренного износа. Чтобы не допустить подобного развития событий, надо придерживаться следующих рекомендаций:

  • в городских пробочных условиях чаще менять масло
  • если ориентироваться по моточасам, то оптимальный регламент замены не более 300 моточасов
  • если ориентироваться по пробегу, тогда в городских условиях масло лучше менять каждые 6 тыс. км. При частых загородных поездках этот показатель можно смело увеличивать до 10 тыс. км. Это актуально для бензиновых и дизельных двигателей, а в случае с ГБО можно прибавить еще 500 км

5.Естественный угар масла – нормальное явление, так как любой тип ДВС расходует масло, а объем расхода уже зависит от конструкции мотора, типа топлива и условий эксплуатации:

  • Для атмосферных бензиновых двигателей: 300 мл на 10 тыс. км – при смешанной езде и средней скорости 30-40 км/час, а в светофорных пробках этот показатель увеличивается на 50%
  • Для турбированных бензиновых двигателей: до 1 л на 10 тыс. км – при смешанной езде, а в светофорных пробках получается на 50% больше
  • Для турбодизелей: до 400 мл на 10 тыс. км

6.В городе расход масла больше, чем на трассе. Это нормальное явление, при котором на расход масла влияют скорость движения и количество моточасов:

  • за 5000 км при средней скорости движения по трассе, равной 80 км/час, двигатель проработает 62 моточаса, а расход масла при этом составит 100 мл
  • за 5000 км при средней скорости движения по городу, равной 30 км/час, двигатель проработает 166 моточасов, что в 2,5 раза больше предыдущего случая. Расход масла при этом увеличится до 250 мл

Исходя из вышесказанного, можно определить оптимальный интервал замены моторного масла. Так, при частых поездках в пробочных условиях масло следует менять каждые 7 тыс. км вместо привычных 10-15 тыс. км

7.Масло быстро стареет через 3000 км после замены. Это вероятно связано со следующими причинами:

  • в масле много бензина низкого качества
  • неполадки в топливной системе
  • износ свечей и катушек зажигания
  • залито плохое или неподходящее масло

8.Зимний холодный жор – нормальное явление, когда холодный двигатель накапливает топливо. В процессе работы мотор постепенно прогревается, и накопленное топливо испаряется из масла, что обычно бывает при продолжительных поездках. Однако при кратковременных поездках топливо попросту не успевает испариться из масла, что и приводит к быстрому старению масла – вот это уже ненормальное явление. Чтобы не возникало подобных проблем, надо проезжать как минимум 10 км, и за это время двигатель должен поработать более 30 минут (само собой, не на холостых оборотах)

9.Жор из-за масла низкой вязкости. В данном случае поможет переход на более вязкое масло – например, с 5W-30 на 5W-40 или с 5W-40 на 10W-40. В переходе с 5W-40 на дорогое 5W-50 в данном случае нет никакой необходимости.

Замена масла видео


2 комментария к “Киа Соул всё, что нужно знать о масле для двигателя”

  1. Пункт3. На качество масла может негативно влиять не только высокий скоростной режим, но и экстремальная езда и пробуксовки на бездорожье и в городских пробках… . ) Поясните мне, какая зависимость между скоростью автомобиля и ухудшением качества масла? Вы, ездите на 1 передаче со скоростью 120 км/ч? Нагружая автомобиль максимально и не прогревая двигатель? Нагрузил сверх нормы, завёл и педаль в пол? И много таких тут? До этой статьи, я считал, что обороты двигателя влияют на износ двигателя, отсутствие должной смазки, при частых запусках например, и химические реакции присадок топлива вступающие в реакцию с моторным маслом, понижающие его свойства. Но чтобы скорость?

    Ответить
  2. какая-то хрень — Kia/Hyundai 263203C250 – 650 р
    Kia/Hyundai 263203C30A – 960 р — фильтра таких нет на машинке…

    Ответить

Оставьте комментарий