Киа Соул – компактный переднеприводный кроссовер, выпускаемый с 2008 года. Машина получила мировую известность благодаря необычным решениям в экстерьере. Первое поколение Soul в России продавали с бензиновыми и дизельными моторами 1.6 с мощностью 124-128 л. с. В 2011 году состоялся рестайлинг, и тогда в Европе стал доступен новый бензиновый 1.6 с впрыском и мощностью 140 л. с. В период 2013-2019 гг. было актуально второе поколение Soul.
Этот автомобиль практически не изменился внешне, но зато получил более продвинутый набор опций. Двигатели для российского рынка – бензиновые 1.6 (132-204 л. с.), а также 2.0 (150 л. с.). Коробки передач – механическая или автоматическая, а также семиступенчатый робот. С 2019 года на конвейере находится Soul третьего поколения. Это совершенно новая модель на оригинальной модульной платформе, выполненная в купеобразном стиле. Кроссовер доступен с бензиновыми двигателями 1.6 (123 л. с.), 2.0 (150 л. с.) и 1.6 турбо (200 л. с.). Коробки передач – механическая, автоматическая или роботизированная.
Когда менять масло
При разработке регламента замены масла для каждого конкретного двигателя автоконцерны стараются уложиться в привычные рамки 10-15 тыс. км. Таким образом, следует отталкиваться от этого показателя, а более точный интервал замены можно определить индивидуально исходя из условий использования, состояния и характеристик двигателя, качества масла и других критериев.
Сроки замены в зависимости от условий эксплуатации
У двигателей с пробегом свыше 150 тыс. км наблюдается степень износа, при которой масло начинает быстрее терять свои полезные свойства, и это негативно влияет на интервал замены масла. Из-за возрастных проблем старые двигатели сжигают больше масла по сравнению с новыми моторами. В результате уменьшается уровень масла, которое со временем только пачкает двигатель и приходит в негодность. Исходя из этого, надо учитывать условия использования, в которых работает двигатель большую часть времени.
- Например, если в городе масло необходимо менять через 600 часов поездки, тогда для трассы при аналогичном пробеге этот показатель составляет 250 часов
- 120-130 км/час для современного двигателя является все еще допустимой скоростью, при которой полезные свойства масла не ухудшаются раньше времени. Однако на более высоких скоростях смазочный материал склонен к повышенному износу, перегреву и утрате своих моющих и смазывающих функций
- На качество масла может негативно влиять не только высокий скоростной режим, но и экстремальная езда и пробуксовки на бездорожье и в городских пробках. В таких условиях механизмы двигателя работают на пределе, что приводит к сокращению интервала замены масла
- Регламент замены придется уменьшить в том случае, если залито некачественное топливо с высоким содержанием серы. Такая горючая смесь быстро окисляет смазочный материал и ухудшает его полезные характеристики
Сроки замены в зависимости от типа масла
Для бензиновых двигателей:
Для синтетики – 10-12 тыс. км
Для полусинтетики – 8-12 тыс. км
Для минералки – 3-5 тыс. км
Для дизелей:
Для синтетики – 8-11 тыс. км
Для полусинтетики – 6-11 тыс. км
Для минералки – 2-4 тыс. км
Основные функции масла
- Теплоотводяющая функция способствует охлаждению деталей в наиболее трущихся местах. В данном случае масло обладает теплоотводящим эффектом непосредственно на местах трения, что позволяет существенно снизить температурную нагрузку и, тем самым, уменьшить естественный износ деталей
- Антикоррозионная функция масла позволяет защитить механизмы ДВС от высоких нагрузок, возникающих в результате резких перепадов температур окружающей среды. В этом заслуга прочной масляной пленке, которая обволакивает поверхность деталей и позволяет избежать окисления металла, а также образования на нем ржавчины
- Очищающая функция масла обеспечивает полную очистку систем двигателя от нагара, сажи, металлической стружки и пыли. Все эти грязевые отложения могут вызывать появление царапин на трущихся поверхностях, а также другие технические неполадки. Поэтому желательно выбирать масло с высокими очищающими способностями
Что будет при езде с плохим маслом
- отработанное масло в полной мере утрачивает свои функции
- при езде с плохим маслом загрязняется масляный фильтр, который забивается крупными фракциями продуктов износа, тогда как мелкие отложения остаются в масле и продолжают вместе с ним циркулировать по магистралям и загрязнять двигатель
- отработанная жидкость утрачивает возможность эффективно смазывать и охлаждать труднодоступные места
- из-за плохого масла велика вероятность перегрева даже при небольших оборотах двигателя, а также появляется свист, стуки и другие посторонние звуки
- среди наиболее опасных последствий работы двигателя со старым маслом можно выделить проворот шатунных вкладышей, масляное голодание двигателя, заклинивание распредвала, загибание клапанов и залипание поршневых колец. При возникновении любой из этих неполадок повышается риск капитального ремонта двигателя
Когда масло нужно менять заранее
- пробег автомобиля превышает 150 тыс. км, из-за чего масло может стареть быстрее
- частые поездки на дальние расстояния по трассе или в городе
- эксплуатация в коммерческой деятельности
- двигатель подвергается тяжелым перегрузкам из-за езды по бездорожью, пробуксовок или буксировки прицепов
Как определить состояние масла по цвету
Проверять масло лучше на прогретом двигателе. Для этого надо включить зажигание и подождать несколько минут, затем достать мерный щуп и капнуть несколько капель на чистый листок бумаги.
- янтарный цвет не дает повода для беспокойства
- белый или прозрачный цвет капли указывает на большую концентрацию воды в масле
- коричневый цвет является признаком небольших загрязнений
- темно-коричневый или темный цвет свидетельствует о больших загрязнениях и износе, то есть масло устарело и его давно пора менять
Советы по эксплуатации и замене моторного масла
- На моторное масло негативно влияет экстремальная езда с резкими стартами в светофорных пробках, поездки по пыльному и слякотному бездорожью, перевозка тяжелых грузов и резкие перегазовки. В таких условиях смазка быстрее утрачивает свои полезные свойства. Поэтому чтобы увеличить интервал замены, по возможности желательно выбирать синтетическое масло, однако срок его выработки не стоит доводить до максимума
- При частых простоях (на автостоянке или в гараже) также велика вероятность быстрого ухудшения качества масла. Дело в том, что если автомобиль долго простаивает, то в это время в двигателе образуется конденсат, который негативно влияет на химический состав моторного масла. Чем больше скапливается конденсата, тем выше риск коррозии двигателя и других серьезных проблем с ДВС
- Важно не допускать перегрева двигателя, что позволит не только увеличить интервал замены, но и повысить эксплуатационный ресурс двигателя
- Рекомендуется делать периодическую проверку состояния масла. Делается это с помощью мерного щупа. Как уже было сказано выше, жидкость должна быть чистой и без видимых вкраплений
- Замена масла производится на прогретом двигателе
- Масло следует выбирать исходя из критериев, обозначенных заводскими допусками и спецификациями
Какое масло
Выбор масла по сезону и вязкости
Летнее масло – рекомендуется только для использования в летний период. Такая жидкость обеспечивает эффективный запуск и надежную работу двигателя только при плюсовых температурах, поскольку имеет весьма специфическую вязкость 20W-40 или 25W-50. Это означает, что в морозных условиях летнее масло склонно густеть и замерзать, из-за чего возникают проблемы с запуском.
В результате летняя жидкость по своим свойствам во многом сравнима с дешевым минеральным маслом, если речь идет об эксплуатации в зимний период. Однако в теплую погоду летнее масло по качеству аналогично дорогой синтетике
Зимнее масло – имеет специфические свойства, полностью противоположные летнему маслу. Благодаря своей высокой текучести и редкой консистенции такая жидкость никогда не загустеет в мороз, что благоприятно влияет на эффективность холодного запуска ДВС. Однако стоит температуре подняться выше нуля, как зимнее масло тут же становится еще более редким, из-за чего не способно эффективно смазывать детали и защищать их от преждевременного износа. Более того, в жаркую погоду зимнее масло склонно к протечкам не только у старых, но и относительно новых двигателей с небольшими пробегами. Поэтому такое масло рекомендуется только для регионов с устойчивыми низкими температурами. Зимнее масло имеет вязкость 0W-30, 0W-40 или 5W-30
Всесезонное масло станет оптимальным вариантом для Kia Soul в суровых российских условиях, для которых характерно резкое изменение климата и перепады температур. Всесезонка обладает достоинствами и недостатками зимнего и летнего масла, но они выражены в меньшей степени. Это означает, что такой смазочный материал идеально подойдет для умеренно холодного и теплого климата. Всесезонное масло имеет вязкость 5W-40, 10W-40 или 15W-40
Выбор масла по поколениям Kia Soul. Допуски
Первое поколение AM, 2008-2014
Всесезонное – 10W-40, 5W-40, 15W-40
Зимнее – 0W-30, 5W-40, 0W-40
Летнее – 20W-40, 25W-40, 25W-50
Тип – полусинтетика (с 2014 г. – синтетика)
Допуски для бензиновых моторов: API-SL, SM
Допуски для дизелей: API-CH-4, CI, CI-4
Второе поколение PS, 2014-2019
Всесезонное – 10W-40, 15W-40, 5W-40
Зимнее – 0W-40, 5W-40, 0W-30
Летнее – 20W-40, 25W-40, 25W-50
Тип – синтетика, полусинтетика
Допуски для бензиновых моторов: API-SM, SN
Допуски для дизелей: API-CI-4, CJ, CJ-4
Третье поколение SK3, с 2018
Всесезонное – 5W-50, 10W-60
Зимнее – 0W-50, 0W-60
Летнее – 15W-50, 15W-60
Тип – синтетика
Допуски для бензиновых моторов – API-SN
Допуски для дизелей – CJ-4
Рекомендуемое масло (бензиновый)
При эксплуатации в холодную погоду следует выбирать масло с низкой вязкостью, которое обеспечивает оптимальную работу двигателя при низких температурах. Или наоборот, при летней или весенней эксплуатации подойдет более вязкостное масло. Таким образом, при подборе масла надо учитывать диапазон температур и вовремя менять вязкость. А что касается допусков, то в случае с бензиновой версией Kia Soul следует отдавать предпочтение спецификациям API-SL и выше (SM, SN для более новых моделей), а также ILSAC GF-4 или выше для машин после 2010 г. выпуска. На основании этих критериев можно определить рекомендуемое масло – это оригинальная синтетика Hyundai/Kia Premium LF Gasoline 5W-20, которая подходит для Kia Soul второго и третьего поколений.
Масло Hyundai/Kia Premium LF Gasoline 5W-20
Цена
05100-00151 – 950 р за 1 л
Рекомендуемое масло (дизельный)
Для Kia Soul с дизельным двигателем, оборудованным сажевым фильтром DPF, подойдет любая моторная жидкость со спецификацией АСЕА С3. При отсутствии сажевого фильтра надо обращать внимание на спецификацию CH-4 или выше. В данном случае производитель рекомендует оригинальное масло Hyundai/Kia Premium DPF Diesel.
Масло Hyundai/Kia Premium DPF Diesel
Цена
05200-00120 – 900 р за 1 л
Какое масло залито с завода (бензиновый)
Характеристики моторного масла, заливаемого на заводе в двигатель Kia Soul, зависят от года выпуска автомобиля и типа ДВС. Например, в бензиновые двигатели автомобилей до 2010 г. в. (первое поколение Soul) на заводе заливали масло с параметрами API-SL, тогда как в период 2010-2016 гг. было актуально масло API-SM. С тех пор и до сегодняшнего дня бензиновые версии Soul сходят с конвейера с более современным маслом API-SN. Кроме того, актуальное масло для бензиновых моторов должно соответствовать спецификации ACEA A5 или выше.
Какое масло залито с завода (дизельный)
Выбор подходящего масла для дизельного двигателя Kia Soul зависит от наличия у него сажевого фильтра. Напомним, российская модификация Soul с дизелем 1.6 (D4FB, 128 л. с.) была актуальна только для первого и второго поколения Soul (годы выпуска с таким мотором – 2008-2014, а также 2014-2015). В этот двигатель с завода заливали масло со спецификациями ACEA C3 (при наличии сажевого фильтра) или API-CH-4 (без сажевого фильтра).
Что предпочитают водители
Для бензиновых моторов
- Total Quartz 9000 Future NFC 5W-30 – 480 р за 1 л (арт. 171839)
- Shell Helix Ultra 0W-20 – 680 р за 1 л (550040603)
- Mobil AFE 0W-20 – 900 р за 1 л (152042)
- Castrol Magnatec AP 5W-30 – 550 р за 1 л (15С93С)
Для дизелей
Total Quartz Ineo MC3 — 600 р за 1 л (арт. 166254)
Сколько масла
Первое поколение AM, 2008-2014
Бензиновые
1.6 124 л. с. (G4FC) | объем масла – 3,3 литра |
1.6 129 л. с. (G4FC) | объем масла – 3,3 литра |
Дизельные
1.6 128 л. с. (D4FB) | объем масла – 5,3 литра |
Второе поколение PS (2014-2016)
Бензиновые двигатели
1.6 124 л. с. (G4FD) | объем масла – 3,3 литра |
1.6 132 л. с. (G4FD) | объем масла – 3,3 литра |
1.6 204 л. с. (G4FD) | объем масла – 3,3 литра |
2.0 150 л. с. (G4NA) | объем масла – 4 литра (сервисный) |
Дизельные двигатели
1.6 128 л. с. (D4FB) | объем масла – 5,3 литра |
Третье поколение (с 2018)
Бензиновые двигатели
1.6 124 л. с. (G4FD) | объем масла – 3,3 литра |
1.6 204 л. с. (G4FD) | объем масла – 3,3 литра |
2.0 150 л. с. (G4NA) | объем масла – 4 литра |
Масляный фильтр
Масляный фильтр для Kia Soul 1 (AM)
- Mann-Filter W81180 – 280 р
- Filtron OP617 – 280 р
- Blue Print ADS72101 – 200 р
- AMC Filter HO605 – 150 р
- Nipparts N1310508 – 150 р
- Mann-Filter HU7001X – 1000 р
- Filtron OE6745 – 290 р
- Blue Print ADG02144 – 400 р
- Blue Print ADG02140 – 260 р
- Bosch 0451103316 – 250 р
- Lynxauto LC331 – 260 р
- Kia/Hyundai – 263203C250 – 650 р
- Mitsubishi MD356000 – 1150 р
Масляный фильтр для Kia Soul 2 (PS)
- Mann Filter W8017 – 460 р
- Nipparts N1310508 – 150 р
- Mann Filter HU7001X – 1000 р
- Filtron OE6745 – 290 р
- Blue Print ADG02144 – 400 р
- Kia/Hyundai 263203C250 – 650 р
- Kia/Hyundai 263203C30A – 960 р
- Fram PH6811 – 450 р
- Japan Parts FO599S – 150 р
Масляный фильтр для Kia Soul 3 (SK3)
- JS Asakashi C307J – 270 р
- Blue Print ADS72101 – 250 р
- Fram PH6811 – 370 р
- Hengst H13W01 – 280 р
- ACDelco 19372615 – 310 р
- Eurorepar E149232 – 290 р
- Mahle-Knect OC 1254 – 280 р
- Filtron OP617 – 230 р
Что влияет на расход масла
Расход масла является одним из критериев оценки состояния двигателя. Кроме того, количество расходуемой жидкости зависит от типа и характеристик силового агрегата, а также пробега автомобиля. Но в любом случае превышение нормальных значений расхода является одним из признаков низкого качества смазочного материала. Ниже представлены критерии, от которых зависит расход масла.
- Тип двигателя, его характеристики, состояние и пробег (мощность, рабочий объем и степень износа)
- Климатические и дорожные условия
- Состояние масляного фильтра
- Состояние моторного масла (его качественные и технические показатели)
Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что на расход влияет не только качество масла, погодные и дорожные факторы, но и состояние двигателя, его тип (бензиновый и дизельный) и пробег.
Нормальный расход масла во время обкатки
При обкатке до 5000 км допустимый расход масла составляет 1 л на 1000 км, что является нормальным значением и после замены поршневых колец.
Нормальный расход масла после обкатки
В период 5-150+ тыс. км масло расходуется в следующих пределах:
- 0,25 л на 1000 км – в обычных условиях
- 0,4 л на 1000 км – в скоростном режиме езды
- 0,5 л на 1000 км – в горных местности или в условиях, приближенных к таковым
- 0,35-0,55 л на 100 км – такой расход актуален для двигателей с пробегом более 150 тыс. км
Нормальный расход масла в зависимости от типа двигателя (в расчете на 100 л топлива)
- Для новых бензиновых двигателей – от 0,25 мл до 0,5 л
- Для старых бензиновых двигателей – от 100 мл до 0,5 л
- Для дизельных двигателей – от 0,3 до 0,5 л; критическая отметка – 2 л
- Для турбированных моторов – от 80 мл (с одной турбиной) и выше
Почему дизели расходуют больше масла
Дизели гораздо экономичнее бензиновых моторов, если сравнивать их по расходу топлива. Однако расход масла у них значительно больше, что связано с высокой компрессией и повышенными нагрузками на узлы. Это можно объяснить более высоким давлением, чем у бензиновых ДВС. У дизелей в процессе эксплуатации образуется естественный угар, который в небольших количествах выполняет защитную функцию. Кроме того, причиной повышенного потребления масла у дизелей является тот факт, что часть масла выдувается системой отвода картерных газов.
Причины жора масла и что с ним делать
1.Течь пробки – возникает под нагрузкой и перегретом двигателе. Соответственно, когда двигатель остывает, течь пропадает. Поэтому чтобы проверить эту версию, надо прогреть двигатель, посмотреть под днище и убедиться в наличии подтеков
2.Залито контрафактное или неподходящее масло. Смазочный материал рекомендуется выбирать исходя из следующих критериев:
- наличие специальной защиты от подделки (есть у именитых брендов Mobil, Ravenol, Shell и т. д.)
- обращать внимание на совместимые допуски и спецификации, одобренные производителем
3.Не работает маслоотделитель, который, вероятно, загрязнен. Предстоит его разобрать и тщательно помыть от продуктов износа
4.Закоксовка поршневых колец цилиндров – является одним из последствий езды с плохим маслом, которое пачкает двигатель. Из-за этого в первую очередь страдают маслосъемные кольца, которые имеют свойство залипать и забиваться грязью.
Естественно, в таком состоянии они плохо выполняют свои функции, а для решения данной проблемы понадобится очистка колец и более частая замена масла на протяжении первых тысяч километров. В крайнем случае (если кольца сильно загрязнены) придется обратиться в сервисный центр для промывки специальным средством. Эта процедура называется Раскоксовка колец. В худшем случае, кольца придется заменить по причине их естественного или ускоренного износа. Чтобы не допустить подобного развития событий, надо придерживаться следующих рекомендаций:
- в городских пробочных условиях чаще менять масло
- если ориентироваться по моточасам, то оптимальный регламент замены не более 300 моточасов
- если ориентироваться по пробегу, тогда в городских условиях масло лучше менять каждые 6 тыс. км. При частых загородных поездках этот показатель можно смело увеличивать до 10 тыс. км. Это актуально для бензиновых и дизельных двигателей, а в случае с ГБО можно прибавить еще 500 км
5.Естественный угар масла – нормальное явление, так как любой тип ДВС расходует масло, а объем расхода уже зависит от конструкции мотора, типа топлива и условий эксплуатации:
- Для атмосферных бензиновых двигателей: 300 мл на 10 тыс. км – при смешанной езде и средней скорости 30-40 км/час, а в светофорных пробках этот показатель увеличивается на 50%
- Для турбированных бензиновых двигателей: до 1 л на 10 тыс. км – при смешанной езде, а в светофорных пробках получается на 50% больше
- Для турбодизелей: до 400 мл на 10 тыс. км
6.В городе расход масла больше, чем на трассе. Это нормальное явление, при котором на расход масла влияют скорость движения и количество моточасов:
- за 5000 км при средней скорости движения по трассе, равной 80 км/час, двигатель проработает 62 моточаса, а расход масла при этом составит 100 мл
- за 5000 км при средней скорости движения по городу, равной 30 км/час, двигатель проработает 166 моточасов, что в 2,5 раза больше предыдущего случая. Расход масла при этом увеличится до 250 мл
Исходя из вышесказанного, можно определить оптимальный интервал замены моторного масла. Так, при частых поездках в пробочных условиях масло следует менять каждые 7 тыс. км вместо привычных 10-15 тыс. км
7.Масло быстро стареет через 3000 км после замены. Это вероятно связано со следующими причинами:
- в масле много бензина низкого качества
- неполадки в топливной системе
- износ свечей и катушек зажигания
- залито плохое или неподходящее масло
8.Зимний холодный жор – нормальное явление, когда холодный двигатель накапливает топливо. В процессе работы мотор постепенно прогревается, и накопленное топливо испаряется из масла, что обычно бывает при продолжительных поездках. Однако при кратковременных поездках топливо попросту не успевает испариться из масла, что и приводит к быстрому старению масла – вот это уже ненормальное явление. Чтобы не возникало подобных проблем, надо проезжать как минимум 10 км, и за это время двигатель должен поработать более 30 минут (само собой, не на холостых оборотах)
9.Жор из-за масла низкой вязкости. В данном случае поможет переход на более вязкое масло – например, с 5W-30 на 5W-40 или с 5W-40 на 10W-40. В переходе с 5W-40 на дорогое 5W-50 в данном случае нет никакой необходимости.
Пункт3. На качество масла может негативно влиять не только высокий скоростной режим, но и экстремальная езда и пробуксовки на бездорожье и в городских пробках… . ) Поясните мне, какая зависимость между скоростью автомобиля и ухудшением качества масла? Вы, ездите на 1 передаче со скоростью 120 км/ч? Нагружая автомобиль максимально и не прогревая двигатель? Нагрузил сверх нормы, завёл и педаль в пол? И много таких тут? До этой статьи, я считал, что обороты двигателя влияют на износ двигателя, отсутствие должной смазки, при частых запусках например, и химические реакции присадок топлива вступающие в реакцию с моторным маслом, понижающие его свойства. Но чтобы скорость?
какая-то хрень — Kia/Hyundai 263203C250 – 650 р
Kia/Hyundai 263203C30A – 960 р — фильтра таких нет на машинке…