Киа Соренто Прайм – автомобиль для российского рынка, который представляет собой рестайлинговую версию Sorento второго поколения. Автомобиль имеет кардинальные отличия на фоне предыдущей модели – это касается и дизайна, и оформления салона, и настроек шасси. Кроссовер стал более современным по всем параметрам. Что же касается моторной гаммы, то некоторые агрегаты были позаимствованы у предшественника.
Так, на российском рынке машина представлена с двигателями 2.4 (188 л. с.) и 3.5 л (249 л. с.), а также единственным дизелем 2.2 л (200 л. с.). Все моторы работают с автоматической коробкой передач. Привод может быть передним или полным, а салон – пяти- или семиместным. В 2020 году на смену Sorento Prime пришла новая модель Sorento 4-го поколения.
Когда менять
Масло в двигателе Kia Sorento Prime рассчитано на срок службы в 10-15 тыс. км. Данный регламент можно уменьшить, если раньше этого срока выявлены признаки ухудшения качества масла (низкий уровень, запах гари и наличие отложений) и появились сбои в работе силовой установки (перегрев, падение мощности и тяги, появление черного дыма, постукивание и другие посторонние звуки).
Эти признаки указывают на повышенный износ по той причине, что смазочный материал утрачивает свои полезные свойства и больше не способен защищать компоненты ДВС от выхода из строя. В связи с этим существуют общепринятые рамки сроков замены масла в зависимости от условий, в которых эксплуатируется автомобиль большую часть времени. Например, в смешанном цикле трасса-город можно рассчитывать на регламент в 15 тыс. км, а в сугубо городских «светофорных» поездках масло придется менять каждые 7-8 тыс. км.
Какое масло лучше заливать
Total Quartz INEO Long Life 5W-30 |
Mobil ESP Formula 5W-30 |
Castrol Magnatec A5 5W-30 |
Lukoil Genesis Armortech DX1 5W-30 |
Рекомендуемое масло
Для Kia Sorento рекомендуется оригинальное моторное масло Hyundai/Kia Premium LF Gasoline 5W-20.
Для модификаций с дизельным двигателем подойдет специализированное масло Hyundai Engine Oil Premium PC Diesel 10W-30 CH-4 АСЕА В3.
Какое масло залито с завода
Заводское моторное масло для Kia Sorento соответствует параметрам оригинальной смазочной жидкости, а именно SM/SN и 5W-20/5W-30 для бензиновых двигателей, а также CI-4, CJ/CJ-4 и 10W-40 – для дизельных двигателей.
Что предпочитают водители
Летом
Petro-Canada Supreme 20W-50
MOSP25C20 – 2000 р за 5 л
Характеристики:
- Тип – полусинтетика
- Допуск API – SN
- Вязкость SAE – 20W-50
- Допуск ILSAC – GF-5
- Индекс вязкости – 124
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 159/17,9
- Вязкость динамическая при минус 30 гр. – 7590
- Плотность при +15 – 0,876
- Температура застывания/вспышки – минус 18/267
Зимой
Liqui Moly Sonthoil Energy 0W-40
1923 – 6517 р за 5 л
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Вязкость SAE: 0W-40
- Допуск API – SM, CF
- Допуск ACEA – A3/B4
- Испаряемость по НОАК – 9,2
- Индекс вязкости – 181
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 80/14
- Вязкость динамическая при минус 35 гр. – 5428
- Плотность при +15 гр. – 0,896
- Температура застывания – минус 48 гр.
- Температура вспышки – 216
- Общий щелочной/кислотный показатель – 8,96/2,64
Всесезонное
1.Motul 6100 Syn Clean 5W-40
107941 – 780 р за 1 л
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Вязкость SAE – 5W-40
- Допуск API – SN
- Допуск АСЕА – С3
- Индекс вязкости – 170
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 85,1/14,4
- Плотность при +15 гр. – 0,847
- Температура вспышки/застывания – 231/минус 36
- Общий щелочной показатель – 7,6
2.Shell Helix Ultra 5W-40
550040755 – 3200 р за 4 л
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Допуск API – SN
- Допуск АСЕА – А3/В3, А3/В4
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 79,1/13,1
- Вязкость динамическая при минус 35 гр. – 19300
- Температура вспышки/застывания – 242/минус 45
- Общий кислотный/щелочной показатель – 2,32/10,89
3.Mobil Super 3000 X1 5W-40
152566 – 2350 р за 4 л
Характеристики:
- Тип – синтетика, гидрокрекинг
- Вязкость SAE – 5W-40
- Допуск API – SM, SN
- Допуск АСЕА – А3/В3, А3/В4
- Испаряемость по НОАК -10,9
- Индекс вязкости – 169
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 83,51/13,76
- Вязкость динамическая при минус 30 гр. – 6048
- Плотность при +15 гр. – 0,851
- Температура застывания/вспышки – минус 44/222 гр.
- Общий щелочной/кислотный показатель – 10,01/2,23
Допуски
Допуск ILSAC | GF-4, GF-5 |
Допуск АСЕА | А3/В3, А5/В5 |
Вязкость SAE | 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40 |
Допуск API: для бензиновых | SM, SN; для дизелей – CI-4, CJ, CJ-4 |
Двигатели объем масла
Третье поколение UM, 2014-2020
Бензиновые
2.4 188 л. с. (G4KE) | 4,6 л |
3.3 250 л. с. (G6DB) | 5,2 л |
3.5 249 л. с. (G6DC) | 6,5 л |
Дизельные
2.2 200 л. с. (D4HB) | 6,3-6,7 л |
Масляный фильтр
- Mann Filter W8017 – 500 р
- AMC Filter HO605 – 150 р
- Nipparts N1310307 – 260 р
- Blue Print Ko096 – 160 р
- ADG02141 – 340 р
- Kia/Hyundai 263202F100 – 1120 р
- Japan Parts FO599S – 150 р
- Mahle OC384 – 290 р
Что влияет на расход масла
- тип двигателя, его состояние, рабочий объем и мощность
- условия эксплуатации и стиль вождения
- состояние масляного фильтра
- пробег автомобиля
- состояние моторного масла и его совместимость с двигателем
Расход масла
Допустимый расход масла во время обкатки
На протяжении первых 5000 тыс. км расход моторного масла составит 1 л на 1000 км.
Допустимый расход масла после обкатки
После обкатки расход масла будет зависеть от условий эксплуатации на протяжении 5-150 тыс. км:
- Благоприятные условия – 0,25 л/1000 км
- Экстремальные условия с повышенными нагрузками – 0,4 л/1000 км
- Езда в горной местности – 0,5 л/1000 км
Допустимый расход масла у старых машин
После 150 тыс. км. норма расхода моторного масла не должна превышать 0,35-0,55 л на 1000 км.
Допустимый расход масла в зависимости от типа двигателя (в расчете на 100 л топлива)
Бензин: новый – 0,25 л; старый в хорошем состоянии – 100 мл; критическая отметка – 0,5 л
Дизель: от 0,3 до 0,5 л; критическая отметка – 2 л
С турбонаддувом – от 80 мл
Причины жора масла и их решение
- Течь масла из пробки – может возникать при тяжелых нагрузках. Необходимо хорошо прогреть мотор и дать ему поработать под нагрузкой, чтобы проверить эту версию
- Залито некачественное масло, либо оно не соответствует заводским требованиям, которым надо уделять особое внимание при выборе рабочей жидкости. Кроме того, еще важное значение имеет вязкость продукта, которую необходимо подбирать в зависимости от климатических условий
- Выход из строя маслоотделителя. При данной неполадке придется разобрать трубу маслоотделителя, чтобы оценить степень засорения. Наличие небольшого налета в виде золы еще не означает, что труба загрязнена
- Закоксовка маслосъемных колец – возможна при больших пробегах. Со временем масло устаревает и загрязняет компоненты цилиндропоршневой группы. Обрастают отложениями и канавки, в которых находятся маслосъемные кольца. В результате кольца залипают и плохо выполняют свою функцию, а моторное масло в больших количествах попадает в камеру сгорания. Решить проблему можно с помощью раскоксовки с использованием специального промывочного средства. Однако в этой процедуре может и не быть никакого смысла, если кольца окончательно изношены, и тогда необходима их полная замена
- Утечка масла через клапанную крышку или прокладку картера. В данной ситуации можно попробовать затянуть болты того или иного элемента. В крайнем случае, понадобится замена прокладки, которую желательно обработать герметиком
- Трещина в рубашке охлаждения двигателя – одна из самых серьезных проблем с печальными последствиями. При наличии трещины масло протекает через все прокладки, и поэтому крайне сложно определить место нахождения трещины. Более того, при данной неполадке снижается уровень охлаждающей жидкости, которая попадает в моторное масло и смешивается с ним. Из-за этого на мерном щупе можно обнаружить капли посторонней жидкости, похожие на воду. Для выявления микротрещины специалистам СТО приходиться полностью разбирать двигатель и проводить сварочные работы. Процедура требует немалых усилий и финансовых затрат, а в дальнейшем нельзя исключать появления еще более серьезных неисправностей вплоть до капитального ремонта ДВС. Поэтому от такого автомобиля желательно поскорее избавиться
- Масло поступает в камеру сгорания через клапана или прогоревший поршень. При данной неполадке двигатель будет терять в мощности, а выхлопной дым будет сизого или черного цвета. Кроме того, свеча накаливания будет обрастать черным налетом. В крайнем случае свеча вовсе выйдет из строя, а двигатель еще больше потеряет в мощности.