Киа Соренто Прайм масло для двигателя. Ответы на все вопросы

Киа Соренто Прайм – автомобиль для российского рынка, который представляет собой рестайлинговую версию Sorento второго поколения. Автомобиль имеет кардинальные отличия на фоне предыдущей модели – это касается и дизайна, и оформления салона, и настроек шасси. Кроссовер стал более современным по всем параметрам. Что же касается моторной гаммы, то некоторые агрегаты были позаимствованы у предшественника.

Так, на российском рынке машина представлена с двигателями 2.4 (188 л. с.) и 3.5 л (249 л. с.), а также единственным дизелем 2.2 л (200 л. с.). Все моторы работают с автоматической коробкой передач. Привод может быть передним или полным, а салон – пяти- или семиместным. В 2020 году на смену Sorento Prime пришла новая модель Sorento 4-го поколения.

Когда менять

Масло в двигателе Kia Sorento Prime рассчитано на срок службы в 10-15 тыс. км. Данный регламент можно уменьшить, если раньше этого срока выявлены признаки ухудшения качества масла (низкий уровень, запах гари и наличие отложений) и появились сбои в работе силовой установки (перегрев, падение мощности и тяги, появление черного дыма, постукивание и другие посторонние звуки).

Эти признаки указывают на повышенный износ по той причине, что смазочный материал утрачивает свои полезные свойства и больше не способен защищать компоненты ДВС от выхода из строя. В связи с этим существуют общепринятые рамки сроков замены масла в зависимости от условий, в которых эксплуатируется автомобиль большую часть времени. Например, в смешанном цикле трасса-город можно рассчитывать на регламент в 15 тыс. км, а в сугубо городских «светофорных» поездках масло придется менять каждые 7-8 тыс. км.

Какое масло лучше заливать

Total Quartz INEO Long Life 5W-30
Mobil ESP Formula 5W-30
Castrol Magnatec A5 5W-30
Lukoil Genesis Armortech DX1 5W-30

Рекомендуемое масло

Для Kia Sorento рекомендуется оригинальное моторное масло Hyundai/Kia Premium LF Gasoline 5W-20.

Hyundai Kia Premium LF Gasoline 5W-20

Для модификаций с дизельным двигателем подойдет специализированное масло Hyundai Engine Oil Premium PC Diesel 10W-30 CH-4 АСЕА В3.

Какое масло залито с завода

Заводское моторное масло для Kia Sorento соответствует параметрам оригинальной смазочной жидкости, а именно SM/SN и 5W-20/5W-30 для бензиновых двигателей, а также CI-4, CJ/CJ-4 и 10W-40 – для дизельных двигателей.

Что предпочитают водители

Летом

Petro-Canada Supreme 20W-50

MOSP25C20 – 2000 р за 5 л

Характеристики:
  • Тип – полусинтетика
  • Допуск API – SN
  • Вязкость SAE – 20W-50
  • Допуск ILSAC – GF-5
  • Индекс вязкости – 124
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 159/17,9
  • Вязкость динамическая при минус 30 гр. – 7590
  • Плотность при +15 – 0,876
  • Температура застывания/вспышки – минус 18/267

Зимой

Liqui Moly Sonthoil Energy 0W-40

1923 – 6517 р за 5 л

Характеристики:
  • Тип – синтетика
  • Вязкость SAE: 0W-40
  • Допуск API – SM, CF
  • Допуск ACEA – A3/B4
  • Испаряемость по НОАК – 9,2
  • Индекс вязкости – 181
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 80/14
  • Вязкость динамическая при минус 35 гр. – 5428
  • Плотность при +15 гр. – 0,896
  • Температура застывания – минус 48 гр.
  • Температура вспышки – 216
  • Общий щелочной/кислотный показатель – 8,96/2,64

Всесезонное

1.Motul 6100 Syn Clean 5W-40

107941 – 780 р за 1 л

Характеристики:
  • Тип – синтетика
  • Вязкость SAE – 5W-40
  • Допуск API – SN
  • Допуск АСЕА – С3
  • Индекс вязкости – 170
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 85,1/14,4
  • Плотность при +15 гр. – 0,847
  • Температура вспышки/застывания – 231/минус 36
  • Общий щелочной показатель – 7,6

2.Shell Helix Ultra 5W-40

550040755 – 3200 р за 4 л

Характеристики:
  • Тип – синтетика
  • Допуск API – SN
  • Допуск АСЕА – А3/В3, А3/В4
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 79,1/13,1
  • Вязкость динамическая при минус 35 гр. – 19300
  • Температура вспышки/застывания – 242/минус 45
  • Общий кислотный/щелочной показатель – 2,32/10,89

3.Mobil Super 3000 X1 5W-40

152566 – 2350 р за 4 л

Характеристики:
  • Тип – синтетика, гидрокрекинг
  • Вязкость SAE – 5W-40
  • Допуск API – SM, SN
  • Допуск АСЕА – А3/В3, А3/В4
  • Испаряемость по НОАК -10,9
  • Индекс вязкости – 169
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 83,51/13,76
  • Вязкость динамическая при минус 30 гр. – 6048
  • Плотность при +15 гр. – 0,851
  • Температура застывания/вспышки – минус 44/222 гр.
  • Общий щелочной/кислотный показатель – 10,01/2,23

Допуски

Допуск ILSAC GF-4, GF-5
Допуск АСЕА А3/В3, А5/В5
Вязкость SAE 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40
Допуск API: для бензиновых SM, SN; для дизелей – CI-4, CJ, CJ-4

Двигатели объем масла

Третье поколение UM, 2014-2020

Бензиновые

2.4 188 л. с. (G4KE) 4,6 л
3.3 250 л. с. (G6DB) 5,2 л
3.5 249 л. с. (G6DC) 6,5 л

Дизельные

2.2 200 л. с. (D4HB) 6,3-6,7 л

Масляный фильтр

  • Mann Filter W8017 – 500 р
  • AMC Filter HO605 – 150 р
  • Nipparts N1310307 – 260 р
  • Blue Print Ko096 – 160 р
  • ADG02141 – 340 р
  • Kia/Hyundai 263202F100 – 1120 р
  • Japan Parts FO599S – 150 р
  • Mahle OC384 – 290 р

Что влияет на расход масла

  • тип двигателя, его состояние, рабочий объем и мощность
  • условия эксплуатации и стиль вождения
  • состояние масляного фильтра
  • пробег автомобиля
  • состояние моторного масла и его совместимость с двигателем

Расход масла

Допустимый расход масла во время обкатки

На протяжении первых 5000 тыс. км расход моторного масла составит 1 л на 1000 км.

Допустимый расход масла после обкатки

После обкатки расход масла будет зависеть от условий эксплуатации на протяжении 5-150 тыс. км:

  1. Благоприятные условия – 0,25 л/1000 км
  2. Экстремальные условия с повышенными нагрузками – 0,4 л/1000 км
  3. Езда в горной местности – 0,5 л/1000 км

Допустимый расход масла у старых машин

После 150 тыс. км. норма расхода моторного масла не должна превышать 0,35-0,55 л на 1000 км.

Допустимый расход масла в зависимости от типа двигателя (в расчете на 100 л топлива)

Бензин: новый – 0,25 л; старый в хорошем состоянии – 100 мл; критическая отметка – 0,5 л

Дизель: от 0,3 до 0,5 л; критическая отметка – 2 л
С турбонаддувом – от 80 мл

Причины жора масла и их решение

  1. Течь масла из пробки – может возникать при тяжелых нагрузках. Необходимо хорошо прогреть мотор и дать ему поработать под нагрузкой, чтобы проверить эту версию
  2. Залито некачественное масло, либо оно не соответствует заводским требованиям, которым надо уделять особое внимание при выборе рабочей жидкости. Кроме того, еще важное значение имеет вязкость продукта, которую необходимо подбирать в зависимости от климатических условий
  3. Выход из строя маслоотделителя. При данной неполадке придется разобрать трубу маслоотделителя, чтобы оценить степень засорения. Наличие небольшого налета в виде золы еще не означает, что труба загрязнена
  4. Закоксовка маслосъемных колец – возможна при больших пробегах. Со временем масло устаревает и загрязняет компоненты цилиндропоршневой группы. Обрастают отложениями и канавки, в которых находятся маслосъемные кольца. В результате кольца залипают и плохо выполняют свою функцию, а моторное масло в больших количествах попадает в камеру сгорания. Решить проблему можно с помощью раскоксовки с использованием специального промывочного средства. Однако в этой процедуре может и не быть никакого смысла, если кольца окончательно изношены, и тогда необходима их полная замена
  5. Утечка масла через клапанную крышку или прокладку картера. В данной ситуации можно попробовать затянуть болты того или иного элемента. В крайнем случае, понадобится замена прокладки, которую желательно обработать герметиком
  6. Трещина в рубашке охлаждения двигателя – одна из самых серьезных проблем с печальными последствиями. При наличии трещины масло протекает через все прокладки, и поэтому крайне сложно определить место нахождения трещины. Более того, при данной неполадке снижается уровень охлаждающей жидкости, которая попадает в моторное масло и смешивается с ним. Из-за этого на мерном щупе можно обнаружить капли посторонней жидкости, похожие на воду. Для выявления микротрещины специалистам СТО приходиться полностью разбирать двигатель и проводить сварочные работы. Процедура требует немалых усилий и финансовых затрат, а в дальнейшем нельзя исключать появления еще более серьезных неисправностей вплоть до капитального ремонта ДВС. Поэтому от такого автомобиля желательно поскорее избавиться
  7. Масло поступает в камеру сгорания через клапана или прогоревший поршень. При данной неполадке двигатель будет терять в мощности, а выхлопной дым будет сизого или черного цвета. Кроме того, свеча накаливания будет обрастать черным налетом. В крайнем случае свеча вовсе выйдет из строя, а двигатель еще больше потеряет в мощности.

Замена масла


Оставьте комментарий