Киа Селтос – компактный городской кроссовер начального уровня, выпускаемый с 2019 года. Машина спроектирована на платформе Hyundai Creta, однако имеет оригинальный дизайн экстерьера и более современный салон с продвинутыми опциями. Версия Seltos для российского рынка производится в Калининграде. Автомобиль оснащается бензиновыми атмосферными моторами объемом 1.6 (121 л. с.) и 2.0 л (149 л. с.).
В базовом исполнении с двигателем 1.6 машина оборудована механической или автоматической коробкой, а более мощный двигатель сочетается только с вариатором. Кроме того, в российской гамме Seltos еще есть комплектация с бензиновым турбомотором 1.6 (177 л. с.) и роботизированной коробкой передач.
Когда менять масло в двигателе
Автомобильные концерны разрабатывают конкретные сроки замены масла для каждого двигателя, однако при этом стараются укладываться в привычные рамки 10-15 тыс. км. Поэтому надо отталкиваться от этого показателя, чтобы определить наиболее подходящий регламент замены моторного масла. В крайнем случае, замена может потребоваться раньше этого срока.
Например, это может быть связано с условиями эксплуатации и большими пробегами свыше 150 тыс. км. Старые двигатели имеют определенную степень износа, и это негативно влияет на полезные свойства масла, которое быстрее приходит в негодность. Исходя из этого, можно сделать вывод, что периодичность замены напрямую зависит от стиля езды и условий, а также состояния автомобиля.
Сроки замены масла в зависимости от условий
- если в городских условиях замена масла потребуется через 600 часов поездки, тогда на трассе при аналогичном пробеге смазочный материал придется заменить уже через 250 часов
- конструкция современных двигателей такова, что скорость движения до 130 км/час для них является все еще допустимой нагрузкой, при которой с маслом ничего плохого не происходит. Однако на более высоких скоростях смазочный материал быстрее теряет свои полезные свойства, особенно в знойную жару или сильный мороз. К тому же, на качество масла негативно влияют частые поездки по бездорожью с пылью, песком, грязью, ухабами и пробуксовками. Безусловно, в таких условиях двигатель перегревается и работает на пределе, что приводит к уменьшению срока службы масла
- на состояние масла влияет и качество топлива, которое должно соответствовать всем заводским спецификациям. Неподходящая или дешевая жидкость с высоким содержанием серы станет причиной ускоренного окисления масла, из-за чего придется сократить регламент замены
Сроки замены в зависимости от типа масла
Для бензиновых двигателей
- 10-12 тыс. км – для синтетики
- 8-12 тыс. км – для полусинтетики
- 3-5 тыс. км – для минералки
Что будет, если долго ездить с плохим маслом
При несвоевременной замене масла его функциональность ухудшится, а двигатель будет подвержен обильным загрязнениям. Крупные фракции продуктов износа, как правило, оседают на масляном фильтре и магните масляного поддона, а мелкие грязевые отложения остаются в масле, вместе с которым циркулируют по магистралям и дальше загрязняют двигатель.
Грязное масло густеет и замерзает при низких температурах, а также не способно эффективно смазывать детали и защищать их от перегрева, сухого трения и повышенного износа. В результате из-за критической температуры двигатель подвержен экстремальным нагрузкам даже при благоприятных погодных и дорожных условиях. Появляются свист, стуки и другие посторонние звуки. Наступает масляное голодание и возникают различные технические неполадки: проворот шатунных вкладышей, заклинивание распредвала, загибание клапанов и залипание поршневых колец.
Основные функции масла
- отведение тепла от деталей, наиболее подверженных перегреву из-за высоких нагрузок. Это важная функция масла, позволяющая ему работать непосредственно на местах трения. Благодаря этому улучшается эффективность охлаждения, что является важной особенностью масла на фоне обычного радиатора с антифризом
- антикоррозионная защита масла способствует созданию внутри ДВС благоприятных условий для нормального функционирования деталей, подверженных высоким нагрузкам и температурным перепадам при плохом масле. Отработанная жидкость может спровоцировать окисление металла и появление механических повреждений. Избежать этого поможет только своевременная замена масла, которое убережет металл от образования ржавчины благодаря прочной масляной пленке
- очищающая функция масла способствует эффективной смазке деталей, предотвращая накопление нагара, сажи, металлической пыли и других продуктов износа. Качественное масло собирает все эти отложения, и тем самым предотвращает появление на трущихся поверхностях царапин и других повреждений
Когда нужно менять масло чаще
- частые поездки по трассе на дальние расстояния
- постоянная эксплуатация в коммерческой деятельности
- пробег автомобиля превышает 150 тыс. км
- двигатель систематически подвержен перегрузкам из-за езды по бездорожью, светофорных пробок или буксировки тяжелых прицепов
Как определить состояние масла по цвету
- Включить зажигание и прогреть двигатель
- Достать масляный щуп и сделать несколько капель масла на чистой бумаге
- Определить состояние масла по цвету:
-белый цвет указывает на большую концентрацию воды в масле
-светло-коричневый указывает на небольшое количество отложений
-коричневый цвет указывает на большое количество отложений
-темно-коричневый или черный цвет свидетельствует о том, что масло устарело и его давно пора менять
Советы по эксплуатации и замене масла
- На качество масла негативно влияют экстремальные поездки по городу с пробками, эксплуатация на бездорожье с пыльным или слякотным грунтом. Такие условия являются непредсказуемыми для защитных свойств масла, которые ухудшаются раньше времени
- При выборе масла желательно отталкиваться не от цены, а от репутации бренда и заводских спецификаций
- Частые простои на автостоянке или в гараже неминуемо приводят к ухудшению полезных свойств масла. Дело в том, что при таких простоях в двигателе образуется конденсат, который резко изменяет химический состав масла. В результате наступает коррозия деталей и появляются серьезные проблемы с двигателем
- Замена масла производится только на разогретом моторе
Какое масло лучше заливать в двигатель
Какой тип масла выбрать
Минеральное – одно из худших масел на сегодняшний день. Его используют только в старых автомобилях с большим пробегом, у которых велика вероятность утечек при наличии микротрещин. Поэтому в данном случае минералка будет оптимальным выбором, поскольку она имеет густую консистенцию и практически не склонна к утечкам. С другой стороны, слишком густое масло склонно к замерзанию при низких температурах, из-за чего могут возникать проблемы с запуском. Более того, важно помнить о низком качестве такого масла, которое содержит минимальный набор полезных присадок и рассчитано на короткий интервал замены
Полусинтетическое – более качественная смазка в сравнении с обычной минералкой. Содержит около 30% чистой синтетики, а вся остальная часть – это минеральное масло. Тем не менее, недостатки минералки в полусинтетике выражены в гораздо меньшей степени, что позволяет ее использовать при более-менее низких температурах окружающей среды. Безусловно, полусинтетика менее склонна к застыванию, поскольку имеет более жидкую консистенцию, и это положительно влияет на эффективность запуска двигателя. Тем не менее, владельцы новых автомобилей могут использовать полусинтетику только при крайней необходимости
Синтетика – наилучший выбор для кроссовера Киа Селтос и других относительно новых автомобилей. Такое масло имеет высокую вязкость и текучесть, совершенно не склонно к замерзанию и обеспечивает эффективный запуск в лютые морозы, не говоря уже об экстремально высоких температурах внешней среды. Синтетика содержит максимально возможный набор присадок для эффективной и бесперебойной работы двигателя вплоть до следующей замены масла
Как выбрать масло по сезону
Летнее
Летнее масло – рассчитано только на эксплуатацию при стабильно высоких температурах окружающей среды. Такая жидкость не рассчитана на использование в морозных условиях, так как при низких температурах летнее масло быстро замерзает и приводит к проблемам с запуском двигателя, а также различным техническим неполадкам. Для примера, летнее масло имеет вязкость 20W-40 или 25W-50.
Зимнее
Зимнее масло – полная противоположность летней смазке, то есть рассчитано на эксплуатацию при экстремально низких температурах. Благодаря очень жидкой консистенции такое масло никогда не замерзает в морозную погоду. Летом зимнее масло использовать не рекомендуется, поскольку в таких условиях оно становится еще более жидким. Из-за этого могут возникать протечки даже у новых двигателей, а также при этом будет трудно избежать технических проблем. Для примера, зимнее масло имеет вязкость 0W-40, 0W-30, 5W-30.
Всесезонное
Всесезонное масло является оптимальным выбором для российских условий, а также других стран с переменным холодным и теплым климатом. Всесезонка обладает достоинствами зимнего и летнего масла, хотя они выражены в меньшей степени. Таким образом, всесезонное масло идеально подойдет для круглогодичной эксплуатации в условиях с умеренно высокими или низкими температурами. Для примера, всесезонное масло имеет вязкость 5W-40, 10W-30, 10W-40.
Сколько масла заливать
- 1.6 MPI – 3,6 л
- 2.0 MPI – 4 л
- 1.6 T-GDI Turbo – 4,5 л
Допуски и спецификации моторного масла
Допуски:
Для 1.6 MPI – API-SN, ILSAC GF-4 |
Для 2.0 MPI – APM-SM, SN; ILSAC GF-4, АСЕА А5 |
Для 1.6 T-GDI – API-SN, ACEA A5 |
- Год выпуска – с 2019
- Всесезонное – 10W-40, 5W-40
- Летнее – 25W-50, 20W-40
- Зимнее – 0W-30, 0W-40
- Тип – синтетика
Рекомендуемое масло с атмосферным бензиновым двигателем
Рекомендуемым маслом для Kia Seltos с атмосферными бензиновыми двигателями 1.6 и 2.0 MPI является синтетическое средство Hyundai-Kia Premium LF Gasoline Engine Oil.
Масло Hyundai-Kia Premium LF Gasoline Engine Oil: характеристики и цены
- Тип – синтетика
- Вязкость – 5W-20
- Спецификация API/ILSAC – SM/GF-4
- Назначение – для бензиновых и дизельных двигателей
- Внешний вид, цвет – прозрачный, янтарный
- Коэффициент испаряемости – 9,2
- Индекс вязкости – 155
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 48,6/8,56
- Вязкость динамическая при минус 30 гр. – 5420
- Плотность при 15 гр. – 0,896
- Температура вспышки/застывания – 236/минус 36 гр.
- Общий щелочной/кислотный показатель – 8,26/1,26
- Содержание серы/золы/цинка – 0,334/0,95/957
- Содержание фосфора/молибдена/бора – 850/673/1
- Содержание магния/кальция – 10/2228
- Содержание кремния/натрия – 8/2
Цена
05100-00451 – 2800 р за 4 л
Рекомендуемое масло с бензиновым турбомотором GDI
Рекомендуемым маслом для Киа Селтос с турбированным бензиновым мотором 1.6 GDI является синтетическое средство Hyundai-Kia Turbo SYN Gasoline Engine Oil.
Масло Hyundai-Kia Turbo SYN Gasoline Engine Oil: характеристики и цены
- Тип – синтетика
- Спецификация API/АСЕА – SM, GF-4/A5, A3
- Спецификация ILSAC – GF-3
- Назначение – для бензиновых и дизельных двигателей
- Индекс вязкости – 157
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 61,59/10,35
- Вязкость динамическая при минус 30 гр. – 6617
- Плотность при 15 гр. – 0,899
- Температура застывания – минус 42 гр.
- Общий щелочной/кислотный показатель – 10,05/2,17
- Содержание золы/цинка/фосфора – 1,24/988/883
- Содержание молибдена/магния/кальция – 655/8/3138
- Содержание кремния/натрия – 4/11
Цена
05100-00441 – 2800 р за 4 л
Какое масло залито с завода
В атмосферные бензиновые двигатели кроссовера Kia Seltos с завода заливают синтетическое масло с определенной вязкостью, которая зависит от региона использования. В любом случае, это может быть продукт от любого завода-изготовителя, который отвечает спецификациям API-SM и ILSAC GF-4. Что касается бензиновых двигателей с турбонаддувом, в эти силовые агрегаты с завода заливают моторную жидкость с допусками API GF-4 и SM/SN, а также ACEA A5/А3 и ILSAC GF-3.
Что предпочитают водители
1.Total Quartz 9000 Energy HKS G-31
Особенности:
- высокоэффективная 100-процентная синтетика с энергосберегающими свойствами
- изготовлено на экологически чистой основе
- подходит для автомобилей производства Hyundai/Kia
- защищает двигатель от износа и увеличивает его срок службы
- имеет высокие антиокислительные способности, что позволяет продлить интервал замены до 30 тыс. км при благоприятных условиях
- минимальный расход на угар
- большое количество очищающих присадок, в том числе и сульфонат кальция
- полнозольное масло с высокими щелочными свойствами
- совместимо с распространенной спецификацией А5
- содержит много молибдена, который снижает трение, уменьшает естественный износ и экономит топливо
- гарантированный запуск в мороз
Цена
213800 – 3000 р за 5 л
2.Liqui Moly Molygen 5W-40
Особенности:
- экологически чистая синтетика на HC-основе с фирменным пакетом присадок Molygen
- при изготовлении масла используется новейшая технология Molecular Friction Control
- заявлена полная совместимость с автомобилями южнокорейского производства
- снижение расхода топлива до 3,5% и увеличение ресурса двигателя
- совместимость с современными спецификациями API/ACEA
- тщательно подобранный состав благодаря комбинации из современных базовых масел, усиленных присадками Molygen с гибридной технологией MFC, которая обеспечивает устойчивые защитные свойства
- содержит большое количество ионов молибдена и вольфрама, которые наделяют детали ДВС высоким запасом прочности и максимальной защитой от износа раньше времени
- экономит топливо и снижает вредные выбросы
- подходит для современных двигателей, включая турбированные моторы с компрессорами и катализаторами
Цена
9054 – 4000 р за 4 л
3.Hyundai XTeer
Особенности:
- 100-процентная энергосберегающая синтетика для бензиновых и дизельных двигателей
- отвечает современным спецификациям вплоть до API-SN и ILSAC GF-5
- поддерживает детали двигателя в целостности на протяжении длительного интервала при повышенных нагрузках
- хорошо себя зарекомендовало в корейских автомобилях представительского класса
- подходит для турбированных и атмосферных двигателей
- идеально для использования в любое время года
Цена
1041002 – 1700 р за 4 л
4.Castrol Magnatec 5W-30 AP
Особенности:
- надежная и высококачественная синтетика
- защищает двигатель при резких перепадах температур окружающей среды
- уменьшает степень износа деталей ДВС как в городских пробочных условиях, так и в загородных поездках
- имеет высокие моющие и смазывающие характеристики, что обеспечивают эффективную защиту от отложений и мгновенный запуск при любой погоде
- способность удерживать защитную пленку на деталях двигателя благодаря устойчивой молекулярной технологии Castrol Magnatec Intelligent Molecules. Эти молекулы удерживаются на деталях, наиболее подверженных износу
- предотвращает образование зольных отложений
- имеет оптимальный для вязкости 5W-30 показатель CSS
- безопасная температура вспышки при серьезных нагрузках
- обеспечивает защиту двигателя в экстремальных ездовых условиях
Цена
155ВА8 – 2200 р за 4 л
5.Liqui Moly Special Tec AA 5W-20
Особенности:
- современное энергосберегающее масло на HC-синтетической основе
- рекомендуется специально для всесезонного применения
соответствует вязкости 5W-20 и подходит не только для автомобилей Hyundai-Kia, но и двигателей Honda - тщательно подобранные моющие и смазывающие свойства масла обеспечивают отменную защиту от износа, перегрева, окислительных и коррозионных процессоров
- максимально быстро поступает к трущимся деталям
- имеет допуски API-SN Plus + RC; ILSAC GF-5
- способствует эффективному запуску в морозную погоду даже при длительных интервалах замены
- стабильность к окислению и старению
- уменьшает расход топлива и вредных выбросов
- совместимо с каталитическими нейтрализаторами и турбированными моторами
- возможность смешивания с другими маслами аналогичных стандартов
- обладает противоизносным пакетом на основе цинка, фосфора и кальция
Цена
7621 – 3500 р за 4 л
6.Mobil X1 5W-30
Особенности:
- универсальное синтетическое масло с поддержкой большинства актуальных спецификаций и допусков: GM Service Fill dexos1 (лицензия GB1C06060115), ACEA A1/B1, API SM/SN, ILSAC GF-5, Ford WSS-M2C946-A/Ford WSS-M2C929-A/Ford WSS-M2C913-C, API-CF, GFM 4718M/GM 6094M
- подходит для бензиновых и дизельных двигателей атмосферного типа или с турбонаддувом, но без сажевых фильтров
- совместимость с мультиклапанными и впрысковыми моторами
- полностью синтетическая основа с высокой вязкостью и текучестью при высоких и низких температурах
- содержит экологически чистую основу собственного производства Mobil, особенностью которой является уникальная композиция со сбалансированным пакетом присадок
- имеет распространенный класс вязкости 5w-30, подходящий для большинства современных машин
- отвечает высоким требованиям, что подтверждает стандарт ILSAC GF-5
- обладает эффективными смазывающими и противоизносными свойствами, которые сохраняются и при высоких нагрузках
- способствует защите, уменьшению износа и отложений при тяжелых нагрузках
- обеспечивает эффективный холодный запуск
- наличие органического молибдена для снижения трения, уменьшение шумов и повышения топливной экономичности
- содержит кальций, магний и пакет моющих нейтрализующих присадок
Цена
- 152722 – 1000 р за 1 л
- 152721 – 3200 р за 4 л
Сколько масла заливать
Первое поколение с 2015
1.6 120 л. с. (G4FG) | объем масла — 3,6 литра |
2.0 149 л. с. (G4NH-5) | объем масла – 4 литра |
1.6 177 л. с. (G4FJ-5) | объем масла – 4 литра |
Масляный фильтр
Для двигателя 2.0 MPI:
26300-35505 – от 350 р
Для двигателя 1.6 GDI:
26300-35505 – от 370 р
Как определить нормальный расход масла
Безусловно, расход масла зависит не только от его качества, а также условий эксплуатации и состояния двигателя. Более того, не менее важное значение имеют и характеристики силового агрегата. Важно иметь ввиду, что превышение нормы расхода масла, заявленной в заводских рекомендациях, может свидетельствовать о какой-либо неисправности или низком качестве смазочного материала. Норму расхода масла определяют не исходя из величины пробега, а беря во внимание расход топливного ресурса.
Что влияет на расход масла
- Характеристики и состояние двигателя (мощность, рабочий объем, пробег, сроки проведения планового ТО)
- Характеристики и состояние масляного фильтра
- Климатические и дорожные условия
- Характеристики и состояние масла
Допустимый расход масла
Когда автомобиль новый и проходит обкатку, тогда расход масла на протяжении первых 5000 км будет на уровне 1 л/1000 км. Такой расход является допустимым и после замены поршневых колец. Ниже представлен допустимый расход масла после обкатки при пробегах 5-150 тыс. км и более.
- 0,25 л/1000 км – в обычных условиях
- 0,4 л/1000 км – в скоростном режиме езды с повышенными нагрузками
- 0,5 л/1000 км – в горной местности или в условиях, приближенных к таковым
- 0,35-0,55 л/1000 км – для двигателей с пробегом свыше 150 тыс. км
Норма расхода масла на 100 л топлива
- Для новых бензиновых двигателей – 0,25-0,5 л
- Для старых бензиновых двигателей – 100 мл/0,5 л
- Для дизельных двигателей – 0,5-2 л
- Для турбированных двигателей – 80 мл и выше (в зависимости от количества турбин)
Причины жора масла и что с ним делать
- Течь из пробки – возникает при нагрузке и прогретом двигателе. Необходимо включить двигатель, посмотреть под днище и проверить, нет ли там лужи
- Залито контрафактное или некачественное масло. Качественный смазочный материал можно выбрать по следующим критериям:
-наличие защиты от подделок (примеры брендов – Ravenol, Mobil, Shell)
-заводские спецификации и оптимальная вязкость для погодных условий - Неисправность маслоотделителя. Необходимо его разобрать и проверить, насколько сильно он загрязнен
- Закоксовка поршневых колец цилиндров – возникает из-за устаревшего масла, которое только пачкает двигатель. Из-за этого в первую очередь страдают маслосъемные кольца, которые залипают и забиваются грязью. В таком состоянии они плохо выполняют свои функции. Избежать обильного загрязнения поможет своевременная промывка и более частая замена масла. В крайнем случае, понадобиться обратиться в сервисный центр для раскоксовки колец. Делается это с помощью специального промывочного средства. Чтобы не допустить раскоксовки колец, надо придерживаться таких сроков замены масла:
-если ориентироваться по моточасам, тогда замена масла необходима через 300 часов
-если ориентироваться по пробегу, то при регулярной езде по городу с пробками замена масла происходит через 6 тыс. км. При частых загородных поездках этот показатель составляет 10 тыс. км – как для бензиновых, так и дизельных двигателей
-для двигателей ГБО можно прибавить еще 500 км во всех вышеуказанных случаях - Естественный износ поршневых колец – указывает на то, что в этот раз никакая промывка не поможет и кольца придется заменить
- Естественный угар масла – нормальное явление, которое зависит от типа двигателя:
-для атмосферных бензиновых моторов – 300 мл/10 тыс. км в смешанном ездовом цикле
-для турбированных бензиновых моторов – до 1 л/10 тыс. км в смешанном цикле (в городских пробках значение увеличивается на 50%)
-для турбодизелей – до 400 л/10 тыс. км в смешанном цикле (в городских пробках значение увеличивается на 50%) - Расход в городе больше, а на трассе меньше – нормальное явление. Ниже описаны нормы расхода в зависимости от условий эксплуатации.
-если на трассе в течение 5000 км автомобиль будет двигаться со скоростью 80 км/час, тогда двигатель за это время проработает 62 моточаса, а расход масла при этом составит 100 мл
-если в городе в течение 5000 км автомобиль будет двигаться со скоростью 30 км/час, тогда двигатель за это время проработает 166 моточасов, что в 2,5 раза больше предыдущего сценария, а расход масла при этом составит 250 мл
-исходя из вышесказанного, при частых поездках в городских пробках рекомендуемый интервал замены масла составляет 7 тыс. км вместо привычных 10-15 тыс. км - Масло быстро стареет. На это может быть ряд причин:
-масло содержит большое количество топлива, причем низкого качества
-неполадки в топливной системе
-залито поддельное или дешевое топливо, либо оно не соответствует спецификациям
-износ свечей/катушек зажигания - Жор из-за масла с низкой вязкостью. Решить проблему поможет переход на более вязкое масло. Например, масло 5W-30 можно сменить на 5W-40, либо 5W-40 на 10W-40 (в переходе на более дорогое масло 5W-50 в данном случае нет необходимости).