Период замены масла в двигателе Kia Rio X-Line составляет 10-15 тыс. км. Чтобы узнать более точный регламент, необходимо учитывать условия эксплуатации – дорожные и климатические факторы, а также стиль вождения. В смешанном цикле трасса/город период замены моторного масла может достигать 15 тыс., а в сугубо городской или горной эксплуатации сроки замены сокращаются до 7-8 тыс. км.
Это касается и пересеченной местности, где двигатель может перегреваться в результате постоянных пробуксовок из-за плохого сцепления с гравийным покрытием. Безусловно, в светофорных пробках двигатель тоже подвержен перегрузкам из-за резких перегазовок и быстрых переключений передач для совершения обгонов и более резвого старта со светофора. В связи с этим рекомендуется почаще проверять и менять моторное масло, если автомобиль большую часть времени эксплуатируется в суровых условиях.
Какое масло лучше заливать
Shell Helix Ultra 5W-40
Mobil Super 3000 X1 5W-40
Mobil ESP Formula 5W-30
Рекомендуемое масло
Для Kia Rio X-Line можно порекомендовать оригинальное моторное масло Hyundai/Kia Premium LF Gasoline 5W-20 или 5W-30.
Какое масло залито с завода
Заводское моторное масло для Kia Rio X-Line соответствует характеристикам оригинального смазочного материала, а именно SAE 5W-20/5W-30 и API-SM/SN
Масло летнее
1.Petro-Canada Supreme 20W-50
MOSP25C20 – 2000 р за 5 л
Особенности:
- масло премиального качества для бензиновых легковых и грузовых автомобилей малой грузоподъемности
- увеличивает срок службы двигателя и подходит для турбомоторов
- в составе масла содержится очищенное базовое масло Purity, дополненное пакетом тщательно подобранных присадок
- сохраняет свои полезные свойства на протяжении всего межсервисного интервала
- предотвращает чрезмерный износ вкладышей, распредвалов и колец
- повышает срок службы подшипников
- совместимо с системами токсичности отработанных газов
- обеспечивает бесперебойный запуск не только в жаркую погоду, но и при относительно низких температурах
- рассчитано на длительный интервал замены
Характеристики:
- Тип – полусинтетика
- Допуск API – SN
- Вязкость SAE – 20W-50
- Допуск ILSAC – GF-5
- Индекс вязкости – 124
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 159/17,9
- Вязкость динамическая при минус 30 гр. – 7590
- Плотность при +15 – 0,876
- Температура застывания/вспышки – минус 18/267
Зимнее
1.Liqui Moly Top Tec 4600 5W-30
3763 – 3529 р за 4 л
Особенности:
- подходит для круглогодичного применения в бензиновых и дизельных двигателях, в том числе и с турбонаддувом
- изготовлено с использованием HC-синтеза и современных присадок
- не подвержено преждевременному износу и ранней утрате полезных свойств
- уменьшает расход топлива и быстро прокачивается по масляной системе
- подходит для автомобилей с ГБО (CNH/LPG)
- обеспечивает минимальный уровень вредных выбросов СО2
- заявлена максимальная совместимость с системами нейтрализации выхлопных газов
- быстро поступает к трущимся поверхностям и обволакивает их своей прочной масляной пленкой
Характеристики:
- Тип – HC-синтетика
- Вязкость SAE – 5W-30
- Допуск API – SN
- Индекс вязкости – 171
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 67,27/11,70
- Плотность при +15 гр. – 0,896
- Температура вспышки/застывания – 232/минус 34
- Общий щелочной/кислотный показатель – 7,14/1,56
2.Shell Helix Ultra 0W-40
550040759 – 3450 р за 4 л
Особенности:
- экологически чистая синтетика, изготовленная по технологии Shell Pure Plus с использованием природного газа
- способствует усиленной антикоррозионной защите и препятствует износу деталей ДВС раньше срока
- сохраняет свою высокую эффективность благодаря технологии активной очистки Active Cleansing
- снижает расход топлива до 1,9%
- защищает от коррозии и образования нагара
- облегчает холодный запуск
- совместимо с бензиновыми и дизельными двигателями отечественных авто и современных иномарок
- в основе масла лежит пакет инновационных присадок Infineum с низкой зольностью и высокими моющими свойствами
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Вязкость – 0W-40
- Допуск АСЕА – А3/В4
- Допуск API – SN
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 71,88/12,88
- Индекс вязкости – 182
- Плотность при +15 – 0,870
- Температура застывания/вспышки – минус 46/230
- Общий щелочной/кислотный показатель – 10,88/2,26
Всесезонное
1.Total Quartz 9000 Energy 5W-40
10970501 – 2600 р за 4 л
Особенности:
- 100-процентная синтетика, соответствующая самым строгим требованиям
- подходит для тяжелых «светофорных» условий эксплуатации
- при тяжелых нагрузках срок годности масла достигает 12 месяцев
- высокие показатели термической стабильности, а также защита от окисления и образования отложений
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Вязкость SAE – 5W-40
- Допуск API – SN
- Индекс вязкости – 172
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 89,7/14,7
- Вязкость динамическая при минус 35 гр. – 11900
- Температура застывания/вспышки – минус 45/230
- Общий щелочной/кислотный показатель – 10/2,46
2.Gazpromneft G-Energy F Synth 5W-40
253140153 – 2000 р за 4 л
Особенности:
- универсальная синтетика для российских и иностранных автомобилей с атмосферными или турбированными моторами бензинового и дизельного типа
- подходит для легковых и грузовых автомобилей
- обеспечивает эффективную смазку деталей в течение всего межсервисного периода
- масло сохраняет свою эффективность как в щадящих условиях, так и на максимальных скоростях или при резких перегазовках в светофорных пробках
- рассчитано на длительный интервал замены
- обладает низкой угарностью благодаря тщательно подобранным присадкам
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Вязкость SAE – 5W-40
- Допуск API – SM, SN
- Допуск АСЕА – А3/В4
- Индекс вязкости – 173
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 87,3/14,5
- Плотность при +15 гр. -0,859
- Температура застывания/вспышки -минус 42/230
- Общий щелочной показатель – 9,2
Допуски
Ниже представлены оптимальные параметры моторного масла для Kia Rio X-Line
Допуск АСЕА | А5/В5 |
Допуск ILSAC | GF-4, GF-5 |
Допуск API | SN |
Вязкость SAE | 5W-20, 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40 |
Двигатели и объем масла
Четвертое поколение FB, с 2016
Бензиновые
- 1.4 100 л. с. G4LC – 3,6 л
- 1.6 123 л. с. G4FC – 3,3 л
Масляный фильтр
- Kia/Hyundai 2630002501 – 500 р
- Blue Print adg02140 – 280 р
- Nipparts j317005 – 210 р
- Filtron oe6745 – 310 р
- Mann Filter hu7001x – 1050 р
- AMC Filter fo011a – 130 р
Нормальный расход масла
В период обкатки на протяжении первых 5000 км расход моторного масла составляет 1 л на 1000 км. Ниже представлены допустимые нормы расхода после обкатки (от 5 до 150 тыс. км)
- Обычная езда – 0,25 л/1000 км
- Экстремальная езда – 0,4 л/1000 км
- Эксплуатация в горной местности – 0,5 л/1000 км
- Нормальный расход после 150 тыс. км – 0,35-0,55 л/1000 км
Расход масла в зависимости от типа двигателя (из расчета на 100 л топлива)
- Бензин: 0,25 л – для новых моторов; 100 мл – для старых; критический показатель – 0,5 л
- Дизель – в пределах 0,3-0,5 л; критический показатель – 2 л
- Турбомотор – от 80 л в зависимости от количества турбин
Жор масла: причины
- Перелив масла во время замены или доливки
- Было залито некачественное масло, не соответствующее заводским параметрам
- Активная испаряемость масла из-за повышенных нагрузок в горной местности, на бездорожье или на высоких скоростях
- Очень жаркая погода
- Износ уплотнительных элементов, нарушение герметичности ДВС
Жор масла: устранение неполадок
- Износ прокладок между блоком и головкой. Дефектный узел – главный блок цилиндров
- Износ сальников. Дефектный узел – коленвал. Придется разобрать двигатель
- Засорение или ослабление крепления. Дефектный узел – масляный фильтр
- Перегрев и выход из строя маслосъемных колпачков, масло попадает в ГРМ. Дефектный узел – газораспределительные клапаны. Необходимо заменить колпачки
- Износ маслосъемных колец, из-за чего из выхлопной трубы выходит дым с синеватым оттенком. Дефектный узел – один из поршней. Понадобится замена колец
- Засорение вентиляционной системы и высокое давление. Дефектный узел – картер. Проверить давление можно, закрыв ладонью маслозаливное отверстие. Если давление высокое, тогда ладонь будет отталкиваться от отверстия
- Износ цилиндров, образование задиров и микротрещин. Дефектный узел – цилиндры. Понадобится замена поршневых и маслосъемных колец, а также шлифовка и расточка внутренних поверхностей цилиндров.