Киа К5 масло для АКПП: 6 и 8 ступенчатый автомат

Киа К5 – автомобиль среднего класса, выпускаемый в России с 2020 года. На рынке РФ машина является преемником седана Kia Optima. Новая модель выполнена в спортивном стиле и является ближайшим конкурентом Toyota Camry. В основе модели лежит платформа Hyundai Sonata, однако обе модели кардинально отличаются снаружи и внутри. На российском рынке базовый Киа К5 представлен с бензиновым двигателем объемом 2.0 л (150 л. с.). В более дорогих версиях доступен 2,5-литровый мотор GDI с мощностью 194 л. с. В стандартном варианте предусмотрен 6-ступенчатый автомат, а более дорогая машина оснащается новой АКПП-8.

Какое масло

Автомобиль Kia K5 оснащается следующими моделями АКПП:

  • 6-ступенчатый автомат A6MF1
  • 8-ступенчатый автомат A8MF1

Для указанных моделей АКПП рекомендуется трансмиссионная жидкость с допуском SP-IV

Рекомендуемое масло

Для Kia K5 с АКПП необходимо оригинальное масло Hyundai ATF SP-IV

Какое масло залито с завода

Заливаемое на заводе масло в автоматы АКПП-6 и АКПП-8, которые устанавливаются на Kia K5, соответствует официальной спецификации ATF SP-IV

Что выбирают водители

1.Ravenol ATF SP-IV Fluid RR

1211138-001-01-999 – 1000 р за 1 л

Характеристики:

  • Тип – синтетика, гидрокрекинг
  • Плотность при +15 гр. – 845
  • Температура застывания – минус 56 гр.

2.GT ATF SP-IV

8809059408742 – 650 р за 1 л

Характеристики:

  • Тип – синтетика
  • Индекс вязкости – 156
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 29,19/5,86
  • Плотность при +15 гр. – 0,847
  • Температура застывания/вспышки – минус 47/216

3.Mopar SP-IV M ATF

68171866AB – 2200р за 1 л

Характеристики

  • Тип – синтетика
  • Плотность при +15 гр. – 0,886
  • Температура застывания – минус 41

4.Idemitsu ATF Type HK4

30040100-750 – 860 р за 0,95 л

Характеристики:

  • Тип – гидрокрекинг
  • Индекс вязкости – 154
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 24,83/5,31
  • Плотность при +15 гр. – 0,850
  • Температура застывания – минус 47 гр.

5.ZIC ATF SP-IV

132646 – 750 р за 1 л

  • Тип – синтетика
  • Цвет – красный
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 25,6/5,4
  • Плотность при +15 гр. – 0,85
  • Температура застывания – минус 63 гр.
  • Температура вспышки – 200 гр.
  • Общий кислотный показатель – 1.78

Когда менять масло в автомате

Период замены масла в автоматической коробке Kia Optima составляет 60-70 тыс. км. Необходимо почаще проверять состояние ATF и контролировать уровень жидкости, если автомобиль большую часть времени находится в тяжелых условиях. Например, при резкой смене передач и постоянных перегазовках велика вероятность перегрева двигателя и трансмиссии, а также появляются рывки при переключении передач.

В таких условиях масло быстрее приходит в негодность и теряет свои полезные свойства, а также может значительно ухудшаться плавность работы коробки. Это происходит из-за недостаточной смазки механизмов, наиболее подверженных сухому трению и чрезмерному износу. В связи с этим при тяжелых нагрузках рекомендуется почаще менять масло, чтобы не допустить выхода из строя важных узлов трансмиссии.

Частичная замена масла

Плюсы

  • не требуется глубокого вмешательства в конструкцию АКПП
  • процедура не требует больших затрат
  • не обязательно посещение СТО
  • требуется в два раза меньше масла, чем при полной замене

Минусы

  • межсервисный интервал в два раза чаще, чем при полной замене
  • самый простой способ не предусматривает замену масляного фильтра
  • продукты износа и отложения удаляются не полностью

Частичная замена ATF бывает двух типов:

  1. Щадящая – предусматривает неполное удаление отработанного масла без снятия поддона и замены масляного фильтра. Исходя из этого, на первый взгляд может показаться, что это самая малоэффективная процедура. К тому же, при таком способе замены можно слить не более 3 литров старого масла. С другой стороны, при двукратной щадящей замене будет гораздо больше пользы. Так, после первой процедуры следует проехать 1000 км, затем еще раз слить жидкость и повторно долить новое масло. Важно отметить, что щадящая замена наиболее распространена у владельцев машин с большими пробегами
  2. Обычная – наиболее распространенный тип замены, при которой отпадает необходимость в посещении СТО, как и в случае с щадящим способом. Так, обычная замена предусматривает снятие поддона и замену масляного фильтра, а также слив старого масла в объеме 4-4,5 л. Данная процедура рекомендована к проведению после двух щадящих замен. В таком случае от обычной частичной замены будет наилучший эффект, сравнимый даже с полной заменой.

Полная замена масла

Для полной замены ATF необходимо посетить сервисный центр. Полная или аппаратная замена предусматривает 100-процентное удаление старого масла вместе с продуктами износа. Для этого используется специальное оборудование, к которому подсоединяются магистрали гидросистемы АКПП для последующего вытеснения старого масла из коробки передач. Таким образом, методом продавливания отработанная жидкость заменяется новым маслом. Важно отметить, что регулярная полная замена нежелательна, т. к. в этом случае возможно засорение гидроблока и соленоидов металлическим мусором. Поэтому полная замена проводится после пробега 100 тыс. км.

Плюсы

  • полное удаление старого масла вместе с отложениями
  • длительный интервал замены (достаточно одного раза в 100 тыс. км)
  • в отличие от щадящего способа, полная замена выполняется единоразово (за один сеанс)

Минусы

  • требуется в два раза больше масла, чем при частичной замене
  • необходимо посещение СТО
  • больше финансовых затрат
  • углубленное вмешательство в конструкцию, из-за чего велик риск повреждения механизмов

Сколько заливать

A6MF1 – 7,3 л
A8MF1 – 6,5 л

 


Оставьте комментарий