Киа Рио 4 поколение масло для двигателя

Киа Рио 4 – корейский автомобиль В-класса, самая продаваемая модель Киа на российском рынке. Машина поступила в производство в 2017 году, а ее российская версия выпускается в Санкт-Петербурге. Автомобиль представлен в кузовах хэтчбек и седан, а также имеет новый дизайн в сравнении с предшественником, несмотря на схожую с ним конструкцию. Технически Рио аналогичен соплатформенной модели Хендай Солярис обоих поколений.

С 2020 года выпускается рестайлинговая версия Рио, которая имеет обновленный дизайн, улучшенную медиасистему с увеличенной диагональю и расширенный набор опций. Моторная гамма включает бензиновые двигатели объемом 1.4 (100 л. с.) и 1.6 л (122 л. с.), работающие с шестиступенчатой механикой или автоматом. На базе Рио 4-го поколения создана кросс-версия Rio X-Line, которая отличается увеличенным клиренсом (+10 мм), доработанной подвеской и защитными пластиковыми обвесами по периметру кузова.

Когда менять масло в 4 поколении

Определиться со сроками замены масла можно исходя из состояния двигателя и признаков, указывающих на необходимость замены. Непредсказуемый регламент особенно актуален в случаях, когда режим эксплуатации автомобиля значительно отличается от среднестатистического. Например, внеплановой замены не избежать в таких случаях:

  • частые поездки на дальние расстояния
  • эксплуатация в коммерческой сфере
  • пробег превышает 150 тыс. км
  • двигатель подвержен постоянным нагрузкам из-за буксировки прицепов или езды по бездорожью

Рекомендуемый регламент замены

Частота замены масла зачастую зависит не только от условий эксплуатации, но и конструкции двигателя. Это связано с тем, что автопроизводители могут вводить определенные регламенты обслуживания для определенного типа ДВС. Тем не менее, даже в этом случае сроки замены укладываются в диапазон между 10-15 тысяч километров. Безусловно, из-за возможных тяжелых нагрузок придется отступить от этого регламента и выполнить замену раньше заявленного срока.

Особенности расхода масла в различных условиях

При пробегах свыше 150 тысяч км двигатели уже имеют определенную степень износа, однако в благоприятных условиях это не является причиной ускоренного засорения масла и ухудшения его вязкости. Однако в тяжелых условиях ресурс такого двигателя неизбежно подойдет к концу, из-за чего возможен перерасход масла: его качество ухудшится, а уровень снизится. Исходя из этого, помимо заводских регламентов, еще не менее важно учитывать условия эксплуатации:

Если в городе срок службы масла может достигать 600 часов, тогда на трассе этот показатель составит 250 часов
На скоростях до 130 км/час с маслом ничего плохого не происходит, поскольку это абсолютно допустимый скоростной режим для современного автомобиля. Однако если постоянно превышать эту скорость (постоянные поездки на трассе на скоростях свыше 130 км/час), то в данном случае техническая жидкость имеет высокую степень износа. Сюда еще можно добавить такие негативные факторы, как жару и мороз, которые ухудшают состояние смазочного вещества. То же самое касается и экстремальной езды в городских пробках, либо активной эксплуатации на бездорожье: езда по песку, снегу, грязи и частые пробуксовки. В таких условиях составные части автомобиля работают на пределе, что неминуемо приводит к сокращению регламента техобслуживания
На срок замены масла влияет и состояние топлива. Некачественная горючая смесь с высоким содержанием серы является причиной быстрого окисления масла и резкого ухудшения его смазочных свойств

Период замены масла в зависимости от типа масла и двигателя

Для бензиновых моторов

  • Синтетика – 10-12 тыс. км
  • Полусинтетика – 8-12 тыс. км
  • Минералка – 3-5 тыс. км

Функции масла и почему важно менять масло вовремя

Необходимость своевременной замены масла очевидна, поскольку качественный смазочный материал имеет три важные функции, от которых зависит работоспособность и долговечность двигателя.

1.Отведение тепла от нагретых компонентов. В отличие от радиатора с антифризом, на моторное масло ложится куда более ответственная задача – а именно охлаждение в конкретных местах трения деталей
2.Антикоррозионная защита. Эта функция масла крайне важна в условиях температурных перепадов и повышенных нагрузок, которые могут стать причиной механических повреждений, а также окислительных и коррозионных процессов. Защита от них обеспечивается прочной масляной пленкой, которая обволакивает детали ДВС и тем самым защищает их от ржавчины
3.Очищающая функция масла играет важную роль в обеспечении чистоты двигателя. Масло имеет способность собирать и удерживать в себе нагар, металлические частицы, пыль и сажу. Таким образом, исключается появление царапин и других повреждений на трущихся поверхностях

Последствия несвоевременной замены масла

Исходя из вышесказанного, можно убедиться в том, что плохое или некачественное масло несет больше вреда, чем пользы для двигателя. При больших пробегах полезные свойства масла ухудшаются. При этом крупные элементы продуктов износа оседают на масляном фильтре, тогда как мелкие фракции продолжают циркулировать вместе с маслом по магистралям, и таким образом происходит загрязнение. В результате появляется свист, стуки и другие посторонние звуки. Из серьезных последствий несвоевременной замены можно выделить проворот шатунных вкладышей, масляное голодание двигателя, заклинивание распредвала, загиб клапанов и залипание поршневых колец. Все это приводит к капитальному ремонту двигателя.

Как определить старение масла

Чтобы проверить состояние масла, надо сделать следующее:

  1. Прогреть двигатель
  2. Вытащить масляный щуп и капнуть немного масла на бумагу
  3. Определить состояние масла по цвету капли:
    -прозрачное масло свидетельствует о большой концентрации воды
    -светло-коричневое масло указывает небольшое количество вредных отложений
    -темно-коричневый цвет является признаком большого скопления продуктов износа
    -капля черного цвета указывает на то, что масло уже давно устарело и его надо срочно менять

Советы по замене масла в сложных условиях

  • Ранняя замена масла необходима в таких экстремальных ситуациях:
    -частая езда по бездорожью
    -пребывание в светофорных пробках
    -езда с полуприцепами и другими тяжелыми грузами
    -резкие старты и торможения
  • Для тяжелых условий следует выбирать качественное брендовое масло, которое имеет устойчивые полезные свойства
  • При частых простоях автомобиля внутри двигателя образуется конденсат, что приводит к изменению химического состава смазочного материала. В результате дело может дойти до коррозии деталей и серьезных проблем с ДВС
  • При тяжелых нагрузках важно не допускать перегрева двигателя, чтобы увеличить регламент замены масла и повысить эксплуатационный ресурс ДВС
  • Замена моторного масла осуществляется только на прогретом двигателе
  • Качественное масло должно отвечать всем заводским требованиям

Какое масло лучше заливать в двигатель

Для Киа Рио 4 следует рассматривать масло двух типов:

Полусинтетическое – обозначается как Semi-Synthetic и представляет собой минеральное масло с добавлением небольшого количества синтетики, которая незначительно улучшает базовые свойства минерального масла. С одной стороны, жидкость такого типа можно приравнять к полноценной синтетике при условии, если речь идет о продуктах с мировым именем. С другой стороны, надо понимать, что даже самая качественная и дорогая полусинтетика не заменит полноценную синтетику

Синтетическое – лучший тип масла на сегодняшний день. Поэтому владельцы таких современных автомобилей, как Киа Рио 4, выбирают именно синтетику. Эта жидкость подходит для жаркого и морозного климата, поскольку способно сохранять свою жидкую консистенцию в любое время года, тогда как полусинтетика склонна к замерзанию при экстремально низких температурах. Более того, синтетика наилучшим образом защищает двигатель от окислительных и коррозионных воздействий, тщательно очищает все поверхности двигателя и препятствует образованию вредных отложений.

Какие есть группы масел

Летнее масло – подходит только для эксплуатации в условиях с плюсовыми температурами окружающей среды. При низких температурах использование такого масла может вызвать проблемы с запуском ДВС, поскольку летняя жидкость может загустеть и замерзнуть

Зимнее масло является полной противоположностью летней смазке. Такая жидкость наоборот имеет редкую консистенцию и не склонна к замерзанию, что позволяет ее использовать при экстремально низких температурах. Однако в жарких условиях зимнее масло становится еще более жидким, что может быть критично для автомобилей с большим пробегом. Например, при наличии микротрещин могут возникать протечки. Кроме того, еще в летних условиях такое масло не способно образовывать прочную масляную пленку для защиты деталей от сухого трения и различных повреждений

Всесезонное масло является наиболее актуальным для Киа Рио 4, если машина эксплуатируется в российских условиях с переменным климатом. Данная жидкость не является специализированной, и поэтому подходит для любого времени года. Поэтому всесезонная жидкость является универсальной и удобной в использовании.

Температурный режим

Можно выделить лучшие смазочные материалы для Kia Rio 4 в зависимости от типа масла:

Полусинтетические

Shell Helix HX7 5w-30

Liqui Moly Molygen New Generation 5W-20

Motul 6100 Save-lite 5W-20

Синтетические

Shell Helix Ultra Professional AM-L 5W-30
Total Quartz 9000 Future EcoB 5W-20
Castrol Magnatec Professional E 5W-20
Liqui Moly Synthoil High Tec 5W-30
Motul Specific 948B 5W-20

Рекомендуемое масло

Важно использовать только качественное и подходящее масло, чтобы продлить срок службы двигателя и обеспечить его бесперебойную работу. Более того, тщательно подобранный смазочный материал позволяет снизить расход топлива. Поэтому крайне важно уделять внимание изучению заводских спецификаций и допусков перед покупкой подходящего масла.

Так, в случае с Киа Рио 4 необходимо масло с характеристиками API-SN и ILSAC GF-4, а еще лучше подойдет ILSAC GF-5. Еще одним важным параметром является вязкость, которая подбирается в зависимости от климатических условий. Например, преимущественно летом необходима вязкость 20W-20 или 25W-50. Зимой рекомендуется 0W-30, 0W-40 или 5W-30, а для всесезонного использования подходит 10W-40, 10W-30 или 5W-40.

Исходя из вышеуказанных параметров, рекомендуемым моторным маслом для Kia Rio 4 является оригинальная синтетическая жидкость Hyundai Turbo SYN Gasoline или Hyundai Premium LF Gasoline SAE 5W-20.

Какое масло залито с завода

На заводе в двигатель автомобиля Kia Rio 4 заливали масло в соответствии с рекомендуемыми параметрами. Одним из таких смазочных материалов является Shell Helix Ultra Professional AF 5W-20. Это масло разработано на синтетической основе, отвечающей жестким требованиям. Характеристики данного продукта отвечают спецификациям API-SM/SN и ACEA A1/B1.

Характеристики Shell Helix Ultra Professional AF 5W-20

  • Тип – синтетика
  • Назначение – для 4-тактных бензиновых моторов
  • Вязкость – 5W-20
  • Класс API – SN
  • Класс АСЕА – А1/В1
  • Допуски – Ford WSS-M2C948-B

Что предпочитают водители. Список

  1. Eni i-Sint Tech Eco F 5W-20 – масло с устойчивыми показателями к окислению и образованию коррозии. Отличается широким набором полезных свойств, которые обеспечивают длительный интервал замены. Жидкость изготовлена на синтетической основе и предназначена для бензиновых моторов. Линейка i-Sint Tech VK 0W-20 доступна к использованию в любом двигателе Kia. Оба варианта масла (включая 5W-20) позволяют экономить топливо
  2. Dragon Turbo Best – полусинтетическое всесезонное масло по доступной цене. Его достоинствами являются оптимальное сочетание щелочных и кислотных показателей для более надежной работы двигателя, а также уверенного запуска в холодную погоду. Благодаря этому масло с вязкостью 5W-20 практически не уступает версии 0W-20, если речь идет о холодном запуске. Кроме того, Dragon Turbo Best немного снижает потребление бензина благодаря наличию молибдена, а полезное действие противоизносных присадок основано на использовании бора
  3. Valvoline SynPower FE – премиальное синтетическое масло с устойчивыми присадками, которые обладают защитными и моющими свойствами. Их тщательно подобранный состав направлен на сокращение объема выбросов СО2 и улучшение работы двигателя во всем диапазоне оборотов. Масло от компании Valvoline способствует снижению топливного расхода и увеличению интервала замены масла
  4. Neste City Pro F – одно из самых экономичных моторных масел на сегодняшний день. У него рекордно низкая зольность, что делает его близким к версии 0W-20. Преимуществами данного масла являются обеспечение эффективного запуска ДВС при температурах минус 30 градусов или еще ниже. Это возможно благодаря наличию моющих присадок на основе кальция, а также противоизносных присадок на основе цинка и фосфора
  5. NGN Fusion 5W-20 – универсальная синтетика для бензиновых и дизельных двигателей. Обладает широким набором противоизносных присадок и способствует топливной экономичности. К тому же, не требуется частая замена масла. Его разработали изначально для японских автомобилей, хотя заявлена полная совместимость и с представителями корейского автопрома
  6. Petro-Canada Supreme Synthetic – одно из лучших синтетических масел для Киа Рио 4. Его особенностью является высококлассная защита от подделки, что считается одним из признаков высокого качества продукта. У масла Supreme Syntheticа высокие очищающие свойства и способность экономить топливо. Кроме того, особые свойства этой жидкости продлевают ресурс бензинового двигателя. Для дизельных двигателей рекомендуется вязкость 5W-30
  7. Lukoil Genesis Special FE – масло от известной российской компании, которая является монополистом на отечественном рынке в сфере продажи смазочных материалов. К достоинствам этого масла можно отнести облегченный запуск двигателя в морозы, а также его эффективную работу в городских условиях с постоянными остановками в светофорных пробках. Главным минусом этой линейки является ограниченная доступность, ведь такое масло есть в основном у официальных СТО
  8. GT-Oil – масло от южнокорейских разработчиков. Представляет собой бюджетную синтетику, подходящую для бюджетного автомобиля Киа Рио 4. Заявлена совместимость с экологическими нормами Евро-4 и Евро-5, а также устойчивость к испарению и образованию пены. Кроме того, масло способно экономить топливо и не требует доливки между сменами. Еще одним важным достоинством GT Oil является эффективный холодный запуск и снижение уровня шума двигателя
  9. Kixx – еще один корейский бренд, предлагающей свои масла под маркой Mobis. У этого производителя тоже есть фирменная линейка масел, которые могут заливать в автомобили Киа прямо на заводе. Для Киа Рио 4 рекомендуется масло Kixx/Mobis, изготовленное на синтетической основе с пакетом присадок, которые снижают расход топлива и уменьшают объем поршневых газов
  10. Eneos Premium Ultra – масло высокой степени очистки, способное сделать бензиновый двигатель Киа Рио 4 более экономичным. Еще для такого масла характерна устойчивость к окислению и низкая испаряемость
  11. Idemitsu Zepro Euro – высококачественный японский продукт с вязкостью 0W-20 или 5W-30 (вместо 5W-20). Масло с таким параметром SAE идеально подходит для Киа Рио 4. Его синтетическая основа и набор полезных свойств способствуют экономии топлива и защите ДВС от преждевременного износа
  12. Wolf OfficialTech 5W-20 MS-FE – масло для любителей скоростной езды. Такая жидкость способна повысить динамические качества любого двигателя, уменьшить время разгона и даже немного увеличить максимальную скорость. При неспешной езде двигатель становится практически бесшумным
  13. Shell Helix Ultra Pro AF 5W-20 – одно из самых востребованных масел для Киа Рио 4. Этот синтетический продукт имеет мировую репутацию, а его главными особенностями являются защита от коррозии и отложений, а также снижение уровня шума и вибраций двигателя
  14. ZIC 0W-20 – подходящий вариант масла для Kia Rio 4 вместо 5W-20. Более того, масло с вязкостью 0W-20 даже лучше экономит топливо и обеспечивает более эффективный холодный запуск. В качестве альтернативы подойдет и вязкость 5W-30
  15. Castrol Magnatec Professional E – масло от признанного лидера на рынке смазочных материалов. Особенностью этой линейки является отсутствие красителя, в отличие от многих конкурентов с зеленоватым окрасом. Ключевым направлением полезных свойств масла Castrol Magnatec Professional E является круглосуточная защита двигателя как во время запуска и прогрева, так и при колоссальных нагрузках
  16. Ravenol SFE SAE 5W-20 – полноценная синтетика со стабильными свойствами, которые никуда не улетучиваются даже при большом пробеге и действуют до следующей замены масла. Таким образом, полностью исключается вероятность внеплановой замены масла. Благодаря этому можно быть уверенным в стабильной защите двигателя независимо от нагрузки. Еще одна особенность – вольфрамовые присадки, которые способствуют минимизации трения
  17. Mobis – разновидность корейского масла Kixx. Имеет эффективные моющие присадки, которые в сочетании с большим количеством молибдена значительно уменьшают трение между деталями, а также обеспечивают быстрый запуск в морозную погоду
  18. Motul 8100 Eco-Lite/Motul 6100 Eco-Lite – масло от именитого производителя, который считается монополистом в сфере передовых разработок для смазочных материалов нового поколения. При выборе такого масла для Киа Рио будет достаточно вязкости 5w-20. Традиционными преимуществами масел Motul являются экономия бензина, длительный интервал, оптимальная вязкость и защита от любых видов отложений
  19. Mobil Super 3000 Formula F – масло, позволяющее снизить расход топлива и уменьшить объем вредных отложений при большом пробеге автомобиля. Таким образом, увеличивается срок службы двигателя при любых режимах эксплуатации – будь то низкие или максимальные обороты ДВС, езда по ровным дорогам или пересеченной местности, плавные старты или резкие перегазовки в светофорных пробках и т. д.
  20. Liqui Moly Special Tec 5W-20 – масло немецкого производства, являющееся специализированным продуктом для азиатского автопрома.

Какие допуски в зависимости от типа масла, двигателя и года выпуска авто

Год выпуска – 2016

  • Всесезонное – 10W-40, 10W-50, 15W-40, 5W-40
  • Зимнее – 0W-40, 5W-40, 5W-50
  • Летнее – 20W-40, 25W-40, 25W-50
  • Тип – синтетика, полусинтетика SM

Год выпуска – 2017

  • Всесезонное – 10W-50, 15W-40, 5W-40
  • Зимнее – 0W-40, 5W-50
  • Летнее – 20W-40, 25W-50
  • Тип – синтетика SN

Год выпуска – 2018

  • Всесезонное – 10W-50, 15W-40, 15W-50
  • Зимнее – 0W-40, 0W-50
  • Летнее – 20W-40, 25W-50
  • Тип – синтетика SN

Год выпуска – 2019

  • Всесезонное – 10W-50, 15W-40, 15W-50
  • Зимнее – 0W-40, 0W-50
  • Летнее – 20W-40, 25W-50
  • Тип – синтетика SN

Год выпуска – 2020

  • Всесезонное – 5W-50, 10W-50
  • Зимнее – 0W-50
  • Летнее – 15W-50, 20W-50
  • Тип – синтетика SN

Год выпуска – 2021

  • Всесезонное – 5W-50, 10W-60
  • Зимнее – 0W-50, 0W-60
  • Летнее – 15W-50, 15W-60
  • Тип – синтетика SN

Год выпуска – 2022

  • Всесезонное – 5W-50, 10W-60
  • Зимнее – 0W-50, 0W-60
  • Летнее – 15W-50, 15W-60
  • Тип – синтетика SN

Объем масла (Сколько масла в двигателе)

1.4 100 л. с. (G4LC), объем – 3,6 литра
1.6 123 л. с. (G4FC), объем – 3,3 литра

Масляный фильтр

  • AMC Filters MO-429
  • BSG 40 140-006
  • Filtron OP 617
  • Fram PH6811
  • K&N HP 1004
  • K&N PS 1004
  • Kavo Parts MO-429
  • Mahle OC 1254
  • Mann-Filter W 811/80
  • Purflux LS489A
  • Sakura C-1016
  • Wix -WL7171

Расход масла

Оценить состояние силового агрегата можно на основании множества критериев, в том числе и по расходу масла. Превышение допустимого расхода является причиной неисправности или низкого качества смазочного материала. Безусловно, резкое увеличение расхода масла насторожит любого владельца автомобиля, которому предстоит выяснить причину перерасхода. Важно иметь ввиду, что несвоевременный контроль за состоянием масла (например, его плохое качество или низкий уровень) может привести к дорогостоящему ремонту.

От чего зависит расход масла

  • от характеристик и степени износа двигателя (мощность, количество цилиндров, возраст)
  • от климатических условий и периодичности проведения ТО
  • от состояния фильтра (если он забитый или поврежден, тогда расход масла закономерно увеличится)
  • от характеристик самого масла

Нормальный расход масла

В период проведения обкатки в течение первых 5000 км расход масла не должен превышать 1 л/1000 км. Такой расход считается допустимым и после замены поршневых колец. Ниже представлены нормы расхода масла в режиме постоянной эксплуатации при пробегах 5-150 тыс. км (после обкатки)

  • 0,25 л/1000 км – в благоприятных условиях
  • 0,4 л/1000 км – в скоростных режимах и с повышенными нагрузками
  • 0,5 л/1000 км – в горных условиях

Какая норма расхода у авто с большим пробегом

Если пробег автомобиля превышает 150 тыс. км, тогда нормой расхода считается 0,35-0,55 л.

Какой расход масла в расчете на 100 литров топлива

Для новых бензиновых двигателей 25 мл
Для старых бензиновых двигателей 100 мл

Бывают случаи, когда расход масла составляет 0,5 л/100 л топлива. Такой показатель считается все еще допустимым, но нежелательным. В данном случае велик риск заклинивания двигателя на ходу, поэтому лучше безотлагательно обратиться в СТО для решения проблемы с перерасходом.

Жор масла: причины и их решение

  1. Течь пробки – проявляется на прогретом двигателе и под нагрузкой. Чтобы проверить эту версию, надо прогреть двигатель и посмотреть, нет ли масляной лужи под машиной
  2. Некачественное масло приводит не только к перерасходу, но и может быть виной многих других неполадок. В связи с этим рекомендуется приобретать масла с защитой от подделок. Из таких продуктов можно выделить Ravenol, Mobil, Shell и т. д.
  3. Неисправность маслоотделителя. Чтобы проверить эту версию, надо оценить степень загрязненности выходной трубы маслоотделителя. Если он исправный, тогда у него на выходе будет небольшое количество налета в виде золы
  4. Закоксовка поршневых колец цилиндров – происходит из-за устаревания масла, которое только пачкает мотор и не приносит никакой пользы. От такой жидкости в первую очередь страдают маслосъемные кольца цилиндров, которые со временем забиваются грязью и работают со сбоями. В результате масло попадает в камеру сгорания топлива в больших количествах. Решить проблему поможет профилактика: тщательная промывка и трехкратная замена масла. В худшем случае придется обратиться в сервисный центр для промывки специальным средством (процедура называется раскоксовка колец)
  5. Повреждены поршневые кольца. В этом случае проблема перерасхода масла будет актуальна даже после промывки поршневых колец, которые серьезно изношены и подлежат только замене
  6. Низкое качество топлива, износ свечей или катушек зажигания, неполадки в топливной системе – все это является причиной быстрого старения и перерасхода масла.

Замена масла


Оставьте комментарий