Киа Рио 4 масло в механической коробке

Киа Рио 4 – компактная модель В-класса, представленная на рынке с 2017 года. Машина выпускается в кузовах седан и хэтчбек. Автомобиль разработан на унифицированной платформе, общей с Рио 3-го поколения, а также Солярисом. Несмотря на новый дизайн, в техническом плане четвертый Рио во многом схож с Hyundai Solaris. Это касается и модернизированной моторной гаммы, состоящей из бензиновых двигателей объемом 1.4 (100 л. с.) и 1.6 л (124 л. с.).

Коробки передач – шестиступенчатые механика и автомат. Версия для российского рынка сходит с конвейера в Санкт-Петербурге, а в 2020 году начались продажи обновленной версии седана. Кроме того, на базе Рио 4 в 2017 году была выпущена кросс-версия X-Line. Она имеет увеличенный клиренс и пластиковые накладки. В Европе и США автомобиль Киа Рио имеет конструктивные и внешние отличия от российской машины.

Какая коробка передач установлена

Базовые версии Киа Рио 4 поколения оснащаются шестиступенчатой механикой M6CF1, которая пришла на смену пятиступенчатой коробке M5CF1 Трансмиссия поступила в производство в 2010 году и впервые стала доступна еще на Рио третьего поколения. Коробку передач M6CF1 устанавливают в автомобили концерна Хендай-Киа компактного и среднего класса. Новая коробка представляет собой классическую двухвальную КПП с троссовым приводом. Помимо этого, конструкция М6CF1 включает двухконусные синхронизаторы на первых трех передачах, а также одноконусные – на остальных передачах.

Характеристики Hyundai M6CF1

Тип – механическая шестиступенчатая
Назначение – для двигателей с крутящим моментом до 170 Н/м
Ресурс – 250 тыс. км

Преимущества Hyundai M6CF1

  • проверенная конструкция и высокая ремонтопригодность
  • доступность запчастей
  • нет проблем с поиском донора на вторичном рынке

Недостатки Hyundai M6CF1

  • при большом пробеге велика вероятность утечек по сальникам
  • низкая надежность компонентов сцепления
  • требуется своевременная регулировка тросового привода
  • возможно гудение подшипников к 200 тыс. км

Стоимость Hyundai M6CF1

На вторичке:

Минимальная цена – 25 тыс. рублей
Максимальная цена – 60 тыс. рублей
Средняя цена — 35 тыс. рублей

В магазине:

Цена нового агрегата составляет 75 тыс. рублей

За границей:

Цена контрактной КПП за рубежом составляет 500 евро.

Какое масло подходит для коробки передач

Для Киа Рио 4 подходит три типа масел.

Полусинтетическое – является разновидностью полноценной синтетики и минерального масла. По своим свойствам такая жидкость ближе к минералке, поскольку разбавлена лишь с небольшим количеством чистой синтетики. Тем не менее, преимущества полусинтетики на фоне обычной минералки очевидны – она менее склонна к замерзанию при низких температурах, а также обладает более эффективными смазывающими свойствами. Также надо отметить невысокую стоимость полусинтетики. Однако, как и в случае с минералкой, полусинтетику можно рекомендовать только для теплого климата или зимних условий с умеренными температурами. Также полусинтетика подойдет в первую очередь для автомобилей с большим пробегом.

Синтетическое – лучшее масло на сегодняшний день. Как и в случае с моторной жидкостью, трансмиссионная синтетика имеет высокую текучесть и не склонна к замерзанию при низких температурах, а также обладает широким набором полезных присадок, которые благоприятно воздействуют на детали КПП и тем самым увеличивают ресурс коробки передач. Синтетика, безусловно является универсальным смазочным материалом, подходящим для эксплуатации в любое время года. С другой стороны, важно иметь ввиду, что синтетика рекомендована в первую очередь автомобилям последних лет выпуска или с наименьшим пробегом. Дело в том, что из-за своей высокой текучести велика вероятность протечек при наличии микротрещин у коробок передач, если речь идет о старых автомобилях с пробегом.

Помимо типа масла, при выборе подходящей жидкости для МКПП Киа Рио еще надо исходить из других не менее важных параметров. Среди них важное значение имеют допуски API-GL-4 или GL-5, которые подходят для большинства современных механических трансмиссий. Их будет достаточно и для коробки Kia Rio 4-го поколения.

Кроме типа и допуска масла, при выборе подходящей жидкости для МКПП Киа Рио 4 еще надо обращать внимание на и вязкость, которая обозначается параметром SAE. Так, для зимнего использования подходит вязкость SAE 70W, 75W-, 80W или 85W, тогда как летом лучше использовать SAE 90, 140 или 250. При круглогодичном использовании можно остановить выбор на маслах с параметрами SAE 75W-80, 80W-85, 85W-90, 75W-90 или 80W-90.

Рекомендуемое масло

Исходя из вышесказанного, рекомендуемым маслом для коробки передач Киа Рио 3 является Hyundai-Kia MTF 75W-90 GL-4, созданное специально для МКПП. Кроме того, альтернативным маслом для 6-ступенчатой коробки Хендай M6CF1 является жидкость SAE 75W-85 API-GL-4 со спецификацией TGO-7 (MS517-14).

Почему именно Hyundai MTF 75W-90

Hyundai MTF 75W-90 – оригинальная трансмиссионная жидкость для механических КПП автомобилей производства Hyundai и Kia. Еще такое масло можно использовать для смазки раздаточных трансмиссий и редукторов рулевых механизмов.

Масло разрабатывает компания Mobis, входящая в корпорацию Hyundai, а производством Hyundai MTF 75W-90 занимаются Michang, SK Lubricants и S-Oil Total Lubricants. Этот смазочный материал богат антиокислительными и антикоррозионными присадками, способствующими бесперебойной работе трансмиссии и плавному переключению передач.

При этом изначальные характеристики коробки передач и самого масла не ухудшаются и сохраняются вплоть до его следующей плановой замены.

Hyundai MTF 75W-90: параметры, форма выпуска и сравнение цен

Оригинальное всесезонное масло Hyundai MTF 75W-90 рекомендуется покупать только у официальных дилеров или в сертифицированных магазинах, включая онлайн-магазины. Это масло доступно в синих пластиковых канистрах с объемом от одного до шести литров. При этом для каждого объема предусмотрен свой артикул:

  • артикул 043005L1A0 – для емкости объемом 1 л
  • артикул 043005L6A0 – для канистры объемом 6 л

Характеристики Hyundai MTF 75W-90 GL-4

  • Тип – синтетическое
  • Вязкость – 75W-90
  • Цвет – янтарный
  • Температура застывания – минус 42 градуса
  • Плотность при 15 градусах – 899 кг/куб. м

В зависимости от региона и магазина средняя стоимость одного литра трансмиссионной жидкости составляет 500 рублей, а шестилитровая емкость обойдется в 2500-2800 рублей.

В качестве альтернативы можно подобрать другие масла известных брендов с известными параметрами, а заодно и сравнить стоимость.

Mobil Mobilube HD 75W-90 артикул 152662 л – 880 р за 1 л
FEBI Bilstein 75W-85 артикул 48785 – 1890 р за 1 л
Toyota LT 75W-85 GL-5 артикул 0888581060 – 2000 р за 1 л
Mannol Extra Getriebeoel 75W-90 артикул 1353 – 2180 р за 4 л
Totachi Ultima LSD Syn-Gear GL5/МТ1 артикул 4589904931550 – 3320 р за 4 л
Comma MVMTF Plus 75W артикул FE75W85L – 4820 р за 5 л
Mobil Mobilube 1 SHC 75W-90 артикул 152738 – 18050 р за 20 л
Mannol Extra GL-4/GL-5 75W-90 артикул 1304 – 660 р за 1 л
Castrol Universal 75W-90 артикул 1555ВС – 800 р за 1 л
FEBI Bilstein Universal yellow GL4/GL-5 артикул 32590 – 980 р за 1 л
Mobil Mobilube SHC 75W-90 артикул 152659 – 1200 р за 1 л
Mitsubishi артикул MZ32084 – 1390 р за 1 л

Какое масло залито с завода

В механическую коробку Kia Rio 4 с завода заливают масло с определенными параметрами в зависимости от того или иного региона сбыта. Например, в коробку российской версии Рио заливают всесезонное синтетическое масло с вязкостью 75W-90. В большинстве случаев это оригинальная жидкость Hyundai MTF 75W-90.

Выбор автолюбителей

Mobil SHC 75W-90

1.Mobil SHC 75W-90 – трансмиссионная жидкость для мощных бензиновых двигателей, которые подвергаются тяжелым нагрузкам. Подходит и для Киа Рио 4. Жидкость содержит чистую синтетическую основу и рекомендуется для механических коробок, которые совместимы со спецификациями API MT-1, GL-4 и GL-5.

Благодаря умеренным противозадирным свойствам этот смазочный материал можно использовать специально для экстремального вождения. Продукт компании Mobil универсален в применении, поскольку подходит и для грузовой техники, а также сельскохозяйственных машин и специальной техники в сфере горной промышленности.

Преимущества Mobil SHC 75W-90

  • набор современных присадок с длительным ресурсом
  • надежная защита коробки передач, подверженной максимальным нагрузкам
  • сохранение полезных свойств масла в широком температурном диапазоне, а также при высоком давлении
  • устойчивость к окислению и коррозионному воздействию
  • практически не склонно к замерзанию, т. к. застывание происходит при минус 54 градусах
  • стабильная вязкость и текучесть, а также эффективный холодный запуск
  • быстрая и равномерная прокачка по всей поверхности КПП
  • защита деталей от преждевременного и заноса уже при запуске двигателя
  • экономия топлива и увеличение интервала замены масла

Характеристики Mobil 1 SHC

  • Классификация SAE – 75W-90
  • Плотность при 15 гр. – 0,87 кг/л
  • Температура вспышки – 202 гр.
  • Вязкость кинематическая при 100 гр. – 15,1 кв. мм/с
  • Вязкость кинематическая при 40 гр. – 102 кв. мм/с
  • Температура застывания – минус 54 гр.
  • Индекс вязкости – 156
  • Требования: API-GL-5/MT-1, ZF TE-ML 07A, Bosh TE-ML 08, ZF TE-ML 08, AIP-GL-4
  • Одобрения: Автодизель, Man, MB-Approval 235.8, ZF TE-ML, SAE J2360

Форма выпуска и артикулы

  • 1 л – 152659
  • 1 л – 142123
  • 20 л – 152738
  • 20 л – 123716
  • 208 л – 152576
  • 1000 л – 115516А

Лукойл ТМ-5

2.Лукойл ТМ-5 – масло от монополиста на российском рынке в области автохимии. Более того, на сегодняшний день Лукойл обладает производственными мощностями не только в России, но и европейских странах. Это подтверждает высокое качество продукции Лукойл, несмотря на ее невысокую стоимость.

Особенно это касается и линейки ТМ-5, которая производится на полусинтетической основе, и при этом обладает хорошими техническими характеристиками. Ведь в основе этого масла преобладают базовые минеральные и синтетические составы, улучшенные за счет добавления импортных присадок, используемых для производства именитых зарубежных масел. Лукойл ТМ-5 рекомендуется для российских и зарубежных автомобилей, подходит для любых механических трансмиссий, включая гипоидные и раздаточные коробки, дифференциалы, а также рулевые механизмы.

Таким образом, перед нами универсальная и недорогая жидкость, которая не подходит разве что для использования в синхронизаторах, изготовленных из цветных металлов.

Преимущества Лукойл ТМ-5

  • набор эффективных присадок иностранного производства
  • высокий уровень противозадирных свойств с защитой от износа
  • масло обеспечивает плавное переключение передач благодаря прочной масляной пленке, которая исключает эффект сухого трения и повреждения деталей
  • возможность эксплуатации в широком диапазоне температур в течение длительного времени
  • надежная антикоррозионная защита
  • отсутствие пены и окисления
  • топливная экономичность
  • оптимальный интервал замены

Характеристики Лукойл ТМ-5

  • Плотность при 15 гр. – 884,1
  • Вязкость кинематическая при 100 гр. – 16,1 кв. мм/с
  • Вязкость динамическая при минус 40 гр. – 101 078 мПа*с
  • Индекс вязкости – 179
  • Температура вспышки/застывания – 179/минус 44 гр.
  • Индекс задира – 560 Н
  • Нагрузка сваривания – 3687 Н
  • Показатель износа – 0,87 мм
  • Пенообразование при 24/94 гр. – 0/10 мл
  • Пенообразование при 24 гр. после испытаний при 94 гр. – 0/0 мл
  • Одобрение – АвтоВАЗ
  • Допуски – API-GL-5, MIL-L-2105D

Форма выпуска и артикулы

  • 1 л – 19543
  • 4 л – 19545
  • 50 л – 19547
  • 17775 – 216,5 л

Castrol Syntrans Transaxle

3.Castrol Syntrans Transaxle – масло от ведущего производителя на рынке автохимии и ГСМ. Продукция этой компании имеет широкий ассортимент с разным набором характеристик, подходящих для определенной эксплуатации и стиля вождения. Так, линейка Syntrans Transaxle является оптимальным выбором для шестиступенчатой механики Киа Рио 4, ведь перед нами чистая синтетика с идеальным сочетанием эксплуатационных свойств.

Представляет собой незаменимое средство для поддержания стабильной работы трансмиссии как в щадящих, так и тяжелых нагрузках. Помимо МКПП, также подходит и для трансмиссий в блоке с главной передачей переднего ведущего моста, а также для раздаточных коробок. Имеет одобрения со стороны ведущих брендов, таких как Фольксваген.

Преимущества Castrol Syntrans Transaxle 75W-90 (старое название — TAF-X 75W-90)

  • повышенный уровень противоизносных и антиокислительных свойств
  • специальный набор присадок способствует защите от коррозии и грязевых отложений
  • бесперебойная работа трансмиссии в широком температурном диапазоне
  • эффективный холодный запуск благодаря чрезвычайно низкой температуре застывания
  • многослойная защитная пленка обеспечивает мощную защиту деталей от сухого трения

Характеристики Castrol Syntrans Transaxle

  • Плотность при 15 гр. – 0,866 г/мл
  • Вязкость кинематическая при 100 гр. – 14,8 кв. мм/с
  • Вязкость кинематическая при 40 гр. – 78 кв. мм/с
  • Вязкость по Брукфильду при минус 40 гр. – менее 50000 мПа*с (сП)
  • Индекс вязкости – 195
  • Температура вспышки/застывания – 210/минус 54 гр.
  • Одобрения: API GL-4; GL-5, Volkswagen 501.50

Форма выпуска и артикулы

  • 1 л – 1557C3
  • 20 л – 1557С5
  • 60 л – 1557С4 – 60 л
  • 208 л – 15804D

Toyota Gear Oil

4.Toyota Gear Oil – высокоэффективное синтетическое масло от именитого японского концерна, который имеет крупное подразделение по выпуску целого ряда смазочных материалов, подходящих как для автомобилей Тойота, так и машин других марок. Трансмиссионная жидкость из линейки Gear Oil является универсальной и совместимой со многими современными моделями, включая Киа Рио. Спецификации этого масла в полной мере совместимы с корейской шестиступенчатой механикой. В целом, серия Gear Oil подходит для большинства трансмиссий за исключением коробок, изготовленных с использованием бронзовых и латунных сплавов.

Преимущества Toyota Gear Oil

  • оптимальная вязкость и текучесть
  • отсутствие пенообразования
  • повышение топливной экономичности
  • защита от продуктов окисления и коррозионного воздействия благодаря устойчивым присадкам
  • обеспечивает плавную и тихую работу коробки передач, в том числе и во время резких переключений
  • способствует эффективному охлаждению деталей и предупреждает их износ раньше времени
  • образует прочную масляную пленку, которая исключает эффект сухого трения вплоть до следующей плановой замены масла

Характеристики Toyota Gear Oil

  • Вязкость кинематическая при 40 гр. – 74,86
  • Вязкость кинематическая при 100 гр. – 14,25
  • Плотность при 15 гр. – 0,891
  • Температура вспышки/застывания – 165/минус 32 гр.
  • Состав фосфора – 900
  • Одобрения: API GL-5, API-GL-4

Артикулы и форма выпуска

  • железная банка 1 л – 08885-02106
  • пластиковая банка 1 л – 08885-80606
  • железное ведро 20 л – 08885-02103

Mobil Mobilube GX 80W-90

5.Mobil Mobilube GX 80W-90 – масло от известной американской компании, которая продвигает специализированную линейку GX для эксплуатации в тяжелых дорожных и климатических условиях. Таким образом, данная жидкость уже изначально ориентирована на высокие нагрузки. Mobil Mobilube GX подходит для коробок передач, которые требуют масла со спецификацией GL-4.

При этом заявлена совместимость не только с легковыми, но и шоссейной и коммерческой техникой, включая тяжелые грузовики и строительный спецтранспорт. Таким образом, перед нами универсальное масло с ресурсным запасом, которое в случае с Kia Rio 4 порадует весьма длительным интервалом замены.

Преимущества Mobil Mobilube GX

  • длительный интервал замены
  • защита от повышенного износа при тяжелых нагрузках благодаря эффективным полезным свойствам
  • защита от коррозии, продуктов окисления и грязевых отложений
  • отсутствие нагара, ржавчины и пены на протяжении всего интервала вплоть до следующей замены масла
  • низкая вероятность протечек
  • повышение долговечности подшипников и шестеренок
  • совместимость с разными уплотнителями
  • устойчивость к резким температурным перепадам в широком диапазоне

Характеристики Mobil Mobilube GX

  • Вязкость SAE – 80W-90
  • Вязкость кинематическая при 40 гр. – 135
  • Вязкость кинематическая при 100 гр. – 14,5
  • Индекс вязкости – 104
  • Температура вспышки/застывания – 240
    минус 33 гр.
  • Плотность при 15 гр. – 0,89 кг/л
  • Одобрения: API-GL-4

Артикулы и форма выпуска

  • 1 л – 152660
  • 20 л – 153052
  • 208 л – 153046

Когда менять масло

через 35-40 тыс. км требуется замена минерального масла
через 45-50 тыс. км требуется замена полусинтетического масла
через 65-70 тыс. км меняют синтетическое масло

Ранняя замена масла: от чего зависит

Если раньше СТО и автомобильные компании не рекомендовали менять масло, якобы рассчитанное на весь срок службы автомобиля, тогда сейчас все больше автопроизводителей и сервисных станций советуют проводить замену масла в зависимости от условий эксплуатации, особенно если это касается тяжелых режимов использования. Это актуально и для шестиступенчатой механики Киа Рио 4, не смотря на ее более высокую надежность и выносливость в сравнении с пятиступенчатым предшественником. Итак, чтобы определиться с подходящим регламентом замены, для начала нужно обозначить климатические и дорожные условия, при которых может понадобиться ранняя замена масла.

Тяжелые условия эксплуатации:

  • работа в коммерческой сфере и перевозка тяжелых грузов с недопустимой массой
  • работа в пассажирской сфере и частые перевозки большого количества людей
  • буксировка прицепов и автомобилей
  • постоянная эксплуатация в условиях с температурными перепадами (кратковременное преобладание слишком низких, а затем высоких температур или наоборот)
  • движение в светофорных пробках с резкими стартами и торможениями
  • пробуксовки колес на обледенелой дороге, на пересеченной слякотной местности и т. д.
  • агрессивная езда с резкими перестроениями и высокими оборотами, а также быстрой сменой передач

Когда лучше проверять масло

Несмотря на то, что среднестатистический регламент замены масла составляет 50-60 тысяч км, его надо обязательно проверять каждые 10 тысяч км. Более того, необходимо не только проверять состояние жидкости и ее уровень, но и не помешает периодически заглядывать под днище и осматривать его. При обнаружении масляных пятен рекомендуется проверка герметичности сальников коробки передач, а также может понадобиться замена маслозаливной горловины.

Первые признаки для проверки и замены масла

  • масло начало самопроизвольно вытекать из-за повреждения сальников и прокладок
  • появление посторонних шумов и гул в трансмиссии
  • тугие переключения передач из-за перегрева и износа механизма переключения
  • протечки из-за ослабления крепления картера
  • самостоятельное переключение передач
  • проблемы с синхронизатором или шестернями

Как проверить уровень масла по щупу

  • поставить автомобиль на ровное место
  • вытащить щуп, протереть его и обратно вставить в посадочное гнездо
  • обратно вытащить и определить уровень
  • масло доливают, если оно находится ниже отметки max

Как проверить масло на холодную

Проверка уровня масла на холодную является условной процедурой, поскольку даже использование современных устройств требует обязательного прогрева двигателя при отрицательных температурах окружающей среды. Если же на улице тепло, тогда этим способом можно воспользоваться без прогрева ДВС. Проверка уровня масла на холодную производится только на ровной площадке, т. к. наклонная поверхность может исказить показатели.

Как проверить уровень по контрольной пробке

  1. установить автомобиль на подъемник или поставить над смотровой ямкой
  2. протереть контрольную пробку и с помощью специального ключа извлечь ревизионный болт
  3. после этого может вытекать масло, если оно превышает допустимый уровень
  4. уровень масла считается нормальным, если жидкость слегка смачивает резьбу контрольного окна
  5. уровень масла считается недостаточным, если в картере совсем не видно смазывающего вещества. В таком случае предстоит доливка масла
  6. после заливки заменить медную шайбу и вернуть винт обратно на место

Состояние масла: как быстро проверить по цвету

  • розовый цвет является признаком большой концентрации воды
  • красный цвет позволяет убедиться в высоком качестве масла
  • темно-красный цвет свидетельствует о наличии небольшого износа и загрязнений
  • коричневый цвет указывает на наличие больших загрязнений и серьезного износа
  • черный цвет является признаком того, что масло окончательно устарело и его давно пора менять

Замена масла

Частичная или полная замена. Рекомендуется проводить своевременную замену масла, которая является гарантией бесперебойной работы коробки передач вплоть до следующей плановой замены жидкости. Также не менее важно использовать качественное масло, которое уменьшает трение между шестернями, удаляет грязевые отложения и охлаждает механизмы. При утрате своих полезных свойств масло не способно защитить коробку передач от преждевременного износа, и в результате механизмы КПП изнашиваются гораздо быстрее, чем предусматривают данные производителя. Кроме того, надежность трансмиссии еще зависит от правильного выбора способа замены масла, которая бывает частичной или полной.

Частичная замена – предусматривает слив старой жидкости в объеме 50% от общего количества, после чего доливается новая жидкость в соответствующем объеме – столько, сколько было слито старого масла.

Полная замена – предусматривает полный слив старого масла в объеме 100%. Для этого сначала выполняется промывка агрегата и замена расходных материалов, после чего заливается новое масло.

Особенности частичной замены

  • требуется меньше масла
  • услуга по частичной замене требует минимальных финансовых затрат
  • минимальный риск поломать механизмы КПП, поскольку при частичной замене не требуется углубленного вмешательства в конструкцию коробки передач
  • детали трансмиссии не очищаются, и поэтому частичная замена проводится чаще

Особенности полной замены

  • при полной замене коробка полностью очищается, и благодаря этому можно рассчитывать на длительный интервал замены
  • возможно небольшое снижение расхода топлива
  • после полной замены коробка передач работает более плавно и мягко, передачи включаются без нареканий
  • из коробки удаляется весь мусор

Сколько масла заливать

Объем заправляемого масла для шестиступенчатой коробки передач Hyundai M6CF1 составляет 1,9-2,0 литра.


Оставьте комментарий