Киа Рио 4 масло в АКПП (6 ступенчатый автомат)

Киа Рио 4 – компактный автомобиль, выпускаемый в России с 2017 года. Его ближайшими конкурентами являются Лада Веста, Хендай Солярис и Фольксваген Поло. Машина основана на модернизированной платформе предшественника, а также имеет обновленную моторную гамму из бензиновых двигателей объемом 1.4 (100 л. с.) и 1.6 л (122 л. с.). Базовая версия оснащается шестиступенчатой механикой, а для 1.6-литрового мотора можно заказать шестиступенчатый автомат. На базе Рио 4-го поколения выпускается кросс-хэтчбек Rio X-Line, который отличается увеличенным клиренсом, защитными накладками и доработанной подвеской. С 2020 года выпускается обновленный Киа Рио. Машина получила дополнительное оснащение и отличается улучшенным дизайном.

Какая модель автомата в 4 поколении

Киа Рио 4-го поколения оснащается шестиступенчатым автоматом Hyundai A6GF1, который поступил в производство в 2009 году и доступен для различных моделей Hyundai-Kia компактного и среднего класса. Трансмиссия рассчитана на крутящий момент 216 Н/м и установку в автомобили с передним приводом.

Технические характеристики Hyundai A6GF1

  • Тип – гидроавтомат
  • Число передач – 6
  • Назначение – для машин с передним приводом и объемом двигателя до 2,0 л
  • Тип масла – ATF SP-IV
  • Объем масла при полной/частичной замене – 7,5/4,5 литра
  • Период замены масла/фильтра – 60/120 тыс. км
  • Ресурс – 180-250 000 км

Недостатки коробки передач A6GF1

На старте производства шестиступенчатая гидромеханика А6GF1 обладала следующими дефектами:

  • откручивание болтов центральной шестерни и выход трансмиссии из строя
  • рывки при переключении передач (со временем их удалось побороть с помощью прошивок)
  • рывки и толчки еще могли возникать из-за забитых клапанов гидроблока, если долго не менялось масло
  • масляное голодание при большом пробеге
  • хруст дифференциала при активной эксплуатации с частыми пробуксовками
  • проворот втулки насоса из-за перегрева
  • выход из строя шлейф-проводки соленоидов
  • выход из строя датчика температуры смазки
  • при перетяжке болтов на пластиковом поддоне могут появляться трещины

Какой масляный фильтр

Масляный фильтр – артикул – 46321-26000
Уплотнительное кольцо контрольной пробки – артикул 45285-3В010
Уплотнительное кольцо масляного поддона – артикул 45323-39000

Какое масло подходит для автомата

Для шестиступенчатого автомата A6GF1, который доступен для 1.6-литровой версии Киа Рио 4, следует подбирать масло двух типов:

Полусинтетическое – для самых экономных автолюбителей. При изготовлении такой жидкости добавляется минеральная жидкость, которую ни в коем случае не рекомендуется заливать в автомат Киа Рио. Поэтому полусинтетика является некой золотой серединой, несмотря на наличие минерального масла, разбавленного небольшим количеством синтетики. Безусловно, полусинтетика гораздо лучше минералки, однако обладает ее типичными недостатками, хоть и в меньшей степени: это склонность к замерзанию при низких температурах и проблемы с запуском зимой. Поэтому такое масло предпочтительно использовать летом.

Синтетическое – лучшее масло, рекомендованное для всех современных автомобилей, включая Киа Рио с шестиступенчатым автоматом. Такая жидкость по целому ряду параметров превосходит и минералку, и полусинтетику. Ее можно рекомендовать для эксплуатации в жарких и зимних условиях, поскольку такое масло совершенно не склонно к замерзанию и обеспечивает эффективный запуск. Более того, чистая синтетика наделена широким набором полезных моющих присадок, поддерживающих двигатель в абсолютной чистоте вплоть до следующей плановой замены масла. Единственным недостатком синтетики является высокая текучесть, из-за чего эту жидкость не рекомендуют использовать для коробок передач автомобилей с большими пробегами, у которых велика вероятность протечек из-за наличия микротрещин.

Выбор бренда

Помимо типа масла и его спецификаций, немаловажное значение имеет и его завод-изготовитель. Безусловно, чем известнее бренд и чем выше его репутация на мировом рынке, тем выше стоимость продукта. И в большинстве случаев не бывает такого, чтобы более дешевое масло по качеству оказалось лучше самой дорогой жидкости. Тем не менее, есть исключения – например, вместо оригинального масла можно подобрать относительно недорогой альтернативный продукт, который по качеству будет не хуже. Из таких масел можно выделить самые популярные смазочные материалы, подходящие для автомата Киа Рио 4:

Mobil 1 SHC
Mobil Mobilube GX
Lukoil TM-5
Castrol Syntrans Transaxle
Toyota Gear Oil

Рекомендуемое масло

Если автомобиль новый и находится на гарантии, тогда в автомат рекомендуется заливать оригинальное синтетическое масло Hyundai-Kia ATF SP-4 с артикулом 04500-00115. Эта жидкость относится к группе премиальных масел, которые используют обычно для автомобилей высшего класса. При этом масло Hyundai-Kia ATF SP-4 подходит и для недорогих машин, таких как Киа Рио. Его особенностью является поддержание состояния коробки передач в первозданном виде вплоть до следующей плановой замены масла.

Характеристики Hyundai-Kia ATF SP-4

Тип – синтетическое
Спецификация – Honda DW-1, Hyundai SP-IV, Kia SP-IV, Mitsubishi SP-IV, Toyota WS
Допуск – SP-IV
Артикул – 1041017
Бренд Hyundai XTeer

Плюсы Hyundai-Kia ATF SP-4

  • устойчивость полезных свойств масла к резким перепадам температур
  • отличные моющие свойства
  • увеличивает срок службы шестерен и других нагруженных узлов
  • устойчивость к вспениванию
  • совместимость с коробками передач большинства автомобилей
  • высокая текучесть и эффективная фильтрация

Как отличить оригинальное масло от подделки

  • настоящее масло разливается в заводскую тару, изготовленную из качественных материалов без следов пайки и отливки канистры
  • наличие защитного кольца на крышке емкости
  • изображение на этикетке должно быть четкое и в высоком разрешении, а текст – без опечаток
  • у оригинального масла насыщенный янтарный цвет, но при этом возможно отклонение на 1-2 тона от допустимых значений
  • наличие сертификата соответствия о происхождении продукта является неоспоримой гарантией того, что масло оригинальное
  • на упаковке с маслом указывается дата производства, которая наносится лазерной гравировкой. Такой способ нанесения исключает стирание надписи

Какое масло залито с завода

В коробку передач автомобиля Киа Рио 4 с шестиступенчатым автоматом с завода заливают синтетическое масло с допуском ATF SP4. Этот допуск имеет высококачественную масляную основу и оптимальную вязкость. Кроме того, ATF SP4 отличается широким набором полезных свойств благодаря тщательно подобранным присадкам, которые способствуют эффективной защите от преждевременного износа. Вместе с тем, обеспечивается длительная защита от окислительных и коррозионных процессов внутри коробки передач. Еще такое масло обладает хорошими фрикционными характеристиками.

Что выбирают водители. Топ 3

Владельцы автомобилей Киа Рио 4 с автоматом предпочитают трансмиссионные масла с допуском ATF SP-IV, которому соответствует оригинальная жидкость. В качестве альтернативы ему можно рассматривать допуск Dexron VI. Таким образом, можно подобрать относительно недорогое и качественное масло, которое может быть даже лучше фирменного продукта. Ниже представлены оптимальные варианты масел для автоматической коробки Киа Рио 4.

ZIC ATF SP IV

ZIC ATF SP IV — синтетическое смазывающее средство, основой которого является масло Yubase и комплекс полезных присадок, которые улучшают базовые характеристики масла. Этот смазочный материал часто заливают прямо на заводе. Он имеет характерный красный цвет, как у всех масел ZIC. Продукт используется для шестиступенчатых автоматов Киа и Хендай.

Преимущества ZIC ATF SP IV

  • сравнительно невысокая цена
  • удачное сочетание моющих, антикоррозионных и антиокислительных присадок
  • минимальный расход
  • защита от перегрева и эффективное охлаждение деталей КПП
  • плавное переключение передач и отсутствие рывков благодаря прочной масляной пленке
  • эффективный запуск при низких температурах

Характеристики ZIC ATF SP IV

  • Плотность при 15 гр. – 0,85 г/куб. см
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 25,7/5,4 мм кв./с
  • Индекс вязкости – 150
  • Температура застывания – минус 52,5 гр.
  • Кислотный показатель – 2,20 мг КОН/г
  • Температура вспышки – 204 гр.
  • Вязкость по Брукфильду при минус 40 гр. – 7656 Мпа-с
  • Цвет – красный

Артикулы и форма выпуска

  • 132646 – 1 л
  • 162646 – 4 л
  • 202646 – 200 л

Ravenol ATF SP IV

Ravenol ATF SP IV – трансмиссионная синтетика от известного немецкого производителя. Имеет в своем составе гидрокрекинговую основу и специальные присадки для автомобилей Киа и Хендай. На упаковке с таким маслом указана аббревиатура HC-Synthetic, указывающая на гидрокрекинговую основу. Наличие допуска SP-VI означает, что это масло совместимо со всеми требованиями концерна Хендай-Киа. Масло имеет красный цвет и подходит для шестиступенчатых автоматических коробок.

Преимущества Ravenol ATF SP IV

  • низкий расход топлива
  • длительный интервал замены
  • оптимальная вязкость и текучесть для надежной работы в жарких и морозных условиях
  • защитный моющий комплекс присадок с очищающим эффектом

Характеристики Ravenol ATF SP IV

  • Цвет – красный
  • Плотность при 20 гр. – 845 кг/куб м
  • Температура потери текучести – минус 54 гр.

Mitasu ATF SP-IV

Mitasu ATF SP-IV – синтетическое масло для современных шестиступенчатых автоматов, которые устанавливаются на автомобили Hyundai и Kia. Масло взаимозаменяемо с оригинальным смазочным материалом SPH-IV-RR (№00232-19052), а также отвечает спецификациям SPH-IV Hyundai и Kia ATF SP.

Преимущества Mitasu ATF SP-IV

  • защита от вибраций
  • экономия топлива
  • стабильные эксплуатационные характеристики при высоких и низких температурах
  • защита от износа благодаря новейшим технологиям Mitasu Oil Corporation
  • масло взаимозаменяемо с оригинальной жидкостью

Характеристики Mitasu ATF SP-IV

  • Артикул – MJ-332-4
  • Объем – 4 л
  • Тип – синтетика
  • Плотность при 15 гр. – 0,8486
  • Температура вспышки/застывания – 207/минус 45 гр.
  • Цвет – красный
  • Индекс вязкости – 163
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 28,63/6,00

Когда менять масло

Многие автомобильные собственники полагают, что масло в автомате рассчитано на 150 тысяч километров пробега или еще больше. Таким образом, о замене смазочного материала и вовсе можно забыть на весь период эксплуатации автомобиля. Однако в российских условиях все может быть совсем иначе, особенно если двигатель и коробка ежедневно подвергаются высоким нагрузкам и постоянно перегреваются.

В таком случае интервал замены масла придется сократить даже несмотря на то, что большинство автопроизводителей и вовсе не рекомендует менять жидкость до истечения срока эксплуатации автомобиля. Однако опытные автомобилисты советуют полагаться не только на официальные данные, но и условия окружающей среды, в которых находится автомобиль большую часть времени. Исходя из этого, оптимальный регламент замены масла в АКПП составляет 60 тысяч км, однако эта цифра может отличаться в большую или меньшую сторону в зависимости от различных факторов.

Период замены масла в зависимости от условий, возраста и года выпуска автомобиля

Условия: эксплуатация в тяжелых условиях с жарким климатом или морозной зимой, либо в городах с сырым климатом, а также постоянная езда с резкими и холодными стартами

Срок замены – 40-60 тыс. км

Условия: умеренные климатические и дорожные условия с ровным покрытием, езда в мегаполисе без холодных и резких стартов, аккуратное вождение без резких перегазовок

Срок замены – 50-80 тыс. км

Зачем соблюдать интервал между первой и последующей заменой масла
Насколько часто будет проходить замена, зависит от количества пройденного пробега и условий. Исходя из этого, период замены определяется на основании километража и временного интервала.

Например, бывают случаи, когда трансмиссионное масло приходится менять после четырех-пяти лет простоя автомобиля в гараже или на автостоянке. Иными словами, жидкость имеет свойство приходить в негодность даже при условии, если автомобиль не эксплуатируется

Когда нужно менять масло раньше срока

  • при высоких нагрузках и в случае низкого уровня масла
  • при частых поездках по пересеченной местности, по грязным и не заасфальтированным дорогам
  • в городских пробках с рваным ритмом езды, когда приходиться газовать и тормозить каждые пять секунд
  • при пробуксовках на обледенелой дороге или в песке
  • при сильно высоких и низких температурах. В таких условиях масло не успевает нагреться или наоборот перегревается, что приводит к быстрой утрате полезных свойств, заложенных заводом-изготовителем

Что будет, если вовремя не заменить масло

Несвоевременная замена масла является причиной неполадок в гидравлической системе, которая выходит из строя в первую очередь. Это связано с тем, что отработанное масло утрачивает все свои полезные свойства и негативно влияет на механические детали КПП. В результате возникают следующие неполадки:

  • перегрев
  • отсутствие давления в узлах КПП
  • сухое трение между деталями
  • накапливание продуктов износа, негативно влияющих на работоспособность мелких и слабых узлов КПП

Как определить годность масла по его цвету

  • розовый цвет указывает на наличие в трансмиссии воды
  • красный цвет означает, что масло в хорошем состоянии (практически новая и свежая жидкость)
  • темно-красный оттенок свидетельствует о наличии небольших загрязнений и износа
  • коричневый цвет является признаком того, что масло сильно загрязнено
  • черный цвет указывает на то, что масло давно пора менять

Блокировка при редкой замене масла и к чему она приводит

Если масло вовремя не менять, тогда велик риск столкнуться с неприятными неполадками:

  1. Блокировка клапанов – существенно замедляет скорость переключения передач, и при этом даже велика вероятность перескакивания коробки через одну передачу
  2. Блокировка главного фильтра – происходит после переполнения грязью металлической сетки, которая является составной частью масляного фильтра. В результате сетка забивается мусором и металлической пылью настолько сильно, что масло перестает поступать в коробку передач. Более того, блокировка фильтра впоследствии может стать причиной перегрева, а в конечном итоге произойдет и полная блокировка коробки передач.

Оптимальный интервал замены масла

Если пользователь не может найти заводской инструкции, касающейся рекомендуемого интервала замены масла, то в таком случае необходимо придерживаться так называемых временных отрезков, которые складываются из следующих признаков:

  • если в ходе проверки уровня и состояния масла было впервые обнаружено потемнение жидкости, тогда очередная замена масла должна выполняться через 20 тысяч км
  • срочная замена может понадобиться в том случае, если появились стуки и автомат начал пинаться. И все же, сперва необходимо проверить состояние масла (его уровень, цвет, запах и т. д.)
  • при отсутствии каких-либо признаков, указывающих на негодность масла, можно не спешить с самостоятельным обслуживанием и просто дождаться планового ТО. Иными словами, лезть в коробку передач следует только в крайнем случае

Замена масла

Надо ли менять фильтр вместе с маслом

Во время замены смазочного материала необходимо заменить масляный фильтр. Это сделать необходимо по той простой причине, что при использовании старого фильтра новое масло быстро придет в негодность и будет нуждаться в замене. При этом важно иметь ввиду, что срок службы одного фильтра составляет 60 тыс. км. Однако если масло пришлось заменить раньше этого срока, тогда вместе с ним придется заменить и фильтр.

Частичная или полная замена

Следуя определенному регламенту замены масла, можно быть уверенным в надежности коробки передач в процессе длительной эксплуатации автомобиля. Качественное масло уменьшает трение между шестернями, удаляет продукты износа и способствует эффективному охлаждению механизмов. При отсутствии всех этих полезных свойств коробка передач работает с запаздываниями и тугими переключениями.

В худшем случае трансмиссия выходит из строя. Именно поэтому важно соблюдать регламент замены или исходить из условий эксплуатации. Кроме того, не менее важно правильно выбрать способ замены масла, которая может быть частичной или полной.

Частичная замена – предусматривает заправку свежим маслом в объеме 40-60% в зависимости от того, сколько было слито старого масла. То есть сначала сливается отработанная жидкость и потом заливается новая.

Особенности частичной замены

  • для одной заправки требуется меньше масла
  • требуется меньше финансовых затрат
  • минимальный риск поломать элементы трансмиссии при самостоятельном обслуживании, поскольку не требуется глубокого вмешательства в конструкцию КПП
  • регламент для частичной замены более короткий

Полная замена – предусматривает промывку коробки передач и охлаждающего контура от загрязнений, замену расходных материалов и заливку нового масла в полном объеме.

Особенности полной замены

  • процедура выполняется с помощью специального прибора, который при подключении к АКПП подает в коробку промывочную жидкость для очистки всей системы
  • для полной замены требуется в два раза больше масла
  • после полной замены коробка работает лучше: отсутствуют рывки и запинки, переключения происходят быстрее
  • при полной замене из коробки удаляется весь мусор
  • улучшается работа гидротрансформатора

Инструкция по частичной замене масла

Понадобится: тара с мерками, новое масло, воронка

 

Этапы частичной замены:

  1. Машина загоняется на эстокаду, включается двигатель для прогрева масла
  2. Кулиса КПП прогоняется по всем передачам с зажатой педалью тормоза
  3. Выключение двигателя, снятие пробки с отверстия слива на поддоне АКПП
  4. Подождать, пока стечет масло в отработанную тару с мерками
  5. После слива масла закручивают сливную пробку и замеряют количество отработанной жидкости
  6. В заливное отверстие вставляют воронку и доливают необходимое количество свежего масла (столько, сколько было слито старой жидкости)
  7. Включают двигатель и снова прогоняют кулису АКПП во всем диапазоне передач до тех пор, пока два вида масла не смешаются друг с другом. Если коробка хорошо прогрета, то на это уйдет несколько минут
  8. Выключают двигатель и определяют количество масла с помощью щупа. При необходимости доливают.

Инструкция по полной замене масла

Понадобится: свежее масло, тара с мерками, новые резиновая прокладка и масляный фильтр, герметик и помощник.

Этапы полной замены:

  1. Проезжают 5-10 км для прогрева автомата
  2. Загоняют автомобиль на эстакаду, снимают пробку для слива и подставляют под поддон емкость с мерками
  3. После слива отработанного масла выворачивают винты из поддона, снимают его и проверяют на наличие грязного масла, которого должно быть около 0,5 л
  4. Прочищают поддон от налета и металлической стружки, меняют старую прокладку
  5. Протирают внутреннюю часть поддона, чтобы он оставался сухим и чистым
  6. Устанавливают новый фильтр
  7. На прокладку поддона аккуратно наносят силикон, затем устанавливают поддон на место
  8. Закручивают пробку и заливают новое масло. Его количество не должно превышать объем слитой отработанной жидкости
  9. Снимают один шланг охлаждения, расположенный по ходу движения, затем вставляют его в заранее подготовленную емкость объемом 5 л
  10. Включают ручной тормоз, а коробку передач переводят в нейтральный режим. Запускают двигатель, после чего остатки старого масла должны продавиться вновь залитым маслом — таким образом, чтобы в итоге отработанная жидкость посредством шланга оказалась в пятилитровой бутылке. Процесс слива происходит до того момента, пока масло не начнет светлеть. Появление светлой жидкости означает, что пошло новое масло и на этом слив можно прекратить
  11. Доливают новое масло в том объеме, который был слит
  12. Обратно закручивают шланг охлаждения
  13. Проезжают 5-10 км и проверяют уровень, при необходимости доливают еще немного масла.

Сколько заливать

Для частичной замены масла в шестиступенчатом автомате Hyundai ATF SP-IV, которым оснащается Киа Рио 4, требуется 4 литра масла. При полной замене объем масла должен составлять 7.3-7.5 литра в зависимости от того, сколько вылилось старой жидкости.


1 комментарий к “Киа Рио 4 масло в АКПП (6 ступенчатый автомат)”

Оставьте комментарий