Киа Оптима масло в двигатель

Киа Оптима – автомобиль среднего класса, построенный на платформе Hyundai Sonata. Производство седана первого поколения началось в 2000 г. и продолжалось до 2005 года. Машину выпускали с бензиновыми моторами 2.4-2.7 литра, позаимствованными у Сонаты. На российском рынке модель имела обозначение Magentis, которое было актуально и для второго поколения седана, выпускаемого до 2010 года.

Затем вышло третье поколение Optima, которое с таким названием появилось и на российском рынке. Большой седан D-класса в РФ предлагали с бензиновыми моторами 2.0 и 2.4 л (150-180 л. с.). Коробки передач – механика и автомат. В период 2015-2019 гг. было актуально четвертое поколение Optima, которое стало последним для российского рынка, а преемником этой модели считается Kia K5 (с 2019 г.).

Когда менять масло

Согласно заводским рекомендациям, оптимальный регламент замены масла в двигателе составляет 10-15 тыс. км. Следует отталкиваться от этого показателя, чтобы определить подходящий интервал в зависимости от условий эксплуатации, типа и состояния двигателя, качества смазочного материала и других критериев. В крайнем случае, замена может потребоваться значительно раньше указанного срока.

В каких случаях масло нужно менять заранее

  • при частых поездках на дальние расстояния
  • при активной эксплуатации в коммерческой сфере
  • при больших пробегах свыше 150 тыс. км
  • при постоянных перегрузках двигателя (буксировка тяжелых прицепов, езда по бездорожью и т. д.)

Как состояние двигателя влияет на качество масла

У двигателей с пробегом свыше 150 тыс. км уже наблюдается степень износа, негативным образом влияющая на полезные свойства масла, которое быстрее засоряется и приходит в негодность раньше времени. Это означает, что любое даже самое дорогое масло, залитое в двигатель с высокой степенью износа, имеет довольно короткий интервал замены. Из-за естественного износа деталей ДВС такое масло склонно к перегреву, а также велика вероятность масложора.

Ниже представлены нормы расхода масла в зависимости от состояния двигателя и условий эксплуатации.

1. если в городе срок службы масла составит 600 часов поездки, тогда на трассе при аналогичном пробеге жидкость подлежит замене уже через 250 часов активной езды 2. на скоростях до 130 км/час масло не теряет своих полезных свойств, однако это актуально только для современных двигателей. При этом в случае превышения 130 км/час смазочный материал имеет меньший срок годности из-за экстремальных нагрузок на детали ДВС. Ведь в таких условиях возможны любые неполадки – от перегрева до повышенного износа деталей и их выхода из строя
3. интервал замены масла придется сократить при частых поездках по городу с резкими стартами и торможениями, либо на бездорожье с пылью и грязью. В таких условиях системы автомобиля работают на пределе, что негативно сказывается на сроке годности масла 4. качество топливной смеси напрямую влияет на периодичность замены масла. Если горючее содержит большое количество серы, тогда следует быть готовым к ранней замене масла по причине его быстрого окисления

Сроки замены в зависимости от типа масла

Для синтетики – 10-12 тыс. км
Для полусинтетики – 8-12 тыс. км
Для минералки – 3-5 тыс. км (для гурманов)

Основные функции масла

  1. Теплоотводящая – способствует охлаждению деталей ДВС, наиболее подверженных перегреву. В принципе, в этом плане масло можно сравнить с антифризом радиатора. Однако роль масла имеет еще более важное значение, поскольку оно воздействует на детали непосредственно на местах трения
  2. Антикоррозионная – защищает детали ДВС от окислительных процессов и ржавчины, что особенно важно при резких перепадах температур. Масло образует прочную масляную пленку, которая обволакивает металлические компоненты двигателя. Таким образом, обеспечивается защита от сухого трения и различных повреждений
  3. Очищающая функция масла имеет особую важность с точки зрения чистоты двигателя, который при любом пробеге может быть подвержен различным загрязнениям. Во время циркуляции по системе масло собирает металлическую пыль, сажу, нагар и прочие грязевые отложения. Это позволяет избежать появления царапин на трущихся поверхностях, а также предотвратить накопление продуктов износа, из-за которых потом может потребоваться капитальный ремонт

Последствия эксплуатации с плохим маслом

  • при несвоевременной замене масла крупные продукты износа оседают на масляном фильтре и магните масляного поддона, тогда как мелкие грязевые отложения (такие, как металлическая пыль) продолжают находиться в масле, вместе с которым двигаются по магистралям и загрязняют двигатель
  • отработанное масло утрачивает способность смазывать поверхности, из-за чего наступает масляное голодание и сухое трение
  • плохое масло имеет низкую теплоотводность, что является одной из причин сильного перегрева, появления стука, свистов и других посторонних звуков
  • со временем возникают технические неполадки: проворот шатунных вкладышей, заклинивание распредвала, загибание клапанов и поршневых колец

Как определить состояние масла по цвету

Данная процедура выполняется на прогретом двигателе. Необходимо включить зажигание и подождать несколько минут, затем достать масляный щуп и капнуть немного жидкости на чистую бумагу. Цвет капли позволит определить состояние жидкости:

  • прозрачный или белый цвет указывает на то, что в масле много воды
  • светло- или темно-коричневый цвет подтверждает наличие продуктов износа
  • черный цвет свидетельствует о том, что масло устарело и только пачкает двигатель

Советы по эксплуатации и замене моторного масла

  • экстремальная езда, движение по бездорожью и частые светофорные пробки, безусловно, негативно сказываются на качестве смазочного материала. В таких условиях масло быстро теряет свои основные функции, и это касается даже самой дорогой и качественной жидкости;
  • замена масла производится при нагретом двигателе, чтобы вылилось как можно больше отработанного масла;
  • по возможности следует заливать только качественное и брендовое масло, соответствующее всем современным требованиям и заводским спецификациям.
  • чтобы увеличить интервал замены и повысить эксплуатационный период мотора, важно не допускать перегрева двигателя;
  • масло придется заменить как можно скорее, если после новой заливки автомобиль долгое время простоял в гараже или на автостоянке. Дело в том, что при частых простоях в двигателе образуется конденсат, который меняет и ухудшает химический состав масла. В худшем случае, при этом не избежать коррозии двигателя и других серьезных проблем с ДВС;
  • для своевременной замены желательно периодически проверить состояние жидкости при помощи масляного щупа.

 

Какое масло лучше заливать

Полусинтетическое – оправданный выбор для тех, кто реально заботиться об автомобиле, но при этом хочет сэкономить на расходных материалах. Полусинтетика содержит больше минерального масла, а объем чистой синтетики не превышает 30-40%. Тем не менее, этого достаточно, чтобы рекомендовать полусинтетику для более холодных и устойчивых климатических условий. К тому же, такая жидкость содержит гораздо больше веществ, благоприятно влияющих на интервал замены и комплексную защиту двигателя. Однако важно помнить, что никакая даже самая дорогая полусинтетика не способна заменить настоящую синтетику.

Синтетическое – оптимальный выбор для владельцев автомобилей Киа Оптима, а также других относительно свежих машин. Такое масло имеет высокую текучесть и не густеет в мороз, что делает его универсальным и пригодным для эксплуатации в условиях с широким диапазоном высоких и низких температур. К тому же, синтетика содержит широкий комплекс полезных веществ, защищающих двигатель от ускоренного износа при экстремальных нагрузках. Высокий запас прочности позволяет увеличить интервал замены без необходимости добавления каких-либо дополнительных присадок, которые обычно используют вместе с дешевой минералкой или полусинтетикой. Важно иметь ввиду, что синтетика подходит только для автомобилей с небольшими пробегами. Дело в том, что высокая текучесть масла может стать одной из причин утечки через микротрещины у двигателей с большими пробегами.

Выбор масла по вязкости

Летнее – специфическое масло, подходящее для эксплуатации в теплых климатических условиях с устойчивыми плюсовыми температурами. Безусловно, такая жидкость не является универсальной, поскольку имеет низкую текучесть. Исходя из этого, летнее масло не рекомендуется использовать в холодную погоду с устойчивыми низкими температурами. В таких условиях летнее масло быстро загустеет, и это приведет к проблемам с запуском и другим неполадкам

Зимнее – еще один узкоспециализированный продукт, который наоборот имеет высокую текучесть, сравнимую с чистой синтетикой. Более того, по своей консистенции зимняя жидкость является настолько редкой, что не подходит для эксплуатации в теплых регионах. Дело в том, что летом такое масло становится еще более жидким и склонно к утечкам – особенно это касается старых двигателей с микротрещинами. Таким образом, можно сделать вывод, что ни один из этих двух типов масла не подходит для сурового российского климата.

Всесезонное – такое масло заслуженно пользуется спросом у большинства российских автолюбителей, учитывая его универсальные физические свойства. Эта жидкость обладает достоинствами вышеуказанных видов масел (летнего и зимнего), но они выражены в меньшей степени, как и их недостатки. Иными словами, всесезонка хорошо себя зарекомендовала в условиях с умеренно высокими или низкими температурами. Кроме того, всесезонное масло является оптимальным выбором для условий с переменным климатом. В любом случае, российские владельцы Kia Optima в основном выбирают всесезонное масло.

Выбор масла в зависимости от поколения авто. Допуски

Третье поколение TF (2010-2016)

Всесезонное – 10W-40, 15W-40, 5W-40
Зимнее – 0W-40, 5W-40
Летнее – 20W-40, 25W-40, 25W-50
Тип – полусинтетическое, синтетическое
Допуски для бензиновых моторов: API-SL, SM
Допуски для дизелей – API-CI-4

Четвертое поколение JF (2016-2020)

Всесезонное – 10W-40, 10W-50, 15W-40, 5W-40
Зимнее – 0W-40, 5W-40, 5W-50
Летнее – 20W-40, 25W-50, 25W-40
Тип – полусинтетика, синтетика
Допуски для бензиновых моторов – API-SM, SN
Допуски для дизелей – API-CI-4, CJ

Рекомендуемое моторное масло

Рекомендуемым маслом для Kia Optima с бензиновыми двигателями Theta MPI является оригинальная синтетическая жидкость Hyundai-Kia Premium LF Gasoline Engine Oil. Это масло является универсальным выбором для эксплуатации в холодных или теплых климатических регионах.

Особенности Hyundai-Kia Premium LF Gasoline Engine Oil

  • оригинальная синтетическая основа с низкой вязкостью
  • улучшенные эксплуатационные характеристики
  • совместимость с бензиновыми и дизельными двигателями Kia и Hyundai
  • сочетает в себе новейшие технологии и высококачественную основу с устойчивыми присадками, которые сохраняют свою активность вплоть до следующей плановой замены масла
  • масло не утрачивает своих моющих и противизносных характеристик при экстремальных нагрузках, что позволяет его рекомендовать для активных поездок в городских пробках или в дальних загородных маршрутах
  • LF в названии означает Low Friction или пониженное трение, которого корейским инженерам удалось добиться с помощью оригинальной технологии подавления трения между деталями
  • экономит топливо и снижает уровень вредных выбросов
  • благодаря молибдену имеет низкую вязкость при 40 и 100 гр.
  • минимальная угарность

Масло Hyundai-Kia Premium LF Gasoline Engine Oil: характеристики и цены

Тип – синтетика
Вязкость – 5W-20
Спецификация API/ILSAC – SM/GF-4
Назначение – для бензиновых и дизельных двигателей
Внешний вид, цвет – прозрачный, янтарный
Коэффициент испаряемости – 9,2
Индекс вязкости – 155
Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 48,6/8,56
Вязкость динамическая при минус 30 гр. – 5420
Плотность при 15 гр. – 0,896
Температура вспышки/застывания – 236/минус 36 гр.
Общий щелочной/кислотный показатель – 8,26/1,26
Содержание серы/золы/цинка – 0,334/0,95/957
Содержание фосфора/молибдена/бора – 850/673/1
Содержание магния/кальция – 10/2228
Содержание кремния/натрия – 8/2

Цена

05100-00451 – 2800 р за 4 л

Какое масло залито с завода в двигатель

В бензиновые двигатели семейства Theta MPI, которыми оснащались автомобили Kia Optima третьего поколения, с завода заливали техническую жидкость с допусками API-SM. Что касается модернизированных двигателей, актуальных для четвертого поколения Kia Optima, в эти моторы с завода заливали моторное масло с более современным допуском API-SN.

Что предпочитают водители

1.Total Quartz 9000 Energy HKS G-310 5W-30

Особенности:

  • чистая синтетическая основа в сочетании с энергосберегающими и экологическими характеристиками
  • способствует эффективной антикоррозионной защите и увеличению интервала замены вплоть до 30 тыс. км (в благоприятных дорожных и климатических условиях)
  • содержит моющий пакет присадок на основе сульфонатов кальция
  • полнозольный синтетический состав с высокими щелочными показателями
  • полноценная совместимость с автомобилями Hyundai и Kia, которым требуется масло со спецификацией ACEA A5
  • хорошие показатели термостабильности за счет густой базовой основы
  • минимальная угарность

Цена

  • 175393 – 3000 р за 5 л
  • 175392 – 650 р за 1 л

2.Motul Eco Clean 5W-30

Особенности:

  • высококачественная синтетика с энергосберегающими свойствами
  • 100-процентная совместимость с бензиновыми и дизельными двигателями Kia/Hyundai с непосредственным впрыском и экологическими стандартами Евро-4/Евро-5
  • соответствие стандарту АСЕА С1, а также А1/В1, А5/В5
  • можно заливать в двигатели с каталитическими нейтрализаторами и сажевыми фильтрами
  • имеет стандарт Low HTHS, под который попадают масла с низкой высокотемпературной вязкостью, а также безопасным количеством сульфатной золы

Цена

101545 – 3300 р за 5 л
101542 – 700 р за 1 л

3.Liqui Moly Molygen New Generation 5W-20

Особенности:

  • маловязкое НС-синтетическое масло с антифрикционными присадками Molygen
  • способствует высококлассной защите и поддержанию чистоты двигателя в широком диапазоне оборотов
  • обеспечивает эффективный холодный запуск благодаря прочной масляной пленке, которая смазывает детали в режиме 24/7
  • экономит топливо и снижает уровень вредных выбросов
  • масло изготовлено из комбинации экологически чистых смазочных материалов, дополненных фирменным пакетом присадок Molygen на основе гибридной технологии MFC
  • содержит молибден и вольфрам, которые исключают перегрев и сухое трение деталей, подверженных колоссальным нагрузкам

Цена
8540 – 5000 р за 5 л

4.Ravenol SFE 5w-20

Особенности:

  • легколетучая синтетика на уникальной основе с фирменной технологией CleanSynto
  • подходит для бензиновых и дизельных двигателей атмосферного и турбированного типа
  • рассчитано на длительный интервал замены
  • обеспечивает эффективный холодный запуск
  • имеет универсальные характеристики и обеспечивает экономию топлива
  • изготовлено по оригинальной рецептуре с добавлением сильнодействующих моющих присадок, которые защищают от окислительных и коррозионных процессов, сухого трения и перегрева
  • минимизирует вероятность самовоспламенения топлива
  • подходит для двигателей с непосредственным топливным впрыском Turbo GDI
  • соответствует спецификациям и требованиям компаний Chrysler, Ford, Nissan, Suzuki, Toyota, Mazda
  • подходит для эксплуатации в плохих дорожных и климатических условиях
  • сохраняет свои полезные свойства даже при экстремальном вождении
  • быстро смазывает двигатель при низких температурах
  • практически не испаряется
  • обеспечивает бесперебойную работу гидротолкателя при разных температурных нагрузках
  • минимизирует трение и обладает высоким индексом вязкости и низким расходом на угар

Цена

1111110-001-01-999 – 1100 р за 1 л

Сколько масла заливать

Третье поколение TF (2011-2016)

2.0 150 л. с. (G4KD), объем масла – 4,1 л (после 2012 – 5,8 л)
2.4 180 л. с. (G4KJ), объем масла – 5,8 л

Четвертое поколение JF (2016-2020)

2.0 150 л. с. (G4KD), объем масла – 5,8 л
2.0 245 л. с. (G4KF), объем масла – 5,4 литра
2.4 188 л. с. (G4KJ), объем масла – 5,8 литра

Масляный фильтр

AMC Filter HO605 – 150 р
Nipparts N1310508 – 150 р
Mann-Filter HU7001X – 1000 р
Filtron OE6745 – 300 р
Blue Print ADG02140 – 260 р
Kia-Hyundai 263203C250 – 650 р
Kia-Hyundai 263203C30A – 960 р
Fram PH6811 – 450 р
Kia-Hyundai 263202A500 – 1100 р
Mahle OC384 – 300 р

Какой нормальный расход масла

Во время проведения обкатки допустимый расход масла до первых 5000 км составляет 1 л/1000 км. Такой расход считается нормальным и после замены поршневых колец. Ниже представлены нормы потребления масла после обкатки (5-150+ тыс. км) в зависимости от условий эксплуатации и состояния двигателя.

  • 0,25 л/1000 км – в обычных условиях
  • 0,4 л/1000 км – в скоростном режиме езды и с повышенными нагрузками
  • 0,5 л/1000 км – в горной местности
  • 0,35-0,55 л – у двигателей с пробегом более 150 тыс. км

Что влияет на расход масла

Расход масла в двигателе является одним из критериев оценки состояния силового агрегата. Нормы расхода могут различаться в зависимости от условий эксплуатации, характеристик двигателя и пробега автомобиля. Безусловно, превышение допустимой нормы указывает на неисправность или низкое качество масла. Ниже представлены факторы, влияющие на расход масла.

  • рабочий объем и мощность двигателя, его пробег и степень износа
  • характеристики масла (его качественные и технические показатели)
  • характеристики и состояние фильтра (некачественный или забитый фильтр увеличит расход масла)

Причины перерасхода масла

повышенные нагрузки (езда в городских пробках, резкие старты и перегазовки)
внешние неблагоприятные погодные факторы (резкие температурные перепады)
избыточный уровень масла

Расход масла в зависимости от типа и возраста двигателя

Для новых бензиновых двигателей – 0,25-0,5 мл на 100 л топлива
Для старых бензиновых двигателей – 100 мл-0,5 л на 100 л топлива
Для дизельных двигателей – от 0,3-0,5 до 2 литров на 100 л топлива
Для турбированных моторов – от 80 мл (с одной турбиной) и выше

Жор масла: причины и как устранить

Течь пробки – наиболее распространенная неполадка, возникающая под нагрузкой. Чтобы проверить наличие утечки под днищем, надо включить зажигание и хорошо прогреть мотор

Залито контрафактное или некачественное масло. Рекомендуется покупать масло только у проверенных дилеров, а также при выборе обращать внимание на следующие особенности:

  • наличие специальной защиты на упаковке (есть у Ravenol, Shell, Mobil и других известных брендов)
  • соответствие заводским рекомендациям (допуски, спецификации и одобрения со стороны ведущих автоконцернов)

Неисправность маслоотделителя из-за наличия продуктов износа. Необходимо разобрать маслоотделитель и выполнить его очистку

Закоксовка поршневых колец цилиндров – одна из первых неполадок, возникающих из-за несвоевременной замены масла. Отработанная жидкость только пачкает двигатель, отчего первым делом страдают кольца. Они залипают и забиваются грязью, в результате чего нарушается их работоспособность. В лучшем случае, решить проблему поможет трехкратная промывка и более частая профилактическая замена масла. Однако при больших пробегах кольца могут быть настолько загрязнены, что здесь понадобится промывка специальным средством в сервисном центре (процедура так и называется – раскоксовка колец). При этом важно иметь ввиду, что при больших пробегах велика вероятность естественного износа колец, и в таком случае их придется просто заменить

Естественный угар – является нормальным явлением и может различаться в зависимости от условий эксплуатации:

  • в загородном маршруте протяженностью 5000 км при средней скорости 80 км/час двигатель проработает 62 моточаса, а расход масла при этом составит 100 мл
  • в городском маршруте со светофорными пробками, при средней скорости 30 км/час двигатель проработает 166 моточасов, что в 2,5 раза больше вышеуказанного сценария, а расход масла при этом увеличится до 250 мл (при тех же 5000 км)
  • на основании вышесказанного оптимальный регламент замены масла в городских пробочных условиях составляет 7 тыс. км вместо привычных 10-15 тыс. км

Угар из-за быстрого старения масла – обычно происходит по прошествии 2000-3000 км после каждой замены масла. Это явно связано со старением масла, и на это есть четыре причины:

  • неполадки в топливной системе
  • неполадки со свечами или катушками зажигания
  • в масле много топлива, которое еще может быть плохого качества, либо несовместимо с двигателем
  • «холодный» жор зимой, когда двигатель холодный. При длительных поездках двигатель прогревается, и накопленная горючая смесь испаряется из масла. Однако при коротких поездках масло не успевает нагреться, и внутри него накапливается топливо, которое при этом не испаряется. Это и приводит к быстрому старению масла. Избавиться от этой неприятной проблемы помогут только более продолжительные ежедневные поездки (не менее 10 км или 30 минут работы ДВС)

Залито масло с низкой вязкостью. В данном случае можно попробовать перейти на масло с более высокой вязкостью – например, с 5W-30 на 5W-40, либо с 5W-40 на 10W-40.


Оставьте комментарий