Киа Оптима – автомобиль среднего класса, построенный на платформе Hyundai Sonata. Производство седана первого поколения началось в 2000 г. и продолжалось до 2005 года. Машину выпускали с бензиновыми моторами 2.4-2.7 литра, позаимствованными у Сонаты. На российском рынке модель имела обозначение Magentis, которое было актуально и для второго поколения седана, выпускаемого до 2010 года.
Затем вышло третье поколение Optima, которое с таким названием появилось и на российском рынке. Большой седан D-класса в РФ предлагали с бензиновыми моторами 2.0 и 2.4 л (150-180 л. с.). Коробки передач – механика и автомат. В период 2015-2019 гг. было актуально четвертое поколение Optima, которое стало последним для российского рынка, а преемником этой модели считается Kia K5 (с 2019 г.).
Когда менять масло
Согласно заводским рекомендациям, оптимальный регламент замены масла в двигателе составляет 10-15 тыс. км. Следует отталкиваться от этого показателя, чтобы определить подходящий интервал в зависимости от условий эксплуатации, типа и состояния двигателя, качества смазочного материала и других критериев. В крайнем случае, замена может потребоваться значительно раньше указанного срока.
В каких случаях масло нужно менять заранее
- при частых поездках на дальние расстояния
- при активной эксплуатации в коммерческой сфере
- при больших пробегах свыше 150 тыс. км
- при постоянных перегрузках двигателя (буксировка тяжелых прицепов, езда по бездорожью и т. д.)
Как состояние двигателя влияет на качество масла
У двигателей с пробегом свыше 150 тыс. км уже наблюдается степень износа, негативным образом влияющая на полезные свойства масла, которое быстрее засоряется и приходит в негодность раньше времени. Это означает, что любое даже самое дорогое масло, залитое в двигатель с высокой степенью износа, имеет довольно короткий интервал замены. Из-за естественного износа деталей ДВС такое масло склонно к перегреву, а также велика вероятность масложора.
Ниже представлены нормы расхода масла в зависимости от состояния двигателя и условий эксплуатации.
1. если в городе срок службы масла составит 600 часов поездки, тогда на трассе при аналогичном пробеге жидкость подлежит замене уже через 250 часов активной езды | 2. на скоростях до 130 км/час масло не теряет своих полезных свойств, однако это актуально только для современных двигателей. При этом в случае превышения 130 км/час смазочный материал имеет меньший срок годности из-за экстремальных нагрузок на детали ДВС. Ведь в таких условиях возможны любые неполадки – от перегрева до повышенного износа деталей и их выхода из строя |
3. интервал замены масла придется сократить при частых поездках по городу с резкими стартами и торможениями, либо на бездорожье с пылью и грязью. В таких условиях системы автомобиля работают на пределе, что негативно сказывается на сроке годности масла | 4. качество топливной смеси напрямую влияет на периодичность замены масла. Если горючее содержит большое количество серы, тогда следует быть готовым к ранней замене масла по причине его быстрого окисления |
Сроки замены в зависимости от типа масла
Для синтетики – 10-12 тыс. км
Для полусинтетики – 8-12 тыс. км
Для минералки – 3-5 тыс. км (для гурманов)
Основные функции масла
- Теплоотводящая – способствует охлаждению деталей ДВС, наиболее подверженных перегреву. В принципе, в этом плане масло можно сравнить с антифризом радиатора. Однако роль масла имеет еще более важное значение, поскольку оно воздействует на детали непосредственно на местах трения
- Антикоррозионная – защищает детали ДВС от окислительных процессов и ржавчины, что особенно важно при резких перепадах температур. Масло образует прочную масляную пленку, которая обволакивает металлические компоненты двигателя. Таким образом, обеспечивается защита от сухого трения и различных повреждений
- Очищающая функция масла имеет особую важность с точки зрения чистоты двигателя, который при любом пробеге может быть подвержен различным загрязнениям. Во время циркуляции по системе масло собирает металлическую пыль, сажу, нагар и прочие грязевые отложения. Это позволяет избежать появления царапин на трущихся поверхностях, а также предотвратить накопление продуктов износа, из-за которых потом может потребоваться капитальный ремонт
Последствия эксплуатации с плохим маслом
- при несвоевременной замене масла крупные продукты износа оседают на масляном фильтре и магните масляного поддона, тогда как мелкие грязевые отложения (такие, как металлическая пыль) продолжают находиться в масле, вместе с которым двигаются по магистралям и загрязняют двигатель
- отработанное масло утрачивает способность смазывать поверхности, из-за чего наступает масляное голодание и сухое трение
- плохое масло имеет низкую теплоотводность, что является одной из причин сильного перегрева, появления стука, свистов и других посторонних звуков
- со временем возникают технические неполадки: проворот шатунных вкладышей, заклинивание распредвала, загибание клапанов и поршневых колец
Как определить состояние масла по цвету
Данная процедура выполняется на прогретом двигателе. Необходимо включить зажигание и подождать несколько минут, затем достать масляный щуп и капнуть немного жидкости на чистую бумагу. Цвет капли позволит определить состояние жидкости:
- прозрачный или белый цвет указывает на то, что в масле много воды
- светло- или темно-коричневый цвет подтверждает наличие продуктов износа
- черный цвет свидетельствует о том, что масло устарело и только пачкает двигатель
Советы по эксплуатации и замене моторного масла
|
|
Какое масло лучше заливать
Полусинтетическое – оправданный выбор для тех, кто реально заботиться об автомобиле, но при этом хочет сэкономить на расходных материалах. Полусинтетика содержит больше минерального масла, а объем чистой синтетики не превышает 30-40%. Тем не менее, этого достаточно, чтобы рекомендовать полусинтетику для более холодных и устойчивых климатических условий. К тому же, такая жидкость содержит гораздо больше веществ, благоприятно влияющих на интервал замены и комплексную защиту двигателя. Однако важно помнить, что никакая даже самая дорогая полусинтетика не способна заменить настоящую синтетику.
Синтетическое – оптимальный выбор для владельцев автомобилей Киа Оптима, а также других относительно свежих машин. Такое масло имеет высокую текучесть и не густеет в мороз, что делает его универсальным и пригодным для эксплуатации в условиях с широким диапазоном высоких и низких температур. К тому же, синтетика содержит широкий комплекс полезных веществ, защищающих двигатель от ускоренного износа при экстремальных нагрузках. Высокий запас прочности позволяет увеличить интервал замены без необходимости добавления каких-либо дополнительных присадок, которые обычно используют вместе с дешевой минералкой или полусинтетикой. Важно иметь ввиду, что синтетика подходит только для автомобилей с небольшими пробегами. Дело в том, что высокая текучесть масла может стать одной из причин утечки через микротрещины у двигателей с большими пробегами.
Выбор масла по вязкости
Летнее – специфическое масло, подходящее для эксплуатации в теплых климатических условиях с устойчивыми плюсовыми температурами. Безусловно, такая жидкость не является универсальной, поскольку имеет низкую текучесть. Исходя из этого, летнее масло не рекомендуется использовать в холодную погоду с устойчивыми низкими температурами. В таких условиях летнее масло быстро загустеет, и это приведет к проблемам с запуском и другим неполадкам
Зимнее – еще один узкоспециализированный продукт, который наоборот имеет высокую текучесть, сравнимую с чистой синтетикой. Более того, по своей консистенции зимняя жидкость является настолько редкой, что не подходит для эксплуатации в теплых регионах. Дело в том, что летом такое масло становится еще более жидким и склонно к утечкам – особенно это касается старых двигателей с микротрещинами. Таким образом, можно сделать вывод, что ни один из этих двух типов масла не подходит для сурового российского климата.
Всесезонное – такое масло заслуженно пользуется спросом у большинства российских автолюбителей, учитывая его универсальные физические свойства. Эта жидкость обладает достоинствами вышеуказанных видов масел (летнего и зимнего), но они выражены в меньшей степени, как и их недостатки. Иными словами, всесезонка хорошо себя зарекомендовала в условиях с умеренно высокими или низкими температурами. Кроме того, всесезонное масло является оптимальным выбором для условий с переменным климатом. В любом случае, российские владельцы Kia Optima в основном выбирают всесезонное масло.
Выбор масла в зависимости от поколения авто. Допуски
Третье поколение TF (2010-2016)
Всесезонное – 10W-40, 15W-40, 5W-40
Зимнее – 0W-40, 5W-40
Летнее – 20W-40, 25W-40, 25W-50
Тип – полусинтетическое, синтетическое
Допуски для бензиновых моторов: API-SL, SM
Допуски для дизелей – API-CI-4
Четвертое поколение JF (2016-2020)
Всесезонное – 10W-40, 10W-50, 15W-40, 5W-40
Зимнее – 0W-40, 5W-40, 5W-50
Летнее – 20W-40, 25W-50, 25W-40
Тип – полусинтетика, синтетика
Допуски для бензиновых моторов – API-SM, SN
Допуски для дизелей – API-CI-4, CJ
Рекомендуемое моторное масло
Рекомендуемым маслом для Kia Optima с бензиновыми двигателями Theta MPI является оригинальная синтетическая жидкость Hyundai-Kia Premium LF Gasoline Engine Oil. Это масло является универсальным выбором для эксплуатации в холодных или теплых климатических регионах.
Особенности Hyundai-Kia Premium LF Gasoline Engine Oil
- оригинальная синтетическая основа с низкой вязкостью
- улучшенные эксплуатационные характеристики
- совместимость с бензиновыми и дизельными двигателями Kia и Hyundai
- сочетает в себе новейшие технологии и высококачественную основу с устойчивыми присадками, которые сохраняют свою активность вплоть до следующей плановой замены масла
- масло не утрачивает своих моющих и противизносных характеристик при экстремальных нагрузках, что позволяет его рекомендовать для активных поездок в городских пробках или в дальних загородных маршрутах
- LF в названии означает Low Friction или пониженное трение, которого корейским инженерам удалось добиться с помощью оригинальной технологии подавления трения между деталями
- экономит топливо и снижает уровень вредных выбросов
- благодаря молибдену имеет низкую вязкость при 40 и 100 гр.
- минимальная угарность
Масло Hyundai-Kia Premium LF Gasoline Engine Oil: характеристики и цены
Тип – синтетика
Вязкость – 5W-20
Спецификация API/ILSAC – SM/GF-4
Назначение – для бензиновых и дизельных двигателей
Внешний вид, цвет – прозрачный, янтарный
Коэффициент испаряемости – 9,2
Индекс вязкости – 155
Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 48,6/8,56
Вязкость динамическая при минус 30 гр. – 5420
Плотность при 15 гр. – 0,896
Температура вспышки/застывания – 236/минус 36 гр.
Общий щелочной/кислотный показатель – 8,26/1,26
Содержание серы/золы/цинка – 0,334/0,95/957
Содержание фосфора/молибдена/бора – 850/673/1
Содержание магния/кальция – 10/2228
Содержание кремния/натрия – 8/2
Цена
05100-00451 – 2800 р за 4 л
Какое масло залито с завода в двигатель
В бензиновые двигатели семейства Theta MPI, которыми оснащались автомобили Kia Optima третьего поколения, с завода заливали техническую жидкость с допусками API-SM. Что касается модернизированных двигателей, актуальных для четвертого поколения Kia Optima, в эти моторы с завода заливали моторное масло с более современным допуском API-SN.
Что предпочитают водители
1.Total Quartz 9000 Energy HKS G-310 5W-30
Особенности:
- чистая синтетическая основа в сочетании с энергосберегающими и экологическими характеристиками
- способствует эффективной антикоррозионной защите и увеличению интервала замены вплоть до 30 тыс. км (в благоприятных дорожных и климатических условиях)
- содержит моющий пакет присадок на основе сульфонатов кальция
- полнозольный синтетический состав с высокими щелочными показателями
- полноценная совместимость с автомобилями Hyundai и Kia, которым требуется масло со спецификацией ACEA A5
- хорошие показатели термостабильности за счет густой базовой основы
- минимальная угарность
Цена
- 175393 – 3000 р за 5 л
- 175392 – 650 р за 1 л
2.Motul Eco Clean 5W-30
Особенности:
- высококачественная синтетика с энергосберегающими свойствами
- 100-процентная совместимость с бензиновыми и дизельными двигателями Kia/Hyundai с непосредственным впрыском и экологическими стандартами Евро-4/Евро-5
- соответствие стандарту АСЕА С1, а также А1/В1, А5/В5
- можно заливать в двигатели с каталитическими нейтрализаторами и сажевыми фильтрами
- имеет стандарт Low HTHS, под который попадают масла с низкой высокотемпературной вязкостью, а также безопасным количеством сульфатной золы
Цена
101545 – 3300 р за 5 л
101542 – 700 р за 1 л
3.Liqui Moly Molygen New Generation 5W-20
Особенности:
- маловязкое НС-синтетическое масло с антифрикционными присадками Molygen
- способствует высококлассной защите и поддержанию чистоты двигателя в широком диапазоне оборотов
- обеспечивает эффективный холодный запуск благодаря прочной масляной пленке, которая смазывает детали в режиме 24/7
- экономит топливо и снижает уровень вредных выбросов
- масло изготовлено из комбинации экологически чистых смазочных материалов, дополненных фирменным пакетом присадок Molygen на основе гибридной технологии MFC
- содержит молибден и вольфрам, которые исключают перегрев и сухое трение деталей, подверженных колоссальным нагрузкам
Цена
8540 – 5000 р за 5 л
4.Ravenol SFE 5w-20
Особенности:
- легколетучая синтетика на уникальной основе с фирменной технологией CleanSynto
- подходит для бензиновых и дизельных двигателей атмосферного и турбированного типа
- рассчитано на длительный интервал замены
- обеспечивает эффективный холодный запуск
- имеет универсальные характеристики и обеспечивает экономию топлива
- изготовлено по оригинальной рецептуре с добавлением сильнодействующих моющих присадок, которые защищают от окислительных и коррозионных процессов, сухого трения и перегрева
- минимизирует вероятность самовоспламенения топлива
- подходит для двигателей с непосредственным топливным впрыском Turbo GDI
- соответствует спецификациям и требованиям компаний Chrysler, Ford, Nissan, Suzuki, Toyota, Mazda
- подходит для эксплуатации в плохих дорожных и климатических условиях
- сохраняет свои полезные свойства даже при экстремальном вождении
- быстро смазывает двигатель при низких температурах
- практически не испаряется
- обеспечивает бесперебойную работу гидротолкателя при разных температурных нагрузках
- минимизирует трение и обладает высоким индексом вязкости и низким расходом на угар
Цена
1111110-001-01-999 – 1100 р за 1 л
Сколько масла заливать
Третье поколение TF (2011-2016)
2.0 150 л. с. (G4KD), объем масла – 4,1 л (после 2012 – 5,8 л)
2.4 180 л. с. (G4KJ), объем масла – 5,8 л
Четвертое поколение JF (2016-2020)
2.0 150 л. с. (G4KD), объем масла – 5,8 л
2.0 245 л. с. (G4KF), объем масла – 5,4 литра
2.4 188 л. с. (G4KJ), объем масла – 5,8 литра
Масляный фильтр
AMC Filter HO605 – 150 р
Nipparts N1310508 – 150 р
Mann-Filter HU7001X – 1000 р
Filtron OE6745 – 300 р
Blue Print ADG02140 – 260 р
Kia-Hyundai 263203C250 – 650 р
Kia-Hyundai 263203C30A – 960 р
Fram PH6811 – 450 р
Kia-Hyundai 263202A500 – 1100 р
Mahle OC384 – 300 р
Какой нормальный расход масла
Во время проведения обкатки допустимый расход масла до первых 5000 км составляет 1 л/1000 км. Такой расход считается нормальным и после замены поршневых колец. Ниже представлены нормы потребления масла после обкатки (5-150+ тыс. км) в зависимости от условий эксплуатации и состояния двигателя.
- 0,25 л/1000 км – в обычных условиях
- 0,4 л/1000 км – в скоростном режиме езды и с повышенными нагрузками
- 0,5 л/1000 км – в горной местности
- 0,35-0,55 л – у двигателей с пробегом более 150 тыс. км
Что влияет на расход масла
Расход масла в двигателе является одним из критериев оценки состояния силового агрегата. Нормы расхода могут различаться в зависимости от условий эксплуатации, характеристик двигателя и пробега автомобиля. Безусловно, превышение допустимой нормы указывает на неисправность или низкое качество масла. Ниже представлены факторы, влияющие на расход масла.
- рабочий объем и мощность двигателя, его пробег и степень износа
- характеристики масла (его качественные и технические показатели)
- характеристики и состояние фильтра (некачественный или забитый фильтр увеличит расход масла)
Причины перерасхода масла
повышенные нагрузки (езда в городских пробках, резкие старты и перегазовки) |
внешние неблагоприятные погодные факторы (резкие температурные перепады) |
избыточный уровень масла |
Расход масла в зависимости от типа и возраста двигателя
Для новых бензиновых двигателей – 0,25-0,5 мл на 100 л топлива |
Для старых бензиновых двигателей – 100 мл-0,5 л на 100 л топлива |
Для дизельных двигателей – от 0,3-0,5 до 2 литров на 100 л топлива |
Для турбированных моторов – от 80 мл (с одной турбиной) и выше |
Жор масла: причины и как устранить
Течь пробки – наиболее распространенная неполадка, возникающая под нагрузкой. Чтобы проверить наличие утечки под днищем, надо включить зажигание и хорошо прогреть мотор
Залито контрафактное или некачественное масло. Рекомендуется покупать масло только у проверенных дилеров, а также при выборе обращать внимание на следующие особенности:
- наличие специальной защиты на упаковке (есть у Ravenol, Shell, Mobil и других известных брендов)
- соответствие заводским рекомендациям (допуски, спецификации и одобрения со стороны ведущих автоконцернов)
Неисправность маслоотделителя из-за наличия продуктов износа. Необходимо разобрать маслоотделитель и выполнить его очистку
Закоксовка поршневых колец цилиндров – одна из первых неполадок, возникающих из-за несвоевременной замены масла. Отработанная жидкость только пачкает двигатель, отчего первым делом страдают кольца. Они залипают и забиваются грязью, в результате чего нарушается их работоспособность. В лучшем случае, решить проблему поможет трехкратная промывка и более частая профилактическая замена масла. Однако при больших пробегах кольца могут быть настолько загрязнены, что здесь понадобится промывка специальным средством в сервисном центре (процедура так и называется – раскоксовка колец). При этом важно иметь ввиду, что при больших пробегах велика вероятность естественного износа колец, и в таком случае их придется просто заменить
Естественный угар – является нормальным явлением и может различаться в зависимости от условий эксплуатации:
- в загородном маршруте протяженностью 5000 км при средней скорости 80 км/час двигатель проработает 62 моточаса, а расход масла при этом составит 100 мл
- в городском маршруте со светофорными пробками, при средней скорости 30 км/час двигатель проработает 166 моточасов, что в 2,5 раза больше вышеуказанного сценария, а расход масла при этом увеличится до 250 мл (при тех же 5000 км)
- на основании вышесказанного оптимальный регламент замены масла в городских пробочных условиях составляет 7 тыс. км вместо привычных 10-15 тыс. км
Угар из-за быстрого старения масла – обычно происходит по прошествии 2000-3000 км после каждой замены масла. Это явно связано со старением масла, и на это есть четыре причины:
- неполадки в топливной системе
- неполадки со свечами или катушками зажигания
- в масле много топлива, которое еще может быть плохого качества, либо несовместимо с двигателем
- «холодный» жор зимой, когда двигатель холодный. При длительных поездках двигатель прогревается, и накопленная горючая смесь испаряется из масла. Однако при коротких поездках масло не успевает нагреться, и внутри него накапливается топливо, которое при этом не испаряется. Это и приводит к быстрому старению масла. Избавиться от этой неприятной проблемы помогут только более продолжительные ежедневные поездки (не менее 10 км или 30 минут работы ДВС)
Залито масло с низкой вязкостью. В данном случае можно попробовать перейти на масло с более высокой вязкостью – например, с 5W-30 на 5W-40, либо с 5W-40 на 10W-40.