Киа Оптима – автомобиль D-класса, выпускаемый с 2000 года. Первое поколение этой модели, как и все последующие, спроектировано на платформе Hyundai Sonata. Несмотря на это, Оптима выделяется оригинальным дизайном экстерьера и интерьера, а также набором оборудования. Автомобиль предлагали с бензиновыми моторами 2.4, 2,5 и 2.7 литра.
Коробки передач – механическая или автоматическая. В 2005 году начались продажи второго поколения Optima. Новая модель получила двигатели 2.0, 2.4 и 2.7 литра, а также двухлитровый турбодизель. В списке доступных КПП впервые стал доступен пятиступенчатый автомат (раньше был доступен только 4-ступенчатый). В 2010 году вышло третье поколение Optima. Машина с таким названием впервые появилась на российском рынке (ранее для РФ было актуально обозначение Magentis).
Третью генерацию выпускали до 2015 года. В России седан был доступен с бензиновыми моторами 2.0 и 2.4 л (150-180 л. с.). В этом поколении появился новый шестиступенчатый автомат для более дорогих комплектаций. С 2016 по 2020 год было актуально 4-ое поколение Optima, ставшее последним для российского рынка, так как в 2020 году вышел преемник под названием Киа К5.
Какая модель автомата установлена
Характеристики Hyundai A6MF1 |
Характеристики A6MF2 |
Тип – 6-ступенчатый гидроавтомат | Тип – 6-ступенчатый гидроавтомат |
Назначение – для машин с передним и полным приводом | Тип привода – передний или полный |
Объем двигателя/крутящий момент – до 2,4 л/240 Н/м | Объем двигателя/крутящий момент – до 2,8 л/280 Н/м |
Ресурс – 300 тыс. км | Ресурс – 300 тыс. км |
Двигатели для A6MF1
- 1.6 126 л. с.
- 2.0 143 л. с.
- 2.0 150 л. с.
- 2.0 156 л. с.
- 2.0 245 л. с.
Двигатели для A6MF2
- 2,4 180 л. с.
Недостатки A6MF1/А6MF2
- из-за частых пробуксовок велика вероятность самооткручивания болтов центральной шестерни
- выход из строя гидроблока к 100 тыс. км в случае несвоевременной замены масла
- быстрый износ муфты гидротрансформатора при интенсивных разгонах
- частые случаи выхода из строя шлейфа соленоидов и датчиков оборотов
- хрупкий пластиковый поддон, который может треснуть даже после непродолжительной езды по проселочной дороге
Какой масляный фильтр подходит для коробки передач A6MF1/А6MF2
- Linesoon A6G192710A – 750 р
- Filter A6M192710A – 1000 р
- Temco A6MF/A6GF – 700 р
Какое масло заливать
Полусинтетическое – масло для экономных автолюбителей. Несмотря на то, что в его составе больше минерального, чем синтетического масла, такой продукт подойдет для более суровых условий эксплуатации, в том числе и с переменным климатом. В таком масле гораздо больше полезных моющих присадок, а также у него меньше вероятность застывания при низких температурах благодаря более жидкой консистенции. Но важно иметь ввиду, что полусинтетика вряд ли подойдет для новых коробок передач, поскольку даже самая дорогая полусинтетика никогда не заменит чистую синтетику.
Синтетическое – наиболее подходящий тип масла для автомобилей Kia Optima, начиная с третьего поколения. При этом данное масло рекомендуется для более свежих экземпляров последних лет выпуска. Синтетика содержит полноценный набор присадок и обеспечивает максимальную защиту как от преждевременного, так и естественного износа. Таким образом, можно рассчитывать на более длительный интервал замены без опасения за надежность коробки передач. К тому же, синтетика способствует плавной работе трансмиссии во всем диапазоне передач, и это является важным преимуществом. Однако важно помнить, что из-за высокой текучести такое масло вряд ли подойдет для старых коробок передач, которые могут протекать при наличии микротрещин.
Выбор масла по допускам и спецификациям
Автомобили Kia Optima третьего и четвертого поколений оснащались шестиступенчатыми автоматами Hyundai A6MF1/2, которые производит концерн Hyundai-Kia. Для обоих коробок передач рекомендуется масло с вязкостью 75W и заводской спецификацией ATF SP-IV.
Рекомендуемое масло
Рекомендуемым маслом для Kia Optima с 6-ступенчатой АКПП является оригинальное синтетическое средство Hyundai/Kia ATF SP-IV.
Масло Hyundai/Kia ATF SP-IV: характеристики и цена
- Тип – синтетика
- Вязкость – 75W
- Спецификация – ATF SP-IV
- Назначение – для автоматов с бензиновыми, дизельными, газовыми и биотопливными моторами
- Вязкость кинематическая при 100 гр. – 5,4
- Плотность при 15 гр. – 0,887
- Температура застывания/вспышки – минус 42/200 гр.
Цена
- 04500-00115 – 830 р за 1 л
- 04500-00А15 – 16300 р за 20 л
Какое масло залито с завода
При выборе трансмиссионной жидкости для своего автомобиля надо учитывать, какое масло было залито в автомат с завода. Дело в том, что в большинстве случаев запрещается смешивать смазочные материалы с разными составами. Однако в случае с коробкой Hyundai A6MF1/2, которой оснащались седаны Оптима третьего и четвертого поколений, достаточно знать подходящую спецификацию – ATF SP-IV. Таким образом, можно заливать любое масло с соответствующим допуском.
Сколько масла заливать
Объем масла для заправки 6-ступенчатого автомата Hyundai A6MF1, как и его модернизированной версии A6MF2, при частичной замене составляет около 4-5 литров. Для полной замены может потребоваться до 7,3 литра оригинальной жидкости.
Что предпочитают водители:
1.Shell Spirax S5 ATF X
Особенности:
- синтетическое масло красного цвета с пакетом эффективных присадок
- соответствует всем современным требованиям и спецификациям
- подходит для автомобилей североамериканского и азиатского производства
- обеспечивает бесперебойную и плавную работу коробки передач
- имеет высокую антиокислительную и термическую стабильность
- сохраняет свои фрикционные свойства при длительном интервале замены
- обладает специальными присадками, которые повышают индекс вязкости
- рассчитано на эксплуатацию в условиях с перепадами температур
Характеристики
- Тип – синтетика
- Допуски и спецификации – Mercon V, Allison C-4, Dexron 2-3, Toyota ATF Type T-IV/T4
- Внешний вид, цвет – прозрачный, красный
- Вязкость кинематическая – 7,2 при 100 гр.
- Плотность при 15 гр. – 0,867
- Температура вспышки/застывания – 190/минус 45 гр.
Цена
- 550041211 – 670 р за 1 л
- 550047194 – 1800 р за 4 л
- 550041202 – 7700 р за 20 л
2.Xado Atomic Oil ATF IV
Особенности:
- универсальная синтетика для современных гидроавтоматов
- подходит для автомобилей японского, американского и корейского производства
- обеспечивает надежную и эффективную работу КПП с плавным переключением передач
- содержит атомарный ревитализант, который уменьшает преждевременный износ
- изготовлено по запатентованной формуле собственного производства Xado
- сохраняет свои моющие и смазывающие свойства при длительном интервале замены
- производится из тщательно подобранных синтетических компонентов
- имеет высокую текучесть и не густеет в мороз
- создает прочную масляную пленку, которая обволакивает детали и исключает трение
- минимизирует гидродинамические потери в морозных условиях
- имеет устойчивые фрикционные и антиокислительные характеристики
- подходит для однократной заливки на весь период эксплуатации
Характеристики
- Спецификации ZF TE-ML – 09X/11B/14B
- Спецификации OEM: Toyota T-IV, VW G 052 162 A1, Mitsubishi SP-III, Nissan Matic, Dexron III
- Тип – синтетика
Цена
- XA 20129 – 1200 р за 1 л
3.ZIC ATF SP-IV
Особенности:
- специализированная синтетика для 6-ступенчатых автоматов Hyundai-Kia
- имеет специальную формулу, которая способствует улучшению работы КПП
- обладает стабильными фрикционными и антиокислительными свойствами
- обеспечивает защиту от коррозии и перегрева при длительном интервале замены
- продлевает ресурс важных механизмов коробки благодаря прочной масляной пленке
- исключает рывки, стуки и запинки в процессе переключения передач
- отводит тепло от трущихся поверхностей
- наделено высокой термической стабильностью
- имеет низкую температуру застывания
Характеристики
- Спецификации – ATF SP-IV
- Цвет – красный
- Вязкость (индекс) – 155
- Вязкость при 40/100 гр. – 25,6/5,4 (кинематическая)
- Плотность при 15 гр. – 0,85
- Температура застывания/вспышки – минус 63/200 гр.
- Кислотный показатель – 1,78
Цена
- 162646 – 1950 р за 4 л
4.Hyundai XTeer ATF SP-4
- 100-процентная синтетика, по качеству сравнимая с оригинальным маслом
- благодаря очищенной основе с присадками превосходит большинство аналогов
- имеет одобрение со стороны ведущих автоконцернов типа Hyundai-Kia
- имеет спецификации Honda DW-1, Hyundai-Kia SP-IV, Mitsubishi SP-IV, Nissan Matic S
- подходит для автомобилей с любыми типами ДВС
- имеет температуру застывания минус 39 градусов
Характеристики
- Спецификации – Honda DW-1, Nissan Matic S, Mitsubishi SP-IV, Kia SPH-IV
- Плотность при 15 гр. – 0,896
- Температура застывания – минус 39 гр.
Цена
1041017 – 2050 р за 4 л
5.Yokki IQ ATF SP-IV
Особенности:
- трансмиссионная синтетика, изготовленная специально для автоматов Hyundai и Kia
- широко распространено среди автовладельцев не только Hyundai-Kia, но и Chery и Proton
- имеет спецификацию Hyundai SPH-IV/SP-IV
- обладает стабильно жидкой консистенцией, которая не густеет на морозе
- обеспечивает плавную работу КПП во всем диапазоне передач
- сохраняет свои моющие и смазывающие свойства при длительной замене
Характеристики
Спецификации – Hyundai SP-IV, SPH-IV, Kia ATF Type-IV
Цена
YC08-1001P – 670 р за 1 л
6.United ATF SP-IV
Особенности:
- оригинальная синтетика на основе гидрокрекинга
- принадлежит к высококачественным маслам 3-й группы
- имеет основу для полной совместимости с 6-ступенчатыми автоматами Хендай и Киа
- также подходит для коробок передач Proton и Chery
- имеет температуру застывания минус 42 градуса
- сохраняет высокую текучесть при температурных перепадах
- исключает сухое трение деталей и эффективно их охлаждает
- рассчитано на длительный интервал замены
- при полной замене уменьшает расход топлива
Характеристики
- Цвет – красный
- Удельная масса при 15 гр. – 0,845
- Температура текучести – до минус 45 гр.
- Температура воспламенения – 198 гр.
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 26,72/5,66
- Индекс вязкости – 160
7.Mitasu ATF SP-IV
Особенности:
- масло с низкой вязкостью, подходящее для современных гидроавтоматов
- отличается устойчивыми противовибрационными свойствами
- соответствует всем современным спецификациям и требованиям
- экономит топливо и снижает уровень вредных отложений
- обладает стабильными эксплуатационными свойствами при любых температурах
- обеспечивает корректные переключения и плавные переходы между передачами
- исключает рывки и подергивания, запинки и посторонние шумы
- изготовлено с использованием запатентованных технологий Mitasu
Характеристики
Спецификации – Hyundai/Kia ATF SP/SPH-IV; 00232-1945/04500-00115/UM090-CH042
Цена
MJ-332-4 – 2600 р за 4 л
8.Totachi ATF SP-IV
Особенности:
- специализированное синтетическое средство для 6-ступенчатых автоматов Киа
- имеет спецификацию ATF SP-IV и Hyundai 00232-1904/04500-00115
- имеет специальную формулу изготовления, которая исключает ускоренный износ
- обладает характерным красным окрасом
- имеет стабильно высокий индекс вязкости 165
- сохраняет температуру застывания до минус 55 гр. при длительных интервалах
- устойчивые моющие свойства позволяют увеличить интервал замены масла
Характеристики
- Спецификации – ATF SP-IV, Hyundai 04500-00115, 00232-19045
- Вязкость (индекс) – 165
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 25,6/5,4
- Плотность при 15 гр. – 0,837
- Температура вспышки/застывания – 200/минус 55 гр.
Цена
4589904921414 – 680 р за 1 л
9.Ravenol ATF SP-IV
Особенности:
- синтетика универсального типа, совместимая с 6-ступенчатыми автоматами
- соответствует жестким требованиям ведущих европейских автоконцернов
- имеет стабильные антифрикционные характеристики
- способствует бесперебойной работе КПП с плавным переключением передач
- исключает рывки и вибрации
- сохраняет термоокислительную стабильность при длительном интервале замены
- способствует увеличению срока службы фрикционных дисков
- имеет хорошую прокачиваемость при любых допустимо низких температурах
- обеспечивает быстродействие гидроцилиндров системы управления КПП благодаря оптимальной вязкости
Характеристики
- Спецификации – Hyundai 00232-19045, 04500-00140
- Тип – гидрокрекинг, синтетика
- Плотность при 15 гр. – 845
- Температура застывания – минус 56 гр.
Цена
1211138-001-01-999 – 780 р за 1 л
10.Valvoline ATF
Особенности:
- полноценная синтетика, предназначенная для автоматов легковушек и фургонов
- подходит для новых и старых трансмиссий
- имеет способность восстанавливать сальники
- обеспечивает защиту и смазку самых труднодоступных мест
- подходит для холодного и жаркого климата, а также не стареет при температурных перепадах
- рекомендовано ведущими европейскими, американскими и азиатскими автоконцернами
- обладает устойчивыми антикоррозионными свойствами
- не склонно к вспениванию и защищает уплотнители
Цена
867092 – 2900 р. за 5 л
11.Febi ATF 6HP
Особенности:
- специализированная жидкость с устойчивым пакетом присадок для больших интервалов
- обеспечивает бесперебойную и плавную работу трансмиссии
- полностью совместимо с шестиступенчатыми автоматами
- имеет одобрения и спецификации со стороны Aston Martin, BMW, Bentley, Hyundai и т. д.
Цена
34608 – 900 р за 1 л
12.ENI Rotra ATF Multi
Особенности:
- премиальная полусинтетика высокого класса
- подходит для автоматов, устанавливаемых в легковые и коммерческие авто
- соответствует требованиям ведущих автоконцернов, в т. ч. корейских брендов
- подходит для использования в автомобилях европейского и американского производства
- уменьшает износ предохранительной фрикционной муфты
- устойчивость к окислению и коррозии
- увеличивает интервал замены
Цена
131091 – 600 р за 1 л
Когда менять масло
Как выбрать подходящий регламент
По мнению большинства современных автолюбителей, в том числе и начинающих водителей, масло в автомате рассчитано практически на весь срок службы автомобиля, либо подлежит замене через 150 тыс. км.
Пожалуй, на самом деле такое мнение является актуальным только для благоприятных условий эксплуатации, не характерных для суровых российских регионов. Поэтому прежде всего следует отталкиваться не от заводских рекомендаций или советов некоторой группы автомобилистов, а исходить из своих условий использования. При этом важно иметь ввиду, что на качество масла влияют не только климат, стиль езды или качество дорожного покрытия.
Более того, важное значение еще имеют характеристики и состояние коробки передач. Исходя из вышесказанного, для надежной и бесперебойной работы трансмиссии оптимальный регламент замены масла составляет 60 тыс. км. По крайней мере, такого мнения придерживаются и опытные пользователи. Безусловно, в индивидуальных случаях период замены может отличаться в большую или меньшую сторону, но отталкиваться надо именно от 60 тыс. км.
Сроки замены в зависимости от условий
40-60 тыс. км – в северных регионах с низкими температурами и сырым климатом, с холодными и резкими стартами
50-80 тыс. км – в регионах с умеренным климатом и ровными дорогами, без холодных и резких стартов
Зачем соблюдать интервал между первой и последующей заменой масла
Периодичность замены обычно определяют исходя из условий эксплуатации, количества пробега и состояния коробки передач. Поэтому регламент может отличаться в зависимости от региона с теми или иными погодными условиями.
Причины для ранней замены масла
- частые поездки по плохим дорогам или в «светофорных» условиях
- резкие старты и торможения, пробуксовки и перегазовки
- перегрузка и перегрев автомата при низком уровне масла
- поездки по обледенелым или снежным дорогам
- эксплуатация при очень низких и высоких температурах окружающей среды
Плохое масло: что может сломаться в первую очередь
- При несвоевременной замене масла в первую очередь выходит из строя гидравлическая система, которая при плохом масле находится в неблагоприятной среде, при которой невозможна безопасная и бесперебойная работа гидравлики. Отработанная жидкость имеет густую консистенцию и лишена своих полезных свойств. Такое масло не создает должного давления в узлах трансмиссии и не обеспечивает смазку механических элементов, которые не охлаждаются и испытывают эффект сухого трения. Так происходит преждевременный износ, чреватый капитальным ремонтом АКПП
- Блокировка главного фильтра – так можно охарактеризовать явление, при котором забивается масляный фильтр, а именно его металлическая сетка. Этот элемент заполняется мусором и металлической стружкой, которая не дает маслу проникать в коробку передач. Обильные загрязнения могут стать причиной перегрева и полного выхода из строя трансмиссии
- Цепная реакция – там можно вкратце описать явление, при котором из-за плохого масла и забитого фильтра внутри коробки передач наблюдается недостаток давления, необходимого для нормальной работы КПП. В результате на автомат ложится колоссальная нагрузка, и в таких условиях коробка не выдержит и пары десятков километров
Советы по замене масла в автомате
- если нет возможности отыскать нужную информацию по замене масла, следует исходить из временных отрезков, актуальных для большинства автомобилей. Например, если в ходе очередной проверки масло оказалось слегка грязным, тогда его необходимо заменить через 15-20 тыс. км
- Первыми признаками для проверки состояния масла являются стуки автомата, рывки и подергивания
- во избежание непредсказуемых неполадок или при отсутствии познаний в конструкции АКПП рекомендуется проводить ТО даже после окончания гарантийного срока
Зачем и когда менять масляный фильтр
Масляный фильтр – типичный расходный материал, который следует менять вместе с маслом. И по возможности это следует делать не только при полной, но и частичной замене масла. Оптимальный регламент замены масляного фильтра составляет 60 тыс. км.
Как определить состояние масла по цвету
- розовый цвет указывает на большую концентрацию воды
- красный цвет не дает повода для беспокойства
- бардовый цвет является признаком небольших загрязнений
- коричневый цвет является признаком грязного масла, которое все еще пригодно к использованию
- черный цвет свидетельствует о негодном масле, которое устарело и его давно пора менять
Частичная или полная замена
Частичная замена – предусматривает частичную замену старого масла на новое. В данном случае сливается от 40 до 60% отработанного масла, и затем в таком же объеме заливают новую жидкость.
Особенности:
- для частичной замены требуется меньше масла
- меньше трудовых и финансовых затрат
- невелика вероятность повредить узлы трансмиссии, так как не требуется глубокое вмешательство в конструкцию коробки передач
- частичная замена имеет короткий интервал, что является серьезным минусом
- в некоторых случаях предусмотрена очистка поддона и фильтрующей системы
Полная замена – предусматривает 100-процентное удаление старого масла вместе с заменой всех расходных материалов. Для этой процедуры используется специализированное оборудование, которое подсоединяется к коробке передач для подачи промывочного раствора. Затем происходит процесс очищения элементов трансмиссии. Также меняют фильтры и прочие расходники, и только после всех этих манипуляций заливают новое масло до необходимого уровня.
Особенности:
- полная замена рассчитана на длительный интервал
- полное очищение коробки передач от старого масла и грязевых отложений
- после полной замены уменьшается расход топлива и улучшается работа автомата
Частичная замена масла: этапы работы
- Загнать автомобиль на эстокаду, включить и прогреть двигатель
- Прогнать кулису коробки во всем диапазоне скоростей при зажатом тормозе
- Выключить зажигание и выкрутить пробку слива, которая расположена на поддоне коробки
- Подождать некоторое время, пока не выльется отработанное масло в заранее подготовленную мерную тару
- После окончания процесса слива закрутить пробку и определить объем вытекшей грязной жидкости
- Вставить воронку в заливное отверстие и влить новое масло в том объеме, который был слит
- После заливки снова проверить все режимы работы трансмиссии, чтобы два вида масла смешались друг с другом
- После проверки КПП может понадобиться долить еще немного масла. Для проверки уровня использовать мерный щуп.
Полная замена масла: этапы работы
- Установить автомобиль на эстокаду, двигатель оставить включенным
- Прогреть коробку и прогнать ее во всем диапазоне передач при зажатом тормозе
- Выключить зажигание, снять пробку слива на поддоне коробки передач
- Подставить под поддон мерную емкость и подождать, пока не сольется старое масло
- Выкрутить винты поддона и снять его, затем вымыть и вытереть насухо от остатков старого масла
- Установить новый масляный фильтр
- На прокладку поддона нанести силикон, затем прикрутить поддон обратно на место
- Закрутить пробку слива на поддоне и залить новую жидкость в том объеме, который был слит
- Отсоединить один шланг охлаждения, расположенный по ходу движения, и вставить его в емкость объемом 5 л
- Включить ручник и нейтральную передачу, запустить двигатель
- Процесс выдавливания старого масла новым занимает некоторое время. В это время старая жидкость должна поступать через шланг в пятилитровую бутылку. Слив продолжается до тех пор, пока масло не посветлеет. Дальнейший слив можно прекратить, когда начнет выходить новое масло
- Долить немного нового масла в том объеме, который был слит в 5-литровую емкость
- Шланг охлаждения поставить обратно на место
- Проехать несколько километров и проверить уровень с помощью масляного щупа, при необходимости долить еще немного масла