Киа Маджентис масло в АКПП

Киа Маджентис – корейский автомобиль D-класса, спроектированный на основе Hyundai Sonata. Модель первого поколения дебютировала в 2000 году. Версию для российского рынка собирали в Калининграде. Несмотря на оригинальную внешность, в техническом плане Маджентис имел много общего с Сонатой. Это касается и моторной гаммы, состоящей из двигателей 1.9, 2.4, 2.5 и 2.7 л.

Базовый двигатель развивал 136 л. с., а самый мощный – 189 л. с. В 2002 году состоялся рестайлинг, а в 2005-м вышло второе поколение Magentis. Автомобиль стал больше и просторнее предшественника, но при этом базировался на обновленной платформе Sonata второго поколения (Sonata NF). В России машина была доступна в основном с бензиновыми двигателями 2.0, 2.4 и 2.7 л (144-194 л. с.). Коробки передач – механическая или автоматическая. В 2010 году на смену Magentis пришел новый седан Kia Optima.

Какое масло

Автомобиль Kia Magentis оснащался следующими моделями АКПП:

Первое поколение EF (2000-2005) 4-ступенчатый автомат F4A42
Второе поколение MG (2005-2010) 5-ступенчатый автомат A5GF1

Для обслуживания указанных моделей АКПП необходимо использовать масло со следующими допусками:

АКПП-4 – SP-III
АКПП-5 – SP-III

Рекомендуемое масло

Для Kia Magentis рекомендуется оригинальная трансмиссионная жидкость Hyundai ATF SP-III вне зависимости от модели АКПП.

Hyundai-Kia ATF SP-III

Какое масло залито с завода

Заводская трансмиссионная жидкость ATF для Kia Magentis соответствует официальной спецификации SP-III. Смотрите картинку выше.

Что предпочитают водители

1.Ravenol MM SP-III Fluid

1212103-001-01-999 – 850 р за 1 л

Характеристики:

  • Тип – полусинтетика
  • Цвет – красный
  • Индекс вязкости – 119
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 160/17
  • Плотность при +15 гр. – 0,886
  • Температура застывания – минус 27 гр.
  • Температура вспышки – 212 гр.

2.ZIC ATF SP-III

132627 – 715 р за 1 л

Характеристики:

  • Тип – синтетика
  • Индекс вязкости – 187
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 35,6/7,5
  • Плотность при +15 гр. – 0,85
  • Температура застывания/вспышки – минус 60/209
  • Общий кислотный показатель – 1.4

3.Mitsubishi ATF SP-III

MZ320159 – 960 р за 1 л

Характеристики:

  • Тип – синтетика
  • Цвет – красный
  • Индекс вязкости – 150
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 35/7,4 л
  • Плотность при +15 гр. – 0,893
  • Температура застывания/вспышки – минус 47/208

4.Totachi ATF SP-III

4562374691094 – 670 р за 1 л

Характеристики:

  • Тип – синтетика
  • Цвет – янтарный
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 37,54/7,026
  • Плотность при 15 гр. – 0,8430
  • Температура застывания/вспышки – минус 42/230

5.Eneos Premium AT Fluid

8809478942018 – 830 р за 1 л

Характеристики:

  • Тип – синтетика
  • Индекс вязкости – 180
  • Вязкость кинематическая при 40 гр. – 27,97
  • Вязкость кинематическая при 100 гр. – 6,392
  • Плотность при 15 гр. – 0,852
  • Температура застывания/вспышки – минус 45/194 гр.
  • Общий щелочной показатель – 3,80

Когда менять

Масло в автоматической коробке передач Kia Magentis рассчитано на 60-70 тыс. км. Если раньше данного срока выявлены признаки плохого масла, тогда может понадобиться досрочная замена ATF. Кроме того, поводом для внеочередной проверки и замены масла является ухудшение плавности работы коробки передач. Так, при плохом масле могут проявляться следующие признаки: рывки, подергивания и другие неполадки, свидетельствующие о повышенном износе автомата и смазочного материала.

Слева (нужно экстренно менять, Центр (требуется замена), Справа (новое)

Определить отработанное масло не составит труда даже у неопытных пользователей, ведь для этого достаточно знать о характерных признаках: это запах гари, темно-коричневый цвет, металлическая стружка и другие отложения. Чтобы масло не успело испортиться, необходима более ранняя замена ATF. Например, при тяжелых нагрузках оптимальный регламент не должен превышать 50 тыс. км.

Частичная или полная замена

Частичная замена – предусматривает удаление старой жидкости ATF в количестве 40-60% от общего объема масла в коробке передач. Более распространенным способом является замена со снятием поддона и установкой нового фильтрующего элемента. Это позволяет слить как можно больше отработанного смазочного материала. После этого заливается свежее масло до предусмотренного производителем уровня.

Плюсы

  • необходимо в два раза меньше масла, чем при полной замене
  • не требуется специального оборудования, поэтому все работы можно выполнить без помощи специалистов СТО
  • в большинстве случае предусмотрено снятие поддона и замена масляного фильтра
  • минимальное вмешательство в конструкцию АКПП делает обслуживание более безопасным

Минусы

  • старое масло удаляется не полностью, даже несмотря на замену масляного фильтра и демонтаж поддона АКПП. Из-за этого частичная замена может затянуться на несколько этапов
  • меньше межсервисный интервал, чем при полной замене
  • из-за неполного удаления оставшаяся жидкость смешивается с новой, из-за чего новое масло может быстро устареть

Полная замена масла

Для полной замены ATF необходимо посетить СТО, специалисты которого проведут обслуживание автомата при помощи специального оборудования. Его подключают к магистральной системе АКПП. Суть процедуры заключается в продавливании старого масла новым. Это наиболее эффективный метод, позволяющий полностью очистить коробку передач от старого масла, металлической стружки и других различных отложений.

С другой стороны, аппаратную замену крайне не рекомендуется проводить регулярно, т. к. при этом возможно засорение соленоидов и гидроблока металлической пылью и другими мелкими продуктами износа. Именно поэтому полная «аппаратная» замена проводится не чаще одного раза в 100 тыс. км.

Плюсы

  • тотальное очищение коробки передач от старого масла
  • замена всех расходников, в том числе и масляного фильтра
  • процедура выполняется быстро и за один сеанс, в отличие от частичной замены
  • длительный интервал замены

Минусы

  • это более дорогостоящая процедура, требующая посещения СТО
  • это более трудоемкая процедура, при которой велик риск повредить элементы конструкции коробки передач
  • требуется в два раза больше масла, чем при частичной замене

Сколько заливать

АКПП-4 F4A42 9 л при полной замене 4,5 л при частичной замене
АКПП-5 A5GF1 7 л при аппаратной замене 4 л при частичной замене

 


Оставьте комментарий