Киа Маджентис – автомобиль среднего класса, выпускаемый с 2000 года. Первое поколение этой модели в России производили на калининградском заводе «Автотор». В основе первого Magentis лежала платформа Hyundai Sonata. Двигатели – бензиновые 1.9 (136 л. с.) и 2.4 л (175 л. с.), а также V-образные шестерки 2.5 и 2.7 л.
В 2005 году компания Киа выпустила Маджентис второго поколения. Этот автомобиль был построен на платформе Hyundai Sonata NF, однако выделяется оригинальной внешностью и имел отличия в салоне. В России Magentis 2-го поколения поставляли из Южной Кореи. Кроме того, еще машину собирали в Калининграде. Моторная гамма включала бензиновые двигатели 2.0, 2.4 и 2.7 л (144-194 л. с.), а также дизель 2.0 л (140 л. с.). Коробки передач – механическая или автоматическая. В 2010 году на смену Kia Magentis пришел новый седан Kia Optima.
Когда менять
Период замены масла в двигателе Kia Magentis составляет от 10 до 15 тыс. км. Чтобы узнать более точный регламент, надо исходить из условий эксплуатации – дорожных и климатических факторов. К тому же, важное значение имеет интенсивность передвижения и стиль вождения водителя.
Резкие старты и торможения, а также быстрые переключения передач могут стать причиной ухудшения качества моторного масла раньше указанного срока. Более того, в наиболее экстремальных ситуациях велика вероятность замены через 6-7 тыс. км – например, при частых поездках по бездорожью или в светофорных пробках. При несвоевременной замене будет раньше перегреваться двигатель, а также может пропадать тяга и мощность. Исходя из этого, можно прийти к выводу, что лучше заранее заменить масло, чем потом тратиться на череду непредсказуемых ремонтов.
Какое масло лучше заливать
Valvoline Synpower FE 5W-30 |
Liqui Moly Special Tec 5W-30 |
Shell Helix Ultra E 5W-30 |
Petro-Canada Supreme Synthetic 5W-30 |
Рекомендуемое масло
Для Kia Magentis рекомендуется оригинальное моторное масло Hyundai/Kia Premium LF Gasoline 5W-20.
Какое масло залито с завода
Заводское моторное масло для Kia Magentis соответствует параметрам оригинальной рабочей жидкости, а именно API-SL/SM и SAE 5W-20/5W-30.
Что предпочитают водители
Летом
Gulf Max 20W-50
130805801756 – 500 р за 1 л
Характеристики:
- Тип – минеральное
- Вязкость SAE – 20W-50
- Допуск API – CF, SL
- Индекс вязкости – 121
- Вязкость кинематическая пир 100 гр. – 18,4
- Плотность при +15 гр. – 0,877
- Температура застывания/вспышки – минус 27/226 гр.
- Общий щелочной показатель – 7.8
Зимой
Mobil 1 FS 0W-40
153692 – 3700 р за 4 л
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Допуск АСЕА – А3/В4, А3/В3
- Допуск API – SL, SJ, SN, SM
- Индекс вязкости – 185
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 75/13,5
- Вязкость динамическая при минус 35 гр. – 5223
- Плотность при +15 гр. – 0,841
- Температура застывания – минус 45
- Температура вспышки – 230
- Общий щелочной/кислотный показатель – 11,8/3,0
Всесезонное. Топ 3
1.Castrol GTX 5W-40 A3/B4
15B9F5 – 1900 р за 4 л
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Вязкость SAE – 5W-40
- Допуск API – SM, CF
- Допуск ACEA – A3, B3, В4
- Индекс вязкости – 171
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 78/13,2
- Вязкость динамическая при минус 30 гр. – 5470
- Плотность при +15 гр. – 0,852
- Температура застывания/вспышки – минус 45/208 гр.
2.Valvoline SynPower 5W-40
872381 – 2550 р за 4 л
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Вязкость SAE – 5W-40
- Допуск API – SM
- Допуск АСЕА – А3/В4
- Испаряемость по НОАК – 10,6
- Индекс вязкости – 179
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. — 77,24/13,47
- Вязкость динамическая при минус 35 гр. – 23460
- Плотность при +15 гр. – 0,855
- Температура застывания/вспышки – минус 42/204 гр.
- Общий щелочной/кислотный показатель – 11,37/1,93
3.Wolf Extend Tech 5W-40 HM
8321382 – 2800 р за 4 л
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Вязкость SAE – 5W-40
- Допуск API – SL, SM
- Допуск АСЕА – А3, В4
- Индекс вязкости – 170
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 83,3/13,8
- Плотность при +15 гр. – 0,857
- Температура застывания/вспышки – минус 45/228 гр.
Допуски
Допуск ACEA | A3/B4 |
Допуск API | SJ, SL, SM |
Вязкость SAE | 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40 |
Двигатели и сколько нужно масла
Первое поколение EF, 2000-2005
Бензиновые
2.4 138 л. с. G4JS – 4 л
2.4 150 л. с. G4JS – 4 л
2.5 170 л. с. G6BV – 4,8 л
2.7 170 л. с. G6BA – 4,8 л
Второе поколение MG, 2005-2010
Бензиновые
2.0 150 л. с. G4KA – 4,3 л
2.0 164 л. с. G4KD – 4,1
2.7 193 л. с. G6EA – 4,5 л
Дизельные
2.0 150 л. с. D4EA – 6,6 л
Масляный фильтр
Первое поколение
- ADS72101 – 190 р
- HO605 – 150 р
- Filtron OE6744 – 470 р
- Nipparts J1310502 – 330 р
- Mitsubishi MD356000 – 1160 р
- AIKO C307 – 150 р
- Kia/Hyundai ORF0323802B – 730 р
- FRAM PH537 – 450 р
- Mann Filter W8011 – 700 р
Второе поколение
- Mann Filter hu8225x – 590 р
- Nipparts n1310510 – 150 р
- Blue Print ADG02135 – 300 р
- JapanParts FOK06S – 360 р
- Fram PH6811 – 470 р
- Mahle OC384 – 290 р
От чего зависит расход масла
- характеристики и состояние двигателя (рабочий объем, мощность, степень износа)
- тип двигателя (бензин, дизель)
- состояние масляного фильтра (засоренный фильтрующий элемент является причиной перерасхода масла)
- характеристики моторного масла и его совместимость с двигателем
Расход масла у новых автомобилей
Во время обкатки до 5000 тыс. км расход моторного масла в большинстве случаев не должен превышать 1 л на 1000 км.
Расход при пробеге 5000-150 000 км
После обкатки расход моторного масла будет зависеть от условий эксплуатации:
- Обычная езда без резких стартов – 0,25 л/1000 км
- Экстремальная езда с повышенными нагрузками – 0,4 л/1000 км
- Езда в горной местности – 0,5 л/1000 км
Допустимый расход масла у старых автомобилей
После 150 тыс. км нормой расхода моторного масла является показатель от 0,35 до 0,55 л. В случае превышения этого показателя велика вероятность заклинивания мотора на ходу, поэтому при высоком расходе нужно срочно обратиться в сервисный центр.
Расход в зависимости от типа ДВС (в расчете на 100 л топлива)
- Бензиновый: у новых – 0.25 л; у старых, но в хорошем состоянии – 100 мл; критический показатель – 0,5 л
- Дизельный: от 0,3 до 0,5 л; критический показатель – 2 л
Причины жора масла и что с этим делать
- Утечка в масляном фильтре. Скорее всего, он был недостаточно хорошо затянут после очередной замене масла
- Утечки в местах сальников валов. Сальники, как известно, являются довольно хрупким материалом, изготовленным из каучука. Поэтому при их самостоятельном обслуживании надо действовать аккуратно, чтобы не повредить стенки сальников. В крайнем случае, можно обратиться к услугам специалистов СТО
- Утечка через клапанную крышку или прокладку картера. Первым делом необходимо затянуть болты того или иного элемента. Закручивать их нужно не «по кругу», а в необходимой последовательности. Если затяжка не помогла, тогда придется заменить прокладку картера. На нее желательно нанести герметик, хотя конструкция этого не предусматривает
- Масло обильно поступает через клапана в камеру сгорания. На это указывают следующие признаки: сизый или черный дым из выхлопной трубы, образование черного налета на свече накаливания (вокруг электрода), потеря мощности, ухудшение динамики и другие перебои в работе ДВС
- Масло обильно поступает в камеру сгорания через прогоревший поршень. Это связано с дефектным поршнем, а также многочисленными сбоями в системе подачи топлива. Можно выделить основные признаки этой проблемы: двигатель еще больше теряет в мощности и динамике, чем в предыдущем случае, а моторное масло приобретает характерный запах бензина и становится менее густым по консистенции. Не исключено, что в дефектный цилиндр будет подаваться больше топлива, чем во все остальные цилиндры
- Закоксовка маслосъемных колец на поршне. Со временем в канавках, где установлены эти кольца, образуются отложения, из-за которых кольца подвержены повышенному износу. Признаками этого являются потеря мощности и динамики, а также черный налет на свечи зажигания. Понадобится измерить компрессию, чтобы выявить цилиндр с дефектными кольцами. При небольшом падении давления поможет раскоксовка колец с использованием специальной промывочной жидкости, которая способна разъедать старые отложения. Однако при критическом снижении компрессии раскоксовка уже не поможет, и в таком случае необходима полная замена всех колец
- Появление трещины в рубашке охлаждения ДВС – свидетельствует о серьезной проблеме, которая в дальнейшем может стать причиной капитального ремонта или замены двигателя. Микротрещину выявить очень сложно, а масло при этом будет сочиться из всех прокладок. Другим признаком является снижение уровня охлаждающей жидкости, которая попадает в моторное масло и смешивается вместе с ним, из-за чего на мерном щупе появляются капли посторонней жидкости, похожей на воду. При данной проблеме специалистам СТО придется разобрать двигатель и провести сварочные работы
- Длительная эксплуатация с плохим или некачественным маслом. Необходимо почаще проверять рабочую жидкость, особенно если автомобиль находится в тяжелых условиях. Кроме того, важное значение имеют вязкость и заводские допуски, по которым необходимо подбирать моторное масло