Киа Бонго – корейский грузовой автомобиль, распространенный на внутреннем рынке. Машина дебютировала в 1980 году под логотипом Klamaster. Это был заднеприводный фургон с архаичной закругленной оптикой, на смену которой позже пришли более современные квадратные фары. Машина оснащалась дизелями S2 и бензиновыми моторами UC. В 1985 году автомобиль получил обозначение Power Bongo. Одним из основных двигателей для этой модели считался 80-сильный дизель объемом 2.4 л. В 1990 году представлено второе поколение под названием Bongo Wide.
Выпуск грузовика этой итерации осуществлялся до 1994 года. В техническом плане модель имела много общего с Mazda Bongo и оснащалась дизелем 2.7 л. В странах экспорта Bongo 2-го поколения был известен как K2400 и K2700. В 1997 году была выпущена версия Bongo Frontier с мотором JS 2.7 (80 л. с.), альтернативой которому был двигатель JT 3.0 (90-94 л. с.). В 2005 году компания Киа выпустила Bongo третьего поколения, а с 2014 года выпускается обновленная версия грузовика. В 2020 году на базе этой модели был создан экспериментальный электромобиль с максимальной скоростью 211 км/час.
Когда менять
Масло в двигателе Kia Bongo рассчитано на 10-15 тыс. км. Чем хуже условия использования, тем меньше интервал замены. Рабочая жидкость в плохом состоянии имеет следующие признаки: низкий уровень, темный цвет и наличие отложений в виде металлической стружки, шлама, сажи и т. д. При длительной эксплуатации автомобиля с таким маслом возможны различные неполадки и неисправности (перегрев, потеря в мощности и тяге, стуки и другие посторонние шумы), являющиеся свидетельством повышенного износа ДВС.
Эти признаки являются поводом для внеочередной проверки моторного масла, которое при тяжелых нагрузках необходимо менять каждые 7-8 тыс. км. – например, при частых поездках по бездорожью или в светофорных пробках. Если же придерживаться щадящего режима езды в благоприятных условиях, в таком случае можно вполне рассчитывать на регламент в 15 тыс. км.
Какое масло лучше заливать
Kixx D1 10W-30 |
Petro-Canada Duron UHP 5W-30 |
Ravenol HCL 5W-30 |
Valvoline Synpower 5W-30 |
Рекомендуемое масло
Для Kia Bongo с дизельным двигателем рекомендуется оригинальное моторное масло Hyundai Classic Gold Engine Oil 10W-30 CF-4 или Hyundai Xteer Diesel 10W-30 CL-4/SL.
Какое масло залито с завода
На заводе в двигатель Kia Bongo заливается моторное масло, соответствующее параметрам оригинального смазочного материала, а именно 10W-40 и API CI-4/CH-4/CJ-4.
Что выбирают водители
Летом
Motorex Topaz 20W-50
303371 – 3300 р за 4 л
Характеристики:
- Тип – полусинтетика
- Вязкость SAE – SL
- Допуск АСЕА – А3/В3
- Испаряемость по НОАК – 6,8
- Индекс вязкости – 128
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 169/19
- Плотность при +15 гр. – 0,880
- Общий щелочной показатель – 8.2
Зимой
Castrol Edge 0W-30 A3/B4
157E6B – 3900 р за 4 л
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Вязкость SAE – 0W-30
- Допуск API – SL, CF
- Допуск ACEA – A3/B3, B4
- Испаряемость по НОАК – 8,3
- Индекс вязкости – 165
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 72,22/12,08
- Вязкость динамическая пир минус 35 гр. – 5265
- Плотность при +15 гр. – 0,841
- Температура застывания/вспышки – минус 52/235
- Общий щелочной/кислотный показатель -10,23/2,25
Всесезонное
1.Wolf Extend Tech 5W-40 HM
8321382 – 2800 р за 4 л
- Тип – синтетика
- Вязкость SAE – 5W-40
- Допуск API – SL, SM
- Допуск АСЕА – А3, В4
- Индекс вязкости – 170
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 83,3/13,8
- Плотность при +15 гр. – 0,857
- Температура застывания/вспышки – минус 45/228 гр.
2.Ravenol VSI 5W-40
1111130-005-01-999 – 4800 р за 5 л
Характеристики:
- Вязкость SAE – 5W-40
- Допуск API – SL, CF, SM
- Испаряемость по НОАК – 8,8
- Индекс вязкости – 170
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 87,73/13,62
- Вязкость динамическая при минус 30 гр. – 4480
- Плотность при +15 гр. – 0,896
- Температура застывания/вспышки – минус 50/240 гр.
- Общий щелочной/кислотный показатель – 9,5/2,44
3.Neste City Pro 5W-40
0135 52 – 580 р за 1 л
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Вязкость SAE – 5W-40
- Допуск API – SJ, CF, SL, SM
- Индекс вязкости – 169
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 87,95/14,30
- Вязкость динамическая при минус 30 гр. – 5886
- Плотность при +15 гр. – 0,888
- Температура застывания/вспышки – минус 44/236 гр.
- Общий щелочной/кислотный показатель – 7,02/1,72
Допуски
Допуск API | CH, CH-4, CI, CI-4 |
Вязкость SAE | 10W-30, 10W-40, 15W-40, 15W-30, 5W-30 |
Двигатели, объем масла
Третье поколение СТ, 2004-2014
Дизельные двигатели
Двигатель | Сколько масла | Допуск и вязкость |
2.4 L4KB | 6,6 литра | API-CH, CH-4, CI, CI-4; SAE 5W-40, 10W-40, 5W-30, 10W-30 |
2.5 D4CB | 5 литров | API-CH, CH-4, CI, CI-4; SAE 5W-40, 10W-40, 5W-30, 10W-30 |
2.9 J3 | объем масла – 6,6 литра | API-CE, CF-4, CF, CG, CG-4, CH; SAE 5W-40, 10W-40, 5W-30, 10W-30 |
Масляный фильтр
Третье поколение
- GUFU Parts 263304X000 – 260 р
- Mando 263304X000 – 340 р
- Mobis 263304X000 – 960 р
- CR CR263104A010 – 300 р
Что влияет на расход масла
- характеристики и тип двигателя (бензин/дизель, мощность и рабочий объем)
- степень износа мотора
- степень износа масляного фильтра (поврежденный или забитый фильтр является причиной перерасхода масла)
- параметры моторного масла и его совместимость с двигателем
Во время обкатки
На протяжении первых 5000 км эксплуатации автомобиля расход моторного масла должен находиться в пределах 1 л на 1000 км.
После обкатки
Ниже представлены нормы расхода масла в зависимости от условий эксплуатации на протяжении 5000-150 000 км.
- Обычная езда – 0,25 л/1000 км
- Экстремальная езда – 0,4 л/1000 км
- Езда в горных условиях – 0,5 л/1000 км
У старых автомобилей
После 150 тыс. км расход масла у бензиновых машин не должен превышать 0.35-0,55 л на 1000 км. В противном случае необходимо срочно обратиться в сервисный центр из-за высокой вероятности заклинивания двигателя.
В зависимости от типа и состояния ДВС
- Бензин: у новых – 0,25 мл; у старых, но в хорошем состоянии – 100 мл; критическая отметка – 0,5 л
- Дизель: от 0,3 до 0,5 л; критическая отметка – 2 л
Причины жора масла и что с этим делать
- Утечка в масляном фильтре, который, вероятно, был недостаточно хорошо затянут, что и послужило причиной утечки. Необходимо как можно туже затянуть фильтр и протереть область вокруг него
- Утечка через сальники валов. В данной ситуации лучше обратиться в сервисный центр, т. к. при самостоятельном обслуживании велика вероятность повредить стенки сальников, которые изготовлены из достаточно хрупкого материала – каучука
- Утечка через клапанную крышку или прокладку картера. Первым делом следует проверить болты того или иного элемента. При необходимости затянуть их. В крайнем случае понадобится замена прокладки, на которую желательно нанести герметик. Но можно обойтись и без него, т. к. конструктивно предусмотрена только замена прокладки
- Масло поступает в камеру сгорания через клапана. На это может указывать выхлопной дым черного или сизого цвета. Кроме того, еще одним признаком является черный налет вокруг электрода свечи накаливания. Более того, в запущенных случаях свеча может вовсе выйти из строя, а двигатель будет троить и терять в мощности
- Масло поступает в камеру сгорания через прогоревший поршень. Это связано со сбоями в системе подачи топлива, при которых в дефектный цилиндр поступает гораздо больше горючей смеси, чем в остальные цилиндры. Из признаков можно отметить существенное уменьшение мощности и ухудшение динамики автомобиля, а также характерный «бензиновый» запах у моторного масла. При данной проблеме надо выбрать время для посещения СТО
- Масложор в результате закоксования маслосъемных колец, установленных на поршне. Со временем кольца подвергаются повышенному износу из-за продуктов износа, которые накапливаются в канавках – местах, где расположены эти кольца. В результате кольца могут выйти из строя. В данном случае специалистам СТО необходимо определить цилиндр с дефектными кольцами. Для этого проводится компрессия. При умеренном снижении давления кольца еще можно спасти с помощью так называемой раскоксовки – процедуры с использованием специального промывочного состава, который разъедает старые отложения и очищает кольца. Однако при слишком низкой компрессии никакая раскоксовка уже не поможет, и в этом случае предусмотрена полная замена всех колец
- Наличие трещины в рубашке охлаждения двигателя – свидетельствует о серьезной проблеме, последствиями которой может стать капитальный ремонт или замена ДВС. Признаки появления трещины – это утечки масла из всех прокладок и низкий уровень охлаждающей жидкости, которая смешивается с маслом. Из-за этого на контрольном щупе, выше уровня масла, можно обнаружить капли посторонней жидкости в виде воды. При данной проблеме специалистам СТО придется полностью разобрать двигатель, чтобы определить местоположение микротрещины, а затем провести сварочные работы. Но после такого обслуживания от автомобиля лучше избавиться как можно быстрее
- Использование некачественного или неподходящего моторного масла на протяжении длительного времени – это тоже может стать причиной перерасхода. Смазочный материал следует подбирать по заводским допускам и необходимой вязкости в зависимости от климатических условий.