Период замены масла в двигателе Kia K5 составляет 10-15 тыс. км. Более точный интервал можно определить исходя из условий эксплуатации и стиля вождения. Ежедневные поездки по светофорным пробкам или бездорожью, в конце концов, могут стать причиной для замены масла через 7-8 тыс. км. В таких условиях смазочный материал имеет ограниченный срок годности.
Более того, при плохом масле может пропадать мощность и тяга, а также появляются вибрации, стуки и другие посторонние звуки. Это свидетельствует о повышенном износе элементов цилиндропоршневой группы. Поэтому здесь не обойтись без досрочной замены моторного масла. Зато в смешанном цикле трасса/город регламент можно увеличить до 15 тыс. км.
Какое масло лучше заливать
Motul Eco Clean 5W-30 |
Liqui Moly Leichtlauf Special F 5W-30 |
Shell Helix Ultra AF 5W-30 |
Рекомендуемое масло
Для Kia Optima рекомендуется оригинальное моторное масло Hyundai/Kia Premium LF Gasoline 5W-20
Какое масло залито с завода
Заводское моторное масло для Kia Optima соответствует характеристикам оригинального смазочного материала, а именно API-SN и SAE 5W-40.
Что предпочитают водители
Летом
Amalie Pro High Performance Synthetic 20W-50
160-75696-56 – 750 р за 1 л
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Вязкость – 20W-50
- Допуск API – SM, SN, SL
- Цвет – янтарный
- Индекс вязкости – 126
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 152/17,4
- Температура застывания – минус 30/235
Зимой
Mobil ESP LV 0W-30
154316 – 1100 р за 1 л
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Вязкость SAE – 0W-30
- Допуск API – SN
- Допуск АСЕА: А5/В5
- Цвет – янтарный
- Вязкость – кинематическая при 40/100 гр. – 54,2/10,2
- Плотность при +15 гр. – 0,85
- Температура вспышки – 228
- Общий щелочной показатель TBN – 11,4
Всесезонное
1.Liqui Moly Top Tec 4100
7547 – 3610 р за 4 л
Характеристики:
- Тип – HC-синтетика
- Вязкость SAE – 5W-40
- Допуск API – SN
- Допуск АСЕА – С3
- Индекс вязкости – 170
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 85/14
- Плотность при +15 гр. – 0,892
- Температура застывания/вспышки – минус 39/236
- Общий щелочной показатель TBN – 7,4
2.Shell Helix Ultra 5W-40
550040755 – 3200 р за 4 л
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Допуск API – SN
- Допуск АСЕА – А3/В3, А3/В4
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 79,1/13,1
- Вязкость динамическая при минус 35 гр. – 19300
- Температура вспышки/застывания – 242/минус 45
- Общий кислотный/щелочной показатель – 2,32/10,89
3.Motul 6100 Syn Clean 5W-40
107941 – 780 р за 1 л
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Вязкость SAE – 5W-40
- Допуск API – SN
- Допуск АСЕА – С3
- Индекс вязкости – 170
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 85,1/14,4
- Плотность при +15 гр. – 0,847
- Температура вспышки/застывания – 231/минус 36
- Общий щелочной показатель – 7,6
Допуски
При выборе моторного масла для Kia K5 надо ориентироваться на следующие параметры:
Допуск ACEA | А5/В5, С3 |
Допуск ILSAC | GF-5 |
Допуск API | SN |
Вязкость SAE | 5W-30, 5W-40, 10W-40 |
Объем масла
Пятое поколение DL3, с 2019
Бензиновые
- 2.0 150 л. с. G4NA – 4 л
- 2.5 194 л. с. G4KN – 5,8 л
Масляный фильтр
- Metaco 1020-222 – 200 р
- Mando MOF4459 – 200 р
- Ashika 10-05-599 – 210 р
- Mann Filter W811/80 – 340 р
- Filtron OP558 – 350 р
- Mahle/Knecht OC500 – 350 р
- Bosch F026407124 – 350 р
Нормальный расход масла
Во время проведения обкатки (0-5000 км) расход моторного масла не должен превышать 1 л на 1000 км, хотя все еще зависит от типа двигателя. После обкатки (5000-150 000 км) расход может отличаться в зависимости от условий эксплуатации:
Обычная езда – 0,25 л/1000 км |
Скоростная езда – 0,4 л/1000 км |
Эксплуатация в горной местности – 0,5 л/1000 км |
Какой расход масла после 150 тыс. км
У машин с большим пробегом свыше 150 тыс. км нормой расхода моторного масла является 0,35-0,55 л/1000 км
Какой расход масла в зависимости от типа двигателя (в расчете на 100 л топлива)
Бензин: 0,25 л – для новых моторов; 100 мл – для старых моторов; 0,5 л – критическая отметка
- Дизель – 0,3-0,5 л; критическая отметка – 2 л
- С турбиной – от 80 мл и выше (в зависимости от количества турбин)
Жор масла: причины и что с этим делать
- Жор масла может возникать из-за утечки в масляном фильтре. Это может быть связано с недостаточным моментом затяжки фильтра после проведения плановой замены жидкости. Надо затянуть фильтр и протереть область вокруг него
- Масло может протекать через сальники валов. Поскольку сальники изготовлены из каучука, при их обслуживании надо действовать аккуратно. Главное – стараться не повредить стенки сальников
- Утечка через клапанную крышку/прокладку картера – еще одна из причин резкого уменьшения масла в двигателе. Возможно, ослабли болты того или иного элемента – надо попробовать их затянуть. В крайнем случае, придется заменить прокладки, а при необходимости еще можно нанести герметик. Если утечку устранить не удалось, тогда придется обратиться в СЦ
- Масло поступает в камеру сгорания через клапана – об этом будет свидетельствовать сизый или черный дым из выхлопной трубы, а на свече зажигания появится черный налет вокруг электрода. Более того, свеча может полностью выйти из строя при обильном поступлении масла в камеру. Из-за этого двигатель будет троить и терять в мощности
- Масло поступает в камеру через прогоревший поршень – проблема, схожая с предыдущей, но в этом случае двигатель еще больше теряет в мощности. Это связано с повреждением поршня, а также возможным сбоем в системе подачи топлива. К примеру, в данной ситуации в один из цилиндров (который с прогоревшим поршнем) может подаваться гораздо больше топлива, чем в остальные
- Закоксовка маслосъемных колец на поршне – наиболее распространенная неполадка у автомобилей с большими пробегами. Со временем кольца обрастают продуктами сгорания, которые накапливаются в канавках – местах, где установлены два слоя колец – компрессионные и маслосъемные. Из-за закоксовки колец двигатель теряет в мощности и работает со сбоями, а свеча обрастает толстым слоем нагара. В данной ситуации необходимо измерить компрессию, чтобы выявить цилиндр с дефектными кольцами. При небольшом падении давления (компрессии) можно выполнить процедуру под названием «Раскоксовка колец», и после нее нужно обязательно заменить моторное масло. Если же компрессия упала значительно, тогда все кольца придется заменить
- Утечка масла через трещину в рубашке охлаждения ДВС – достаточно серьезная проблема, за которой может последовать капремонт двигателя, если вовремя не обратиться в сервисный центр. Масло при этом может сочиться из всех прокладок по той причине, что в него попадает охлаждающая жидкость. Одним из признаков наличия трещины в рубашке охлаждения является появление на щупе капель жидкости, которая по своей консистенции отличается от масла. В данной ситуации специалисты СТО должны выявить место, в которой находится микротрещина, затем разобрать двигатель для проведения сварочных работ
- Масложор может появляться из-за некачественного или неподходящего масла, которое надо подбирать по заводским спецификациям и допускам.