Киа Соренто Прайм – третье поколение популярного кроссовера, представленное в 2014 году. Машина заменила предыдущую модель (кузов XM, 2009-2014), получила стильный дизайн экстерьера и интерьера, а также модернизированные силовые установки. Приставка Prime в названии модели актуальна только для российской модификации Sorento, поскольку первое время автомобиль продавали одновременно с предшественником. Версия для РФ сходила с конвейера в Калининграде.
У нас автомобиль был доступен с пяти- или семиместным салоном, а также передним или полным приводом. Моторная гамма включала бензиновые двигатели 2.4 (188 л. с.) и 3.5 л (249 л. с.), а также дизельный агрегат 2.2 л (200 л. с.). Все моторы сочетались с автоматом. Автомобиль покинул конвейер в 2020 году, когда началось производство Sorento четвертого поколения.
Какое масло
Кроссовер Kia Sorento Prime оснащается 6-ступенчатым автоматом Hyundai A6MF2/A6LF2, для обслуживания которого необходимо масло с допуском SP-IV.
Рекомендуемое масло
Для Kia Sorento Prime с АКПП требуется оригинальное трансмиссионное масло Hyundai ATF SP-IV.
Какое масло залито с завода
С завода в 6-ступенчатый автомат Hyundai A6MF2/A6LF2 заливалось трансмиссионное масло с официальным допуском SP-IV.
Что выбирают водители. Топ 5
1.Total Fluidmatic MV LV
199475 – 890 р за 1 л
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 28/6
- Плотность при +15 гр. – 0,850
- Температура застывания/вспышки – минус 45/222
2.GT ATF SP-IV
8809059408742 – 650 р за 1 л
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Индекс вязкости – 156
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 29,19/5,86
- Плотность при +15 гр. – 0,847
- Температура застывания/вспышки – минус 47/216
3.Idemitsu ATF Type HK4
30040100-750 – 860 р за 0,95 л
Характеристики:
- Тип – гидрокрекинг
- Цвет – красный
- Индекс вязкости – 154
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 24,83/5,31
- Плотность при +15 гр. – 0,850
- Температура застывания – минус 47 гр.
4.Fuchs Titan ATF 6400
601425585 – 715 р
Характеристики
- Тип – полусинтетика
- Цвет – янтарный
- Допуски – Dexron VI, ATF SP-IV (Hyundai), Mercon LV, ZF TE-ML 09, Toyota WS
5.Ravenol ATF SP-IV Fluid RR
1211138-001-01-999 – 1000 р за 1 л
Характеристики:
- Тип – синтетика, гидрокрекинг
- Плотность при +15 гр. – 845
- Температура застывания – минус 56 гр.
Когда менять
Регламент замены масла в автомате Kia Sorento Prime составляет 60-70 тыс. км. Чем хуже условия эксплуатации, тем быстрее масло приходит в негодность и ухудшает работоспособность АКПП. Так, при плохом масле ухудшается плавность работы трансмиссии, а также возможен перегрев и другие неполадки.
Со временем ситуация усугубляется тем, что при тяжелых нагрузках или в экстремальной ситуации неисправный автомат может стать причиной серьезного ДТП. Ведь рывки и подергивания, запинки при переключении передач – все это будет негативно влиять на комфорт управления автомобилем. В связи с этим в суровых условиях эксплуатации желательно почаще проводить регулярные проверки ATF, поскольку в данном случае может потребоваться досрочная замена. Таким образом, можно будет избежать капитального ремонта АКПП.
Частичная замена масла
Плюсы
- не требуется глубокого вмешательства в конструкцию коробки
- требуется в два раза меньше масла, чем при частичной замене
- это более доступная процедура, не требующая специального оборудования
Минусы
- старое масло удаляется не полностью
- в некоторых случаях требуется двух- и трехкратная частичная замена
- в некоторых случаях не предусмотрена замена масляного фильтра
- интервал замены значительно меньше, чем при полной замене
Частичная замена масла
Частичная замена ATF бывают двух видов:
- Щадящая – данная процедура не предусматривает снятия поддона АКПП и замены масляного фильтра, из-за чего удается слить лишь 2-3 л отработанной жидкости. И все же, такой метод распространен среди старых поддержанных машин, владельцы которых зачастую не осведомлены о сроках проведения замен ATF предыдущими владельцами. Для них важно побыстрее и с минимальными затратами заменить все расходники. Поэтому щадящий способ замены ATF в данном случае выглядит наиболее оптимальным вариантом. Такую замену желательно проводить в два этапа с интервалом 1000 км
- Обычная – более эффективная «частичная» замена, при которой можно слить до 4-5 литров отработанной жидкости. Процедурой предусмотрено снятие поддона и установка нового масляного фильтра. Для наилучшего очищения коробки передач данный метод целесообразно проводить после щадящей замены. Таким образом, это позволит никогда не обращаться в сервисный центр для полной замены ATF.
Полная замена масла
Полная замена ATF является самой эффективной и дорогостоящей. Данный способ требует специальной аппаратуры, которая подключается к магистральной системе трансмиссии для последующего продавливания старого масла новым. Таким образом, происходит полное удаление отработанной жидкости. Однако из-за глубокого вмешательства в конструкцию АКПП велик риск повредить механизмы коробки передач. К тому же, велика вероятность засорения соленоидов и гидроблока металлической пылью. В связи с этим полную замену лучше проводить не чаще одного раза в 100 тыс. км.
Плюсы
- длительный межсервисный интервал
- это единоразовая процедура
- старое масло удаляется в полном объеме
- предусмотрена замена масляного фильтра и других расходников
Минусы
- слишком большой риск повредить узлы АКПП
- это дорогостоящая процедура, требующая наличия специальной аппаратуры
- требуется в два раза больше масла, чем при полной замене ATF
Сколько заливать
Заправочный объем для 6-ступенчатого автомата A6MF2/A6LF2 составляет 7,5 литров трансмиссионной жидкости. Столько нужно для полной замены, а при частичной замене уйдет 4 литра масла.