Киа Рио 3 масло в механической коробке

Киа Рио 3 – компактный автомобиль, расположенный в одном классе с Lada Vesta и Volkswagen Polo. Еще одним ближайшим конкурентом является Хендай Солярис, на базе которого и построен Рио 3-го поколения. Машина поступила в производство в 2011 году на заводе в Санкт-Петербурге. Одноименные седан и хэтчбек имели общую конструкцию с Солярисом, но заметно отличались в дизайне экстерьера и интерьера.

Моторная гамма включала бензиновые двигатели объемом 1.4 и 1.6 литра, работающие с механической 5-ступенчатой КПП или 4-ступенчатым автоматом. Еще для двигателя 1.6 был доступен шестиступенчатый автомат, который начали предлагать после рестайлинга 2015 года. Кроме того, рестайлинговая модель получила обновленную головную оптику, улучшенные бампера и решетку радиатора, а в задние фонари были встроены светодиоды. В салоне обновились рулевое колесо и климатическая установка. Выпуск Kia Rio третьего поколения осуществлялся до 2017 года.

Какая МКПП стоит на Kia Rio 3

Киа Рио третьего поколения оснащался шестиступенчатой механической коробкой Hyundai M6CF1, которая появилась в 2010 году и пришла на смену пятиступенчатой коробке M5CF1. Данная модель КПП устанавливается на большое количество моделей Kia и Hyundai с передним приводом, а также поперечным расположением ДВС. Перед нами классический двухвальный трансмиссионный агрегат с троссовым приводом. Конструкция Hyundai M6CF1 также предусматривает двухконусные синхронизаторы на первых трех передачах, а одноконусные используются на остальных передачах.

Недостатки и стоимость коробки M6CF1

  • течь по сальнику первичного вала, в результате чего течь распространяется и на ведомый диск сцепления, из-за чего могут возникать пробуксовки. Чтобы заменить этот сальник, придется полностью разобрать коробку
  • низкая надежность сцепления в суровых условиях, хотя ресурс данного узла может доходить до 100 тысяч километров, а выжимной подшипник имеет куда меньший срок службы
  • гудение подшипников может быть связано с активной эксплуатацией в городских пробках или на бездорожье. Компонент может загудеть при 150 тысяч км, однако в щадящем режиме использования их ресурс может достигать 250 тысяч
  • течь смазки по проводам, и особенно это касается коробок в первые годы производства Kia Rio 3. По этому поводу тогда еще проводили отзывную компанию. Она затрагивала автомобили с механикой, а дефект заключался в коррозии первичного вала
  • привод механизма коробки передач требует периодической регулировки
  • ресурс коробки M6CF1 составляет 180 тысяч км, а ее стоимость на вторичном рынке составляет от 25 до 60 тысяч рублей. За контрактную версию за границей просят 500 евро, а стоимость нового изделия составляет 75 тысяч рублей.

Рекомендуемое масло

Как и в случае с двигателем, для коробки передач автомобиля Kia Rio можно рекомендовать три типа масел.

1.Синтетическое – лучшее масло на сегодняшний день благодаря своей высокой текучести. Жидкость достаточно редкая и быстро смазывает детали трансмиссии, а также практически не склонна к замерзанию при низких температурах. Исходя из этого, синтетику можно рекомендовать не только для летней, но и суровой зимней эксплуатации
2.Минеральное – одно из самых дешевых трансмиссионных масел, поскольку является полной противоположностью синтетике. Этот состав имеет слишком густую консистенцию и склонен к застыванию даже при не самых низких температурах. В связи с этим нельзя исключать появления проблем с четкостью переключения передач, а также могут возникать перебои с запуском двигателя. Поэтому минеральная жидкость строго не рекомендуется для зимних условий эксплуатации. Такое масло используют в основном владельцы старых автомобилей, а в случае с Киа Рио 3 его могут предпочитать только самые экономные владельцы таких машин первых лет выпуска
3.Полусинтетическое – золотая середина между синтетикой и минералкой, поскольку изготавливается такое масло с добавлением двух типов жидкости – синтетики и минералки. И все же, минерального масла в полусинтетике значительно больше. Исходя из этого, неудивительно, что полусинтетику тоже не следует использовать при экстремально низких температурах. Тем не менее, качество такого масла значительно превосходит обычную минералку, однако полусинтетика тоже рекомендуется владельцам Рио первых лет выпуска

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что оптимальным маслом для Kia Rio с механической коробкой является синтетическое масло. Его можно использовать для автомобилей после 2013 года выпуска, тогда как владельцы более старых моделей вполне могут сэкономить на покупке полусинтетики.

Помимо типа масла, при выборе подходящей жидкости для МКПП Киа Рио еще надо исходить из других не менее важных параметров.

  1. Среди них важное значение имеет допуск API-GL4, который подходит для большинства механических трансмиссий. Его будет достаточно и для Kia Rio.
  2. Еще один важный параметр – вязкость масла. Так, для зимней эксплуатации подойдет вязкость SAE 70W, 75W-, 80W или 85W, тогда как летом лучше использовать SAE 90, 140 или 250. При круглогодичном использовании можно остановить выбор на масле SAE 75W-80, 80W-85, 85W-90, 75W-90 или 80W-90.

Рекомендуемым маслом для механической коробки Киа Рио 3 является Hyundai-Kia MTF 75W-90 GL-4, созданное специально для МКПП. Кроме того, альтернативным маслом для 6-ступенчатой коробки Хендай M6CF1 является жидкость SAE 75W-85 API-GL-4 со спецификацией TGO-7 (MS517-14).

О масле Hyundai MTF 75W-90

Hyundai MTF 75W-90 – оригинальная трансмиссионная жидкость для механических КПП автомобилей производства Hyundai и Kia. Еще такое масло можно использовать для смазки раздаточных трансмиссий и редукторов рулевых механизмов. Масло разрабатывает компания Mobis, входящая в корпорацию Hyundai, а производством Hyundai MTF 75W-90 занимаются Michang, SK Lubricants и S-Oil Total Lubricants. Этот смазочный материал содержит антиокислительные, антикоррозионные и противоизносные присадки, которые обеспечивают бесперебойную работу КПП и плавное переключение передач без каких-либо рывков и подергиваний. При этом изначальные характеристики коробки передач и самого масла не ухудшаются и сохраняются вплоть до его следующей плановой замены.

Оригинальное всесезонное масло Hyundai MTF 75W-90 рекомендуется покупать только у официальных дилеров или в сертифицированных магазинах, включая онлайн-магазины. Смазочный материал продается в синих пластиковых канистрах, объем которых может варьироваться от 1 до 6 литров. При этом для каждого объема предусмотрен свой артикул:

  • Литровая канистра – артикул 043005L1A0
  • Шестилитровая канистра – артикул 043005L6A0

Средняя стоимость одного литра трансмиссионной жидкости составляет 500 рублей, а шестилитровая емкость обойдется в 2500-2800 рублей в зависимости от региона и магазина.

Характеристики Hyundai MTF 75W-90 GL-4

  • Тип – синтетическое
  • Вязкость – 75W-90
  • Цвет – янтарный
  • Температура застывания – минус 42 градуса
  • Плотность при 15 градусах – 899 кг/куб. м

Какое масло залито с завода в коробку передач

В механическую коробку Kia Rio 3 заливали масло с определенными параметрами в зависимости от того или иного региона сбыта. Например, автомобиль для российского рынка сходил с конвейера завода Kia с маслом всесезонного типа, которое соответствует вязкости 75W-90. В большинстве случаев это была оригинальная жидкость Hyundai MTF 75W-90.

Что предпочитают водители. Топ 5 масел

Из самых распространенных смазочных материалов для МКПП Kia Rio 3 можно выделить продукты компаний Shell, Mobil, Castrol, ZIC, Lukoil, Valvoline и Kixx. Таким образом, владельцы Рио предпочитают в первую очередь масла известных торговых марок, чтобы не нарваться на подделку. Ниже детально рассмотрены оптимальные трансмиссионные масла для Kia Rio 3.

Mobil 1 SHC

1.Mobil 1 SHC – специализированное синтетическое масло для механических коробок. Его ключевыми особенностями являются поддержание стабильной работы трансмиссии и плавное переключение передач благодаря использованию особого набора полезных присадок. Линейку SHC можно рекомендовать для экстремальных нагрузок, при которых масло Mobil поддерживает внутри КПП оптимальный температурный режим и препятствует термическим разрушениям механизмов трансмиссии.

 

Преимущества Mobil 1 SHC

  • сохранение полезных свойств масла в широком температурном диапазоне
  • устойчивость к высоким температурам и термическому окислению
  • отсутствие застывания при температурах до минус 54 гр.
  • сохранение вязкости и текучести в морозную погоду
  • быстрая и равномерная прокачка, распределение и защита деталей от износа
  • снижение расхода топлива
  • позволяет увеличить межсервисный интервал

Характеристики Mobil 1 SHC

  • Классификация SAE – 75W-90
  • Плотность при 15 гр. – 0,87 кг/л
  • Температура вспышки – 202 гр.
  • Вязкость кинематическая при 100 гр. – 15,1 кв. мм/с
  • Вязкость кинематическая при 40 гр. – 102 кв. мм/с
  • Температура застывания – минус 54 гр.
  • Индекс вязкости – 156
  • Требования: API-GL-5/MT-1, ZF TE-ML 07A, Bosh TE-ML 08, ZF TE-ML 08, AIP-GL-4
  • Одобрения: Автодизель, Man, MB-Approval 235.8, ZF TE-ML, SAE J2360

Форма выпуска и артикулы

  • 1 л – 152659
  • 1 л – 142123
  • 20 л – 152738
  • 20 л – 123716
  • 208 л – 152576
  • 1000 л – 115516А

Лукойл ТМ-5

2.Лукойл ТМ-5 – полусинтетическое масло от ведущего российского производителя смазочных материалов. Продукция этой компании пользуется заслуженным спросом не только в РФ, но и за ее пределами. Производство масла Лукойл ведется на заводах в Тюменской области и европейских странах. Что касается непосредственно серии ТМ-5, ее можно рекомендовать для легковых автомобилей иностранного и зарубежного производства, а также грузовой техники.

Такое масло совместимо с абсолютно любыми механическими коробками, в том числе и гипоидными КПП. Кроме того, заявлена совместимость с раздаточными коробками и дифференциалами, а также маслонаполненными рулевыми механизмами. Таким образом, Лукойл ТМ-5 является универсальным маслом, не пригодным разве что только для МКПП с синхронизаторами, которые изготовлены из цветных металлов.

Преимущества Лукойл ТМ-5

  • использование минеральной основы с добавлением качественной синтетической базы, несмотря на низкую стоимость
  • состав масла дополнен полезными импортными присадками, которые используются для производства именитых европейских масел
  • высокая степень противозадирных свойств масла
  • обеспечение бесперебойного функционирования узлов трансмиссии при повышенных нагрузках, а также независимо от низких или высоких температур
  • защита от коррозии
  • нет склонности к образованию пены
  • быстрая прокачка при минусовых температурах
  • отсутствие окисления при высоких температурах, что и обеспечивает оптимальный интервал замены

Характеристики Лукойл ТМ-5

  • Плотность при 15 гр. – 884,1
  • Вязкость кинематическая при 100 гр. – 16,1 кв. мм/с
  • Вязкость динамическая при минус 40 гр. – 101 078 мПа*с
  • Индекс вязкости – 179
  • Температура вспышки/застывания – 179/минус 44 гр.
  • Индекс задира – 560 Н
  • Нагрузка сваривания – 3687 Н
  • Показатель износа – 0,87 мм
  • Пенообразование при 24/94 гр. – 0/10 мл
  • Пенообразование при 24 гр. после испытаний при 94 гр. – 0/0 мл
  • Одобрение – АвтоВАЗ
  • Допуски – API-GL-5, MIL-L-2105D

Форма выпуска и артикулы

  • 1 л – 19543
  • 4 л – 19545
  • 50 л – 19547
  • 17775 – 216,5 л

Castrol Syntrans Transaxle

3.Castrol Syntrans Transaxle – масло от ведущего бренда в сфере автохимии и ГСМ. Качество продукции этой компании не подлежит сомнению, если иметь дело только с проверенными и сертифицированными магазинами. Линейка Syntrans Transaxle относится к синтетическим маслам класса GL-4+ по классификации API. Жидкость обладает устойчивыми проитвозадирными свойствами и подходит как для обычных трансмиссий, так и раздаточных коробок, а также коробок с главной передачей переднего ведущего моста.

Преимущества Castrol Syntrans Transaxle

  • полностью синтетическая основа без посторонних примесей
  • повышенные противоизносные и противозадирные свойства
  • специальный пакет присадок обеспечивает широкий диапазон рабочих температур
  • высокая текучесть и вязкость в морозных климатических условиях
  • эффективная работа КПП, плавное переключение передач и отсутствие рывков
  • отсутствие окисления и пенообразования
  • длительный срок службы благодаря удерживанию вредных отложений

Характеристики Castrol Syntrans Transaxle

  • Плотность при 15 гр. – 0,866 г/мл
  • Вязкость кинематическая при 100 гр. – 14,8 кв. мм/с
  • Вязкость кинематическая при 40 гр. – 78 кв. мм/с
  • Вязкость по Брукфильду при минус 40 гр. – менее 50000 мПа*с (сП)
  • Индекс вязкости – 195
  • Температура вспышки/застывания – 210/минус 54 гр.
  • Одобрения: API GL-4; GL-5, Volkswagen 501.50

Форма выпуска и артикулы

  • 1 л – 1557C3
  • 20 л – 1557С5
  • 60 л – 1557С4 – 60 л
  • 208 л – 15804D

Toyota Gear Oil

4.Toyota Gear Oil – универсальное трансмиссионное масло на синтетической основе, которое подходит для МКПП, а также обслуживания дифференциалов, гипоидной передачи заднего моста редуктора и коробки рулевого механизма. Данная японская синтетика включает в себя композицию из тщательно подобранных высокоэффективных присадок для обеспечения плавного переключения и надежной работы трансмиссии.

Преимущества Toyota Gear Oil

  • эффективные диспергирующие и антиокислительные свойства
  • защита от коррозии и шламовых отложений
  • плавное переключение без подергиваний и рывков
  • отсутствие пены
  • поддержание оптимального температурного режима внутри КПП
  • прочная масляная пленка, способствующая надежной защите деталей КПП от сухого трения

Характеристики Toyota Gear Oil

  • Вязкость кинематическая при 40 гр. – 74,86
  • Вязкость кинематическая при 100 гр. – 14,25
  • Плотность при 15 гр. – 0,891
  • Температура вспышки/застывания – 165/минус 32 гр.
  • Состав фосфора – 900
  • Одобрения: API GL-5, API-GL-4

Артикулы и форма выпуска

  • железная банка 1 л – 08885-02106
  • пластиковая банка 1 л – 08885-80606
  • железное ведро 20 л – 08885-02103

Mobil Mobilube GX

5.Mobil Mobilube GX – американское синтетическое масло с мировым именем. Совместимо с коробками передач, для которых требуется масло со спецификациями GL-4 или GL-5. Масло противостоит большим нагрузкам в тяжелых шоссейных и внедорожных условиях, а также идеально подходит для эксплуатации автомобиля в сельской местности. Безусловно, это говорит о высоком ресурсном потенциале коробки передач с таким маслом.

Преимущества Mobil Mobilube GX

  • адаптация к тяжелым нагрузкам и большим крутящим моментам
  • сбалансированный состав масла направлен на обеспечение выносливой работы деталей КПП в экстремальных условиях
  • длительный интервал замены благодаря мощному воздействию полезных свойств на компоненты коробки
  • устойчивость к повышенным и пониженным температурам
  • минимальный угар масла
  • защита от коррозии и ржавчины
  • увеличение срока службы подшипников и шестеренок
  • минимальная вероятность протечек при больших пробегах, не смотря на редкую синтетическую основу
  • совместимость с разными уплотнительными материалами
  • минимизация образования задиров в экстремальных условиях
  • увеличение межсервисного интервала

Характеристики Mobil Mobilube GX

  • Вязкость SAE – 80W-90
  • Вязкость кинематическая при 40 гр. – 135
  • Вязкость кинематическая при 100 гр. – 14,5
  • Индекс вязкости – 104
  • Температура вспышки/застывания – 240
    минус 33 гр.
  • Плотность при 15 гр. – 0,89 кг/л
  • Одобрения: API-GL-4

Артикулы и форма выпуска

  • 1 л – 152660
  • 20 л – 153052
  • 208 л – 153046

В каких условиях надо заранее менять масло

В России большинство автопроизводителей и официальных СТО рекомендует своевременно производить замену масла в механической коробке, особенно если автомобиль большую часть эксплуатации подвергается тяжелым нагрузкам. Речь идет о резких стартах и торможениях, перегазовках и активных маневрах в светофорных городских пробках. Безусловно, слишком агрессивное вождение негативно сказывается на полезных свойствах масла, которое в результате гораздо быстрее приходит в негодность. Из других тяжелых режимов работы автомобиля можно выделить следующие:

  • перевозка тяжелых грузов
  • езда по разбитым дорогам
  • частая буксировка полуприцепов или транспортных средств
  • переменный климат и значительные температурные перепады
  • пробуксовка колес на заснеженных или обледенелых дорогах, а также в грязи

В вышеуказанных условиях не избежать преждевременной замены масла, чтобы предотвратить капитальный ремонт коробки передач. Ведь стоимость замены масла гораздо ниже такого ремонта. Таким образом, регулярное обновление масла в МКПП позволит значительно сэкономить на обслуживании.

Когда выполнять замену

Сначала надо проверить состояние масла – по крайней мере, это необходимо делать каждые 10 тысяч км. Не помешает осмотреть днище на наличие масляных пятен, а также при необходимости проверить герметичность сальников МКПП и прокладки маслозаливного отверстия.

Ниже представлены сроки замены масла в трудных условиях, а также в зависимости от типа масла.

35-40 тысяч км – для минерального масла
45-50 тысяч км – для полусинтетики
65-70 тысяч км – для синтетики

Безусловно, в российских условиях довольно трудно соблюдать аккуратный режим вождения. И все же, если постараться придерживаться неторопливой езды и плавно переключать передачи, тогда регламент замены масла в МКПП может составить на 30 тысяч больше, чем в более тяжелых режимах работы трансмиссии. Но при этом важно иметь ввиду, что даже в щадящем режиме использования срок замены масла не должен превышать 100 тысяч километров или шесть лет – в зависимости от того, что наступит раньше.

Зачем менять масло в МКПП

Необходимость замены трансмиссионного масла можно объяснить его основными функциями:

1.Смазывающая – обеспечивает минимизацию сухого трения между шестернями, которые постоянно сцеплены между собой. В результате обеспечивается плавный зацеп и равномерный износ деталей, а также эффективное отведение тепла от трущихся компонентов. Кроме того, масло защищает механизмы КПП от металлической стружки, которая действует на металл как абразив
2.Под защитной функцией масла следует понимать специальную защитную пленку, которая оберегает детали трансмиссии от коррозионных и окислительных процессов, чтобы коробка прослужила как можно дольше и без отказов
3.Охлаждающая функция масла поддерживает оптимальный температурный режим внутри коробки передач. Дело в том, что в критических режимах работы температура в месте сцепления шестерней может достигать 250 градусов. Температура хорошего (не старого) масла при этом не превышает 150 градусов, а значит детали отдают ему лишнее тепло, и таким образом охлаждаются

Как поменять масло

Замена масла в механической коробке Киа Рио потребует подъемника или смотровой ямы. В крайнем случае, подойдет и эстакада. Понадобится следующий инвентарь:

  • поддон для слива
  • шприц
  • воронка
  • набор гаечных ключей или головок с нужным диаметром для сливного и маслозаливного отверстия
  • уплотнительное кольцо для маслозаливного отверстия
  • трансмиссионное масло в объеме двух литров

Этапы замены масла

  1. В рамках подготовки к процедуре включают двигатель для разогрева масла до жидкообразного состояния, чтобы оно быстрее сливалось
  2. Устанавливают автомобиль на подъемник, выключают двигатель и включают ручной тормоз
  3. Снимают защиту двигателя, подставляют поддон под отверстие для слива отработанного масла
  4. Выкручивают маслозаливную пробку и вытаскивают контрольный щуп, чтобы облегчить процесс слива
  5. При необходимости устанавливают новую прокладку
  6. На картере коробки выкручивают сливную пробку и сливают отработанное масло в заранее подготовленный поддон
  7. Слитая жидкость должна быть прозрачной, а при наличии каких-либо примесей понадобится диагностика КПП в сервисном центре (возможно, это связано с повышенным износом, перегревом и т. д.)
  8. После слива старого масла обратно закручивают сливную пробку
  9. С помощью воронки заливают жидкость в маслозаливное отверстие до необходимого уровня, который можно контролировать щупом
  10. Возвращают щуп обратно на место и закручивают маслозаливное отверстие
  11. Устанавливают защиту, запускают автомобиль и проезжают несколько километров для проверки коробки во всем диапазоне передач. Это позволит распределить масло по всей трансмиссии
  12. Выполнить контрольную проверку уровня масла, и при необходимости долить.

Какие признаки для замены масла

  • отсутствие движения после включения передачи
  • посторонние шумы
  • тугое включение передач
  • отработанное масло имеет запах гари и окрашено в темный цвет

Частичная замена масла

При частичной замене масла сливается 40-60% от общего объема старой жидкости, после чего этот недостающий объем заменяется новым маслом.

Преимущества и недостатки частичной замены

  • для одной заправки требуется меньше масла
  • минимальные затраты на услуги по замене
  • риска поломать механизмы КПП практически нет, поскольку не требуется глубокого вмешательства в конструкцию коробки

Полная замена масла

При полной замене масла есть возможность не только полностью удалить старую жидкость, но и выполнить промывку агрегата, а также заменить все расходные материалы. И только после этого заливается новая жидкость.

Преимущества полной замены

  • после полной замены в коробке не остается остатков старой жидкости, а также каких-либо грязевых отложений
  • заметно улучшается работа коробки, передачи включаются плавно и отсутствуют рывки
  • возможно небольшое снижение расхода топлива

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что при больших пробегах лучше выполнить полную замену масла. Дело в том, что при частичной замене можно заменить лишь 50% масла, а остальная часть остается в коробке вместе с грязевыми отложениями. Вообще процесс замены масла в механической коробке не вызывает сложностей по сравнению с АКПП. Механика не имеет фильтров, и поэтому менять их не потребуется.

Сколько заливать

Для механической шестиступенчатой коробки Hyundai M6CF1 требуется 2 литра смазочного материала.


Оставьте комментарий