Период замены масла в двигателе Kia Mohave составляет от 10 до 15 тыс. км. Чем хуже условия эксплуатации, тем быстрее моторное масло приходит в негодность. Поводом для внеочередной проверки смазочного материал является перегрев двигателя, а также «постукивание» и появление других посторонних звуков. При плохом масле мотор теряет в мощности и тяге, вследствие чего значительно ухудшается динамика. В смешанном цикле трасса/город можно рассчитывать на наиболее длительный регламент протяженностью 15 тыс. км.
Если же автомобиль большую часть времени эксплуатируется на бездорожье или в светофорных пробках, тогда сроки замены придется уменьшить до 7-8 тыс. км. При этом желательно почаще проверять и контролировать уровень масла. Отработанная рабочая жидкость имеет следующие признаки: низкий уровень, запах гари, темно-коричневый цвет и продукты износа. При несвоевременной замене велика вероятность всевозможных технических неполадок вплоть до появления задиров и капитального ремонта ДВС.
Какое масло лучше заливать
Castrol Magnatec AP 5W-30
Mobil Advanced Full Synthetic 5W-30
Total Quartz 9000 Energy HKS-G-310 5W-30
Рекомендуемое масло
Для Kia Mohave с бензиновым двигателем рекомендуется оригинальное моторное масло Hyundai LF Gasoline 5W-30 SM/GF-4.
Для дизельных модификаций подойдет специализированная рабочая жидкость Hyundai/Kia Premium DPF Diesel.
Какое масло залито с завода
Заводское моторное масло для Kia Mohave, как правило, соответствует характеристикам оригинального масла, а именно SAE 5W-30/5W-40 и API-SM/SN; CJ/CJ-4
Что предпочитают водители
Летом
Chevron Havoline 20W-50
223397485 – 1800 р за 4,75 л
Характеристики:
- Тип – гидрокрекинг
- Вязкость SAE – 20W-50
- Допуск ILSAC – GF-5
- Допуск API – SM, SN, SJ, SL
- Индекс вязкости – 119
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 157/17,3
- Плотность при +15 гр. – 0,803
- Температура застывания/вспышки – минус 24/205 гр.
- Общий щелочной показатель – 8,5
Зимой
Amalie Elixir Full Synthetic 0W-30
60-65716-56 – 1100 р за 0,945 л
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Вязкость SAE: 0W-30
- Допуск API – SM, CF, SL, SN
- Индекс вязкости – 170
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 57/10,2 гр.
- Температура застывания/вспышки – минус 45/210 гр.
Всесезонное
1.Mobil Super 3000 XE 5w-30
153018 – 2345 р за 4 л
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Вязкость SAE – 5W-30
- Допуск API – SL, CF, SM
- Допуск АСЕА – С3
- Индекс вязкости – 171
- Испаряемость по НОАК – 9
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 67,72/11,8
- Вязкость динамическая при минус 30 гр. – 6131
- Плотность при +15 гр. – 0,85
- Температура застывания/вспышки – минус 38/234
- Общий щелочной показатель – 7,17
2.Ravenol HCS 5W-40
1112105-004-01-999 – 2325 р за 4 л
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Вязкость SAE – 5W-40
- Допуск API – CF, SL, SM, CF
- Индекс вязкости – 163
- Испаряемость по НОАК – 9,2
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 89,3/14,1
- Вязкость динамическая при минус 30 гр. – 5652
- Плотность при +15 гр. – 0,886
- Температура застывания/вспышки – минус 46/210 гр.
- Общий щелочной/кислотный показатель – 11/2,53
3.Chevron Havoline 10W-40
223396485 – 2330 р за 4,75 л
Характеристики:
- Тип – полусинтетика
- Вязкость SAE – 10W-40
- Допуск API – SM, SN
- Индекс вязкости – 148
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 102,2/14,4
- Плотность при +15 гр. – 0,823
- Температура застывания/вспышки – минус 30/205 гр.
- Общий щелочной показатель – 8,5 л
Допуски
Допуск ILSAC | GF-4, GF-5 |
Допуск АСЕА | A5 |
Вязкость SAE | 5W-30, 5W-40, 5W-20, 0W-30, 0W-40, 10W-40 |
Допуск API | бензиновые – SL, SM, SN; дизельные – CI, CI-4, CJ, CJ-4 |
Сколько масла
Первое поколение HM-HM2, 2008-2020
Бензиновый | 3.8 275 л. с. (G6DA) – 5,2 л |
Дизельный | 3.0 250 л. с. (G6EN) – 7,4 л |
Второе поколение
3.0 249 л. с. – 7,4 л
Масляный фильтр
- Blue Print ADG02143 – 360 р
- Sakura Automotive EO-28060 – 360 р
- Bosch F 026 407 147 – 600 р
- Mann-Filter HU 7001x – 1040 р
- Knecht 0X 775D – 1090 р
Что влияет на расход масла
- характеристики ДВС и его состояние (рабочий объем, мощность, степень износа)
- состояние фильтра (засорение фильтра может вызвать перерасход масла)
- тип двигателя (бензин, дизель, с турбиной или без нее)
- характеристики моторного масла и его совместимость с двигателем
Допустимый расход масла
Во время обкатки
Если автомобиль новый, тогда до пробега 5000 км расход масла не должен превышать 1 л на 1000 км
После обкатки
На протяжении 5000-150 000 км расход масла будет зависеть от особенностей эксплуатации:
- Обычная езда – 0,25 л/1000 км
- Скоростная езда – 0,4 л/1000 км
- Езда в горной местности – 0,5 л/1000 км
Допустимый расход масла у старых автомобилей
При пробеге свыше 150 тыс. км оптимальный расход масла находится в пределах 0,35-0,55 л/1000 км
Расход масла в зависимости от типа и состояния ДВС (в расчете на 100 л топлива)
Бензиновый:
- новый – 0,25 л;
- старый – 100 мл;
- критическая отметка – 0,5 л
Дизельный
- в пределах 0,3-0,5 л;
- критический показатель – 2 л
Причины жора масла. 8 причин
1.Утечка через масляный фильтр – возникает по причине недостаточной затяжки фильтра после очередной замены моторного масла. Надо попробовать как можно сильнее затянуть фильтр
2.Утечка через сальники валов – в данном случае надо быть предельно аккуратным при обслуживании или замене сальников, которые изготовлены из очень хрупкого элемента – каучука. Слишком высока вероятность повредить стенки сальников, поэтому лучше обратиться в сервисный центр
3.Утечка через клапанную крышку и прокладку картера. В данной ситуации может помочь затяжка болтов того или иного элемента. Ведь как известно, со временем болты ослабевают и их надо подкручивать. Если не помогло, придется заменить изношенную прокладку и нанести герметик
4.Масло поступает в камеру сгорания через клапана – это возможно в том случае, если из выхлопной трубы выходит сизый или черный дым. Еще надо обратить внимание на состояние свечи зажигания, у которой образуется налет вокруг электрода. Не исключено, что при обильном поступлении масла в камеру сгорания свеча накаливания будет работать с перебоями или вообще выйдет из строя. В таком случае двигатель будет троить и терять в мощности
5.Поступление масла в камеру через прогоревший поршень. В данной ситуации двигатель теряет в мощности еще сильнее, чем в предыдущем случае, а масло при этом становится более жидким и обретает «бензиновый» запах. Безусловно, это связано с плачевным состоянием поршня или появлением сбоев в системе подачи топлива. Иными словами, в дефектный цилиндр подается больше топлива, чем в остальные цилиндры
6.Закоксовка маслосъемных колец, которые установлены на каждом поршне. В местах, где установлены эти кольца, со временем накапливаются продукты сгорания, под воздействием которых кольца выходят из строя. Специалистам СТО потребуется измерить компрессию (давление), чтобы выявить цилиндр с дефектными кольцами. При небольшом падении компрессии проблему можно решить с помощью раскоксовки колец. При существенном снижении давления рекомендуется замена всех колец. Вообще с данной проблемой желательно как можно скорее обратиться в СЦ, иначе двигатель будет продолжать терять в мощности и возможны более серьезные неполадки. Еще важно отметить, что после раскоксовки специалист СТО обязательно должен заменить моторное масло
7.Появление трещины в рубашке охлаждения двигателя – это серьезная проблема, распространенная среди автомобилей с большим пробегом. Признаками этой неполадки могут быть утечки через прокладки из-за того, что в масло попадает жидкость из системы охлаждения. При этом уровень охлаждающей жидкости ожидаемо снижается, и это происходит без каких-либо признаков утечек в трубках и радиаторе ДВС. Кроме того, еще одним признаком трещины является появление посторонней жидкости в виде капель, которая образуется на контрольном щупе выше уровня масла. Данная жидкость напоминает капли воды. Естественно, в данной ситуации надо быть готовым к дорогостоящим затратам. Дело в том, что специалистам СТО понадобится определить место утечки, а выявить микротрещину довольно сложно. Двигатель полностью разбирают и проводят сварочные работы. После такого ремонта от такого автомобиля лучше избавиться как можно скорее
8.Залито некачественное или неподходящее масло. Его следует заменить на жидкость с заводскими допусками и спецификациями, а также еще потребуется замена масляного фильтра. Если автомобиль еще на гарантии, тогда лучше иметь дело только с оригинальными расходными материалами