Киа Мохаве масло в двигателе: объем, какое льем

Период замены масла в двигателе Kia Mohave составляет от 10 до 15 тыс. км. Чем хуже условия эксплуатации, тем быстрее моторное масло приходит в негодность. Поводом для внеочередной проверки смазочного материал является перегрев двигателя, а также «постукивание» и появление других посторонних звуков. При плохом масле мотор теряет в мощности и тяге, вследствие чего значительно ухудшается динамика. В смешанном цикле трасса/город можно рассчитывать на наиболее длительный регламент протяженностью 15 тыс. км.

Если же автомобиль большую часть времени эксплуатируется на бездорожье или в светофорных пробках, тогда сроки замены придется уменьшить до 7-8 тыс. км. При этом желательно почаще проверять и контролировать уровень масла. Отработанная рабочая жидкость имеет следующие признаки: низкий уровень, запах гари, темно-коричневый цвет и продукты износа. При несвоевременной замене велика вероятность всевозможных технических неполадок вплоть до появления задиров и капитального ремонта ДВС.

Какое масло лучше заливать

Castrol Magnatec AP 5W-30

Mobil Advanced Full Synthetic 5W-30

Total Quartz 9000 Energy HKS-G-310 5W-30

Рекомендуемое масло

Для Kia Mohave с бензиновым двигателем рекомендуется оригинальное моторное масло Hyundai LF Gasoline 5W-30 SM/GF-4.

Для дизельных модификаций подойдет специализированная рабочая жидкость Hyundai/Kia Premium DPF Diesel.

Какое масло залито с завода

Заводское моторное масло для Kia Mohave, как правило, соответствует характеристикам оригинального масла, а именно SAE 5W-30/5W-40 и API-SM/SN; CJ/CJ-4

Что предпочитают водители

Летом

Chevron Havoline 20W-50

223397485 – 1800 р за 4,75 л

Характеристики:

  • Тип – гидрокрекинг
  • Вязкость SAE – 20W-50
  • Допуск ILSAC – GF-5
  • Допуск API – SM, SN, SJ, SL
  • Индекс вязкости – 119
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 157/17,3
  • Плотность при +15 гр. – 0,803
  • Температура застывания/вспышки – минус 24/205 гр.
  • Общий щелочной показатель – 8,5

Зимой

Amalie Elixir Full Synthetic 0W-30

60-65716-56 – 1100 р за 0,945 л

Характеристики:

  • Тип – синтетика
  • Вязкость SAE: 0W-30
  • Допуск API – SM, CF, SL, SN
  • Индекс вязкости – 170
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 57/10,2 гр.
  • Температура застывания/вспышки – минус 45/210 гр.

Всесезонное

1.Mobil Super 3000 XE 5w-30

153018 – 2345 р за 4 л

Характеристики:

  • Тип – синтетика
  • Вязкость SAE – 5W-30
  • Допуск API – SL, CF, SM
  • Допуск АСЕА – С3
  • Индекс вязкости – 171
  • Испаряемость по НОАК – 9
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 67,72/11,8
  • Вязкость динамическая при минус 30 гр. – 6131
  • Плотность при +15 гр. – 0,85
  • Температура застывания/вспышки – минус 38/234
  • Общий щелочной показатель – 7,17

2.Ravenol HCS 5W-40

1112105-004-01-999 – 2325 р за 4 л

Характеристики:

  • Тип – синтетика
  • Вязкость SAE – 5W-40
  • Допуск API – CF, SL, SM, CF
  • Индекс вязкости – 163
  • Испаряемость по НОАК – 9,2
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 89,3/14,1
  • Вязкость динамическая при минус 30 гр. – 5652
  • Плотность при +15 гр. – 0,886
  • Температура застывания/вспышки – минус 46/210 гр.
  • Общий щелочной/кислотный показатель – 11/2,53

3.Chevron Havoline 10W-40

223396485 – 2330 р за 4,75 л

Характеристики:

  • Тип – полусинтетика
  • Вязкость SAE – 10W-40
  • Допуск API – SM, SN
  • Индекс вязкости – 148
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 102,2/14,4
  • Плотность при +15 гр. – 0,823
  • Температура застывания/вспышки – минус 30/205 гр.
  • Общий щелочной показатель – 8,5 л

Допуски

Допуск ILSAC GF-4, GF-5
Допуск АСЕА A5
Вязкость SAE 5W-30, 5W-40, 5W-20, 0W-30, 0W-40, 10W-40
Допуск API бензиновые – SL, SM, SN; дизельные – CI, CI-4, CJ, CJ-4

Сколько масла

Первое поколение HM-HM2, 2008-2020

Бензиновый 3.8 275 л. с. (G6DA) – 5,2 л
Дизельный 3.0 250 л. с. (G6EN) – 7,4 л

Второе поколение

3.0 249 л. с. – 7,4 л

Масляный фильтр

  • Blue Print ADG02143 – 360 р
  • Sakura Automotive EO-28060 – 360 р
  • Bosch F 026 407 147 – 600 р
  • Mann-Filter HU 7001x – 1040 р
  • Knecht 0X 775D – 1090 р

Что влияет на расход масла

  • характеристики ДВС и его состояние (рабочий объем, мощность, степень износа)
  • состояние фильтра (засорение фильтра может вызвать перерасход масла)
  • тип двигателя (бензин, дизель, с турбиной или без нее)
  • характеристики моторного масла и его совместимость с двигателем

Допустимый расход масла

Во время обкатки

Если автомобиль новый, тогда до пробега 5000 км расход масла не должен превышать 1 л на 1000 км

После обкатки

На протяжении 5000-150 000 км расход масла будет зависеть от особенностей эксплуатации:

  • Обычная езда – 0,25 л/1000 км
  • Скоростная езда – 0,4 л/1000 км
  • Езда в горной местности – 0,5 л/1000 км

Допустимый расход масла у старых автомобилей

При пробеге свыше 150 тыс. км оптимальный расход масла находится в пределах 0,35-0,55 л/1000 км

Расход масла в зависимости от типа и состояния ДВС (в расчете на 100 л топлива)

Бензиновый:

  • новый – 0,25 л;
  • старый – 100 мл;
  • критическая отметка – 0,5 л

Дизельный

  • в пределах 0,3-0,5 л;
  • критический показатель – 2 л

Причины жора масла. 8 причин

1.Утечка через масляный фильтр – возникает по причине недостаточной затяжки фильтра после очередной замены моторного масла. Надо попробовать как можно сильнее затянуть фильтр

2.Утечка через сальники валов – в данном случае надо быть предельно аккуратным при обслуживании или замене сальников, которые изготовлены из очень хрупкого элемента – каучука. Слишком высока вероятность повредить стенки сальников, поэтому лучше обратиться в сервисный центр

3.Утечка через клапанную крышку и прокладку картера. В данной ситуации может помочь затяжка болтов того или иного элемента. Ведь как известно, со временем болты ослабевают и их надо подкручивать. Если не помогло, придется заменить изношенную прокладку и нанести герметик

4.Масло поступает в камеру сгорания через клапана – это возможно в том случае, если из выхлопной трубы выходит сизый или черный дым. Еще надо обратить внимание на состояние свечи зажигания, у которой образуется налет вокруг электрода. Не исключено, что при обильном поступлении масла в камеру сгорания свеча накаливания будет работать с перебоями или вообще выйдет из строя. В таком случае двигатель будет троить и терять в мощности

5.Поступление масла в камеру через прогоревший поршень. В данной ситуации двигатель теряет в мощности еще сильнее, чем в предыдущем случае, а масло при этом становится более жидким и обретает «бензиновый» запах. Безусловно, это связано с плачевным состоянием поршня или появлением сбоев в системе подачи топлива. Иными словами, в дефектный цилиндр подается больше топлива, чем в остальные цилиндры

6.Закоксовка маслосъемных колец, которые установлены на каждом поршне. В местах, где установлены эти кольца, со временем накапливаются продукты сгорания, под воздействием которых кольца выходят из строя. Специалистам СТО потребуется измерить компрессию (давление), чтобы выявить цилиндр с дефектными кольцами. При небольшом падении компрессии проблему можно решить с помощью раскоксовки колец. При существенном снижении давления рекомендуется замена всех колец. Вообще с данной проблемой желательно как можно скорее обратиться в СЦ, иначе двигатель будет продолжать терять в мощности и возможны более серьезные неполадки. Еще важно отметить, что после раскоксовки специалист СТО обязательно должен заменить моторное масло

7.Появление трещины в рубашке охлаждения двигателя – это серьезная проблема, распространенная среди автомобилей с большим пробегом. Признаками этой неполадки могут быть утечки через прокладки из-за того, что в масло попадает жидкость из системы охлаждения. При этом уровень охлаждающей жидкости ожидаемо снижается, и это происходит без каких-либо признаков утечек в трубках и радиаторе ДВС. Кроме того, еще одним признаком трещины является появление посторонней жидкости в виде капель, которая образуется на контрольном щупе выше уровня масла. Данная жидкость напоминает капли воды. Естественно, в данной ситуации надо быть готовым к дорогостоящим затратам. Дело в том, что специалистам СТО понадобится определить место утечки, а выявить микротрещину довольно сложно. Двигатель полностью разбирают и проводят сварочные работы. После такого ремонта от такого автомобиля лучше избавиться как можно скорее

8.Залито некачественное или неподходящее масло. Его следует заменить на жидкость с заводскими допусками и спецификациями, а также еще потребуется замена масляного фильтра. Если автомобиль еще на гарантии, тогда лучше иметь дело только с оригинальными расходными материалами

Замена масла


Оставьте комментарий