Киа Мохаве масло в АКПП

Киа Мохаве – внедорожник среднего класса, выпускаемый с 2008 года. Основное производство находится в Южной Корее, а версию для российского рынка собирают в Калининграде. В США модель известна под названием Borrego. На отечественном рынке Киа Мохаве доступен с дизельным двигателем объемом 3.0 л (249 л. с.) и восьмиступенчатой АКПП.

Все комплектации имеют полный привод, а салон может быть шести- или семиместным. До 2015 года автомобиль еще продавали с двигателем 3.8 л (275 л. с.), а в 2017 году состоялся рестайлинг. Вторая модернизация пришлась на 2020 год. Тогда рамный внедорожник получил новый дизайн экстерьера и интерьера, а вместо гидравлического усилителя руля начали ставить электроусилитель. Кроме того, изменились настройки подвески, появились новые мультимедийные опции и продвинутые системы безопасности.

Какое масло, допуски

Внедорожник Киа Мохаве оснащается следующими моделями АКПП:

  • 5-ступенчатый автомат Hyundai A5SR2
  • 6-ступенчатый автомат ZF 6HP26
  • 8-ступенчатый автомат Hyundai A8TR1 (ZF8HP55)

Для указанных моделей АКПП рекомендуется масло со следующими допусками:

АКПП-5 Fluid J
АКПП-6 M-1375.4
АКПП-8 SP-IV

Рекомендуемое масло

Оригинальное масло ATF для Kia Mohave можно подобрать в зависимости от количества передач в коробке:

АКПП-5 – масло Nissan ATF Fluid J
АКПП-6 – масло Shell ATF M-1375.4
АКПП-8 – масло Hyundai ATF SP-IV

Какое масло залито с завода

  1. Заводское масло ATF для 5-ступенчатого автомата Hyundai A5SR2 имеет спецификацию Fluid J.
  2. Заводское масло ATF для 6-ступенчатого автомата ZF 6HP26 имеет спецификацию M-1375.4 или SP-IV.
  3. Заводское масло ATF для 8-ступенчатого автомата Hyundai A8TR1 имеет спецификацию SP-IV.

Что выбирают водители

1.Ravenol ATF SP-IV Fluid RR

1211138-001-01-999 – 1000 р за 1 л

Характеристики:

  • Тип – синтетика, гидрокрекинг
  • Плотность при +15 гр. – 845
  • Температура застывания – минус 56 гр.

2.Totachi ATF SP-IV

4562374691100 – 2260 р за 4 л

Характеристики:

  • Индекс вязкости – 151
  • Вязкость кинематическая при 40/100г р. – 37,54/7,026
  • Плотность при +15 гр. – 0,8430
  • Температура застывания/вспышки – минус 42/230 гр.

3.Total Fluidmatic MV LV

199475 – 890 р за 1 л

Total Fluidmatic MV LV

Характеристики:

  • Тип – синтетика
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 28/6
  • Плотность при +15 гр. – 0,850
  • Температура застывания/вспышки – минус 45/222

4.S-Oil Seven ATF-Multi (ATF-Multi_01)

Характеристики:

  • Тип – синтетика
  • Индекс вязкости – 153
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 36,8/7,0
  • Плотность при +15 гр. – 0,848
  • Температура застывания – минус 46 гр.
  • Температура вспышки – 232 гр.

5.Eneos Premium AT Fluid

8809478942018 – 830 р за 1 л

Характеристики:

  • Тип – синтетика
  • Индекс вязкости – 180
  • Вязкость кинематическая при 40 гр. – 27,97
  • Вязкость кинематическая при 100 гр. – 6,392
  • Плотность при 15 гр. – 0,852
  • Температура застывания/вспышки – минус 45/194 гр.
  • Общий щелочной показатель – 3,80

Когда менять

Период замены масла в автомате Kia Mohave составляет 60-70 тыс. км. Желательно почаще проверять ATF и контролировать уровень рабочей жидкости, если автомобиль подвергается тяжелым нагрузкам. Например, речь идет о постоянных передвижениях на бездорожье или в горной местности. Кроме того, на качество масла негативно влияют резкие переключения передач, обгоны и перегазовки в городских светофорных пробках.

В таких условиях велика вероятность перегрева автомата, а также ухудшения плавности переключения передач. Эти признаки свидетельствуют о повышенном износе и являются поводом для проведения внеплановой проверки ATF. В противном случае надо быть готовым к еще более серьезным неполадкам. При этом еще важно помнить, что из-за неисправной коробки передач можно попасть в аварию. Поэтому желательно как можно скорее заменить масло ATF. В тяжелых условиях досрочная замена масла в АКПП проводится каждые 30-40 тыс. км.

Частичная замена

При частичной замене ATF необходимо открутить сливную пробку в картере АКПП и подождать, пока выльется определенное количество жидкости. Затем заливается столько свежего масла, сколько было слито – обычно не больше 4-5 литров. Таким образом, новая жидкость смешивается со старым маслом. Если необходимо поменять более 40% масла, тогда частичная замена проводится три-пять раз через каждые 500 км пробега.

Плюсы

  • процедура проводится самостоятельно, без необходимости посещения СТО
  • при одной частичной замене требуется не более 4-5 л жидкости
  • можно промыть поддон и заменить старый фильтр
  • можно проверить работу АКПП и удостовериться в отсутствии серьезных поломок
  • меньше риск повредить узлы АКПП, т. к. не требуется глубокого вмешательства в конструкцию АКПП
  • частичная замена не требует больших финансовых затрат

Минусы

  • единоразовая частичная замена не позволяет полностью удалить старое масло, и поэтому приходиться проводить замену в несколько этапов. Это значительно увеличивает расходы на покупку нового масла
  • у частичной замены более короткий межсервисный интервал, чем у полной замены

Полная замена масла в сервисном центре

Для замены ATF специалисты СТО используют специальную аппаратуру, которая подсоединяется к магистральной системе АКПП. Таким образом, старое масло заменяется методом продавливания. Процедура «продавливания» прекращается, когда цвет масла достигает нужной окраски. Данный метод выполняется достаточно быстро и за один сеанс.

Плюсы

  • старое масло удаляется полностью со всеми отложениями
  • обязательная замена масляного фильтра
  • более длительный интервал замены
  • значительное улучшение плавности работы коробки передач

Минусы

  • при полной замене удаляются не только продукты износа, но и вымываются так называемые «полезные» отложения. Из-за этого велик риск повредить механизмы АКПП. В связи с этим полная «аппаратная» замена ATF должна проводится минимум один раз в 100 тыс. км
  • аппаратная замена требует больших финансовых затрат

Полная замена масла своими силами

При самостоятельной полной замене можно обойтись без специального оборудования. Достаточно прогреть АКПП, заехать на эстокаду и выкрутить пробку сливного отверстия, которая находится в нижней части коробки передач. Необходимо слить отработанное масло и после этого аккуратно снять поддон, чтобы не пролить на себя масло.

При замене фильтра получиться слить еще небольшое количество жидкости. После этого через контрольное заливное отверстие залить столько свежего масла, сколько было всего слито старой жидкости. Затем следует завести двигатель и дать ему поработать на холостом ходу на 5-7 мин. В течение этого времени селектор АКПП поочередно прогоняется по всем режимам, после чего доливается еще немного масла.

Плюсы

  • сливается почти столько же масла, сколько и при аппаратной замене в СЦ
  • процедура обходится гораздо дешевле, чем на СТО
  • длительный интервал замены

Минусы

  • велик риск повредить механизмы трансмиссии из-за глубокого вмешательства в конструкцию коробки

Сколько заливать (для каждого вида коробки)

АКПП-5 Hyundai A5SR2 10,3 л
АКПП-6 ZF 6HP26 9 л
АКПП-8 Hyundai A8TR1 (ZF8HP55) 10,3 л

 


Оставьте комментарий