Киа Каренс – корейский компактвэн, являющийся доступной альтернативой флагманской семейной модели Kia Carnival. Машина дебютировала в 1999 году. Автомобиль имел семиместный салон и оснащался 1.8-литровым бензиновым мотором с мощностью 130 л. с. В 2020 году на рынке появилась обновленная версия, а в 2006 году представлено второе поколение Kia Carens.
Новую модель стали выпускать в России, на заводе Автотор в Калининграде. Минивэн считался одним из самых доступных классе, но при этом мог конкурировать с более дорогими VW Touran и Citroen C4 Picasso. Моторная гамма Carens II состояла из бензиновых двигателей 1.6 и 2.0 л (124-151 л. с.), а также дизеля 2.0 л (140 л. с.). Коробки передач – пятиступенчатая механика или четырехступенчатая АКПП. Салон мог быть пяти- или семиместным. В 2012 году машину сняли с производства.
Когда менять
Масло в двигателе Kia Carens имеет определенный срок годности, который зависит от ряда факторов – климатических и дорожных условий, в которых эксплуатируется автомобиль большую часть времени. К тому же, важное значение имеет стиль вождения, которого придерживается водитель. Например, в городских светофорных пробках приходиться нередко совершать перегазовки и активные маневры ради обгона, а на обледенелой дороге или пересеченной местности велика вероятность пробуксовки колес.
В таких условиях двигатель работает в полную силу, из-за чего подвержен перегреву и повышенному износу. Моторное масло при этом имеет ограниченный срок годности, т. к. быстро теряет свои полезные свойства. В связи с этим минимальные сроки замены могут доходить до 6-7 тыс. км, но зато при таком регламенте можно быть уверенным в надежной и эффективной работе ДВС даже при колоссальных нагрузках.
Какое масло лучше заливать
Total Quartz 9000 Energy HKS G-310 5W-30 |
Liqui Moly Special Tec AA 5W-30 |
Shell Helix HX-8 Synthetic 5W-30 |
Motul X-Clean C3 5W-30 |
Рекомендуемое масло
Для Kia Carens с бензиновым мотором рекомендуется оригинальное моторное масло Hyundai Turbo SYN Gasoline 5W-30. Для модификаций с дизельными двигателями необходима специализированная жидкость Hyundai/Kia Premium DPF Diesel.
Какое масло залито с завода
Заводское моторное масло для Kia Carens соответствует характеристикам оригинальной рабочей жидкости, а именно API-SL/SM для бензиновых версий, а также API-CF-4 и CI-4 для дизельных машин.
Что предпочитают водители
Летом
Chevron Havoline 20W-50
223397485 -1800 р за 4,75 л
Характеристики:
- Тип – гидрокрекинг
- Вязкость SAE – 20W-50
- Допуск API – SM, SJ, SL, SN
- Допуск ILSAC – GF-5
- Индекс вязкости – 119
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 157,8/17,3
- Плотность при +15 гр. – 0,803
- Температура застывания/вспышки – минус 24/205 гр.
- Общий щелочной показатель – 8,5
Зимой
Mobil 1 ESP 0W-40
152623 -1050 р за 1 л
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Вязкость SAE – 0W-40
- Допуск API -SM, CF
- Допуск ACEA – C3
- Испаряемость по НОАК – 8,7
- Индекс вязкости – 185
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 72,7/13,14
- Вязкость динамическая при минус 35 гр. – 5180
- Плотность при +15 гр. – 0,844
- Температура застывания — минус 48 гр.
- Температура вспышки – 230 гр.
- Общий кислотный показатель – 2,48
Всесезонное. Топ 3
1.Ravenol VPD 5W-40
1111131-005-01-999 – 3750 р за 5 л
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Вязкость SAE – 5W-40
- Допуск API – SM, CF
- Допуск АСЕА – С3
- Испаряемость по НОАК – 8,7
- Индекс вязкости – 17
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 83/13,8
- Вязкость динамическая при минус 30 гр. – 5500
- Плотность при +15 гр. – 0,848
- Температура застывания/вспышки – минус 45/242
- Общий щелочной показатель – 7,7
2.Valvoline SynPower MST 5W-40 C3
872386 – 3050 р за 5 л
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Вязкость SAE – 5W-40
- Допуск API – SM, SN, CF
- Допуск АСЕА: A3/B4, С3
- Индекс вязкости – 168
- Испаряемость по НОАК – 7,9
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. -85,52/13,93
- Вязкость динамическая пир минус 30 гр. – 5780
- Плотность при +15 гр. – 0,851
- Температура застывания/вспышки – минус 39/240 гр.
- Общий щелочной/кислотный показатель – 7,34/2,04
3.Neste Premium+ 5W-40
1165 45 – 1850 р за 4 л
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Вязкость SAE – 5W-40
- Допуск API – Cf, SM, SJ, SL
- Допуск АСЕА – А3/В3, В4
- Индекс вязкости – 167
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 88/14,1
- Вязкость динамическая при минус 30 гр. – 5220
- Температура застывания/вспышки – минус 45/230 гр.
Допуски
- Вязкость SAE: 10W-30, 10W-40, 5W-30, 5W-40
- Допуск ILSAC: GF-3, GF-4
- Допуск ACEA – A3, B3
Допуск API:
- Первое поколение: бензиновые – SH, SJ
- Второе поколение: бензиновые – SJ, SL, SM; дизельные – СH-4, CI, CI-4
Сколько масла
Первое поколение FC/FJ, 1999-2006
Бензиновые
1.6 105 л. с. S6D | 3,5 л |
1.8 110 л. с. T8 | 4 л |
1.8 126 л. с. TB | 4 л |
2.0 136 л. с. G4GC | 2.5 л |
Второе поколение UN, 2006-2012
Бензиновые
1.6 126 л. с. G4FC | 3,3 л |
2.0 145. с. G4KA | 3,9 л |
Дизельные
2.0 140 л. с. D4EA | 5,9 л |
Масляный фильтр
Кузов FC (1999-2002)
- Filtron op595 – 350 р
- Blue Print Adg02109 – 280 р
- Nipparts J1310303 – 170 р
- Renault 152085758R – 600 р
- Nissan 1520865F0E – 450 р
- Kia/Hyundai 2630002502 – 350 р
Кузов FJ (2002-2006)
- Mann-Filter W81180 – 300 р
- Filtron OP595 – 350 р
- Nipparts J1317003 – 180 р
- Japan Parts FOH04S – 250 р
- Bosch 0451103316 – 310 р
Кузов UN (2006-2012)
- Mann W81180 – 300 р
- Filtron OP617 – 380 р
- AMC Filter HO605 – 150 р
- Nipparts N1310508 – 150 р
- Mann HU7001X – 1050 р
- Mahle-Knecht OX436D – 310 р
- Kia/Hyundai 263203C250 – 690 р
- Kia/Hyundai 2630035504 – 260 р
- Subaru 15208AA031 – 880 р
Что влияет на расход масла
- тип двигателя (бензин, дизель)
- характеристики и состояние мотора (рабочий объем, мощность, пробег и степень износа)
- состояние масляного фильтра (из-за забитого или поврежденного фильтра возникает перерасход)
- характеристики моторного масла (его качественные и технические показатели)
У новых автомобилей после обкатки
Ниже представлены нормы расхода масла в зависимости от условий эксплуатации после обкатки.
- Благоприятные условия – 0,25 л/1000 км
- Экстремальные условия – 0.4 л/1000 км
- Езда в горной местности – 0,5 л/1000 км
У старых автомобилей
Расход моторного масла после 150 тыс. км находится в пределах 0,35/0,55 л на 1000 км. В случае превышения данного показателя велика вероятность заклинивания двигателя.
В зависимости от типа двигателя (в расчете на 100 л топлива)
Бензин:
- новый – 0,25 мл;
- старый, но в хорошем состоянии – 100 мл;
- критический показатель – 0,5 л
Дизель:
- от 0,3 до 0,5 л
Причины жора масла и что с этим делать
- Утечка масла через фильтр. При данной неполадке не исключено, что после очередной замены масла фильтр был недостаточно хорошо затянут. Надо постараться его сильнее закрутить и протереть область вокруг него
- Масло течет через сальники валов. Данную проблему лучше решать в сервисном центре, т. к. при самостоятельном обслуживании велик риск повредить стенки валов, которые изготовлены из каучука. Этот материал достаточно хрупкий, и поэтому обращаться с ним нужно предельно аккуратно
- Масло протекает через клапанную крышку. Скорее всего, в этом случае необходимо подтянуть болты того или иного элемента. Со временем винты ослабевают и их надо подкручивать
- Масло течет через прокладку картера. Для решения этой проблемы надо заменить прокладку, на которую еще будет не лишним нанести герметик
- Масло поступает в камеру сгорания через клапана. В данной ситуации могут проявляться следующие признаки: черный или сизый дым из выхлопной трубы и появление черного налета на свече зажигания. В запущенных случаях свеча выходит из строя, а двигатель начинает терять в мощности
- Масло поступает в камеру сгорания через прогоревший поршень. При этом возможно еще более существенное снижение мощности и ухудшение динамики автомобиля, а моторное масло отдает запахом бензина. Не исключено, что поршень оказался с заводским браком, либо возникли сбои в системе подачи топлива. Из-за этого в дефектный цилиндр может поступать больше топлива, чем во все остальные цилиндры
- Закоксовка маслосъемных колец, которые установлены на поршне в два слоя (компрессионные и маслосъемные). Во время работы двигателя образуются продукты сгорания, которые со временем накапливаются в канавках, где установлены маслосъемные кольца. Из-за этих отложений двигатель работает с перебоями, а также теряет в мощности и динамике. Для решения вопроса первым делом надо измерить компрессию, чтобы выявить цилиндр с изношенными кольцами. При небольшом падении давления проводится раскоксовка колец с использованием промывочного средства, которое способно разъедать старые отложения и, тем самым, очищать кольца. Однако при критическом падении компрессии раскоксовка уже не поможет. Это означает, что произошел естественный износ колец и их надо менять
- Трещина в рубашке охлаждения ДВС – одна из серьезных неполадок, которые могут привести к капитальному ремонту двигателя. Признаки – утечка масла из-под всех прокладок и низкий уровень охлаждающей жидкости, которая смешивается с моторным маслом. Из-за этого при очередной проверке уровня масла на щупе можно обнаружить капли посторонней жидкости, которая похожа на воду. Что касается самой трещины, она бывает настолько микроскопических размеров, что специалистам СТО приходиться полностью разбирать двигатель. При обнаружении трещины проводятся сварочные работы, однако после такого обслуживания все равно могут появиться другие неполадки, и поэтому от такого автомобиля лучше поскорее избавиться
- Длительная эксплуатация с некачественным или неподходящим моторным маслом тоже может быть причиной перерасхода. Смазочный материал надо подбирать по заводским спецификациям, а также обращать внимание на вязкость продукта.